Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Электрошлаковая сварка -> Электрошлаковая сварка в производстве конструкций -> Электрошлаковая сварка в производстве конструкций

Электрошлаковая сварка в производстве конструкций

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Принципы проектирования сварных конструкций

До недавнего времени электрошлаковую сварку применяли при изготовлении изделий тяжелого машиностроения, проектируемых ранее цельнолитыми или цельноковаными. Применение сварки предполагало снижение стоимости формовки и отливки за счет упрощения формы и снижения веса, а также загрузки тяжелого уникального оборудования. Задача конструкторов сводилась к выбору места расчленения заготовки, чтобы облегчить или ускорить изготовление изделия с применением электрошлаковой сварки.

Конструировать изделие следует, как правило, с расчетом на ползун, так как он удобнее в эксплуатации и обеспечивает высокое качество шва, особенно больших толщин. Остающуюся или удаляемую подкладку можно рекомендовать, если с обратной стороны поверхность изделия вблизи кромок неровная или недостаточно места для обслуживания ползуна.

Правильно сконструированная подкладка может оставаться во время сварки без обслуживания.

При конструировании изделия приходится решать и вопрос подготовки кромок под сварку. Способ и чистоту обработки кромок следует выбирать в зависимости от толщины металла, удобства обработки, а также от степени ответственности каждого шва. До толщины 100 мм кромки подготовляют, как правило, машинной газовой резкой. Резка должна обеспечивать превышение выступов над впадинами не более 2-3 мм, а отклонение от прямоугольности реза до 3 мм. Более жесткие требования к качеству реза следует предъявлять к изделиям из трудносвариваемых сталей, не допускающих чрезмерного развара.

При больших толщинах получение достаточно ровных кромок огнегазовой резкой становится затруднительным. Тем не менее при хорошо отлаженной газорезательной аппаратуре возможно получение удовлетворительного реза толщин до 400 мм. Такую подготовку кромок можно рекомендовать только для швов малой длины при большой ширине листов, и лишь в тех случаях, когда механическая обработка кромок представляет большие трудности. Кромки кольцевых швов обычно подвергаются механической обработке. При сравнительно небольших толщинах механическая обработка кромок рекомендуется в тех случаях, когда по ним движется ползун, например, в случае углового шва.

Сборочный зазор между кромками - элемент режима сварки задается технологами в зависимости от характера деформаций при сварке на основании опыта сварки аналогичных конструкций или специальных натурных образцов.

Конструктору при определении размеров деталей нет необходимости учитывать деформации при сварке. Можно пользоваться непосредственно величинами расчетных зазоров:

Сумма размеров деталей равна общему размеру конструкции минус сумма расчетных зазоров. Зазоры мало изменяются с изменением толщины листов. Расчетный зазор рекомендован ГОСТ 15164-78.

Производство сварно-литых конструкций

В качестве примера рассмотрим изготовление колеса гидротурбины. Рабочее колесо гидротурбины (рис. 11.4) состоит из массивного верхнего обода, прикрепленного к валу, 14 лопастей и нижнего обода, соединяющего концы лопастей. Эти части отливают отдельно и затем сваривают. В качестве основного металла принята низколегированная сталь 20 ГСЛ. Места, подверженные кавитационному разрушению, упрочняют наплавкой. Сталь 20ГСЛ позволяет при электрошлаковой сварке отказаться от предварительного и сопутствующего подогрева; в качестве последующей термообработки достаточен отпуск при температуре 650° С.

Верхний обод рабочих колес отливают из двух половин, затем соединяют электрошлаковой сваркой с применением плавящегося мундштука (рис. 11.5). Нижний обод изготовляют из двух или четырех вольцованных заготовок. После электрошлаковой сварки он представляет собой конусную обечайку. Лопасти приваривают к нижнему ободу тавровыми швами, как правило, вручную или полуавтоматом в среде углекислого газа.

Существует два способа соединения лопастей с верхним ободом: стыковым и тавровым швами. При первом способе верхний обод отливают с приливами, имеющими форму верхней части лопасти. Это позволяет вывести сварной шов из максимально нагруженного сечения, он создает дополнительную работу по ручному шлифованию проточной поверхности обода и приливов. При втором способе несколько усложняется техника сварки, что связано с необходимостью получения тавровых швов с галтелями переменного радиуса, но в этом случае проточная часть верхнего обода может быть обработана на металлорежущем станке.

Верхний обод с лопастями собирают следующим образом: верхний обод устанавливают на тумбах так, чтобы ось колеса была расположена вертикально. В центре верхнего обода болтами крепят временную технологическую ось. На нее надевают специальный поворотный шаблон для выверки выходной кромки лопасти при сборке. Выбор положения выходной кромки за базу отсчета обусловлен тем, что ее положение больше других факторов влияет на гидродинамические качества рабочего колеса. Контрольный шаблон настраивают для работы с учетом ожидаемых деформаций лопасти при сварке.

На верхний обод устанавливают по шаблону и крепят на раскосах и скобах с заданным шагом все 14 лопастей (рис. 11.6).

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.04.12   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:51 Балка двутавровая, сталь 09г2с

11:50 Труба 219, ГОСТ 8732 78.

11:50 Труба стальная, ГОСТ 8732 78.

11:50 ст45, круг стальной,

11:16 Сетка рифлёная ГОСТ 3306-88 для грохотов

11:15 Труба со склада 325x6,7,8 б/у восстановленная п/ш

11:11 Сетки щелевые на соединительных шпильках ГОСТ 9074-85

06:58 Муфта МЗ-3

18:05 Фрезерные работы.

18:05 Радиатор для радиоэлектроники.

НОВОСТИ

21 Августа 2017 17:25
Продвинутая система пожаротушения в японской деревне

21 Августа 2017 15:27
142-летний судоподъемник Андертон (27 фото, 1 видео)

22 Августа 2017 17:56
Японский импорт железной руды в июле 2017 года упал на 2,9%

22 Августа 2017 16:04
”Металлоинвест” объявляет финансовые результаты по МСФО за 1-е полугодие 2017 года

22 Августа 2017 15:41
Филиппинская добыча никелевой руды за полгода упала на 24%

22 Августа 2017 15:17
”Электроцинк” готовится к остановке производства на ремонт

22 Августа 2017 14:43
Южнокорейский экспорт холоднокатаного листа в июле вырос на 3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Применение профнастила

Не всегда ”цифровой” тестер лучше ”аналогового”

Плитка строительная керамическая

Прессовое оборудование для мебельной промышленности

Испытания гидроизоляции

Дверные ручки и фурнитура

Основы выбора сварочных аппаратов ММА

Аксессуары для смартфонов

Тканые и сварные стальные сетки

Алюминиевые и оцинкованные фасадные системы

Плиты ПБ – отличительные особенности изготовления и применения

Сварная балка как аналог обычной горячекатаной

Объемные буквы и световые короба как распространенные виды наружной рекламы

Как проводятся такелажные работы при перевозке станков

Высококачественная мебель на заказ

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.