Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Контактная сварка -> Технология контактной сварки -> Технология контактной сварки

Технология контактной сварки

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6 

Подготовка деталей

Качество сварных соединений существенно зависит от подготовки к сварке. Основные этапы подготовки деталей: придание деталям необходимой формы в местах сварки (при стыковой и рельефной сварке); подготовка поверхности деталей; сборка деталей под сварку.

При стыковой сварке форма и размеры соединяемых деталей должны обеспечивать надежное закрепление их в зажимах машины и подвод тока вблизи зоны сварки. Для создания условий равномерного нагрева и одинаковой пластической деформации обеих деталей форму и размеры сечения их вблизи стыка выполняют по возможности одинаковыми. Разница в диаметрах свариваемых деталей должна быть не более 15%, а по толщине — 10%. При большей разнице сечения деталь (заготовка) большего диаметра должна быть обработана на определенной длине до диаметра детали меньшего сечения.

Для получения заданной длины сваренных деталей предусматривают припуски на сварку (подогрев, оплавление, осадку). Величину припуска устанавливают опытным путем при отработке режима сварки и получения соединения требуемого качества. На заготовки рекомендуется наносить установочные риски, которые должны совпадать с торцом зажимов машины. Концы трубчатых и профильных заготовок рекомендуется калибровать в штампе для совмещения сечений при установке в зажимах машины.

Соединяемые торцы должны быть перпендикулярны оси заготовок и иметь шероховатость поверхности не ниже 4-го класса (ГОСТ 2789—73) для сварки сопротивлением и 1-й класс для сварки оплавлением. Подготовку торцов к сварке выполняют резкой на ножницах, пилах, металлорежущих станках, а также с помощью плазменной и газовой резки с последующим удалением металла зоны термического влияния обработкой резанием. Плоские торцы деталей при сварке сопротивлением необходимо точно подгонять, в противном случае затрудняется равномерный нагрев зоны сварки, поэтому их обрабатывают на конус (усеченный конус) или сферу. Такая подготовка торцов локализирует нагрев и способствует удалению окислов из стыка.

Поверхность деталей на установочной длине и в месте контакта с токоподводящими губками машины зачищают от окислов и других загрязнений. При плохой зачистке возрастают потери мощности, ухудшается качество соединений и увеличивается износ губок. Для зачистки поверхности используют дробеструйную, гидропескоструйную обработку, наждачные круги и металлические щетки, а также травление в специальных растворах. Заготовки из цветных сплавов обрабатывают травлением или зачищают стальными проволочными щетками.

При рельефной сварке деталям в месте соединения придают соответствующую форму (см. рис. 9, б). При толщине деталей <1,2 мм допуск на диаметр штампованного рельефа составляет ±0,1 мм и высоту ±0,05 мм; при толщине >1,2 мм соответственно ±0,15 и ±0,12 мм. Получение рельефов рационально совмещать со штамповкой деталей, подлежащих сварке.

К состоянию кромок и поверхности деталей, соединяемых рельефной сваркой, предъявляются повышенные требования. Наличие заусенцев на кромках и выпуклостей на поверхности деталей может привести к случайным контактам, шунтированию тока и ухудшению качества соединений.

Требования к шероховатости поверхности деталей при рельефной сварке такие же, как при точечной и шовной сварке.

При точечной и шовной сварке от состояния поверхности деталей (шероховатость, окислы, загрязнения) существенно зависит качество соединений и стойкость электродов. Поверхность деталей перед сваркой очищают от жира, краски и других загрязнений. Обезжиривание поверхности выполняют ацетоном, бензином и другими растворителями, а также путем обработки в специальных растворах. Для деталей из коррозионно-стойких сталей, жаропрочных и титановых сплавов, не подвергаемых термической обработке, не требуется никакой подготовки, кроме обезжиривания. В серийном и массовом производстве (автомобиле- и вагоностроении) подготовка поверхности деталей из холоднокатаной стали не требуется, так как тонкий слой масла практически не влияет на процесс сварки и ведет лишь к увеличению износа электродов.

С поверхности деталей, изготовленных из горячекатаных сталей, перед сваркой следует удалять окалину. Это может быть выполнено путем травления в специальных растворах (обычно водных растворах кислот) или механической обработки: гидропескоструйной, дробеструйной, абразивной и т. п.). После механической обработки с поверхности деталей должны быть удалены остатки песка и абразивной пыли. Поверхность в местах сварки должна иметь равномерный металлический блеск или матовый оттенок.

В некоторых случаях при снижении требований к стабильности рельефной сваркой можно соединять детали из горячекатаной стали без очистки поверхности от окалины. Деформация металла при смятии рельефа облегчает разрушение окалины в контакте деталей.

Более высокие требования предъявляются к качеству поверхности деталей из алюминиевых и магниевых сплавов. Целью подготовки поверхности под сварку является удаление без повреждения металла относительно толстой пленки окислов с высоким и неравномерным электрическим сопротивлением. Окислы можно удалять механической зачисткой проволочной щеткой или абразивным полотном, а также химическим травлением. После механической зачистки или травления в щелочных растворах происходит активация поверхности деталей и через короткий промежуток времени (несколько часов) они вновь покрываются неоднородной окисной пленой. Поэтому в состав травильного раствора вводят пассиваторы, тормозящие процесс нарастания окисной пленки. Для травления алюминиевых сплавов применяют водный раствор ортофосфорной кислоты с калиевым или натриевым хромпиком в качестве пассиватора. Порядок и режимы травления выбирают в зависимости от марки сплава, из которого изготовлены свариваемые детали.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.06.27   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:06 Пресс-форма пoд заказ

14:59 Пресс-формы на заказ в РФ

12:50 Швеллер 40У

12:20 Алюминиевый сплав АК5М2

12:12 Проволока АД1

12:08 Пруток БРО5Ц5С

12:06 Пруток БРАЖМЦ10-3-1,5 Авиатехприемка

12:01 Электрод вольфрамовый неплавящийся wz-20 ГОСТ 23949-80

11:56 круг 38х2мюа

11:56 Круг 3Х2В8Ф электрошлаковый перевлав ГОСТ/ТУ

НОВОСТИ

25 Апреля 2017 10:04
Велосипед без цепной передачи

26 Апреля 2017 10:33
Алюминиевая Ассоциация подписала соглашение о сотрудничестве с мебельной Ассоциацией

26 Апреля 2017 09:02
”Силовые машины” поставили трансформаторы на одну из крупнейших ГЭС России и мира

26 Апреля 2017 08:37
”РЖД” предоставят объемную скидку 6,6% на экспорт черных металлов

25 Апреля 2017 17:39
Мировой выпуск никеля за 2 месяца вырос на 4 тыс. тонн

25 Апреля 2017 16:16
”IRC” ставит рекорды на новом ”Кимкано-Сутарском ГОКе”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Сварочные работы в промышленности и строительстве

Видеорегистраторы - основные характеристики

Датчики уровня сыпучих материалов

Лазерные уровни в строительстве

Насосы для колодцев и их основные характеристики

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Особенности сдачи металлолома в пункты приема

Как открыть свой магазин быстро и оснастить его всем необходимым?

А вы знаете, для чего используют транспортерные сетки?

Какие заборы сегодня наиболее эффективно могут защитить объекты транспортной инфраструктуры?

Про упаковку из воздушно-пузырьковой пленки

Услуги металлообработки от компании Металворк

Экструдеры для производства пластмассовых изделий

Кран шаровый муфтовый фланцевый – универсальная запорная арматура

Применение различных типов редукторов в проектировании механизмов и машин

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.