Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Газовая сварка -> Аппараты для жидкого кислорода

Аппараты для жидкого кислорода

Для хранения и перевозки жидкого кислорода применяются специальные стационарные и транспортные резервуары, имеющие необходимую тепловую изоляцию. Транспортировка кислорода в жидком виде, кроме автотранспорта, осуществляется также в специальных железнодорожных цистернах.

Жидкий кислород имеет ряд преимуществ перед газообразным: уменьшается примерно в 10 раз вес тары; отпадает расход металла на изготовление баллонов; не требуются помещения для складов баллонов; повышается безопасность выполняемых работ и, кроме того, в кислороде, получаемом испарением из жидкого, не содержится влага.

К недостаткам жидкого кислорода относятся: необходимость применения особого, сравнительно сложного оборудования, а также некоторые потери кислорода на испарение, в частности во время транспортировки.

Полученный в установках жидкий кислород сливается в стационарные цистерны, емкость которых обычно составляет 6000 л. Транспортные резервуары изготовляются на 1200 л, которые перевозятся на автомашинах грузоподъемностью 2,5 и 5 Т и на 6000 л, перевозимые на специальных автоприцепах.

Транспортный резервуар с вакуумно-порошковой изоляцией (рис. 7) представляет собой сосуд из нержавеющей стали Х18Н9Т, помещенный в кожух из алюминиевого сплава АМЦ или из углеродистой стали. Пространство между сосудом и кожухом заполнено кремнегелем или аэрогелем, причем после заварки люков в кожухе из междустенного пространства отсасывается воздух до остаточного давления 1 мм рт. ст. Когда сосуд заполняется жидким кислородом, давление в изоляционном пространстве снижается до 0,03-0,06 мм рт. ст., благодаря адсорбции воздуха охлажденным кремнегелем или силикагелем. С этой целью к нижней части внутреннего сосуда припаян карман, в который загружается 15 кг силикагеля. Для контроля за величиной вакуума служит лампа ЛТ-4М.

Техническая характеристика малого транспортного резервуара:

Емкость по жидкому кислороду в л - 1160

Максимальное избыточное давление в сосуде в кгс/см2 - 2

Вес порожнего резервуара в кг:

с алюминиевым кожухом - 700

со стальным - 1100

Потери кислорода на испарение в кг/ч:

при исправном резервуаре - 0,7-1

при полной потере вакуума в межстенном пространстве

и заполнении кремнегелем, не более - 4

при заполнении аэрогелем, не более  - 2,5

Время, необходимое для поднятия избыточного давления до 2 кгс/см2 при наличии в сосуде 300 кг жидкости в мин - 8

При наполнении транспортного резервуара жидким кислородом закрывают вентиль для повышения давления и открывают

 

вентиль на трубе для выпуска газообразного кислорода в газгольдер или в атмосферу, а также вентили к указателям уровня жидкости. Затем стационарный и транспортный резервуары соединяют гибким шлангом, поднимают давление в стационарном резервуаре до установленной величины и на обоих сосудах открывают вентили для слива жидкости. Во время наполнения необходимо следить за показаниями манометра и указателя уровня жидкости.

При прекращении наполнения необходимо сначала закрыть вентиль слива на наполняемом сосуде, затем закрыть вентиль на опорожняемом резервуаре, спустить избыток газа из гибкого шланга в газгольдер и, убедившись в отсутствии давления паров кислорода в шланге, осторожно отсоединить его от обоих резервуаров.

Слив жидкого кислорода из транспортного резервуара производится путем поднятия давления в сосуде за счет испарения некоторого количества жидкости в испарителе, находящемся вне резервуара, с перепуском образовавшихся паров в верхнюю его часть.

Для газификации жидкого кислорода на местах производства работ должны быть либо газификаторы, либо газификационные установки с насосами. Производство газификаторов в настоящее время прекращено, но поскольку так называемые холодные газификаторы имеются в эксплуатации на кислородных станциях многих предприятий, то ниже приводится схема (рис. 8) и краткое описание такой установки.

Холодный газификатор служит для питания цехов кислородом под давлением до 15 кгс/см2 по газопроводам. Газификатор позволяет хранить жидкий кислород в течение некоторого времени и испарять его по мере необходимости. Собственно газификатор состоит из толстостенного стального шара 7, внутри которого находится тонкостенный латунный сосуд такой же формы, в который и заливается жидкий кислород. Стальной шар 7 заключен в кожух, а межстенное пространство заполнено теплоизоляцией (мипорой, аэрогелем, кремнегелем). Слив жидкого кислорода из транспортного резервуара производится через вентиль наполнения 3.

Для подачи кислорода в сеть открывают вентиль 2, перепуская некоторое количество жидкости в пусковой испаритель 1, из которого испарившийся кислород по трубе 4 поступает в стальной шар 7 и поднимает в нем давление, благодаря которому жидкость вытесняется по соответствующей трубе в змеевик подогревателя 8, где обращается в газообразное состояние. Через вентиль 5 газообразный кислород поступает в трубопровод. При недостаточной подаче газа в сеть теплый кислород перепускают из змеевика испарителя в испаритель 6 газификатора, что приводит к быстрому повышению давления в стальном шаре и увеличению выхода жидкости в подогреватель.

Газообразный кислород, накапливающийся в газификаторе в периоды отсутствия потребления газа, отводится в реципиенты 9, из которых может подаваться в газопровод.

Газификационные установки с насосами по сравнению с газификаторами имеют меньшие габариты и вес, а также снижают потери кислорода на испарение. При применении насосов создается возможность газифицировать кислород под давлением от 20 кгс/см2 (для непосредственной подачи в сеть потребления) до 400 кгс/см2 (для наполнения баллонов). В настоящее время выпускаются как стационарные, так и передвижные установки с насосами. Передвижные установки, монтируемые на автомашинах, используются для наполнения баллонов на небольших предприятиях-потребителях.

Схема стационарной газификационной установки высокого давления с двухступенчатым кислородным насосом показана на рис. 9. Жидкий кислород, доставленный потребителю, сливается в стационарные резервуары 2 и 4. Уровень жидкости и давление в резервуарах контролируются манометром и указателем уровня, находящимися на щитах 1 и 5. Жидкость под давлением паров в резервуаре подается по трубе 9 через фильтры 3 в насос 8, снабженный баком 13 с поплавковым клапаном 12, поддерживающим постоянный уровень жидкого кислорода в баке. Через окна в стенке цилиндра жидкость поступает самотеком в I ступень насоса и при ходе поршня 10 выталкивается в цилиндр II ступени. Избыток жидкости и пары по трубе 11 перепускаются обратно в бак. При обратном ходе поршня жидкий кислород через нагнетательный клапан II ступени поступает в змеевик 7 испарителя, где превращается в газ и наполняет баллоны, присоединенные к рампе 6.

Установка может перекачивать от 65 до 85 л жидкого кислорода в час и наполнять около 10 баллонов водяной емкостью 40 л при избыточном давлении 150-165 кгс/см2. Мощность, потребляемая насосом, - 1,2 квт, а электродвигателем испарителя - 10,8 квт.

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.06.01   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

14:01 Круг медь М1 пруток 22 мм

11:19 Заслон для взрывозащиты горных выработок «Старт» (ЗВГВ)

11:17 Проемная труба с взрывоустойчивой крышкой ПТВК

11:15 Огнепреградитель кассетный ОПК

11:14 Установка автоматического пожаротушения УАП

11:11 Элементы дегазационного трубопровода

11:08 Огнепреградитель сетчатый ОПС-1. У

11:00 Редукционный узел РУЗРК

10:56 Изготовление средств пожаротушения. Пожаровзрывозащита

10:48 Проектирование и НИОКР

НОВОСТИ

18 Апреля 2019 19:22
Зрелищные технологические операции (очередная видеоподборка)

18 Апреля 2019 15:15
Пять видов самых популярных самодельных дровоколов (15 фото, 5 видео)

19 Апреля 2019 15:05
Американский импорт сортовой стали в марте вырос на 73%

19 Апреля 2019 14:55
”Курилгео” в 2018 году добыло 1,3 тонны золота

19 Апреля 2019 13:48
Турецкий импорт горячекатаных рулонов за два месяца упал на 10,1%

19 Апреля 2019 12:44
Завод ”Амурсталь” из Комсомольска будет претендовать на федеральную субсидию

19 Апреля 2019 11:26
”РЖД” купит у ”Воронежстальмоста” металлоконструкции для ж/д виадуков в Сербии за $6 млн.

НОВЫЕ СТАТЬИ

Защитные покрытия и окраска

Как узнать кредитную историю за деньги

Завод Nedwals производит ограждения балконов и лестничных маршей

Строительные и конструктивные алюминиевые профили

Основные виды линолеума для ремонта и строительства

Частные грузоперевозки

Сверло для магнитного сверлильного станка

Все необходимые условия для качественной разводки электрики в частных домах

Игры и отдых в интернете - некоторые направления

Печать на футболках, фирменной и сувенирной одежде

Особенности печати на футболках, фирменной и другой одежде

Грузовые автомобили с манипулятором КМУ - особенности

ЖК Южная Битца: качественное жилье в панельной новостройке

Курсы валют - основные виды и их влияние на бизнес

Основные направления монолитных работ в современном строительстве

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2019 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.