Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Сварка чугуна -> Сварка чугуна -> Сварка чугуна

Сварка чугуна

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3 

§ 4. ГАЗОВАЯ СВАРКА ЧУГУНА

Газовая сварка чугуна является одним из наиболее надежных способов, позволяющих получать наплавленный металл, по свойствам, близким к основному металлу. Это обусловлено тем, что при газовой сварке происходит более длительный и равномерный нагрев и охлаждение детали, чем при дуговой сварке, а поэтому обеспечиваются лучшие условия для графитизации углерода в наплавленном металле и менее вероятно появление в соседних со швом участках зон отбеленного чугуна, также уменьшаются внутренние напряжения в свариваемом изделии и возможность образования в нем трещин.

Газовую сварку серого чугуна лучше вести с применением предварительного подогрева. Скос кромок делают односторонний (V-образный), с углом раскрытия 90°. Кромки тщательно очищают от масла, ржавчины и грязи щеткой или пескоструйным аппаратом и прогревают пламенем горелки. В качестве присадочных прутков используют чугунные стержни диаметром 6; 8; 10; 12; 14 и 16 мм, длиной 400—700 мм. Согласно ГОСТ 2671—44 — стержни (прутки) для сварки чугуна выпускают двух марок: А и Б. Стержни марки А предназначены для сварки толстостенных деталей с подогревом или без подогрева, но при большом объеме сварки. Они имеют состав: 3—3,6% углерода, 3—3,5% кремния, 0,5—0,8% марганца, 0,2—0,5% фосфора и серы не более 0,08%.

Стержни марки Б предназначены для сварки тонкостенных деталей без подогрева и с местным подогревом, они также применяются при малом объеме сварки толстостенных деталей в тех случаях, когда охлаждение детали после сварки происходит быстро. Поэтому в стержнях марки Б содержится больше кремния, способствующего выделению углерода в виде графита, а именно: 3,6—4,8% кремния и 0,3—0,5% фосфора. Остальные элементы содержатся в тех же количествах, как и в стержнях марки А. Диаметр прутка берется равным половине толщины основного металла.

При газовой сварке чугуна необходимо применение флюса, который:

1) растворяет тугоплавкие окислы железа, кремния и марганца, переводя их в легкоплавкие шлаки;

2) окисляет и частично растворяет графитные включения чугуна, создавая микроуглубления, улучшающие сплавляемость;

3) защищает ванну от окисления;

4) увеличивает жидкотекучесть шлаков и металла ванны.

В качестве флюса используют молотую плавленую буру или смесь состава: 56% буры, 22% углекислого натрия (соды) и 22% углекислого калия (поташа). Применяют также флюс, состоящий из углекислого и двууглекислого натрия (по 50%). Хорошей раскисляющей способностью обладает разработанный ВНИИАвтогенмашем флюс ФСЧ-1, состоящий из 23% буры плавленой, 27% углекислого натрия, 50% азотнокислого натрия. Флюс ФСЧ-1 предназначен преимущественно для заварки больших дефектов, а флюс ФСЧ-2, отличающийся от ФСЧ-1 добавкой углекислого лития, применяют для заварки небольших деталей и низкотемпературной сварки (см. ниже).

Хорошие результаты дает также сварка чугуна с применением газообразного флюса БМ-1, состоящего из летучей борорганической жидкости.

Пруток при сварке следует чаще погружать во флюс, а флюс подсыпать в сварочную ванну. Наконечник горелки должен обеспечивать 100—120 дм3/ч ацетилена на 1 мм толщины металла. Кромки скашивают только при толщине стенки более 4 мм.

Сварочное пламя должно быть нормальным или науглероживающим, так как окислительное пламя вызывает сильное местное выгорание кремния и в металле шва образуются зерна белого чугуна. Металл хорошо прогревают, сварку выполняют в нижнем положении быстро, а для массивных деталей желательно двумя горелками одновременно. Концом прутка следует все время перемешивать металл сварочной ванны для облегчения выхода из него растворенных газов, чтобы шов получился непористым.

При сварке пруток погружают в сварочную ванну только после нагрева его конца до температуры светло-красного каления, так как ненагретый пруток может вызвать местное отбеливание чугуна. Пруток вынимают из ванны возможно реже и только для того, чтобы покрыть его флюсом. Плавление металла должно происходить под флюсом.

Ядро пламени можно периодически удалять от поверхности ванны, которая, однако, все время должна быть покрыта восстановительной частью пламени. Излишняя задержка пламени на одном месте приводит к выгоранию углерода и кремния в данном месте шва, что может вызвать отбеливание чугуна.

Детали сложной формы, имеющие неодинаковое сечение в различных частях, отверстия, перемычки и т. д., во избежание появления в них трещин и внутренних напряжений от неравномерного нагрева необходимо сваривать только с общим предварительным подогревом.

После сварки изделие закрывают асбестом и оно должно медленно остывать.

Низкотемпературная пайка-сварка чугуна латунными припоями. Процесс разработан ВНИИАвтогенмашем и протекает при температуре 700—750° С, при которой в чугуне не происходит структурных изменений. Это исключает опасность отбела чугуна и уменьшает возможность образования трещин. Пайку-сварку целесообразно применять при исправлении дефектов на уже обработанных поверхностях, где важно сохранить первоначальную форму изделия, нельзя использовать подогрев, а также в тонких сечениях, когда необходимо снизить опасность возникновения деформации. Этот способ позволяет получать соединения чугуна с чугуном и другими металлами, что упрощает конструкцию отливок.

В качестве припоя используется кремнистая латунь ЛОК-59-1-03, содержащая до 0,4% кремния. Временное сопротивление металла шва при разрыве равно 23 кгс/мм2, твердость НВ 100,

Для пайки-сварки изделий, к механическим свойствам и товарному виду которых предъявляются повышенные требования, применяется припой ЛОМНА. В этом случае металл паяно-сварного шва имеет цвет чугуна, твердость НВ 180—200 и временное сопротивление при разрыве 28—34 кгс/мм2.

Применяется поверхностно-активный флюс марки ФПСН-2, содержащий 50% борной кислоты (Н3В03), 25% углекислого лития (LiC03), 25% углекислого натрия (Nа2СОз). Флюс плавится при 650° С и служит индикатором начала процесса. Пайку выполняют обычной сварочной горелкой, работающей на ацетилене или газах-заменителях. Пламя должно быть нормальным. Кромки подготавливают механической обработкой. На поверхности чугуна не допускается грязь, окалина. Следы жиров удаляют протиркой растворителями (ацетоном, бензином и др.). Флюс наносят на основной металл после предварительного подогрева кромок до 300—400° С. Пайку-сварку начинают в момент плавления флюса, направляя пламя на прилегающие к разделке участки основного ¦ металла во избежание раздувания флюса. Расплавленный флюс прутком припоя равномерно распределяют по всей поверхности завариваемого места; затем пламя направляют на конец прутка, расплавляют его и по спирали снизу вверх заполняют разделку металлом припоя. Сразу же после затвердевания наплавки ее проковывают медным молотком.

Низкотемпературная сварка-заварка литейных дефектов в чугунных деталях. Данный способ разработан ВНИИАвтогенмашем и состоит в заварке литейных дефектов без расплавления основного металла. Присадочные прутки НЧ-1 для многослойной наплавки-сварки тонкостенных изделий этим способом имеют состав (%):

 

В прутках НЧ-2, предназначенных для сварки толстостенных изделий, количество кремния повышено до 3,5—4,0%; содержание остальных компонентов то же. Стержни отливаются в кокиль и имеют диаметр 5, 7, 9 и 12 мм. Флюсы-пасты, применяемые для сварки, содержат 5% двуокиси титана, 10% азотнокислого калия, 12% фтористого натрия, 40% буры плавленой, 11% ферротитана, 15%, углекислого лития, 7% железного порошка, 7 весовых частей керосина на 50 частей сухой смеси. При заварке тонкостенных изделий прутками НЧ-1 можно применять флюс ФСЧ-1, состоящий из 23%) буры, 27% углекислого натрия, 50% азотнокислого натрия.

При сварке прутками НЧ-2 используется флюс ФСЧ-2, состоящий из 18% бури, 25% углекислого натрия, 56,5% азотнокислого натрия, 0,5% углекислого лития.

Место сварки зачищают до металлического блеска. При толщине стенки до 10 мм кромкам придают V-образную форму с углом раскрытия 70—90°; при толщине стенки более 10 мм— Х-образную. Литейные дефекты (поры, шлаковые включения) вырубают и кромки разделывают с общим углом раскрытия шва 45—60°.

Перед сваркой деталь подвергают местному нагреву — горелкой до 300—400° С, детали более сложной формы — общему нагреву в печи до той же температуры.

На нагретую поверхность наносят слой флюса-пасты и место сварки нагревают горелкой до 820—860° С. Пламя должно быть нормальным восстановительным. При такой температуре флюс-паста начинает плавиться, покрывая место сварки тонкой пленкой. Присадочный стержень покрывается флюсом-пастой и расплавляется постепенно, растекаясь по завариваемой поверхности. Сварку ведут справа налево, пламя горелки перемещают впереди шва. После заварки изделие медленно охлаждают в песке или под слоем асбеста.

Такой способ сварки обеспечивает отсутствие зоны твердого отбеленного чугуна, так как основной металл не доводится до состояния плавления, наплавка получается плотной, мягкой и хорошо обрабатывается резцом. Ремонтируемое изделие испытывает незначительные внутренние напряжения и трещины при заварке не образуются.

Для низкотемпературной сварки чугуна используют пропан-бутан-кислородное пламя с подогревом мундштука (2700° С) и горелки ГЗУ-1-62 и ГЗМ-1-62. Для сварки применяются прутки НЧ-1 и НЧ-2 указанного выше состава. Мощность пламени должна составлять 60—70 дм3/ч пропан-бутана на 1 мм толщины металла, пламя нормальное. При сварке металла толщиной 6—12 мм применяют V-образную подготовку кромок без притупления с увеличенным зазором (до 3 мм) и углом разделки кромок 55°. Пруток держат под углом 30—35°, а мундштук горелки под углом 45° к поверхности металла. Предварительно очищенные кромки нагревают до 300—400° С, покрывают их флюсом и снова нагревают до 820—860° С («отпотевания»), В этот момент в пламя вводят покрытый флюсом пруток и перемешивают его концом ванну, заполняя ее металлом доверху с небольшой выпуклостью. Сварку ведут без перерыва. При толщине металла 6 мм делают один проход, при 9—12 мм — два прохода. Применяют следующие режимы сварки:

Металл наплавки имеет структуру с равномерно распределенным мелкопластинчатым графитом, твердость металла шва и переходной зоны 220—245 НВ при твердости основного металла 140—160 НВ.

Наряду с пропан-бутаном можно применять и другие газы-заменители: природный газ, городской газ и т. п.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.06.01   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

10:40 Шкив тормозной

07:33 Трубы нужного Вам размера со склада в наличии.

15:43 Арматура А500С d 6-28 мм

10:58 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

10:58 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

10:38 Калибровка круг Ст35 Д4-60мм

10:37 Пруток калиброванный Ст20 Д4-60мм

10:37 Пруток горячекатаный Ст20 Д 10-300мм

09:57 Уголок г/к 50х50х5 из стали AISI 316 L

08:44 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

НОВОСТИ

22 Июля 2017 17:51
Перевозка лопастей ветрогенератора

16 Июля 2017 17:19
Гейтсхедский мост тысячелетия (25 фото, 1 видео)

22 Июля 2017 17:29
Японский выпуск стали в июне 2017 года упал на 6%

22 Июля 2017 16:31
”Разрез Восточный”: итоги 1-го полугодия 2017 года

22 Июля 2017 15:43
Южнокорейский импорт стального лома в июне упал на 1,2%

22 Июля 2017 14:15
”Гайский ГОК” будет взвешивать концентрат с большей точностью

22 Июля 2017 13:42
Бразильская ”CSP” преодолела 2-миллионный рубеж по экспорту слябов

НОВЫЕ СТАТЬИ

Пилы по металлу - особенности полотен

Cтиральные машины - основные аспекты выбора

Сверление – особенности процесса

Особенности емкостей и баков отопительных систем в промышленности

Кованые конструкции для благоустойства участка

Вилочные погрузчики для складов и производств

Металлические сейфы для хранения ценностей

Основные параметры и особенности использования стабилизаторов напряжения

Использование алюминиевого профиля в мебельной промышленности

Основные аспекты применения защитных тентов

Выбор современных водосточных систем и их особенности

Дроны и квадракоптеры в промышленности

Насосы шестеренные для перекачивания вязких сред

Электрические котлы для отопления дома - особенности выбора

Ремонт производственных помещений

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.