Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Контактная сварка -> Устройство машин контактной сварки -> Часть 5

Устройство машин контактной сварки (Часть 5)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  6   

Чтобы исключить удар верхнего электрода о свариваемые детали из-за быстрого нарастания усилия или удар поршня 2 в поршень 3 при ходе вверх, применяют дросселирующие клапаны 7 и 14. Конструкцией дросселирующего клапана предусмотрен свободный проход воздуха в одном направлении и затруднение прохода его в обратном направлении. Например, при подъеме поршня 2 клапан 14 свободно пропускает воздух, а клапан 7 замедляет его выход; при опускании поршня 2, наоборот, клапан 7 легко пропускает воздух, а клапан 14 тормозит его выход. На входе воздуха от сети установлен фильтр-пылевлагоотделитель 12, предназначенный для отделения от сжатого воздуха воды, масла и твердых частиц. Последние удаляются при повороте спускного крана на дне влагоотделителя. Для смазки резиновых уплотнений — манжет поршней в сжатый воздух, поступающий в камеры привода, с помощью маслораспылителя (лубрикатора) 13 периодически подаются капли масла.

Наряду с поршневыми пневмоприводами в машинах применяют диафрагменные приводы усилия (рис. 19, б). Рабочий ход (и усилие) происходит при подаче редуцированного воздуха в верхнюю полость диафрагменной камеры. Резиновая диафрагма 6 зажата по периферии между корпусом 7 и крышкой 5, а в центральной части — тарелками 2 и 3 с помощью гайки 4. Под действием давления воздуха диафрагма деформируется и шток 1, связанный с верхним электродом, перемещается вниз. При подаче воздуха в нижнюю полость электрод поднимается.

Преимуществом диафрагменного привода является простота конструкции, отсутствие смазки пневмокамеры (кроме штока) и малые силы трения (только из-за резиновых уплотнений штока); недостатком — небольшой рабочий ход (до 20 мм) и невозможность дополнительного хода. При использовании диафрагменного пневмопривода дополнительный ход осуществляют с помощью гайки и винта, вращаемого электродвигателем. Для получения больших усилий или ступенчатого цикла изменения усилия камеры с диафрагмами соединяют в блоки с общим штоком (2-3 диафрагмы). Усилие, развиваемое таким приводом, равно сумме усилий, создаваемых каждой пневмокамерой.

Гидравлические приводы усилия обычно применяют в тех случаях, когда для создания требуемых усилий необходим пневматический привод очень больших размеров, например, в специальных многоэлектродных машинах, где расстояние между точками небольшое, или в подвесных машинах-клещах, где для удобства работы необходим привод малых размеров и массы. Для создания больших усилий (более 6000 кгс) и удобства регулирования скорости перемещения подвижной плиты по определенному закону в стыковых машинах для сварки оплавлением также используют гидравлические приводы. По конструкции гидравлический привод не имеет принципиальных отличий от пневматического привода, с той лишь разницей, что вместо воздуха для создания давления используется жидкость (масло, реже вода). Благодаря высокому давлению жидкости (50-80 кгс/см2) диаметр цилиндра гидравлического привода в среднем в 3-3,5 раза меньше, чем пневматического привода с одинаковым усилием.

В сварочных машинах используют два основных варианта питания привода: от насосной станции и от пневмогидравлического преобразователя. Первый способ применяют в тех случаях, когда требуется большой расход масла, например в приводах с большим ходом поршня или при наличии нескольких приводов.

Привод с пневмогидропреобразователем, обычно используемый в клещах, работает следующим образом (рис. 20). Воздух от сети через редуктор 6 и электропневматический клапан 5 поступает в верхнюю полость пневмогидропреобразователя 4. Усилие, создаваемое воздухом от поршня 3, передается штоку 2, который сжимает масло, обеспечивая высокое давление (50— 80 кгс/см2). Давление масла больше давления воздуха во столько раз, во сколько площадь поршня 3 больше площади штока 2. Масло по трубопроводу поступает в гидроцилиндр 1 и перемещает поршень и шток, связанный с электродом. Для обратного хода электрода отключается электропневматический клапан 5, воздух из верхней полости выходит в атмосферу, а поршни пневмогидропреобразователя и гидроцилиндра под действием пружин возвращаются в исходное положение и усилие снимается. Усилие гидроцилиндра 1 изменяют с помощью редуктора 6.

Наряду с рассмотренными пневматическим и гидравлическим приводами в стыковых машинах применяют электромеханический привод перемещения и осадки. Это устройство может автоматически выполнять подогрев, оплавление и осадку или работать в полуавтоматическом цикле, при котором подогрев выполняют вручную рычажным приводом, а оплавление и осадка производятся автоматически. Заданная программа перемещения подвижной плиты машины осуществляется с помощью кулачка специального профиля. Скорость перемещения плиты изменяют путем регулировки скорости вращения кулачка с помощью электродвигателя, постоянного тока или бесступенчатого вариатора. Преимуществом электромеханического привода является простота и надежность конструкции, недостатком — невысокие скорости осадки (до 25 мм/с).

Приводы зажатия предназначены для закрепления свариваемых деталей в губках стыковой машины. В машинах малой мощности используют рычажные, эксцентриковые или винтовые зажимы с ручным приводом. Машины средней и большой мощности и высокой производительности оснащают быстродействующими зажимами с пневматическим, гидравлическим или электромеханическим приводом.

Для управления работой пневматических приводов усилия используют электропневматические клапаны — для подачи (переключения) воздуха в различные полости пневмоцилиндра, регуляторы давления (редукторы) — для установки необходимого рабочего давления воздуха, дроссели— для регулирования скорости подачи и выпуска воздуха. В машинах контактной сварки чаще применяют электропневматические клапаны типа КПЭМ, КЭП-15 и КПЭ-4. Клапаны представляют собой двухпозиционные воздухораспределители с электропневматическим управлением.

Клапан КПЭМ (рис. 21, а) состоит из корпуса 2, имеющего четыре гнезда с седлами для тарельчатых клапанов 6 с резиновым уплотнением, собранных на двух штоках 1 и 5. Распорная пружина 3 прижимает тарельчатые клапаны к соответствующим седлам, а штоки — опорные чашки 12 к мембранам 11. В корпусе 2 имеются три отверстия 4, 13 и 14 для подвода и отвода сжатого воздуха и щели 15 для выброса воздуха в атмосферу. На корпусе укреплены тяговый электромагнит 10 и шариковый клапан, состоящий из колодки 7 с шариком 8 и штоком 9, соединенным с якорем электромагнита. Колодка имеет отверстия для подключения сетевого воздуха давлением рс и для выхода воздуха в атмосферу.

При обесточенном электромагните 10 шарик 8 под действием пружин через шток 9 перекрывает доступ воздуха из сети в диафрагменные камеры (камеры при этом сообщаются с атмосферой); под давлением пружин и редуцированного воздуха (давлением рр), подводимого к входному отверстию 4, нижний тарельчатый клапан открывается и пропускает воздух в отверстие 14. Верхний тарельчатый клапан отсекает отверстие 13 от входного отверстия 4 (отверстие 13 соединено с атмосферой). Выходные отверстия 13 и 14 клапана соединяют соответственно, со средней и нижней камерами пневмоцилиндра привода (см. рис. 19, а).

При включении электромагнита якорь притягивается и шток 9 освобождает шарик (рис. 21). Под давлением воздуха рс шарик 8 отбрасывается от входного отверстия, соединяющего внутреннюю полость шарикового клапана с атмосферой. Воздух под давлением рс попадает в диафрагменные камеры, резиновые мембраны 11 прогибаются и передвигают тарельчатые клапаны навстречу друг другу. Открывая и закрывая соответствующие седла, клапаны направляют воздух под давлением рр к отверстию 13, а отверстие 14 соединяют с атмосферой. В результате редуцированный воздух подается в среднюю камеру пневмоцилиндра, а из нижней камеры — выпускается и происходит рабочий ход поршня привода. При выключении электромагнита пружина возвращает тарельчатые клапаны в исходное положение. Катушка электромагнита клапана КПЭМ питается переменным током напряжением 36 В.

Клапан КЭП-15 (рис. 21, в) в отличие от КПЭМ имеет электромагнит постоянного тока (напряжение 24 В), благодаря чему повышается стабильность его работы и быстродействие. Редуцированный воздух подводится к полости 9 через отверстие 13. При обесточенной катушке электромагнита шток 3 с закрепленными на нем резиновыми клапанами 2 и 4 под действием пружины 1 занимает крайнее верхнее положение.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  6   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Модификация обычного сварочного трансформатора для возможности точечной сварки?

Частые вопросы и ответы по разделу

 Тема

Сообщений 

Модификация обычного сварочного трансформатора для возможности точечной сварки?

1

Частые вопросы и ответы по разделу

0

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Способы и режимы контактной сварки
Устройство машин контактной сварки
Оборудование для контактной сварки
Технология контактной сварки
Контроль качества контактной сварки
Выполнение работ и техника безопасности

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 08:38 Блок обводной

Т 08:38 Муфты кулачково - дисковые

Т 08:38 Червячная пара

Т 08:38 Зубчатые втулки, зубчатые обоймы

Т 08:38 Запасные части редукторов

Т 08:38 Колесо крана в сборе

Ч 06:08 Лист стальной 14Х17Н2

Ч 06:08 Лист сталь 12Х1МФ

Ч 06:08 Лист сталь 20Х13 г/к

Ч 06:08 Лист сталь 08Х13 г/к

Ч 06:07 Лист сталь 65Г г/к

Ч 06:07 Лист 30ХГСА. Наличие. Цены. 12, 14, 18 мм

НОВОСТИ

23 Января 2017 08:22
Алюминиевые футляры для бензопил

23 Января 2017 07:26
Высокоскоростное фрезерование

24 Января 2017 11:54
”Омсктрансмаш” приступил к выпуску продукции для энергетической отрасли

24 Января 2017 10:12
”Стойленский ГОК” наращивает выпуск концентрата

24 Января 2017 09:49
”Северсталь” стала лидером экологической прозрачности среди предприятий черной металлургии

24 Января 2017 08:51
”Металлоинвест” и ”ОМК” подписали контракт на поставку стальных заготовок для ж/д колес

24 Января 2017 07:36
”Юргинский машзавод” выполнил заказ для шахты ”Грамотеинская”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Преимущества и свойства состава «ОГНЕТ»

Вакуумные манипуляторы: назначение, сфера применения, преимущества

Современное коттеджное строительство

Дробильное оборудование для горно-шахтной отрасли

Востребованные быстровозводимые и каркасные металлоконструкции

Классификация современной строительной арматуры

Шнек для цемента от компании ТензоТехСервис

Современные микросхемы - основные виды

Мелкие крепежи для электромонтажных, сантехнических и строительных работ

Латунная труба и прокат в промышленности

Муфта и ниппель по ДТР

3 способа обустройства выносных балконов

Стабилизаторы напряжения и их особенности

Промышленное холодильное оборудование

Вентиляторные градирни и комплектующие для них

Электрические шкафы и комплектующие для них

Никелевая лента 79НМ

Разработка плана ликвидации аварий

Легкие каркасные металлоконструкции

Современные системы кондиционирования

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.