Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Контактная сварка -> Устройство машин контактной сварки -> Устройство машин контактной сварки

Устройство машин контактной сварки

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6 

Чтобы исключить удар верхнего электрода о свариваемые детали из-за быстрого нарастания усилия или удар поршня 2 в поршень 3 при ходе вверх, применяют дросселирующие клапаны 7 и 14. Конструкцией дросселирующего клапана предусмотрен свободный проход воздуха в одном направлении и затруднение прохода его в обратном направлении. Например, при подъеме поршня 2 клапан 14 свободно пропускает воздух, а клапан 7 замедляет его выход; при опускании поршня 2, наоборот, клапан 7 легко пропускает воздух, а клапан 14 тормозит его выход. На входе воздуха от сети установлен фильтр-пылевлагоотделитель 12, предназначенный для отделения от сжатого воздуха воды, масла и твердых частиц. Последние удаляются при повороте спускного крана на дне влагоотделителя. Для смазки резиновых уплотнений — манжет поршней в сжатый воздух, поступающий в камеры привода, с помощью маслораспылителя (лубрикатора) 13 периодически подаются капли масла.

Наряду с поршневыми пневмоприводами в машинах применяют диафрагменные приводы усилия (рис. 19, б). Рабочий ход (и усилие) происходит при подаче редуцированного воздуха в верхнюю полость диафрагменной камеры. Резиновая диафрагма 6 зажата по периферии между корпусом 7 и крышкой 5, а в центральной части — тарелками 2 и 3 с помощью гайки 4. Под действием давления воздуха диафрагма деформируется и шток 1, связанный с верхним электродом, перемещается вниз. При подаче воздуха в нижнюю полость электрод поднимается.

Преимуществом диафрагменного привода является простота конструкции, отсутствие смазки пневмокамеры (кроме штока) и малые силы трения (только из-за резиновых уплотнений штока); недостатком — небольшой рабочий ход (до 20 мм) и невозможность дополнительного хода. При использовании диафрагменного пневмопривода дополнительный ход осуществляют с помощью гайки и винта, вращаемого электродвигателем. Для получения больших усилий или ступенчатого цикла изменения усилия камеры с диафрагмами соединяют в блоки с общим штоком (2-3 диафрагмы). Усилие, развиваемое таким приводом, равно сумме усилий, создаваемых каждой пневмокамерой.

Гидравлические приводы усилия обычно применяют в тех случаях, когда для создания требуемых усилий необходим пневматический привод очень больших размеров, например, в специальных многоэлектродных машинах, где расстояние между точками небольшое, или в подвесных машинах-клещах, где для удобства работы необходим привод малых размеров и массы. Для создания больших усилий (более 6000 кгс) и удобства регулирования скорости перемещения подвижной плиты по определенному закону в стыковых машинах для сварки оплавлением также используют гидравлические приводы. По конструкции гидравлический привод не имеет принципиальных отличий от пневматического привода, с той лишь разницей, что вместо воздуха для создания давления используется жидкость (масло, реже вода). Благодаря высокому давлению жидкости (50-80 кгс/см2) диаметр цилиндра гидравлического привода в среднем в 3-3,5 раза меньше, чем пневматического привода с одинаковым усилием.

В сварочных машинах используют два основных варианта питания привода: от насосной станции и от пневмогидравлического преобразователя. Первый способ применяют в тех случаях, когда требуется большой расход масла, например в приводах с большим ходом поршня или при наличии нескольких приводов.

Привод с пневмогидропреобразователем, обычно используемый в клещах, работает следующим образом (рис. 20). Воздух от сети через редуктор 6 и электропневматический клапан 5 поступает в верхнюю полость пневмогидропреобразователя 4. Усилие, создаваемое воздухом от поршня 3, передается штоку 2, который сжимает масло, обеспечивая высокое давление (50— 80 кгс/см2). Давление масла больше давления воздуха во столько раз, во сколько площадь поршня 3 больше площади штока 2. Масло по трубопроводу поступает в гидроцилиндр 1 и перемещает поршень и шток, связанный с электродом. Для обратного хода электрода отключается электропневматический клапан 5, воздух из верхней полости выходит в атмосферу, а поршни пневмогидропреобразователя и гидроцилиндра под действием пружин возвращаются в исходное положение и усилие снимается. Усилие гидроцилиндра 1 изменяют с помощью редуктора 6.

Наряду с рассмотренными пневматическим и гидравлическим приводами в стыковых машинах применяют электромеханический привод перемещения и осадки. Это устройство может автоматически выполнять подогрев, оплавление и осадку или работать в полуавтоматическом цикле, при котором подогрев выполняют вручную рычажным приводом, а оплавление и осадка производятся автоматически. Заданная программа перемещения подвижной плиты машины осуществляется с помощью кулачка специального профиля. Скорость перемещения плиты изменяют путем регулировки скорости вращения кулачка с помощью электродвигателя, постоянного тока или бесступенчатого вариатора. Преимуществом электромеханического привода является простота и надежность конструкции, недостатком — невысокие скорости осадки (до 25 мм/с).

Приводы зажатия предназначены для закрепления свариваемых деталей в губках стыковой машины. В машинах малой мощности используют рычажные, эксцентриковые или винтовые зажимы с ручным приводом. Машины средней и большой мощности и высокой производительности оснащают быстродействующими зажимами с пневматическим, гидравлическим или электромеханическим приводом.

Для управления работой пневматических приводов усилия используют электропневматические клапаны — для подачи (переключения) воздуха в различные полости пневмоцилиндра, регуляторы давления (редукторы) — для установки необходимого рабочего давления воздуха, дроссели— для регулирования скорости подачи и выпуска воздуха. В машинах контактной сварки чаще применяют электропневматические клапаны типа КПЭМ, КЭП-15 и КПЭ-4. Клапаны представляют собой двухпозиционные воздухораспределители с электропневматическим управлением.

Клапан КПЭМ (рис. 21, а) состоит из корпуса 2, имеющего четыре гнезда с седлами для тарельчатых клапанов 6 с резиновым уплотнением, собранных на двух штоках 1 и 5. Распорная пружина 3 прижимает тарельчатые клапаны к соответствующим седлам, а штоки — опорные чашки 12 к мембранам 11. В корпусе 2 имеются три отверстия 4, 13 и 14 для подвода и отвода сжатого воздуха и щели 15 для выброса воздуха в атмосферу. На корпусе укреплены тяговый электромагнит 10 и шариковый клапан, состоящий из колодки 7 с шариком 8 и штоком 9, соединенным с якорем электромагнита. Колодка имеет отверстия для подключения сетевого воздуха давлением рс и для выхода воздуха в атмосферу.

При обесточенном электромагните 10 шарик 8 под действием пружин через шток 9 перекрывает доступ воздуха из сети в диафрагменные камеры (камеры при этом сообщаются с атмосферой); под давлением пружин и редуцированного воздуха (давлением рр), подводимого к входному отверстию 4, нижний тарельчатый клапан открывается и пропускает воздух в отверстие 14. Верхний тарельчатый клапан отсекает отверстие 13 от входного отверстия 4 (отверстие 13 соединено с атмосферой). Выходные отверстия 13 и 14 клапана соединяют соответственно, со средней и нижней камерами пневмоцилиндра привода (см. рис. 19, а).

При включении электромагнита якорь притягивается и шток 9 освобождает шарик (рис. 21). Под давлением воздуха рс шарик 8 отбрасывается от входного отверстия, соединяющего внутреннюю полость шарикового клапана с атмосферой. Воздух под давлением рс попадает в диафрагменные камеры, резиновые мембраны 11 прогибаются и передвигают тарельчатые клапаны навстречу друг другу. Открывая и закрывая соответствующие седла, клапаны направляют воздух под давлением рр к отверстию 13, а отверстие 14 соединяют с атмосферой. В результате редуцированный воздух подается в среднюю камеру пневмоцилиндра, а из нижней камеры — выпускается и происходит рабочий ход поршня привода. При выключении электромагнита пружина возвращает тарельчатые клапаны в исходное положение. Катушка электромагнита клапана КПЭМ питается переменным током напряжением 36 В.

Клапан КЭП-15 (рис. 21, в) в отличие от КПЭМ имеет электромагнит постоянного тока (напряжение 24 В), благодаря чему повышается стабильность его работы и быстродействие. Редуцированный воздух подводится к полости 9 через отверстие 13. При обесточенной катушке электромагнита шток 3 с закрепленными на нем резиновыми клапанами 2 и 4 под действием пружины 1 занимает крайнее верхнее положение.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.06.27   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

15:22 Пруток ВНЖ-95

15:22 Пруток из вольфрамового сплава ВНМ 3-2

15:21 Вольфрамовые шарики

15:15 Вольфрамовые электроды WL-20

15:09 Пруток молибденовый

15:08 Пруток ВНМ 5-3

15:07 Порошок молибденовый МПЧ со склада в Москве

15:02 Пруток вольфрамовый

13:25 Прием , Самовывоз черного и цветного лома. Круглосуточно.

09:18 Сервисное обслуживание и ремонт винтовых компрессорных агрегатов

НОВОСТИ

22 Июня 2017 18:37
Поворотный пешеходный мост через реку Халл в Англии (11 фото, 1 видео)

22 Июня 2017 17:08
Пилотируемый мультикоптер

23 Июня 2017 09:14
”Восток-2” с начала сезона добыл 13 кг золота

23 Июня 2017 07:59
ПАО ”КМЗ” увеличило долю поставок товарного чугуна на внутренний рынок и ближнее зарубежье

22 Июня 2017 17:32
Мировой выпуск прямовосстановленного железа в мае 2017 года вырос на 8,5%

22 Июня 2017 16:47
”Амур Золото” продолжает строительство ЗИФ на месторождении Перевальное

22 Июня 2017 15:05
Мировой выпуск стали в мае 2017 года вырос на 2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Каркасные металлоконструкции – основа промышленных и жилых сооружений

Металлокассеты их виды и использование для обустройства фасадов

Принцип работы и особенности эксплуатации бытовых автоматических выключателей

Экономпанели и аксессуары к ним для оснащения торговых помещений

Мебельная фурнитура для шкафов

Квадрат горячекатаный

Легкие стальные тонкостенные конструкции (ЛСТК)

Разнообразие изделий для тюнинга стрелкового оружия

Силикатно-кальциевые материалы для изготовления отопительного оборудования

Применение паллетных и консольных стеллажей для складского хранения

Световые короба (лайтбоксы). Технология производства и виды

Как подобрать промышленный компрессор?

Надувные матрасы для комфортного отдыха

Грузоподъемная и специальная техника

Основные разновидности нержавеющих листов и их применение

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.