Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Сварка чугуна -> Сварка чугуна -> Сварка чугуна

Сварка чугуна

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3 

§ 1. СВОЙСТВА И СВАРИВАЕМОСТЬ ЧУГУНА

Сваркой исправляют литейные дефекты, а также ремонтируют чугунные детали, вышедшие из строя вследствие разрушения или износа.

При сварке чугуна возникает ряд затруднений, обусловленных его химическим составом, структурой и механическими свойствами. В основном приходится учитывать следующее:

1. Возможность образования твердых закалочных структур (мартенсита, троостита) при быстром охлаждении чугуна с температуры выше 750° С. В закаленных зонах металл тверд и не поддается механической обработке. При расплавлении чугуна может произойти местное превращение графита в цементит, отчего металл в данном месте получает структуру твердого белого чугуна (отбеливание чугуна). Отбеливание чугуна происходит также при выгорании кремния, который способствует выделению углерода в виде графита.

2. Возможность образования трещин при неравномерном нагреве вследствие низкой пластичности чугуна. Трещины могут возникать в целом металле как в процессе сварки, так и после ее, при нагревании и остывании изделия.

При общем равномерном нагреве до 300° С опасность возникновения трещин уменьшается.

3. Жидкотекучесть чугуна в расплавленном состоянии и полная потеря пластичности при плавлении и затвердевании. Переход чугуна из жидкого в твердое состояние происходит, минуя пластичное состояние.

4. Наличие деталей с различными структурами, обусловленными разными химическими составами и условиями термообработки чугуна. Отливки сложной формы часто имеют разную структуру металла. Части отливки с большой поверхностью охлаждения и малой толщиной стенки имеют мелкозернистую структуру. Наоборот, массивные части, расположенные внутри изделия, охлаждаются медленно и приобретают крупнозернистую структуру.

5. Возможность появления пористости шва, обусловленной окислением углерода с обильным образованием газообразной окиси углерода. Низкая температура плавления и быстрый переход чугуна из жидкого в твердое состояние не позволяют газам полностью выделиться из металла, отчего шов получается пористым.

6. Образование пленки тугоплавких окислов кремния, имеющих более высокую температуру плавления, чем основной металл.

Свариваемость чугуна зависит от характера распределения в нем включений графита. Лучше всего сваривается чугун перлитного типа, с мелким пластинчатым или сфероидальным графитом. Чугун с малыми и средними включениями графита, окруженными твердым раствором углерода в железе, сваривается удовлетворительно. Хуже всего поддается сварке чугун с крупными включениями графита в виде сплошной сетки, затрудняющей сплавление основного и присадочного металла.

При сварке чугуна необходимо стремиться получить одинаковую твердость металла в шве, переходной зоне и основном металле, допускающую обработку сварного соединения режущим инструментом. Должна быть обеспечена также равнопрочность сварного соединения и основного металла в тех случаях, когда место сварки работает под действием всего расчетного усилия. При заварке литейных дефектов прочность сварного соединения может быть, как правило, меньше прочности основного металла. Структура и химический состав- основного и наплавленного металла должны быть по возможности одинаковыми.

Чугунные детали в зависимости от их размеров и формы можно сваривать без подогрева или с подогревом — частичным или полным.

Для сварки чугуна без подогрева применяют дуговую сварку стальными электродами, медно-железными электродами, электродами из медно-никелевых сплавов, порошковой проволокой, низкотемпературную газовую сварку-пайку, газовую сварку латунным прутком.

Дуговую сварку с подогревом выполняют чугунными электродами, угольным электродом с чугунной присадкой; применяют также газовую сварку с чугунным прутком.

§ 2. СВАРКА ЧУГУНА БЕЗ ПОДОГРЕВА

Сварка чугуна без подогрева связана с опасностью появления в детали, особенно сложной формы, трещин в результате неравномерного нагрева. Кроме того, при сварке без подогрева возможно образование участков твердого отбеленного чугуна в шве и переходной зоне. При сварке чугуна без подогрева металл шва получается с иной структурой и свойствами, чем основной металл.

Применяют следующие способы сварки чугуна без подогрева.

Сварка стальными электродами с применением шпилек. Сталь при наплавке на чугун плохо сцепляется с ним из-за разной усадки. Кроме того, наплавленная на чугун сталь обогащается углеродом в зоне плавления, становится хрупкой, склонной к закалке и дает при остывании трещины. Поэтому при сварке чугуна обычными стальными электродами (УОНИ-13/45 и УОНИ-13/55) для более надежного сцепления наплавленного металла с основным, на кромках в шахматном порядке ставят на резьбе стальные шпильки (рис. 129, а).

При толщине стенки менее 10 мм шпильки ставят только на нескошенной части кромок. Шпильки обваривают кругом, после чего шов заполняют наплавленным металлом (рис. 129,6).

Диаметр шпилек d— (0,15-0,2)S, где d— диаметр шпильки, S — толщина стенки, мм. Шпильки диаметром менее 3 мм не ста

вят. Расстояние между шпильками составляет (4-6) d, глубина посадки 2d, расстояние от кромок не менее (l,5-2)d.

Для электродов с покрытием УОНИ необходимо применение постоянного тока обратной полярности, что способствует меньшему перегреву детали и уменьшению выгорания кремния. Для снижения внутренних напряжений сварку ведут с перерывами, не давая изделию нагреться выше 100° С. При использовании электродов диаметром 3 мм ток не должен превышать 120 а, диаметром 4 мм—150 а; 5 мм—220 а.

Первые слои шва и обварку шпилек целесообразнее выполнять электродами ЦЧ-4 (см. ниже), а последующие — УОНИ-13/55. Предварительно с поверхности детали в обе стороны от шва снимается литейная корка на расстоянии, примерно равном ширине разделки. При сварке деталей с толстыми стенками для уменьшения количества наплавленного металла рекомендуется в шов вваривать связи из круглой или полосовой стали (рис. 129, в). С целью увеличения площади соприкосновения наплавленного и основного металлов верхние слои наплавляют на наружные поверхности детали в обе стороны от шва на ширину, равную толщине стенки в данном месте.

Сварка чугуна без подогрева стальными электродами с дополнительным креплением стальными шпильками и связями является вполне надежной и применяется при ремонте ответственных крупногабаритных деталей, испытывающих большие нагрузки.

Сварка специальными электродами. Для сварки и наплавки без подогрева деталей из серого и высокопрочного чугуна и заварки дефектов в отливках применяют электроды ЦЧ-4 из проволоки Св-08 с покрытием основного типа, разработанные Отделом сварки ЦНИИТМАШ. В состав покрытия введены элементы, активно вступающие в химическое соединение с углеродом свариваемого металла и образующие устойчивые карбиды, нерастворимые в железе. Сварка электродами ЦЧ-4 может вестись в нижнем и вертикальном положении. Применяется постоянный ток прямой полярности, можно использовать переменный ток. Режимы сварки следующие:

Сварку производят небольшими участками длиной 30—60 мм. Для улучшения обрабатываемости рекомендуется на ранее наплавленный слой накладывать отжигающий валик, не затрагивая при этом основного металла. При сварке металла больших толщин первые слои по чугуну выполняют электродами ЦЧ-4, а затем заполняют всю разделку кромок электродами УОНИ-13/45 или УОНИ-13/55. Для уменьшения напряжений наплавленный металл проковывают легкими ударами молотка. Сварку возобновляют после остывания металла до 50—60° С. Коэффициент наплавки электродами ЦЧ-4 9—11 г/а-ч; наплавленный металл может обрабатываться твердосплавным инструментом.

Институтом электросварки им. Е. О. Патона разработан способ автоматической и полуавтоматической сварки чугуна порошковыми проволоками ППЧ-1, ППЧ-2 и ППЧ-3 на постоянном токе обратной полярности. При сварке ответственных изделий дугу защищают углекислым газом. Проволока ППЧ-1 предназначена для

 

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.06.01   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:51 Стальное литье, болванка литая, бандаж литой, плита стальная

11:50 Производим запасные части: Броня конуса подвижная

11:47 Литье заготовок, литье в размер СЧ 25, СЧ 30, ВЧ-40, ЧХ-1

11:45 Литье цветных металлов

11:42 Втулки, круги СЧ20, СЧ25, СЧ35

11:41 Рельсы Р50 12,5 м новые.

11:41 Шпала деревянная 2 тип новая.

11:40 Шпала железобетонная Ш1 новая голая.

11:40 Рельсы Р33 8 м новые.

11:40 Рельсы Р24 8 м старогодние.

НОВОСТИ

19 Июля 2019 17:10
Производство и сборка судового дизельного двигателя

14 Июля 2019 07:16
Скульптуры из автомобильного лома Тома Самуи (13 фото)

21 Июля 2019 15:33
Запасы стальной арматуры в Китае за третью неделю июля выросли на 3%

21 Июля 2019 14:02
”Северсталь” модернизирует нагревательные печи на стане 2000 ”Череповецкого меткомбината”

21 Июля 2019 13:57
Колымская ”Диана” рассчитывает добыть 100 кг золота из россыпей

21 Июля 2019 12:19
”Каменск-Уральский литейный завод” совершенствует технологию плавки магния

21 Июля 2019 11:39
”ЕВРАЗ НТМК” завершил техническое перевооружение центральной компрессорной станции

НОВЫЕ СТАТЬИ

Технология длительного горения в отопительных котлах

Цветочные вазоны для дома и дачи

Трубопроводные вентили и задвижки - разновидности и применение

Основные направления услуг IT-поддержки на аутсорсе

Принцип работы конвейерных роликов и замена при необходимости

Оборудование для промышленной переработки отходов

Оптимизация текста для продвижения сайтов компаний

Инженерные изыскания и зондирование для строительства

Компьютерное оборудование для промышленных производств

Дизельные генераторы - опции и характеристики

Как выбрать профильную трубу

Грунтовка ГФ-021 по металлу и дереву: расход и другие характеристики материала

Как устроена система водоснабжения и водоотведения

Трубопроводная арматура и её применение

Перевод текстов и документов на русский с разных языков

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2019 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.