Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Наплавка -> Многоэлектродная наплавка -> Многоэлектродная наплавка

Многоэлектродная наплавка

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  30  31  32 

тура и свойства, а также конфигурация, качество формирования поверхности и сплавление наплавленного слоя.

Напряжение наплавки выбирают в зависимости от диаметра используемой проволоки.

При диаметре проволоки 0,5 мм напряжение наплавки составляет 10—15 В, 1 мм —15—25 В, 2 мм — 25—30 В, 3 мм —25—36 В, 4 мм —36—40 В, 5 мм— 40—50 В.

Диаметр электродной проволоки определяет толщину наплавляемого слоя. Чем меньше диаметр и ниже напряжение наплавки, тем меньшую толщину слоя можно наплавлять. Однако получить толщину слоя меньше 1 мм пока не удается. При ведении процесса в нижнем положении получить толщину более 50 мм тоже пока затруднительно.

Число электродных проволок выбирают в зависимости от ширины наплавляемого слоя и диаметра проволоки. При одной и той же ширине число проволок увеличивается с уменьшением их диаметра и наоборот.

Согласно опыту наплавки оптимальное расстояние между проволоками должно быть равным трем-четы-рем их диаметрам. От правильного выбора расстояния между электродами зависит качество наплавленного слоя и производительность процесса. Опыт показал, что ток в сварочной цепи увеличивается пропорционально числу электродов. Вместе с тем при наплавке, особенно широкослойной, желательно минимально перегревать основной металл, а для этого поступающую в наплавочную ванну теплоту необходимо распределять по возможно большей поверхности. Поэтому расстояние между проволоками, равное трем-четырем диаметрам, выбирают с целью увеличения фронта вложения теплоты в изделие.

Слишком большое расстояние между проволоками нежелательно, так как в этом случае каждая из них начинает работать самостоятельно и теряются преимущества процесса, связанные с их взаимным влиянием друг на друга: нарушается эффект многоэлектродной сварки.

Кроме ширины расстановки существенную роль играет порядок расположения электродов вдоль фронта. Как показали наши исследования электрических полей вдоль фронта многоэлектродной системы, поря

док расположения электродов должен соответствовать распределению напряженности поля. В местах повышенной напряженности число проволок должно быть максимальным и, наоборот, в местах пониженной напряженности число электродов следует уменьшать. Однако это не всегда себя оправдывает. При большой ширине наплавки, когда сила тока превышает 5— 10 кА, а напряжение 40 В, сгущение электродов у краев не дает положительных результатов. Их взаимное влияние становится настолько большим, что сгущенные электроды начинают плавиться одновременно, образующиеся капли объединяются в одну общую каплю, которая быстро растет и сбрасывается под действием магнитного поля в центральную зону ванны жидкого металла, а не на край, как это необходимо.

В то же время при средней ширине слоев (до 200 мм) сгущение электродов по краям и разрежение в центре дает положительные результаты. Так, при ширине наплавки 50—100 мм электроды располагают у краев по два на расстоянии друг от друга один-два их диаметра. При ширине наплавки более 100 мм желательно сгущать по три крайних электрода, что обеспечивает качественное формирование краев, ликвидирует подрезы и подвороты.

Вылет электродов — чрезвычайно важный параметр многоэлектродной системы, так как он определяет силу тока, протекающего при определенном напряжении, а также степень подогрева электродов. Для обеспечения наивысшей производительности процесса, хорошего качества наплавленного металла необходимо придерживаться следующих величин вылета. При диаметре проволоки 0,5 мм вылет должен быть 10—15 мм, 1 мм —15—20 мм, 2 мм —25—30 мм, 3 мм —30— 50 мм, 4 мм — 40—80 мм, 5 мм — 40—100 мм. Желательно, чтобы вылет всех электродов по фронту был одинаковым, ибо в противном случае в системе произойдет перераспределение тока и нарушится формирование поверхности и глубины проплавления основного металла.

Скорость подачи электродов в наплавочную ванну определяет сила тока. Выбрав напряжение наплавки в зависимости от диаметра электродной проволоки и наметив расстановку проволок в зависимости от ширины слоя, назначают их вылет и скорость подачи в за

висимости от высоты наносимого слоя, толщины изделия и имеющегося в распоряжении источника сварочного тока.

Опытным путем установлено, что при оптимальном вылете и напряжении на каждые 60 м/ч подачи одной проволоки диаметром 1 мм необходим ток силой 40 А, 2 мм —100 А, 3 мм —200 А, 4 мм —450 А, 5 мм — 700 А. Эта закономерность изменяется в сторону уменьшения тока с увеличением диаметра электрода при возрастании скорости подачи электродов.

В определенных пределах скорость подачи электродов в ванну влияет на процесс аналогично изменению вылета. Увеличивая скорость подачи электродов, можно увеличить их вылет, не изменяя ток и качество формирования наплавленного слоя. Этим иногда приходится пользоваться при разработке технологии наплавки деталей сложной конфигурации, когда необходимо выйти за пределы оптимального вылета электрода.

Существенную роль при многоэлектродной наплавке играет угол наклона электродов к вертикали. Наплавка вертикальными электродами целесообразна для получения слоев средней толщины 4—8 мм, В этом случае обеспечивается удовлетворительное протекание процесса и хорошее формирование поверхности слоя.

Когда требуется получить глубокое проплавление или предварительное оплавление поверхности, электроды системы частично или полностью устанавливают углом вперед. В обычных условиях такой прием вызывает ухудшение формирования поверхности.

Наилучшие результаты получаются при наплавке углом назад. При этом выбирают угол 60—45° к горизонту. Такой прием обеспечивает минимальное проплавление основного металла, удовлетворительные конвективные потоки в сварочной ванне, хорошее расплавление слоя легирующей шихты.

Перед наплавкой поверхность детали должна быть очищена от грязи, масла, оксидов и т. п. Если наплавка ведется по слою легирующей шихты, то требования к чистоте поверхности невысокие. Если наплавка ведется легированной проволокой или цветными металлами, то зачищать поверхность необходимо особенно тщательно.

Большие токи, используемые при многоэлектродной наплавке, требуют особого внимания к токоподводу.

Для обеспечения надежного контакта место токоподвода должно быть хорошо зачищено. Объясняется это применением больших токов (1 —10 кА и более). Некачественный токоподвод затрудняет начало процесса, вызывает подгорание контактов, ограничение тока при коротких замыканиях, что приводит к плохому формированию поверхности наплавки, а иногда к остановке процесса и получению брака.

Не менее важное значение имеет место токоподвода к мундштуку и изделию, а также взаиморасположение токоведущих кабелей. Оба провода должны составлять виток, расположенный вдоль оси наплавки выпуклой частью в сторону начала наплавляемого слоя. При таком расположении кабелей максимальная концентрация электрического поля приходится на зону плавления электродов и способствует интенсификации их плавления.

Гребенка электродов во многоэлектродной системе упрощает процесс наплавки под флюсом, поскольку нет сгребания флюса и шихты. Эта особенность позволяет успешно вести наплавку широких слоев на значительных скоростях, обеспечивая высокую однородность при легировании подачей порошкообразных металлических добавок в слой флюса. Состав флюса выбирают таким, чтобы получить стабильное плавление электродного металла, свободное удаление шлака, удовлетворительную смачиваемость основного металла наплавленным, минимальный и равномерный провар, удовлетворительное формирование наплавляемой поверхности.

При выборе зернистости флюса учитывают, что флюс с более мелким зерном способствует образованию сегрегации, его расход увеличивается, а наплавленный металл обогащается элементами, содержащимися в нем.

Если флюс выбран правильно, то при больших токах улучшается плавность перехода от наплавленного валика к основному металлу, поверхность наплавленного валика получается гладкой.

Толщина слоя флюса оказывает влияние на процесс наплавки и формирование наплавленного валика. Слой флюса должен надежно защищать зону горения дуг и обеспечивать возможность визуального контроля за процессом.

Высокая металлургическая активность жидкой

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.08.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

14:29 Сварочные агрегаты адд 4004, адд 4004 вг и др

14:08 Изготовление шлицевых валов

13:12 Лист Квинтет

12:17 Сталь 60С2А, сталь 55С2А, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210,

12:16 Сталь 65, сталь 65Г, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210, 200

12:15 Сталь 38Х2МЮА, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210, 200

12:14 Сталь 38ХГН, сталь 38ХГМ, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210

12:13 Сталь 38ХН3МА, сталь 38Х2Н2МА, сталь 38ХН3МФА, круг 280, 270, 260, 250

11:58 Сталь 12Х1МФ, сталь 25Х1МФ, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 21

11:57 Сталь У7, сталь У8, сталь У9, сталь У10, круг 280, 270, 260, 250, 240,

НОВОСТИ

21 Мая 2017 17:48
Самодельный дисплей из феррожидкости для наблюдения за магнитными полями

16 Мая 2017 14:54
Самые необычные грили барбекю (21 фото)

22 Мая 2017 17:13
”ЧТПЗ” инвестировал более 240 млн. рублей в модернизацию оборудования для производства ТБД

22 Мая 2017 16:50
Перуанский экспорт меди в марте 2017 года вырос на 10%

22 Мая 2017 15:50
Двести КАМАЗов для ”ИТЕКО”

22 Мая 2017 15:10
Почти 200 тыс. тонн угля добыли на Чукотке за 4 месяца

22 Мая 2017 14:15
Южнокорейский импорт железной руды в апреле 2017 года вырос на 2,5%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Электромеханические замки для промышленных помещений

Подъемные столы и уравнительные платформы

Ландшафтные кованные изделия

Шлагбаумы как компонент организации пропускных пунктов

Ресторанное кухонное оборудование из нейтрального материала

Основные особенности дверных замков

Характеристики и разновидности рубероида

Трубы водопропускные дренажные - отличие от традиционных

Изготовление и монтаж металлоконструкций: особенности услуги

Вентиляторы промышленные разных типов

Основные виды металлоискателей

Применение стекла в строительстве: стеклянные и зеркальные панели

Виды стёкол и сфера их применения

Вывески и другие виды наружной световой рекламы

Применение абсорбционных бромисто-литиевых холодильных машин

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает трубы ППУ.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.