Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Сварка трубопроводов -> Полевые трубосварочные базы -> Поворотная сварка секций труб

Поворотная сварка секций труб

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Поворотная сварка секций труб

 

При разработке технологии поворотной сварки стыков секций труб и выборе режимов для ручной, полуавтоматической, автоматической сварки необходимо учитывать особенности подготовки кромок под сварку и марку трубной стали. Поворотную сварку секций труб из малоуглеродистых и низколегированных сталей (с пределом прочности до 550 МПА) чаще выполняют на линиях MTЛ и установках ПАУ. Кромки труб с толщиной стенки до 17 мм имеют скос 30-35° и притупление 1-2,5 мм. Трехтрубные секции собирают на стендах (линиях) сварочной базы с помощью внутренних центраторов. Для обеспечения провара корня шва между кромками труб устанавливают необходимый зазор, который колеблется от 1,5 до 3,5 мм (в зависимости от вида покрытия электрода). Ручная сварка корневого слоя производится электродами марки УОНИ-13/55 диаметром 3-4 мм или ВСЦ-4 диаметром 4 мм. Сварку первого слоя обычно выполняют снаружи трубы, но при соответствующем соблюдении правил техники безопасности допускается подварка корня шва внутри трубы. В конце сварки необходимо во избежание образования трещин полностью заплавлять кратер шва и перекрывать его последующим швом на 10-15 мм. Сварку первого слоя в среде углекислого газа обычно выполняют полуавтоматами А-547Р, А-537Р, А-547У, А-1230М и др. Сварку ведут в направлении сверху вниз углом назад с опиранием газового сопла полуавтомата на кромки. Первый слой шва, во избежание получения прожогов при автоматической сварке под слоем флюса, должен иметь толщину не менее 4 мм. При сварке между трубами устанавливают зазор 2-2,2 мм. При меньшем зазоре сварка в среде защитного газа приводит к несплавлению в корне разделки шва. После сварки корневого шва последующие слои выполняют на установках ПАУ с применением автоматической сварки под слоем флюса. Автоматическую сварку секций труб под флюсом производят в два - четыре слоя в зависимости от толщины стенки.

Поворотную сварку секций труб из низколегированных сталей (с пределом прочности более 550 МПА) осуществляют на стендах сварочных линий МТЛ, установках ПАУ и базах БТС. Трубы повышенной высокой прочности из дисперсионно-твердеющих сталей (с пределом прочности 550-750 МПА) склонны к образованию трещин. При ручной сварке первого слоя шва металл труб предварительно подогревают и тем самым снижают скорость охлаждения в области субкритического интервала температур.

Тройники штампованные ГОСТ 17376-2001 производство России являются одним из распространенных и широко применяемых видов арматуры для соединения труб и имеются в широком ассортименте в компании "УралТрубоДеталь".

Трубы собирают в секции для выполнения первого ручного или полуавтоматического шва на стендах трубосварочных линий с применением внутреннего центратора. Зазор при сварке первого слоя шва должен составлять 1,5-3,4 мм. Допускаемое смещение кромок не должно превышать 25 % от толщины стенки. После сборки стыка предварительно подогревают кромки до температуры 200 °С (в зависимости от марки стали). В качестве подогревающего устройства используют пропановые кольцевые горелки с равномерной расстановкой сопел по периметру стыка. Горелки устанавливают в центре стыка с таким расчетом, чтобы обе стыкуемые трубы были равномерно нагреты до расчетной температуры по всему периметру на расстоянии от края торцов не менее 150 мм. В процессе нагрева температуру контролируют с помощью термокарандашей или термокрасок. После нагрева производится ручная сварка первого слоя шва одновременно двумя сварщиками. Перерывы в работе сварщиков не допускаются. При вынужденном перерыве более 10 мин требуется проводить повторный подогрев. Автоматическую сварку последующих слоев шва под флюсом выполняют с применением установки ПАУ или стендов с роликовыми вращателями. Автоматическую сварку под слоем флюса выполняют при толщине стенки трубы 17-17,5 мм не менее чем в три слоя, а для труб с толщиной стенки 20-20,5 мм - не менее чем в четыре слоя. После сварки наружных слоев шва секцию труб перемещают на другой стенд, где осуществляют внутреннюю подварку корня шва под флюсом автоматом АДФ-1001 и т. п.

Наиболее эффективным методом сварки поворотных стыков с толщиной стенки 17-20,5 мм является автоматическая двусторонняя сварка под флюсом. Для повышения производительности процесса изменяют геометрию кромок. Стыки собирают без зазора с помощью внутреннего центратора. При автоматической двусторонней сварке под флюсом выполняют вначале снаружи один слой, а затем второй и один слой внутри труб.

При выполнении двусторонних швов стыковых соединений (шириной В1, В2 и высотой усиления h1 и h2) без скоса кромок определяют глубину провара (рис. 119) с одной стороны: Н1 = s/2. Глубину провара при сварке с одной стороны часто задают на 2- 3 мм больше половины сечения. Требуемый сварочный ток устанавливают, обеспечивая заданную глубину проплавления: I=100Н1/k, где Н1 - необходимая глубина провара при сварке с одной стороны; k - коэффициент пропорциональности, зависящий от условия проведения сварки (см. табл. 14). Диаметр электродной проволоки ориентировочно определяют по формуле dэ=1.13√J/j, где j - допускаемая плотность тока. При автоматической сварке стыковых соединений без скоса кромок допускаемая плотность тока зависит от диаметра электрода:

 

Для сохранения геометрического подобия сварочной ванны требуется, чтобы коэффициент формы ванны оставался неизменным: φ = L/B = const, где L - длина ванны; В - ширина ванны. Если значения L и В определить согласно теории распространения теплоты при сварке, то получим

Следовательно, для сохранения геометрического подобия ванны произведение Iv должно поддерживаться в определенных пределах Ivсв=A. Поэтому скорость сварки можно установить из формулы vсв = A/I.

Для получения швов требуемой формы, обладающих высокой технологической прочностью, значение А принимают в следующих пределах:

Полученные параметры сварочного процесса используют для вычисления погонной энергии и основных размеров шва.

Если глубина провара и другие размеры шва удовлетворяют поставленным требованиям, то подобным образом рассчитывают режимы сварки шва, свариваемого с противоположной стороны, и в случае необходимости проводят корректировку режима. Сварные соединения со скосом кромок рассчитывают аналогично.

 

Для стыковых двусторонних швов, выполняемых за несколько проходов, определяют режим сварки первого прохода, обращая внимание на получение требуемого значения проплавления Н′0 притупления а (рис. 120), которое желательно иметь максимально возможным. Однако при сварке одним проходом на чрезмерно больших токах можно получить форму провара, создающую неблагоприятные условия кристаллизации, приводящей к образованию горячих трещин. Для этого допустимую плотность тока в электроде ограничивают так: для dэ=5 мм j=46 А/мм2, а для dэ = 6 мм j<40 А/мм2. Проплавление Н′0 притупления а определяют, полагая, что при сварке на принятом режиме общая высота шва С остается неизменной: Н′0= С-g′, где g′- высота заполнения разделки за один проход с дальнейшим перекрытием k:

где Fн - площадь поперечного сечения металла, наплавленного за данный проход; С - общая высота шва; b - зазор в стыке; а - угол разделки кромок.

Режим сварки последующих проходов и их число выбирают из условия заполнения разделки и получения поверхности шва, имеющей плавное сопряжение с основным металлом.

Производительность трубосварочных баз. Часовую производительность сборочно-сварочной установки можно определить из равенства

где t - время наиболее продолжительной операции; tc - время сварки; tв - вспомогательное время, затрачиваемое в расчете на один стык.

При автоматической поворотной сварке трубопроводов под слоем флюса на базе время сварки определяется из формулы

где D - диаметр трубы; m - число одновременно горящих дуг при сварке слоя шва; n - число слоев шва; Vi св - скорость сварки i-го слоя.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2016.03.01   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:27 Дизельная электростанция WattStream WS110-CME

13:27 Дизельная электростанция НЗГУ (Новосибирский завод генераторных установок) АД18С-Т400-2Р | Исполнение на открытой раме

13:27 Дизельная электростанция ЭКОМАК GDD 600

13:26 Дизельная электростанция DALGAKIRAN DG46PR | Открытое исполнение

13:26 Дизельная электростанция DALGAKIRAN DG14PR | Генератор MarelliMotori | Открытое исполнение

13:26 Дизельная электростанция АЗИМУТ ЭД-200-Т400-2РПМ17

13:26 Дизельная электростанция АЗИМУТ АД-400С-Т400-2РНМ11

13:26 Дизельная электростанция АЗИМУТ АД-24С-Т400-1РПМ1

13:26 Дизельная электростанция АЗИМУТ АД-120С-Т400-1РПМ11

13:26 Агрегат дизельный стационарный ВЕПРЬ YANMAR YH440DTLS

НОВОСТИ

28 Октября 2020 17:38
Поворотно-наклонный сборочно-сварочный стол своими руками

26 Октября 2020 17:09
Походная печь для шаурмы своими руками

28 Октября 2020 17:16
Производство стали в Северной Америке в сентябре упало на 17,4%

28 Октября 2020 16:06
”ЕВРАЗ” сократил время формирования отчетности с помощью SAP

28 Октября 2020 15:43
Китайский импорт никелевой руды в сентябре вырос на 65,8%

28 Октября 2020 14:13
Премиальные трубы ”ТМК” впервые спущены в скважину на проекте ”Сахалин-1”

28 Октября 2020 13:43
Страны СНГ в сентябре нарастили выпуск чугуна на 1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Чипсы для производства резиновой крошки и ее применение

Грузоперевозка станков и оборудования

Программа от Eurasian Resources Group для молодежи во время карантина

Виды формовки кирпича и его классификация

Распределительные коллекторы с гидрострелкой

Некоторые необычные современные игры - Майнкрафт и другие

Современные кошельки - выбор аксессуаров

Силиконовые смазки, герметики и другие составы LOCTITE

Подбор запчастей по вин коду и другими способами

Быстровозводимое строительство зданий из сэндвич панелей - Новострой21

Компактный и мобильный электротранспорт

Основные типы сайтов для компаний и их техническая поддержка

Какие услуги предлагают электролаборатории

Работа в Германии на заводе или строителем

Некоторые интересные вопросы спортивных состязаний

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2019 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.