Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Контактная сварка -> Выполнение работ и техника безопасности -> Выполнение работ и техника безопасности

Выполнение работ и техника безопасности

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5 

Затем после установки рекомендованной длительности tCB регулируют силу тока до получения качественных сварных соединений с нормальным количеством деформированного металла в зоне стыка.

На стыковых машинах с ручным приводом скорости оплавления и осадки, а также усилие осадки в процессе сварки регулирует сварщик. Сближением деталей сварщик вызывает процесс оплавления и, не прекращая его, должен постепенно увеличивать скорость подачи подвижного зажима. При недостаточной скорости оплавления процесс прекращается, детали охлаждаются и требуется вновь возбуждать оплавление. При большой скорости оплавления процесс также прекращается, детали касаются одна другой торцами и происходит сварка сопротивлением. При нормальном оплавлении сварщик, не останавливая подвижного зажима, производит осадку со скоростью, в 12—15 раз большей скорости оплавления.

Вся осадка включает процессы сжатия деталей под током и без тока, который выключается концевым выключателем при перемещении подвижного зажима машины. Концевой выключатель тока настраивают таким образом, чтобы осадка без тока составляла около 1/3 всей величины осадки. От соотношения между длительностями осадки под током и без тока зависит качество сварных соединений.

В стыковых машинах с электромеханическим приводом подвижного зажима момент выключения тока при осадке определяется профилем кулачка, сидящего на одной оси с кулачком подачи и осадки. Скорости оплавления и осадки регулируются вариатором скорости. Скорость оплавления подбирают по интенсивности искрообразования, которая постепенно усиливается и к концу оплавления достигает максимума.

После получения на установленном режиме сварки требуемых размеров и качества соединений, которые контролируются в соответствии с рекомендациями, можно приступать к сварке деталей.

Если отрабатывается новый режим сварки, то рекомендуется первый сварной узел разрушить для контроля качества сварки и определения влияния на него конструктивных особенностей узла (кривизны, зазоров, шунтирования тока, теплоотвода, деформаций и т. п). При необходимости режим сварки корректируют.

В процессе работы машины сварщик обязан наблюдать: за правильностью расположения и внешним видом точек и швов; за положением деталей относительно электродов и роликов, не допуская перекосов и искажения формы узла, а также соприкосновения деталей с токоведущими элементами вторичного контура; за состоянием и чистотой рабочей поверхности электродов (роликов); за стабильностью работы машины (на слух и по приборам); за интенсивностью охлаждения вторичного контура, электродов (роликов) и свариваемых деталей.

Если обнаружены глубокие вмятины, подрезы, трещины, непровары, выплески или другие дефекты, сварку следует прекратить и выяснить причину их появления. Сварку можно продолжить только после устранения причин образования дефектов.

При шовной сварке рекомендуется выполнение шва за один проход. При обрыве шва сварку продолжают за три—пять точек до места обрыва. Замыкание кольцевых и круговых швов следует выполнять с перекрытием не менее чем пятью точками.

Крупногабаритные узлы малой жесткости рекомендуется сваривать с использованием столов, рольгангов, стеллажей, опор и других приспособлений. Конструкция приспособлений должна предотвращать искажение формы свариваемых деталей (перекосы, провисание, скручивание).

Для уменьшения коробления узлов при сварке рекомендуется применять жесткие режимы с интенсивным охлаждением электродов, роликов и деталей; использовать по возможности электроды и ролики с одинаковыми рабочими поверхностями; следить, чтобы взаимное смещение электродов в процессе сварки было минимальным.

 

Эксплуатация оборудования и техника безопасности

При эксплуатации машин контактной сварки необходимо систематическое наблюдение и уход за механизмами и электрооборудованием.

Работа механизмов приводов усилия (осадки), перемещения и дополнительного хода существенно зависит от смазки подвижных частей. Направляющие ползуна штока и подвижной плиты необходимо регулярно смазывать техническим вазелином или тавотом через маслоприемные отверстия с шариковыми клапанами и тавотницами. В редукторы привода вращения роликов заливают машинное масло. Открытые зубчатые передачи смазывают тавотом или техническим вазелином. В маслораспылители (лубрикаторы) для смазки пневмосистемы машины заливают техническое касторовое масло рафинированное 1-го сорта (ГОСТ 6757-73) или турбинное масло 22 (ГОСТ 32-74). Другие сорта масла применять не следует во избежание разбухания и выхода из строя резиновых манжет и уплотнений. Масло должно быть профильтровано и храниться в чистой закрытой посуде. Маслораспылитель регулируется игольчатым клапаном так, чтобы за каждые 10-15 ходов привода поступали 1-2 капли масла. Внутрь пневмоцилиндра, на верх поршня, рекомендуется заливать 50- 100 г технического касторового или турбинного масла.

Скользящие токопередающие контакты шовных машин не реже одного раза в смену смазывают графитокасторовой смазкой с помощью пресс-масленки. Смазку готовят из 25-30% чистого графита марки П (ГОСТ 8295-73) и 75-70% технического касторового масла рафинированного 1-го сорта. Графит не должен иметь металлических и других включений, которые могут повредить подвижные контакты.

Номинальный сварочный ток обеспечивается машиной только при определенном сопротивлении R2п вторичного контура постоянному току, поэтому необходимо периодически контролировать величину R2п специальными приборами, предназначенными для измерения малых сопротивлений, например микроомметрами М-246 или Ф-415. Величина R2п не должна отличаться от приведенных в паспорте значений более чем на 20% для машин переменного тока и на 10% для всех других типов машин. При увеличении R2п выше допустимых пределов измеряют сопротивление отдельных неподвижных и подвижных контактов вторичного контура. Нормальное сопротивление неподвижных контактов в среднем составляет 1—2 мкОм, подвижных — 2—3 мкОм. Неподвижные контакты с повышенным R2n (вследствие ослабления затяжки и окисления) разбирают и зачищают или шабрят, подвижные контакты заправляют графито-касторовой смазкой.

При работе машин возможны переменные нагрузки и вибрация, поэтому следует периодически проверять и подтягивать болтовые соединения вторичного контура, кронштейнов, консолей, электрододержателей, а также сварочного трансформатора (при снятии напряжения). Необходимо также следить, чтобы не было зазоров в направляющих и элементах подачи подвижной плиты (в стыковых машинах). При обнаружении зазоров в электромеханическом приводе должны быть заменены шестерни, валики и втулки в шарнирных соединениях, а также изношенные шпонки.

В гидро- и пневмосистемах проверяют плотность соединений и надежность крепления резиновых шлангов и рукавов высокого давления. Уровни масла в пневмогидравлическом и гидравлическом приводах должны соответствовать контрольным отметкам. Водяное охлаждение машины проверяют периодически, наблюдая за прохождением воды по всем ветвям системы и герметичностью соединений. Если вода не проходит по отдельным частям системы, то их продувают сжатым воздухом. Вода может плохо проходить из-за засорения струйных гидрореле типа РГС, имеющих относительно небольшое отверстие выходного штуцера. Штуцер вывертывают из корпуса гидрореле и прочищают. Отверстие выходного штуцера нельзя увеличивать, так как при этом нарушится нормальная работа реле.

Для нормальной работы пневмосистемы машины необходимо перед началом смены (утром) спускать воду из отстойников (рессиверов) и пылевлагоотделителей. При проверке работы регуляторов давления (редукторов) поворачивают регулировочный винт против часовой стрелки до его свободного хода и подают воздух в пневмосистему машины. Если редуктор исправен, то манометр на нем не должен показывать давление. Если же после подачи воздуха манометр показывает давление, то это свидетельствует либо о неисправности редуктора, либо о нарушении герметичности резиновых уплотнений поршня в пневмоцилиндре; в машинах с пневмодиафрагменным приводом — о нарушении герметичности резиновой диафрагмы. Иногда манометр показывает давление вследствие попадания под тарельчатый клапан редуктора грязи или каких-либо частиц вместе с сжатым воздухом.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.06.27   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:17 Арматура

12:38 Грузоперевозки от 1 до 20 тонн по Нижнему Новгороду и России

12:38 Перевозки грузов по Нижнему Новгороду и России.

12:31 Труба 325x6,7,8; 530х6,8 п/ш, г/к б/у восстановленная

11:56 Труба 426х11 13ХФА 40 тн

10:06 Прием металлолома, Вывоз, Круглосуточно.

09:32 Переводники НКТ

09:30 клапаны обратные и тарельчатые КОШЗ, КОБТ

09:26 Краны шаровые КШ, КШЗ

09:26 Круг сталь 35, в Ярославле.

НОВОСТИ

24 Сентября 2017 17:08
Реставрация слесарных тисков

23 Сентября 2017 16:33
Тайсунь – самый мощный мостовой кран в мире (26 фото)

25 Сентября 2017 17:05
”Shougang Hierro” через 2 года запустит железорудный проект стоимостью $1,5 млрд.

25 Сентября 2017 16:59
Выпуск стали в ЕС в августе вырос на 3,6%

25 Сентября 2017 15:16
Алюминиевая Ассоциация развивает алюминиевое производство в Чувашии

25 Сентября 2017 14:34
Американский импорт передельного чугуна в июле вырос на 72,5%

25 Сентября 2017 13:31
Итальянское производство штрипсов поселится в Тюмени

НОВЫЕ СТАТЬИ

Виды систем видеонаблюдения и их особенности

Автоматические системы управления гидроприводами

Что делает частотный преобразователь?

Аренда строительного оборудования и экономия на этом

Ледовые коньки и их виды

Особенности установки металлопластиковых окон

Общие черты консольных крановых установок

Расширительные баки и другие запчасти для газовых котлов

Гидроабразивная, лазерная и плазменная резка металла

Какие бывают коттеджные лифты

Торговое оборудование – помощник в продажах

Круг из нержавеющей стали 40ХН2МА

Стальная мебель — для ”чистых” помещений

Современные воздуховоды для вентиляционных систем

Аспекты выбора шуруповёртов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.