Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Наплавка -> Электроконтактная наплавка -> Электроконтактная наплавка

Электроконтактная наплавка

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  9  10  11  12  13  14  ...  24  25  26 

Степень снижения усталостной прочности наплавленных деталей является одной из основных характеристик различных способов наплавки (табл. 1).

Усталостная прочность наплавленных деталей зависит от состояния их поверхности перед наплавкой, способа нанесения металлопокрытия и последующей механической обработки.

Усталостную прочность образцов, наплавленных электроконтактным способом (рис. 27), определяли по данным испытаний образцов на изгиб с вращением со знакопеременным симметричным циклом напряжений (ГОСТ 2860—65).

Минимальное снижение усталостной прочности (на 10—15%) по сравнению с образцами из нормализованной стали 45 наблюдается при электроконтактной наплавке без подачи охлаждающей жидкости в зону соединения. При охлаждении зоны соединения водой усталостная прочность снижается на 20—25%. Однако даже в этом случае (см. табл. 1) усталостная прочность снижается меньше, чем при электродуговых способах наплавки. При усталостном разрушении образцов отслаивания наплавленного металла не наблюдается (рис. 27,д).

Для исследования причин снижения усталостной прочности образцов, наплавленных электроконтактным способом, определяли знак и величину внутренних напряжений, возникающих в наплавленном металле. Эти исследования проводили с помощью разработанного нами устройства (рис. 28), состоящего из основания 1 с опорами 2 для установки и крепления исследуемого образ-

ца 3, тензометрической скобы 4, крепящейся на концах образца, с блоком тензодатчиков 5. Наплавку единичных площадок осуществляли наплавляющим роликом 6. Для исключения влияния усилия, прилагаемого к наплавляющему ролику, на распределение напряжений в образце подвеску его осуществляли с помощью сварочных клещей, электрод 7 которых, передающий ток наплавки на образец, воспринимал и усилие, прилагаемое к ролику силовым цилиндром 8,

Сигнал тензоблока через тензометрический усилитель подавали на осциллограф Н-700. Напряжения, возникающие в наплавленной единичной площадке при ее остывании, регистрировали осциллографом.

Ввиду сложности тарировки записываемой кривой в единицах сжимающих напряжений влияние режима электроконтактной наплавки на величину этих напряжений исследовали в относительных единицах.

За единицу принимали максимальное значение ординаты кривой при следующем режиме наплавки: Рр = 110 кгс, tи=0,04 с, l=10 кА, материал образца — сталь 45 , присадочная проволока пружинная 1 класса, ГОСТ 9389—60.

Установлено, что в наплавленном металле при его остывании возникают напряжения сжатия, величина которых зависит от режима наплавки. Жесткий режим (большая сила тока и малая длительность импульса) вызывает большие напряжения сжатия, что, очевидно, может быть объяснено более интенсивным охлаждением металла, затрудняющим пластическую деформацию вследствие возникновения термических напряжений. По той же причине наибольшие напряжения сжатия возникают при наплавке с подачей охлаждающей жидкости в зону соединения.

Наличие в наплавленном металле напряжений сжатия подтверждается и при срезе кольцевого валика наплавленного металла с поверхности цилиндрического образца. При рассечении срезанного кольца образующийся зазор увеличивается в результате действия внутренних напряжений сжатия.

Таким образом, меньшее снижение усталостной прочности образцов, наплавленных электроконтактным способом, по сравнению с электродуговой наплавкой, где при кристаллизации жидкого металла образуются растягивающие напряжения, объясняется напряжениями сжатия.

Для натурных испытаний выносливости наплавленных труб-балансиров подвески катков тяжелых гусеничных тягачей, работающих в режиме цикличного нагру-жения, нами разработано устройство, позволяющее имитировать реальные условия работы трубы-балансира (рис. 29). Для этого на основании 1 помещены опора 2 с подшипниками скольжения, в которые устанавливают трубу испытуемых балансиров 7, и опора 4, в которой

крепится торсионный вал 5 подвески тягача. Второй конец торсионного вала закреплен на балансире 3. Нагрузка на плече балансира 3, несущем в реальных условиях каток тягача, создается штоком пневмоцилиндра 6, закрепленного на стойке.

Пневмоцилиндр включается в пневматическую сеть посредством электропневмоклапана с регулятором времени типа РВ-7. При подаче в пневмоцилиндр сжатого воздуха шток давит на плечо балансира 3, проворачивает его в подшипниках опоры 2 и закручивает торсионный вал 5. Таким образом создаются напряжения в трубе балансира. При обратном срабатывании пневмо-электроклапана воздух стравливается из пневмоцилиндра в атмосферу, торсионный вал раскручивается и возвращает балансир в исходное положение. Напряжения в трубе балансира исчезают.

Испытаниями наплавленных балансиров до разрушения трубы установлено снижение их усталостной прочности на 15—20% по сравнению с новыми балансирами.

Испытания на износостойкость образцов, наплавленных электроконтактным способом, проводили в условиях трения, близких к граничному, при давлении 75 кгс/см2 на стандартной машине трения МИ-1. Эталоном износостойкости являлся образец из стали 45, закаленный токами высокой частоты до твердости 55HRC. Схема и результаты испытаний представлены на рис. 30. Видно,

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  9  10  11  12  13  14  ...  24  25  26 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.06.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:59 Отливки из жаропрочной стали

07:47 Свинцовый кирпич защитный

05:51 Свинцовые ставни защитные

04:16 Свинцовые ширмы защитные

04:06 Свинцовые двери защитные

03:56 Свинцовые окна защитные

05:17 Свинцовые аноды Cсу

05:16 Свинцовые аноды C2

05:15 Свинцовые аноды C1

05:23 Лист свинцовый Ссу

НОВОСТИ

22 Января 2018 17:21
Фрезы по металлу в работе (замедленный показ)

19 Января 2018 13:39
Клеть из профильных труб для транспортировки сварочного оборудования (14 фото)

24 Января 2018 10:04
Липецкая площадка ”Группы НЛМК” произвела в 2017 году рекордные 13,2 млн. тонн стали

24 Января 2018 09:15
”Северсталь Дистрибуция” развивает новый способ доставки металлопроката с покрытием

24 Января 2018 08:41
Анатолий Широков: рост золотодобычи положительно скажется на экономике Магаданской области

24 Января 2018 07:56
”Мультизонка” ”ВСМПО” готовится к новоселью

23 Января 2018 17:14
Бразильский выпуск стальных полуфабрикатов в декабре упал на 9,4%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Оцинкованный листовой металл, классификация и сферы использования

Нержавеющий крепеж в промышленности

Воздушное отопление дровяными печами с вентилятором

Сочи остаётся лучшим местом для отпуска в России

Основные характеристики оконных профилей

Основные виды камер видеонаблюдения

Производство и использование стульев на металлическом каркасе

Лента стальная оцинкованная - использование в промышленности

Системы управления газовым оборудованием

Основные виды припоев для пайки и их особенности

Асфальтобетонный завод ДС-185: технические характеристики

Основные виды пломб и их использование

Сильфонные компенсаторы для трубопроводов

Добыча крипто-валюты при помощи ASIC-а

Разновидности радиальных подшипников

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.