Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Электрошлаковая сварка -> Электрошлаковая сварка в производстве конструкций -> Электрошлаковая сварка в производстве конструкций

Электрошлаковая сварка в производстве конструкций

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

В качестве материала для сварно-кованой заготовки ротора после тщательных исследований выбрана сталь 25ХНЗМФА. Учитывая отсутствие в мировой практике опыта по укрупнению сверхкрупных заготовок роторов из сталей повышенной прочности, проверку технологических проработок осуществили при электрошлаковой сварке макета ротора общей массой ~170 т. Для макета ротора изготовили две прямоугольные поковки сечением 2000x2650 мм, которые соединили электрошлаковой сваркой плавящимся мундштуком. В связи с тем, что сталь 25ХНЗМФА относится к трудносвариваемым, осуществляли предварительный подогрев заготовок в печи до температуры 400-500° С. В процессе сварки температуру в области шва поддерживали газовыми горелками ~350° С. После сварки моноблок немедленно был отправлен в печь на термообработку.

Поскольку соединение ротора должно иметь однородный химический состав, структуру, механические и магнитные свойства, в качестве сварочных материалов использовали проволоку Св-20ХНЗМФ, флюс 48-ОФ-6 и пластины мундштуков из стали 25ХНЗМФ.

Из сварной заготовки был откован ротор с диаметром бочки, соответствующей размерам штатного ротора (1900 мм после механической обработки). Затем заготовку подвергли термообработке - закалке с отпуском и разрезали на темплеты для проведения исследований.

Полученные данные показали, что после пластической деформации с уковом 1,5-1,8 и закалки с отпуском полностью обеспечены как химическая (табл 11.4), так и структурная однородность соединения, показатели механических свойств сварного соединения во всех зонах сечения бочки ротора практически равны соответствующим характеристикам основного металла (табл. 11.5).

Проведенные исследования легли в основу технологии изготовления штатного ротора. Электрошлаковую сварку элементов заготовки ротора выполняли на специализированной 36-электрод-ной установке А-1374, оснащенной нагревательным индукционным устройством мощностью 1500 кВт для предварительного и последующего подогрева свариваемых частей (рис. 11.11).

Поковку хвостовика и средней части ротора собирали с зазором: внизу стыка 40 мм; вверху 60 мм. Для уменьшения деформаций и создания с этой целью максимального противодействующего момента собранные части устанавливали на трех опорах, причем средняя из них располагалась под входным карманом. С этой же целью в верхней части стыка между мундштуками в зазор вставляли два ограничивающих сближение кромок металлических сухаря размером 30x40x120 мм. Принятое расположение опор создало благоприятные условия для размещения индукторов, которые устанавливали после сборки поковок и их теплоизоляции асбестовым полотном.

В зазоре между кромками размещали шесть отдельных плавящихся мундштуков с шестью каналами для подачи проволоки в каждом. Питание сварочным током осуществлялось от двух трансформаторов ТШС-3000-3. На каждый вывод трансформатора приходилось по одному плавящемуся мундштуку. Три электродные проволоки в каждом мундштуке были рабочими, а три другие - резервными (дублирующими). Каналы рабочих и дублирующих проволок располагались рядом (см. п. 8.5). Мундштуки укрепляли в токоподводах корректировочных кронштейнов. Затем в каналы вводили 36 электродных проволок.

С одной стороны стыка приваривали устройство для сифонной заливки шлака. Эту сторону свариваемых кромок закрывали по всей длине медными водоохлаждаемыми накладками. Накладки крепили к кромкам клиньями, забиваемыми между краем накладки, и Г-образными скобами. С другой стороны стыка по разметке приваривали Г-образные скобы для крепления переставных коротких (250 мм) накладок, позволяющих в процессе сварки регулярно контролировать глубину шлаковой ванны.

Далее на заготовки устанавливали секции индуктора и осуществляли предварительный подогрев в течение 80 ч. Максимальная температура нагрева в области стыка перед сваркой 650° С. После достижения требуемой температуры индукторы отключали и в специальном графитовом ковше расплавляли графитовым электродом флюс 48-ОФ-6 с помощью устройства А-550.

После заливки в сварочный зазор жидкого шлака включали подачу всех 18 электродных проволок. В первый период, когда происходил разогрев шлака до рабочей температуры, скорость подачи проволок ограничивали 110 м/ч. Через 10-15 с электрошлаковый процесс устанавливался. Сварку стыка выполняли

на режиме: ve = 120-125 м/ч; vс = 0,3 м/ч; Uc = 43-45 В; Iс (на фазу) = 1200-2000 A; hs =45-55 мм; tc = 9 ч.

После сварки и съема индукторов сваренную заготовку подавали в печь на отжиг. Затем выполняли механическую обработку зоны шва для ультразвукового дефектоскопирования и подготовляли следующую кромку под сварку по уже описанной технологии. Далее следовала термообработка и ковка всего сварного моноблока.

При штамповке деталей из высокопрочных материалов и особенно титана для повышения точности штампуемых изделий применяют мощные подштамповые плиты (рис. 11.12), представляющие собой четырехгранные призмы высотой 1800 мм и массой 140 т. Каждую плиту изготовляют из трех поковок стали 25ХНЗМФ.

Компактная форма, габаритные размеры и масса подштамповых плит не позволяют производить ковку сварного блока. В этом случае высокие механические свойства соединения обеспечивают с помощью специальной термообработки (рис. 11.13). Электрошлаковую сварку элементов плиты выполняют на тех же режимах, что и заготовки ротора.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.04.12   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:58 Арматура во Владикавказе, Махачкале и Ростове

11:46 Арматура в Орле и Брянске

18:59 Продам дробленный графит, кокс, уголь, антрациты

13:31 Куплю свинец, олово, припой, цинк

12:43 Продаем подшипники для кондиционеров автомобилей

11:49 Грузоперевозки металла и негабаритных грузов по России

10:40 Лента стальная оцинкованная, холоднокатаная

09:15 Куплю Олово, Припой, Цинк, Баббит

08:28 Продам трубу 219x9 г/к восстановленную

12:53 Куплю Цинк Олово Припой

НОВОСТИ

20 Апреля 2018 17:06
Самодельное приспособление для заточки сверл

18 Апреля 2018 08:29
Самые высокие американские горки, выполненные из стали (40 фото)

22 Апреля 2018 07:27
”ЗЭМЗ” расширил сортамент выпускаемой продукции

21 Апреля 2018 17:35
Китай в 1-м квартале сократил экспорт угля на 60,5%

21 Апреля 2018 16:06
В 2017 году ”ММК” инвестировал в экологию более 4 млрд. рублей

21 Апреля 2018 15:59
Японский выпуск стали в марте вырос на 2,2%

21 Апреля 2018 14:31
”ВСМПО-Ависма” продолжит поставки титана в США

НОВЫЕ СТАТЬИ

Изготовление металлоконструкций - распространенные типы

Специальные/полуавтоматические заточные станки для фрез и свёрл

Отделка фасада сайдингом - особенности материала

Мансардные окна - распространенные типы

Подкровельные пленки и мембраны

Автоматические приводы для разных типов ворот

Контроль расхода топлива на автотранспорте для бизнеса

Алюминий и медь - самые распространенные виды металлолома

Покрытия для пола в дизайне интерьеров

Аренда LIEBHERR LTM 1070

Анкерный и дюбельный крепеж

Распространенные виды устройства кровель зданий

Паркетная доска и ее применение

Биометрические системы идентификации клиентов в банках

Колесные тележки грузовых железнодорожных вагонов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.