Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Наплавка -> Многоэлектродная наплавка -> Многоэлектродная наплавка

Многоэлектродная наплавка

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  30  31  32 

Развитие современной техники характеризуется непрерывным форсированием режимов эксплуатации машин и оборудования. В таких условиях большинство изделий машиностроения целесообразно изготовлять с износостойким, антикоррозионным или жаростойким покрытием рабочих поверхностей.

Повышение качества металла наиболее изнашиваемых деталей и узлов возможно различными способами. Наиболее простой, доступный и дешевый из них — наплавка, которая обеспечивает экономию металла, улучшает показатели работы оборудования и машин, сокращает их ремонтные простои, способствует повышению производительности общественного труда.

Одно из основных преимуществ наплавки — возможность получения биметаллических деталей, при этом на основу, изготовленную из углеродистой стали, наплавляют тонкий слой дорогого высоколегированного материала, надежно защищающего ее от воздействия окружающей среды или сопряженных деталей.

В таких условиях при максимальной долговечности изнашиваемой поверхности снижается расход дефицитных легирующих элементов: хрома, марганца, никеля, вольфрама, молибдена и др.

Наплавка развивается в двух основных направлениях: восстановительная — в ремонтном производстве и изготовительная — при производстве новых деталей. Восстановительная наплавка позволяет снизить потребность в запасных частях, уменьшить себестоимость ремонта, сэкономить большое количество металла. Изготовительную наплавку, позволяющую упрочнять наиболее изнашиваемые детали, эффективно использовать в серийном и массовом производстве при изготовлении различных валов, тракторных колес, зубьев ковшей экскаваторов, молотков и брони дробилок, ножей землеройных и почвообрабатывающих машин и др.

Процесс наплавки массовых деталей относительно легко может быть механизирован и автоматизирован.

При высокой культуре производства на машиностроительном заводе наплавленные детали могут быть подвергнуты 100 %-ному контролю.

В целях экономии дефицитных материалов (порошковой проволоки, ленты высоколегированных порошков и просто сварочной проволоки), представляется целесообразным широкое использование при наплавке порошкообразных материалов, подаваемых на поверхность детали, в слой флюса или непосредственно в ванну жидкого металла.

Наплавка низкоуглеродистой проволокой по слою легирующего порошка позволяет использовать доступные и недорогие ферросплавы и лигатуры, а порой и оксиды; создавать необходимые композиции сплавов защитного покрытия прямо на поверхности заготовки в ходе самого процесса; уменьшать стоимость наплавленного металла в 1,5 раза и более по сравнению со стоимостью сплавов, получаемых при наплавке порошковой или легированной проволокой; компенсировать долю участия основного металла в наплавленном подачей соответствующего количества порошка и получать уже в первом слое на 90—95 % его толщины наплавленный металл необходимого состава; снижать температуру ванны жидкого металла, измельчать структуру и уменьшать зону термического влияния.

Известные способы автоматической наплавки: одним электродом, лентой, несколькими лентами, электрошлаковая, лежачим электродом и др. обладают серьезными недостатками. Так, при наплавке одним электродом несмотря на простоту и надежность оборудования, устойчивость процесса и т. п. пока не удается получить более 30 кг наплавленного металла в час. При наплавке лентой имеются ограничения по ширине наплавленного слоя (100 мм) и производительности процесса (50 кг/ч). Использование электрошлаковой наплавки не позволяет подавать шихту непосредственно в зону плавления электрода, что снижает эффективность процесса легирований, и кроме того, вызывает значительный локальный перегрев отдельных участков основного металла и снижение их механических свойств. Простой и доступный способ наплавки лежачим электродом при ширине более 50 мм приводит к образованию непроваров и неравномерности глубины проплавления основного металла.

Применение многоэлектродной наплавки позволяет ликвидировать многие из перечисленных недостатков.

Известно, что производительность наплавки определяется сварочным током. При автоматической наплавке одной проволокой сварочный ток ограничивается сечением электрода и надежностью его контакта с токоподводом. Применение двух проволок и более снижает это ограничение, тдк как сечение электрода и площадь контакта с токоподводом увеличиваются, что позволяет увеличить и сварочный ток. Таким образом, автоматическая многоэлектродная наплавка оказывается эффективнее одноэлектродной. Увеличение числа электродов приводит также к качественным изменениям процесса их плавления, который переходит из непрерывного в импульсный. При этом уменьшается суммарное тепловложение и снижаются деформации, значительно (до 10—15%) уменьшается глубина проплавления основного металла, на 25 % снижается расход электроэнергии на килограмм наплавленного металла [10], улучшается качество наплавленного слоя, а следовательно, и его эксплуатационные характеристики. Возможность подачи легирующей шихты в слой флюса почти вдвое снижает стоимость наплавленного металла, улучшает использование электроэнергии, повышает производительность труда.

Н. Н. Бенардос еще в 1893 г. предложил использовать несколько электродов с общим токоподводом для получения ванны жидкого металла.

Затем, в 1943 г. А. И. Коренной предложил способ автоматической сварки несколькими электродами для соединения деталей бронеконструкций. В дальнейшем этот способ и построенная по его принципу аппаратура были усовершенствованы и получили практическое распространение.

В период 1941—1945 гг. в ИЭС им. Е. О. Патона проводились работы по созданию многодуговой и многоэлектродной сварки под флюсом. В 1943 г. Б. Е. Патон, А. М. Макара и С. А. Островская предложили сварку несколькими раздвинутыми дугами, которую в дальнейшем, в послевоенные годы, когда были применены тонкая электродная проволока и повышенная плотность тока, стали широко использовать для изготовления изделий из легированных сталей. С 1953 г. начинают появляться систематические публикации по много

электродной наплавке. В ИЭС им. Е. О. Патона разрабатываются многоэлектродные аппараты А-372, А-475, А-480, А-513 и др. Во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТе) создаются конструкции механизмов для подачи проволоки и многоэлектродные установки МН-А-1, МН-ОК-1, ЦНИИ-МА7, используемые на железнодорожном транспорте для наплавки автосцепки, колес локомотивов и других деталей [10].

В 1962 г. Н. П. Емельянов [10] опубликовал результаты своих исследований многоэлектродной наплавки, где описал ее сущность, показал характер плавления электродов и дал технологические рекомендации для восстановления и упрочнения с ее помощью деталей железнодорожного транспорта. Н. П. Емельянов подчеркнул, что многоэлектродная автоматическая наплавка под флюсом — весьма эффективный и высокопроизводительный способ восстановления изношенных деталей, который можно применять при изготовлении биметаллических изделий и для нанесения износостойкого или антикоррозионного покрытия.

Интересные работы по созданию новых конструкций подающего механизма к многоэлектродным аппаратам выполнены и в других организациях страны.

В 1961 г. под руководством А. П. Сущенко разработана принципиально новая схема механизма для одновременной подачи нескольких электродных проволок в зону сварки. Созданный на ее основе механизм обеспечил исключительно надежную подачу проволоки любого диаметра (от 0,5 до 10 мм) в любом количестве. В работах А. П. Сущенко нашли дальнейшее развитие положения работы и впервые подробно рассмотрено импульсное горение дуг на электродах при наплавке на постоянном токе. В продолжение этих работ освоена технология автоматической многоэлектродной наплавки. Выявлена зависимость состава наплавленного слоя и глубины проплавления основного металла от характера плавления электродов. Показаны пути обеспечения заданного химического состава и комплекса эксплуатационных свойств рабочего слоя.

Для установления физической сущности плавления электродов и формирования наплавленного слоя использована теория электрического поля. Рассмотрены физико-химические процессы, протекающие на торцах

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.08.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:26 Препарат преобразователь коррозии

12:24 Препарат для снятия лакокрасочных покрытий

15:57 датчик перепада давления воздуха

15:06 Уголки защитные для стекол и других материалов

15:03 Пластиковые пакеры

15:02 Производство пресс-форм для литья на заказ

11:37 Линза Ж1 К1 ГОСТ 10493-81 - нам доверяет ГАЗПРОМ

10:21 Куплю срочно Лист 90(100) 1000х2000 ст.12хм

14:55 Трубки для подачи сож в Москве, Туле, Санкт-Петербурге от крупнейшего

14:31 Модульные система подвода СОЖ.

НОВОСТИ

14 Января 2019 17:05
Зрелищные технологические операции (очередная подборка видео)

14 Января 2019 15:40
Aérotrain – французский поезд на воздушной подушке (12 фото, 1 видео)

16 Января 2019 12:53
”Северсталь Стальные Решения” отгрузили металлоконструкции для стана 2000 ”ЧерМК”

16 Января 2019 11:21
”ВИЗ-Сталь” продолжает обновлять грузоподъемное оборудование

16 Января 2019 10:41
Более четверти продукции ”Белорусского метзавода” в 2018 году было инновационной

16 Января 2019 09:23
Якутия вошла в тройку регионов-лидеров страны по добыче золота

16 Января 2019 08:47
”Ижорский трубный завод” поставит продукцию для газопровода ”Польша – Словакия”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Стальные трубы: разновидности и применение в строительстве и при обустройстве коммуникаций

Инженерное оборудование для обслуживания теплоэнергетических установок

Металлический декор и украшения по классическим и современным технологиям

Кратко о распространённых гидронасосах для перекачки воды и иных жидкостей

Характеристики квартир, которые следует учесть при выборе

Зимние игры во французских альпах

Электропроводка в офисе и складских помещениях. Нюансы монтажа

Шведская стенка усиленная

Дома из бруса и характерные отличия материала

Виды обратных клапанов из нержавеющей стали

Железнодорожные перевозки грузов - преимущества и особенности

Ремонтные комплекты для современных автомашин

Современные приборы контроля и сигнализации

Порошковая окраска металлов - основные особенности

Бронирование мест в отелях при посещении выставок

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.