Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Электрошлаковая сварка -> Электрошлаковая сварка в производстве конструкций -> Часть 1

Электрошлаковая сварка в производстве конструкций (Часть 1)

только в текущем разделе

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9   

Принципы проектирования сварных конструкций

До недавнего времени электрошлаковую сварку применяли при изготовлении изделий тяжелого машиностроения, проектируемых ранее цельнолитыми или цельноковаными. Применение сварки предполагало снижение стоимости формовки и отливки за счет упрощения формы и снижения веса, а также загрузки тяжелого уникального оборудования. Задача конструкторов сводилась к выбору места расчленения заготовки, чтобы облегчить или ускорить изготовление изделия с применением электрошлаковой сварки.

Конструировать изделие следует, как правило, с расчетом на ползун, так как он удобнее в эксплуатации и обеспечивает высокое качество шва, особенно больших толщин. Остающуюся или удаляемую подкладку можно рекомендовать, если с обратной стороны поверхность изделия вблизи кромок неровная или недостаточно места для обслуживания ползуна.

Правильно сконструированная подкладка может оставаться во время сварки без обслуживания.

При конструировании изделия приходится решать и вопрос подготовки кромок под сварку. Способ и чистоту обработки кромок следует выбирать в зависимости от толщины металла, удобства обработки, а также от степени ответственности каждого шва. До толщины 100 мм кромки подготовляют, как правило, машинной газовой резкой. Резка должна обеспечивать превышение выступов над впадинами не более 2-3 мм, а отклонение от прямоугольности реза до 3 мм. Более жесткие требования к качеству реза следует предъявлять к изделиям из трудносвариваемых сталей, не допускающих чрезмерного развара.

При больших толщинах получение достаточно ровных кромок огнегазовой резкой становится затруднительным. Тем не менее при хорошо отлаженной газорезательной аппаратуре возможно получение удовлетворительного реза толщин до 400 мм. Такую подготовку кромок можно рекомендовать только для швов малой длины при большой ширине листов, и лишь в тех случаях, когда механическая обработка кромок представляет большие трудности. Кромки кольцевых швов обычно подвергаются механической обработке. При сравнительно небольших толщинах механическая обработка кромок рекомендуется в тех случаях, когда по ним движется ползун, например, в случае углового шва.

Сборочный зазор между кромками - элемент режима сварки задается технологами в зависимости от характера деформаций при сварке на основании опыта сварки аналогичных конструкций или специальных натурных образцов.

Конструктору при определении размеров деталей нет необходимости учитывать деформации при сварке. Можно пользоваться непосредственно величинами расчетных зазоров:

Сумма размеров деталей равна общему размеру конструкции минус сумма расчетных зазоров. Зазоры мало изменяются с изменением толщины листов. Расчетный зазор рекомендован ГОСТ 15164-78.

Производство сварно-литых конструкций

В качестве примера рассмотрим изготовление колеса гидротурбины. Рабочее колесо гидротурбины (рис. 11.4) состоит из массивного верхнего обода, прикрепленного к валу, 14 лопастей и нижнего обода, соединяющего концы лопастей. Эти части отливают отдельно и затем сваривают. В качестве основного металла принята низколегированная сталь 20 ГСЛ. Места, подверженные кавитационному разрушению, упрочняют наплавкой. Сталь 20ГСЛ позволяет при электрошлаковой сварке отказаться от предварительного и сопутствующего подогрева; в качестве последующей термообработки достаточен отпуск при температуре 650° С.

Верхний обод рабочих колес отливают из двух половин, затем соединяют электрошлаковой сваркой с применением плавящегося мундштука (рис. 11.5). Нижний обод изготовляют из двух или четырех вольцованных заготовок. После электрошлаковой сварки он представляет собой конусную обечайку. Лопасти приваривают к нижнему ободу тавровыми швами, как правило, вручную или полуавтоматом в среде углекислого газа.

Существует два способа соединения лопастей с верхним ободом: стыковым и тавровым швами. При первом способе верхний обод отливают с приливами, имеющими форму верхней части лопасти. Это позволяет вывести сварной шов из максимально нагруженного сечения, он создает дополнительную работу по ручному шлифованию проточной поверхности обода и приливов. При втором способе несколько усложняется техника сварки, что связано с необходимостью получения тавровых швов с галтелями переменного радиуса, но в этом случае проточная часть верхнего обода может быть обработана на металлорежущем станке.

Верхний обод с лопастями собирают следующим образом: верхний обод устанавливают на тумбах так, чтобы ось колеса была расположена вертикально. В центре верхнего обода болтами крепят временную технологическую ось. На нее надевают специальный поворотный шаблон для выверки выходной кромки лопасти при сборке. Выбор положения выходной кромки за базу отсчета обусловлен тем, что ее положение больше других факторов влияет на гидродинамические качества рабочего колеса. Контрольный шаблон настраивают для работы с учетом ожидаемых деформаций лопасти при сварке.

На верхний обод устанавливают по шаблону и крепят на раскосах и скобах с заданным шагом все 14 лопастей (рис. 11.6).

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9   

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Частые вопросы и ответы по электрошлакововй сварке

 Тема

Сообщений 

Частые вопросы и ответы по электрошлакововй сварке

0

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Электрошлаковая наплавка меди на сталь
Электрошлаковая сварка алюминия
• Электрошлаковая сварка магниевых сплавов
Электрошлаковая сварка титана
• Электрошлаковая сварка медных сплавов
Сущность процесса электрошлаковой сварки
Образование сварного соединения и контроль качества
Металлургические процессы электрошлаковой сварки
Регулирование шлакового процесса
Деформации и напряжения при электрошлаковой сварке
Сварочные материалы и оборудование
Техника и способы электрошлаковой сварки
Электрошлаковая сварка в производстве конструкций

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

2 Декабря 2016 15:37
Шагающая тележка

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

3 Декабря 2016 08:47
”Оленегорский горно-обогатительный комбинат” модернизировал дробильное отделение

3 Декабря 2016 07:20
”Якутуголь” приобрел новое оборудование

2 Декабря 2016 17:28
Турецкий импорт черного лома за 10 месяцев вырос на 7%

2 Декабря 2016 16:22
”ЕВРАЗ НТМК” переводит краны на дистанционное управление

2 Декабря 2016 15:06
Выплавка чугуна в ЮАР в октябре выросла на 15,6%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

Особенности, разновидности и выбор холодильных шкафов

Как используется в промышленности лист нержавеющий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.