Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Газовая сварка -> Газовая сварка чугуна

Газовая сварка чугуна

только в текущем разделе

Чугунами называются сплавы железа с углеродом при содержании последнего от 1,7 до 6,7%. Практически наиболее распространенными являются чугуны с 2,5-4% С. Углерод в чугунах может находиться либо в стабильном состоянии - в виде графита, либо в метастабильном состоянии - в виде карбида Fe3C.

В зависимости от формы состояния большей части углерода чугуны имеют различную структуру. При мелкодисперсной форме графитных включений они называются модифицированными (обычно получаются при введении перед разливкой в чугун металлического магния), при более крупных размерах графитных включений - серыми (по внешнему виду излома), а при химически связанном углероде - белыми.

Белые чугуны в связи с хрупкостью и очень высокой твердостью для изготовления деталей почти не применяются. Но при специальной термической обработке - томлении (длительной выдержке при 800-1000° С в окислительной или нейтральной атмосфере) - из белых чугунов получают так называемые ковкие чугуны.

Ковкие чугуны применяются в основном в авто- и тракторостроении. Модифицированные чугуны применяются для изготовления деталей, требующих высоких прочностных свойств. Большинство машиностроительных литых деталей и изделий изготовляются из серого чугуна. Серые чугуны в зависимости от степени распада цементита, в свою очередь, делятся на ферритные и перлитные.

Прочность и твердость серых чугунов в зависимости от их структуры приведены в табл. 9.

Структура и свойства чугунов зависят также от их состава и скорости охлаждения в верхнем интервале температур. Быстрое охлаждение способствует получению углерода в виде Fe3C, т. е. белых чугунов. Замедленное охлаждение способствует распаду Fe3C и выделению свободного углерода (графитизации) - образованию серых чугунов.

Графитизации углерода способствуют и некоторые элементы, входящие в состав чугунов: С, Si, Al и др. Кремний, находясь в твердом растворе, при его содержании в чугуне около 4% уже приводит к полному распаду карбида железа. Наоборот, Мn, Сг и другие элементы задерживают графитизацию углерода и способствуют отбеливанию.

Влияние содержания С и Si на структуру чугунов показано на рис. 54, а скорости охлаждения (определяемой толщиной стенок отливки) - на рис. 55. Наиболее широко (для литых деталей) применяются серые чугуны состава: 2,8-3,6% С; 1,5-2,5% Si; 0,6-1,0% Мn; не более 0,8% Р; не более 0,12% S.

Состав чугунов может быть различным в зависимости от назначения отливаемых деталей, причем следует иметь в виду, что сера является вредной примесью, а фосфор увеличивает жидкотекучесть.

Теплопроводность чугунов несколько ниже, чем у сталей, а коэффициент теплового расширения примерно такой же. Температура плавления чугунов 1150-1250° С.

Сварка чугунных изделий и деталей применяется только как метод ремонта. При этом ремонт-исправление деталей - применяется:

1) для отливок, имеющих различные литейные пороки (раковины, земляные включения, недоливы - неполучение необходимых размеров отливки, реже трещины), выявленные как на механически необработанных отливках, так и на частично или полностью обработанных на конечные размеры;

2) в целях ремонта изношенных или сломанных (при эксплуатации или случайно) готовых деталей или изделий.

Первая группа работ характерна для массового или серийного производства отливок, обычно примерно одинаковых размеров и форм, и лишь иногда при индивидуальном производстве отливок. Поэтому для сварки в этих случаях являются характерными некоторые типовые пороки и методы их исправления.

Вторая группа работ, как правило, требует индивидуального подхода в различных случаях.

Более низкие по сравнению со сталями сварочные свойства чугуна приводят к различным порокам. Так, в результате воздействия сварочных деформаций и напряжений чугун, являясь хрупким материалом с низкой пластичностью, плохой сопротивляемостью растяжению и особенно изгибу, часто дает трещины.

Быстрое охлаждение после сварки, особенно массивных деталей, способствует получению отбеленного чугуна в шве и в околошовной зоне, нагревавшихся до высоких температур, и, как правило, приводит к образованию микро- и макротрещин в сварных соединениях.

Для уменьшения вероятности ухудшения структуры (отбела шва и части зоны термического влияния) и возможности разрушений при охлаждении после сварочного нагрева ремонтная заварка пороков и ремонта готовых деталей должна осуществляться с выполнением ряда технологических особенностей: особой подготовки под сварку; использованием предварительного и сопутствующего подогрева; выбора техники выполнения сварки и обеспечения режима последующего охлаждения.

Так как выполнение сварки чугунных деталей значительно сложнее, чем стальных, прежде чем приступить к выполнению сварочных работ, необходимо выявить все места, подлежащие заварке. Это осуществляется внешним осмотром, а для ряда деталей дополнительными испытаниями на плотность, в частности, керосином. Затем производится подготовка под сварку, которая состоит из механической очистки свариваемых кромок и металла (на расстоянии 30-50 мм от кромок), а также разделки кромок под сварку.

Разделка при исправлении брака литья (раковин, рыхлостей, земляных включений) заключается в удалении всех загрязнений до чистого металла и создании при этом стенок завариваемого участка, позволяющих осуществить хороший их разогрев и расплавление при сварке. Удаление дефектного металла осуществляется обычно механическими способами; зачисткой наждачными кругами, высверливанием и др.

Разделка трещин в стенках литья и в разрушенных деталях осуществляется снятием фасок (при толщине более 4-5 мм), обычно в виде V-образной разделки. При снятии фасок зубилом должна сниматься тонкая стружка (до 1 мм), чтобы избежать отколов и трещин, особенно при небольшой толщине стенок.

В случае восстановления изделия, разрушенного на две и более частей, для установки их в первоначальное взаимное расположение часть кромок излома не следует обрабатывать, оставляя их в качестве сборочных поверхностей (рис. 56). Эти участки подготовляются под сварку уже после заварки ранее разделанных кромок. Для этого применяется горячая разделка, заключающаяся в нагревании кромок сварочным пламенем и удалении расплавляемого металла специальным скребком из стальной проволоки. Расплавление и удаление металла производится до тех пор, пока не получится канавка, охватывающая обе кромки и достаточная для получения провара всего сечения. Иногда горячая разделка применяется на всем протяжении подлежащего заварке участка. В таких случаях место излома предварительно закрепляется какими-либо дополнительными приспособлениями (хомутами, стяжками, болтами).

Прихватки для чугунных деталей в ряде случаев являются ненадежными: большие прихватки часто разрываются от тепловых напряжений, а малые прихватки с неглубоким проплавлением позволяют зафиксировать детали только для начала сварки.

В некоторых случаях, если сварку необходимо выполнять в труднодоступных местах (например, в стенке цилиндра, закрытой наружной стенкой водяной рубашки), предварительно высверливанием удаляют мешающую при сварке часть, которую вваривают обратно в виде заплаты после окончания заварки основного повреждения. При наличии вблизи места сварки обработанных поверхностей для предохранения от образования на них окалины последние рекомендуется покрывать смазкой из порошкообразных графита и мела, разведенных на масле.

Газовая сварка чугунных деталей производится:

1) без дополнительного подогрева;

2) с местным предварительным (иногда и с сопутствующим) подогревом;

3) с общим подогревом.

Предварительный подогрев при газовой сварке для предотвращения отбела необходим только в некоторых случаях, например при малом объеме заварки в массивном изделии. При большем объеме заварки количество введенного тепла и состав применяемого присадочного металла предотвращают отбел при получающихся скоростях охлаждения. Однако в большинстве случаев предварительный подогрев нужен для предотвращения разрушений от сварочных деформаций и напряжений.

Если свариваемое изделие имеет вид бруса с небольшим сечением (например, сломаный на две части рычаг простой формы, кусок лапы, сломавшейся по отверстию для крепежа, и др.), тепловые деформации могут проходить свободно, и предварительный подогрев не нужен (рис. 57, а).

В случаях, когда изделие имеет форму рамы с разрушенным плечом, нагрев в месте сварки в результате теплового расширения металла приведет к изгибу элементов конструкции и к возможности ее излома в новых, обычно наиболее слабых или напряженных местах (отмеченных стрелками на рис. 57, б). В таких изделиях применяется предварительный подогрев целого плеча (в районе А на рис. 57, б) с расчетом создать в нем равномерную тепловую деформацию, примерно равную той, которая будет в момент заварки трещины в разрушенном плече.

Если изделие имеет еще более сложную форму, например, как на рис. 57, в, то обеспечить равномерную деформацию всех плеч по предыдущей схеме затруднительно, и в этих случаях обычно применяется общий подогрев перед сваркой. Температура общего предварительного подогрева в значительной степени определяется конструктивными формами изделия и расположением места заварки. Так, при заварке блоков двигателей оказывается достаточным подогрев до 350-400° С (если исключено неравномерное остывание в процессе выполнения сварки), а для более сложных случаев (при заварке перемычек между ребрами жесткости секций котлов, блока цилиндров больших машин и т. п.) подогрев может быть рекомендован до 600-650° С.

Для осуществления предварительного подогрева в массовом производстве (например, при заварке брака отливок одинакового развеса) применяются конвейерные печи (рис. 58, а). После сварки деталь опять помещается в конвейер печи, где производится ее замедленное охлаждение по мере продвижения к концу выдачи готовых деталей.

При меньшей загрузке или по другим производственным соображениям возможно использование печей циклического действия и камер для замедленного охлаждения. Для обеспечения непрерывности работы в этом случае используются две печи - одна в работе, а вторая в состоянии загрузки или нагрева (рис. 58, б).

При индивидуальном характере сварочных работ, главным образом при ремонте, выбор нагревательных устройств производится с учетом размеров и веса ремонтируемых деталей.

Для нагрева малых и средних деталей используют горны или разборные железные коробки с отверстиями для поддува воздуха. Коробки делают размерами на 150-200 мм больше, чем соответствующие нагреваемые детали.

Крупногабаритные детали нагревают в специальных ямах. Внутренняя часть ям выкладывается кирпичом и устраиваются поддувы для равномерного нагрева деталей.

Нагрев должен выполняться равномерно, постепенно избегая местных перегревов, которые могут вызвать разрывы от неравномерных тепловых деформаций; степень нагрева должна регулироваться. В процессе нагрева, сварки и последующего охлаждения не должно быть сквозняков, так как последние могут привести к образованию трещин. Во избежание этого нагретую деталь покрывают асбестовыми одеялами, листами и пр. При значительном местном перегреве в процессе сварки (в случае большого ее объема) необходимы перерывы для выравнивания температуры во всем изделии.

Охлаждение после сварки при сложных формах изделий также должно осуществляться медленно и равномерно.

Наиболее благоприятным является подогрев горючими газами, хотя используются и твердые горючие, сжигаемые в воздухе.

Из твердых горючих для наиболее ответственных работ следует применять древесный березовый уголь. Применение кокса часто приводит к резкому местному перегреву и может, кроме того, загрязнять газовый поток сернистыми соединениями.

Перед сваркой следует учитывать, что ее можно производить только в нижнем положении. Поэтому деталь надо устанавливать так, чтобы не было необходимости ее кантовать, так как это при температуре нагрева 450-500° С может привести к разрушениям.

Особенности свойств чугуна определяют необходимость применения при сварке ряда технологических приемов:

1) нагрев места сварки должен быть замедленным, чтобы обеспечить растворение графита в жидкой ванне; отсутствие его растворения и выдувание может привести к отбелу металла шва;

2) создание условий для минимального окисления графитизирующих элементов (в основном углерода и кремния); необходимо ограничивать перегрев ванны, что снижает выделение графита при охлаждении и перемешивание жидкого металла для уменьшения выгорания С и Si;

3) замедление охлаждения после сварки для исключения отбеливания шва и околошовных зон.

Сварка выполняется пламенем нормальной регулировки или с небольшим избытком ацетилена (Vк/Va =l); мощность пламени берется из расчета 75-100 л/ч ацетилена на 1 мм толщины металла. Для уменьшения концентрации нагрева ядро пламени должно находиться от металла на большем расстоянии, чем при сварке стали. Для получения в металле шва серого чугуна в качестве присадки используется чугун следующего состава: 3-3,6% С; 3,6-4,8% Si; 0,5-0,8% Мn; 0,08% S; 0,3-0,5% Р (состав марки Б) или 3-3,6% С; 3-3,5% Si; 0,2-0,5% Р (состав марки А, для сварки массивных деталей с общим подогревом). Присадочный металл применяется в виде литых стержней диаметром 5-12 мм.

В процессе сварки присадку необходимо держать в сварочной ванне, используя ее для спокойного перемешивания металла. В связи с образованием в ванне окислов FeO, SiО2 и СО происходит выгорание С, Si и затрудняется выполнение сварки, так как FeO и SiО2 будут находиться в ванне в виде твердых включений.

Наличие FeO на дне ванны способствует значительному выделению СО (от реакции 1 г FeO с углеродом при температуре ванны может выделиться около 2000 см3 окиси углерода). В связи с этим при сварке применяют флюсы. В качестве флюсов для сварки чугуна применяются:

1) бура плавленая 100%;

2) бура 56%, углекислый натрий 22%, углекислый калий 22%;

3) бура 50%, двууглекислый натрий 50%;

4) бура плавленая 23%, углекислый натрий 27%, азотнокислый натрий 50%.

Наиболее активно раскисляет чугун флюс № 4.

Флюс до образования ванны насыпается рукой, а затем периодически вводится присадочным прутком.

Сварка обычно выполняется участками длиной 25-50 мм. Сначала пламя направляют перпендикулярно поверхности металла, а по мере его расплавления наклоняют до угла ф, определяемого толщиной свариваемого чугуна. Расплавленный металл очищают от ярко светящихся частиц (различных неметаллических включений) присадкой и флюсами, затем все сечение заполняют расплавленным металлом присадки, применяя притирающие движения последней по дну ванны.

После заполнения одного участка переходят к следующему. Сварку следует вести возможно быстрее, без перерывов, если они не вызываются местным перегревом свариваемого изделия. После сварки производится замедленное охлаждение (при малых деталях в сухом, лучше подогретом, песке), которое обеспечивает разложение закалочных структур и предотвращает образование трещин, особенно часто образующихся при сварке перлитного чугуна.

Механические свойства металла шва обычно несколько выше, чем свойства самой отливки (ов шва до 30 кгс/мм2). Металл шва хорошо обрабатывается режущим инструментом.

Суммарные деформации при сварке чугуна значительно меньше, чем при сварке сталей, так как при охлаждении, кроме усадки при выделении графита, имеет место рост чугуна, т. е. некоторое увеличение объема.

Для исправления дефектов на обработанных поверхностях деталей сложной конфигурации для почти полного сохранения размеров и форм можно применять разработанный ВНИИавтогенмашем способ низкотемпературной сварки. Сущность этого способа заключается в подогреве пламенем кромок, подлежащих сварке, не до расплавления, а до температуры 820-860° С. Когда на такую кромку попадает капля расплавленной присадки, то вследствие шероховатости поверхности, получаемой от удаления (окисления) графита и диффузии между растекающимся тонким слоем жидким присадочным металлом и нагревающейся под ним кромкой происходит соединение наплавленного металла с основным.

При заварке тонкостенных изделий при этом применяется флюс № 4 и присадочный металл марки № 1 состава: 3,0-3,5% С; 3,0-3,4% Si; 0,6-0,7% Мn; 0,2-0,4% Р; 0,4-0,6% Ni; 0,15- 0,2% Ti; менее 0,1% Сr и 0,05% S.

Для заварки толстостенных изделий рекомендуется специальная флюс-паста состава: бура плавленая 40%, углекислый литий 15%, фтористый натрий 12%, азотнокислый калий 10%, двуокись титана 5%, ферротитан 11%, железный порошок 7%; паста разводится на керосине (14 вес. ч. на 100 вес. ч. сухой смеси). В этом случае для сварки рекомендуется присадка марки № 2 состава: 3,0-3,5% С; 3,5-4,0% Si; остальные составляющие как в присадке марки № 1.

Перед началом наплавки производится местный подогрев пламенем горелки до температуры 300-400° С, а для деталей сложной конфигурации - общий подогрев до такой же температуры.

При сварке стыков первая капля наносится на верхнюю кромку и растекается под давлением пламени вниз к зазору; последующие капли наносятся вниз зазора и силой струи оттесняются к верхней части кромки (рис. 59, а). Таким образом облуживается вся поверхность разделки, которая затем заполняется тонкими последовательными слоями.

 

При заварке засверленных дефектов (рис. 59, б) присадочный металл наносится по винтовой восходящей линии. Сварка ведется левым методом. Угол между осью пламени и кромкой 20-30°. Пруток располагается на расстоянии 2-3 мм от ядра пламени. При правильном выполнении сварки, без расплавления кромок основного металла, твердость в зоне сварного соединения не превышает НВ 200-250, а прочность на растяжение составляет 16-20 кгс/мм2.

 

При сварке легированных чугунов (содержащих никель, хром, медь и другие элементы) применяют присадку того же состава, что и свариваемый металл.

Сварка модифицированного чугуна осуществляется с применением присадочного металла, содержащего магний в количестве около 0,1%. Для предотвращения появления трещин предварительный нагрев деталей из модифицированного чугуна производится до температуры не менее 500° С.

Ковкий чугун при газовой сварке обычно дает в околошовной зоне прослойки белого чугуна, лишающие деталь ценных пластических свойств. Наилучшие результаты дает присадка, аналогичная основному металлу, обеспечивающая получение в шве белого чугуна и последующее томление детали по режиму получения ковкого чугуна. В ряде случаев сварка ковкого чугуна заменяется пайкой твердыми припоями. Пайка твердыми припоями также применяется и для ремонта деталей из серого чугуна, главным образом в тех случаях, когда при пайке можно избежать общего нагрева, необходимого при сварке.

Пайка часто применяется для ремонта деталей из горелого чугуна (т. е. длительно работавшего при повышенных температурах и в связи с этим весьма окисленного), сварка которого представляет значительные трудности.

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Как лучше варить вообще - подскажите основы

Газ МАФ для сварки и резки металлов

Можно из обычных пропановых балонов сделать газосварку?

Частые вопросы и ответы по газовой сварке

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по газовой сварке

8

Можно из обычных пропановых балонов сделать газосварку?

5

Как лучше варить вообще - подскажите основы

3

Газ МАФ для сварки и резки металлов

0

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

• Частые вопросы и ответы по газовой сварке
Основы газовой сварки (кратко)
• Газы, флюсы и проволока для сварки
• Технология газовой сварки
• Сварочное пламя
• Ацетиленовые генераторы, водяные затворы
• Газовые баллоны для сварки
• Редукторы для сжатых газов, рукава
• Сварочные горелки
• Кислород и его получение
• Аппараты для жидкого кислорода
• Кислородные баллоны и перепускные рампы
• Ацетилен и горючие газы
• Ацетиленовые генераторы
• Предохранительные затворы
• Растворенный ацетилен и ацетиленовые станции
• Заменители ацетилена и экономический эффект
• Газовые редукторы
• Горелки сварочные
• Трубопроводы, шланги и оснастка
• Сварочное пламя
• Металлургические процессы при газовой сварке
• Технология газовой сварки
• Газовая сварка углеродистой и легированной стали
Газовая сварка чугуна
• Газовая сварка меди
• Газовая сварка латуни и бронзы
• Газовая сварка алюминия и его сплавов
• Газовая сварка никеля
• Газовая сварка магния
• Газовая сварка цинка
• Газовая сварка свинца
• Газопрессовая сварка
• Газовая сварка неметаллов
• Организация работ по газовой сварке
• Техника безопасности при газовой сварке
• Газовая правка металла и местная термообработка

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 14:42 Дизельные электростанции АД 150-Т400-РГ

Ч 12:52 Круг 40ХГНМ, пруток стальной 40ХГНМ

Ч 12:52 Круг калиброванный 20ХГНМ

Ч 12:51 Круг стальной г/к 60С2Г по ГОСТ 2590-2006

Ч 12:51 Круг 18ХГ

Ч 12:51 Круг 20Г, пруток стальной 20Г

Ч 12:50 Заготоква трубная (круг) 12Х1МФ

Ч 12:50 Заготоква трубная (круг) 17ГС

Ч 12:50 Заготоква трубная (круг) сталь 30Х

Ч 12:50 Заготовка трубная (круг) сталь 10

Ч 12:50 Круг стальной г/к 20Х по ГОСТ 2590-2006

Ч 12:49 Круг стальной г/к ст. 30

НОВОСТИ

6 Декабря 2016 17:05
Пушка для стрельбы тыквами и шарами для боулинга

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

6 Декабря 2016 17:34
Запасы железной руды в китайских портах за неделю выросли на 1,39 млн. тонн

6 Декабря 2016 16:12
”Курганхиммаш” готов к отгрузке осушителя для крупнейшего коксохимического предприятия

6 Декабря 2016 15:22
Американский выпуск стали за неделю вырос на 9,5%

6 Декабря 2016 14:08
”Северсталь” инвестировала около 340 млн. рублей в листопрокатный цех №2 ”ЧерМК”

6 Декабря 2016 13:49
Американский экспорт коксующегося угля в Европу в 3-м квартале 2016 года вырос на 38%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Использование нержавеющего проката в пищевой промышленности

Тротуарная плитка от ”АВТОСТРОЙ” - типы и назначение

ГНБ технология бурения

Лазерная резка металла

Рентгенофлуоресцентные спектрометры - толщиномеры

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.