Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Контактная сварка -> Технология контактной сварки -> Технология контактной сварки

Технология контактной сварки

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6 

Стыковую сварку оплавлением с подогревом широко используют при изготовлении режущего инструмента (сверл, разверток и т. п.). Рабочую часть инструмента изготовляют из быстрорежущей стали, а хвостовую - из углеродистой стали. При сварке инструмента подогрев перед оплавлением должен обеспечивать температуру кондов заготовок на длине 5-10 мм в пределах 1100-1200°С. Из-за разных теплоэлектропроводностей свариваемых металлов установочная длина заготовки из углеродистой стали в 1,3-1,5 раза больше, чем заготовки из быстрорежущей стали. Для предупреждения образования хрупких структур закалки и трещин заготовки сразу после сварки следует подвергать термической обработке.

  

Особые случаи сварки

При изготовлении ряда узлов возникает необходимость точечной и шовной сварки деталей неравной толщины из коррозионно-стойких сталей при отношении толщин более 3 : 1 (толщина тонкой детали 0,1—0,6 мм). Такие детали можно сваривать на жестком и мягком режимах.

Жесткие режимы сварки выполняют на конденсаторных машинах и машинах переменного тока при tcB = 0,01-0,04 с. При сварке на мягких режимах для повышения температуры в тонкой детали применяют тепловой экран-прокладку толщиной 0,15—0,25 мм (см. рис. 36, в). Режим сварки должен быть таким, чтобы прокладка легко отделялась от поверхности тонкой детали. Для этого поверхности прокладки и тонкой детали должны быть тщательно зачищены. Точечную и шовную сварку деталей с прокладками ведут с длительностью тока 0,06—0,14 с (при толщине тонкой детали 0,2—0,6 мм).

Шовную сварку деталей неравной толщины типа сильфонов и мембран с арматурой выполняют на жестких режимах с применением специальных приспособлений, токопроводящих патронов и планшайб, наружных и внутренних цанг. При сварке деталей неравной толщины со стороны тонкой детали устанавливают электроды и ролики со сферической рабочей поверхностью.

Для точечной сварки тонких деталей (экранов, термопар) с крупногабаритными деталями большой толщины целесообразно применять малогабаритный ручной пистолет. При этом необходимое усилие создается сварщиком, а сварочный ток включается при сжатии пружины и срабатывании микровыключателя. Сварочный ток к пистолету и к детали большой толщины подводится гибким кабелем от стационарной машины или отдельного трансформатора (см. рис. 2, е). Сварку ведут на жестких режимах.

Стержни (проволоку) из низкоуглеродистой и коррозионно-стойкой сталей сваривают в крест на точечных (по одной или нескольким точкам) или специальных машинах. Для сварки используют электроды с плоской рабочей поверхностью. Обязательным условием получения качественных соединений является уменьшение толщины свариваемых стержней (осадка) в месте сварки на 25—35% их исходной высоты. Режимы сварки стержней из низкоуглеродистой стали выбирают из соотношений:

где d — диаметр стержней, мм.

Шовную сварку можно выполнять не только внахлестку, но и встык. Стыковые соединения имеют следующие преимущества перед нахлесточными: экономия и меньшая масса металла благодаря отсутствию нахлестки и гладкая поверхность шва, а также большая прочность соединений при переменных нагрузках. Для получения стыкового соединения между роликами 1, 4 и деталями 2 помещают две тонкие накладки 3 из того же металла, что и детали (рис. 41). Использование накладок повышает тепловыделение, снижает отвод теплоты в ролики и позволяет получить 100%-ное проплавление деталей (рис. 41, б). При сварке встык с накладками не требуется специальная подготовка кромок деталей и допускаются зазоры до 20% толщины деталей. Соединения встык рационально применять для деталей из черных металлов толщиной 1-3 мм при ширине накладок 3,5-6 мм и толщине 0,3-0,5 мм.

Для точечной и шовной сварки деталей с легкоплавкими защитными металлическими покрытиями (цинкование, кадмирование и т. п.) характерно сильное загрязнение рабочей поверхности электродов и роликов, а также расплавление и выдавливание металла покрытия в зазор между деталями. Последнее для получения качественных соединений требует увеличения сварочного тока и усилия. Сварку таких деталей выполняют на жестких режимах с интенсивным наружным охлаждением электродов и свариваемых деталей. При шовной сварке применяют специальные устройства для зачистки рабочей поверхности роликов в процессе сварки.

Для уменьшения загрязнения электродов и улучшения коррозионной стойкости поверхности сварных точек используют пасту, состоящую из 40% алюминиевой пудры, 40% порошка графита и 20% смазки (вазелин, пушсало). Эту пасту наносят перед сваркой на наружную поверхность деталей. Наружное охлаждение при этом не применяют.

При точечной и шовной сварке разноименных металлов литая зона смещается в деталь с более низкой теплоэлектропроводностью. Например, при сварке углеродистой стали с коррозионно-стойкой 12Х18Н10Т литая зона смещена в сталь 12Х18Н10Т. Для получения более равномерного проплавления деталей соответствующим образом выбирают размеры рабочих поверхностей электродов (роликов), кроме того, со стороны более теплопроводного металла применяют электрод, изготовленный из медного сплава с низкой теплоэлектропроводно-стью, например, бронзы Бр, НБТ. При сварке легких сплавов варьируют только размерами рабочей поверхности электродов и используют жесткие режимы сварки на конденсаторных машинах.

Точечную и шовную сварку коррозионно-стойких алюминиевых сплавов (типа АМц, АМг) при большом отношении толщин деталей для получения проплавления тонкой детали выполняют с тепловым экраном-прокладкой из стали 12Х18Н9Т толщиной 0,15 - 0,25 мм. Прокладка, установленная между электродом и тонкой деталью, обеспечивает сквозное проплавление последней. Такой прием может быть применен при сварке алюминиевых сплавов на машинах с малыми сварочными токами. В этом случае прокладки устанавливают между обоими электродами и деталями.

Для защиты от коррозии внутреннюю полость нахлестки деталей покрывают перед сваркой лаками, грунтами, а иногда клеями. При точечной сварке такое жидкое покрытие выдавливается из контакта деталей и не препятствует формированию литого ядра. При сварке черных металлов используют электропроводные покрытия из лака 170 с наполнителем из алюминиевой пудры, а при сварке алюминиевых сплавов — грунты типа АЛГ-1 и специальные пасты. Для более полного выдавливания жидкого покрытия рекомендуется увеличивать усилие электродов. Сварка деталей с предварительно нанесенным покрытием возможна в течение определенного времени его жизнеспособности, зависящей от состава покрытия и температуры помещения.

Кроме соединений внахлестку деталей из листа с выштампованными рельефами (см. рис. 3, а) применяют Т-образную рельефную сварку деталей типа болтов, шпилек, стержней торцом к листу. На торцах деталей, свариваемых с листом, должны быть образованы рельефы для концентрации нагрева в стыке деталей. Наиболее распространенной является коническая и сферическая обработка торцов.

Лучшие результаты достигаются при подводе сварочного тока к боковой поверхности стержня, ближе к месту сварки. При небольшой высоте и достаточном сечении деталей допускается подводить ток с торца. При Т-образной сварке соединение формируется преимущественно без расплавления металла (в твердой фазе), аналогично стыковой сварке сопротивлением. Несмотря на отсутствие литой зоны при использовании рациональных режимов сварки соединения обладают высокой прочностью и разрушаются с вырывом по основному металлу.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.06.27   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

06:00 Товарный бетон М200

05:51 Товарный бетон М150

05:21 Товарный бетон М100, доставка в Москве

14:33 Устройства дренажные НРУ, ВРУ, ДРУ щелевые, щелёванные трубы-лучи ФИПа

14:32 Щелевая труба (лучи) для фильтров, колпачки щелевые ВТИ-К, К-500

14:32 Трубы-лучи щелевые для фильтров ФИПа, ФОВ, ФСУ

14:32 Трубы распределительные (ДРУ) щелевые для фильтров ХВО

14:32 Дренажное устройство распределительное щелевого типа для фильтров ФИПа

14:32 Щелёванные трубы (НРУ) для фильтров ФИПа, ФОВ, колпачки щелевые ВТИ-К,

14:32 Луч НРУ щелевой для фильтров ФИПа, ФОВ, ФСУ колпачки щелевые ВТИ-К, К-

НОВОСТИ

25 Февраля 2018 17:42
Станки для современной столярной мастерской

19 Февраля 2018 07:30
Десять глубочайших подземных рудников (фотоотчет)

25 Февраля 2018 17:52
”Восточный Порт” определил исполнителей для монтажа пересыпных станций Третьей очереди

25 Февраля 2018 17:05
”Колмар” к 2021 году планирует вложить $2 млрд. в свои проекты в ТОР и СПВ

25 Февраля 2018 16:44
”НМЗ” завершает модернизацию скрап-конвейера

25 Февраля 2018 16:13
Латиноамериканский выпуск прокатной стали в январе вырос на 3%

25 Февраля 2018 15:39
”ВИЛС” разработал деформируемый сплав на основе алюминия с повышенной электропроводностью

НОВЫЕ СТАТЬИ

Некоторые особенности открытия детского садика по франшизе

Лазерная эпиляция в Med City

Минитракторы и тракторы для сельского хозяйства

Строительная техника - основные аспекты использования

Товарный бетон и его разновидности

Плазмотроны для резки листового металла и их специфические особенности

Работы которые выполняют промышленные альпинисты

Ремонт автомобилей - какие из запчастей наиболее распространены

Какие виды крепежа получили наиболее широкое распространение

Сетка стальная - основные виды и назначение

Кабеленесущие системы - типовые компоненты

Особенности применения некоторых современных лекарств

Аэропорт «Шереметьево» выбрал поставщика систем кондиционирования

Выбор и характеристики стиральных машин

Электрообогреватели и их основные особенности

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания ИванычЪ GROUP предлагает печать на футболках и промышленной спецодежде.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.