Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Газовая сварка -> Заменители ацетилена и экономический эффект

Заменители ацетилена и экономический эффект

ЗАМЕНИТЕЛИ АЦЕТИЛЕНА

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ГОРЮЧИХ ГАЗОВ

 

ЗАМЕНИТЕЛИ АЦЕТИЛЕНА

Замена ацетилена более дешевыми и недефицитными горючими газами и жидкими горючими в целях газопламенной обработки металлов и некоторых неметаллов является одним из актуальных вопросов для промышленности. Кроме экономической эффективности, в ряде случаев достигается улучшение и других показателей процесса: например, более высокая чистота резов на малых толщинах, лучшее, качество пайки при тонкостенных деталях и т. д.

Наилучшими заменителями ацетилена являются сжиженные нефтяные газы - пропан, бутан и их смеси, а также природные газы.

Основной областью применения газов-заменителей является кислородная разделительная резка, но в последние годы происходит широкое внедрение их в производство для выполнения и других газопламенных работ: пайки, закалки, гибки, правки, очистки поверхности металла, металлизации и напыления неметаллов. Успешно решена учеными и работниками производства задача по замене ацетилена пропан-бутаном и природным газом при сварке чугуна различной толщины, углеродистой стали толщиной до 5 мм и цветных металлов.

Ниже даются краткие сведения о газах-заменителях ацетилена и жидких горючих.

Водород является горючим газом без цвета и запаха. Промышленное получение его осуществляется несколькими способами, в частности электролизом воды; разложением водяного пара в присутствии раскаленного железа; разделением коксоеого газа путем глубокого охлаждения; из водяного газа (СО + Н20) путем конверсии СО в С02 с помощью водяного пара; термопиролизом метана или природного газа; воздействием серной кислоты на железную стружку и цинк и др. Температура сжижения водорода -253°С. Особенностью водородно-кислородного пламени является то, что оно несветящееся и его зоны не имеют четких границ.

Водород хранится и транспортируется в стальных баллонах под давлением 150 кгс/см2. При работе с водородом необходимо обращать внимание на герметичность всех соединений ввиду его способности проникать через малейшие неплотности и образовывать взрывчатые смеси с воздухом в широких пределах.

Природные газы, получаемые из природных газовых месторождений, состоят в основном из метана СН4 (до 98% по объему) с примесями этана, бутана, пропана, азота и углекислого газа. В обычных условиях они находятся в газообразном состоянии, не имеют цвета, но обладают легким чесночным запахом. Метан может быть также получен из коксового газа методом глубокого охлаждения. Температура его сжижения - 158° С. Большое содержание СН4 в природном газе делает его ценным горючим из-за высокой теплотворной способности; он широко применяется для промышленных и бытовых нужд. Транспортировка природного газа осуществляется по трубопроводам, а также в баллонах под давлением 150 кгс/см2.

Городские газы представляют собой природные газы с примесью низкокалорийных газов местных газовых заводов.

Пропано-бутановые смеси получаются при переработке естественных нефтяных газов и нефти. Обладают резким специфическим запахом. При нормальных условиях они находятся в газообразном состоянии, но при небольшом давлении сжижаются при положительной температуре. Так, при температуре +20° пропан переходит в жидкость при давлении 8,5 кгс/см2, а бутан при давлении 2,1 кгс/см2. Состав смесей в зависимости от исходного материала и технологического процесса получения может колебаться в широких пределах. В среднем для полного сгорания 1 м3 газообразного пропан-бутана требуется около 5 м3 02; в горелку подается 3-3,5 м3, т. е. по сравнению с другими горючими расход кислорода относительно высок.

При испарении 1 кг жидкого пропана получается 0,535 м3 паров, а при испарении этого же количества бутана - 0,406 м3.

Транспортировка пропано-бутановых смесей производится под давлением 16 кгс/см2 в тонкостенных стальных баллонах, изготавливаемых сваркой и окрашиваемых в красный цвет. Баллоны заполняются жидкой смесью неполностью (0,425 кг на 1 л емкости) по причине резкого возрастания упругости паров при повышении температуры. При одной и той же температуре упругость паров (давление) не зависит от количества жидкости в баллоне и будет почти неизменной, что не позволяет судить о количестве смеси в баллоне по показаниям манометра редуктора.

Для повышения отбора газа баллоны подогреваются теплой водой или соединяются в общий коллектор. Транспортировка больших количеств пропано-бутановых смесей производится в железнодорожных цистернах и автоцистернах.

Пиролизный газ представляет собой смесь газообразных продуктов термического разложения нефти, нефтепродуктов или мазута. Выход газа составляет 0,35-0,4 м.3 на 1 кг топливной нефти. Основными составляющими его являются: метан и другие углеводороды, водород, окись углерода.

При нормальных условиях пиролизный газ бесцветен и обладает неприятным запахом. Ввиду наличия в газе сернистых примесей и смолистых веществ, требуется тщательная очистка его для предотвращения коррозии мундштуков аппаратуры для газопламенной обработки и вредного воздействия на свариваемый металл. На места потребления газ подается по трубопроводу.

Нефтяной газ по составу и теплофизическим свойствам близок к пиролизному. Он получается как побочный продукт на нефтеперерабатывающих заводах в установках для пиролиза и крекинга нефти. Кроме подачи по трубопроводам может транспортироваться также в баллонах под давлением 150 кгс/см2 и при этом частично будет находиться в сжиженном состоянии. При отборе его из баллона в целях полного испарения жидкости и выравнивания состава газа необходимо применять особый сосуд - ресивер, из которого через регулятор давления газ поступает по шлангу в горелку или резак.

Бензин и керосин получаются из нефти и представляют собой смеси различных углеводородов. Для газопламенной обработки используются в виде паров. С этой целью горелки и резаки снабжаются специальными испарительными или распылительными устройствами, что несколько усложняет аппаратуру и делает ее менее удобной по сравнению с аппаратурой для газообразных горючих. Ввиду наличия в керосине ряда примесей, перед применением его следует профильтровать через войлок и слой каустической соды (NaOH). Транспортировка бензина и керосина производится в цистернах и стальных бочках. Основная область применения жидких горючих - резка.

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ГОРЮЧИХ ГАЗОВ

Выбор горючего для газопламенной обработки должен производиться применительно к конкретным условиям производства.

Несмотря на устаревшие расчетные данные (начала 80х годов), принципы подсчета и коэффициенты остаются теми же - в настоящее время изменился только масштаб цен, поэтому данные остаются актуальными.

Основными факторами, определяющими выбор того или иного горючего, являются: вид выполняемых газопламенных работ (сварка, резка, пайка и др.) и их объем (производственная программа), стоимость газокислородных смесей с использованием различных горючих, возможность бесперебойного снабжения производства отдельными горючими, а также имеющиеся в распоряжении способы их транспортировки.

Вид газопламенных работ играет главную роль при выборе горючего. Так, при большом объеме сварочно-наплавочных работ и различных толщинах основного металла требуется применение горючего с наиболее высокими теплофизическими свойствами - ацетилена.

Если необходимо произвести выбор горючего для кислородной разделительной резки - процесса, в котором температура пламени и теплотворность не играют решающей роли и мало влияют на производительность, то лучшим вариантом будет применение дешевых заменителей ацетилена, в частности, пропан-бутана и природного газа. В некоторых случаях, особенно при резке на открытом воздухе, более предпочтительными могут оказаться жидкие горючие. В тех случаях, когда на данном предприятии применяется ряд газопламенных процессов, выбирается либо какое-то одно горючее, удовлетворяющее требованиям каждого из процессов, либо применяются различные горючие соответственно видам работ.

Стоимость газокислородных смесей, т. е. суммарная стоимость выбранного горючего и кислорода, обычно сравнивается со стоимостью ацетилено-кислородной смеси, так как ацетилен до настоящего времени является основным горючим. При расчетах целесообразности применения отдельных горючих вместо ацетилена необходимо учитывать не только разницу в стоимости ацетилена и газа-заменителя (или жидкого горючего), но и коэффициент замены ацетилена в соответствии с группой процесса, а также увеличение расхода кислорода.

Способ подачи горючего к потребителю в значительной степени влияет на стоимость горючего и соответственно газокислородных смесей.

При использовании в качестве горючего ацетилена наиболее рациональной является система централизованного питания рабочих мест от стационарного генератора по газопроводу. Применение растворенного ацетилена или получение его в передвижных генераторах значительно повышает стоимость работ.

Наибольшая экономическая эффективность при использовании газов - заменителей ацетилена достигается при доставке пропан-бутана на предприятия в автоцистернах и при подаче природного газа по газопроводу.

Сравнительная стоимость некоторых горючих и кислорода приведена в табл. 5.

Ниже в качестве примера приводится расчет экономической эффективности при внедрении природного газа для разделительной резки стали вместо ацетилена. Ввиду того что скорость резки с использованием газов-заменителей при одинаковой тепловой мощности пламени такая же, как и при работе на ацетилене, расход режущего кислорода не учитывается, а подсчитывается лишь стоимость газокислородных смесей для подогревательного пламени.

Приближенно расход и стоимость газов составляет:

1) при (3 для ацетилена в среднем 1,2 и расходе его 1 м3 стоимость ацетилено-кислородной смеси составит: 1 м3 ацетилена стоимостью 45 коп. плюс 1,2 м3 кислорода стоимостью 10,8 коп. - всего 55,8 коп.;

2) при р для природного газа 1,6, коэффициенте замены 1,6 стоимость горючей смеси составит: 1,6 м3 природного газа стоимостью 3,2 коп. плюс 2,6 м3 кислорода стоимостью 23,4 коп. - всего 26,6 коп., что примерно в два раза дешевле ацетилено-кислородной смеси.

По такой же схеме может быть подсчитан и годовой экономический эффект.

При определении эффективности применения пропан-бутановых смесей для сварки стали по сравнению с ацетилено-кислородной сваркой необходимо также учитывать несколько большую стоимость присадочного металла, так как для предотвращения окисления и обеспечения высоких механических свойств сварного шва приходится применять либо низколегированную проволоку, либо углеродистую проволоку с раскисляющими покрытиями.

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.06.01   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:52 Трубы пищевая нержавейка 32х4мм

12:43 Проходник ГОСТ 13959-74

12:42 Пробка ГОСТ 13973-74

12:41 Ниппель ГОСТ 13956-74

12:41 Гайка ГОСТ 13958-74

12:40 Гайка накидная ГОСТ 13957-74

12:40 Штифт ГОСТ 24296-93

12:39 Штифт ГОСТ 19119-80

12:38 Штифт ГОСТ 14229-93 пружинный

12:38 Штифт ГОСТ 12850.1 и ГОСТ 12850.2

НОВОСТИ

11 Декабря 2018 17:10
Новогодняя елка из магнитов

12 Декабря 2018 17:06
Американский импорт плоского проката в ноябре упал на 18%

12 Декабря 2018 16:22
”Атомэнергомаш” успешно завершил контракт по РИТМ-200

12 Декабря 2018 15:02
Кот-д'Ивуар за 8 лет нарастит добычу золота в 2 раза

12 Декабря 2018 14:11
АО ”РУСБУРМАШ” реализовало проект ”Готовый полигон” на месторождении Вершинное

12 Декабря 2018 13:45
Индийский выпуск стали в ноябре вырос на 1,7%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Рулонная и обмазочная гидроизоляция, виды и особенности

Основные разновидности точечных светильников для помещений

Классификация современной строительной арматуры

Основные типы замков для входных дверей

Дома из бруса их преимущества и особенности

Современные зажигалки - виды и применение

Основные аспекты приема на работу иностранных граждан

Модульные здания для строительных площадок

Выкуп грузовых авто

Промышленные химические реагенты для гальваники

Виды складских стеллажных систем

На что обращать внимание при выборе входной двери

Промышленные комплектующие для водоснабжения

Особенности выкупа грузовиков и грузовой техники

Латунь: особенности и стоимость приема сплава

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.