Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Диффузионная сварка в вакууме -> Диффузионная сварка в вакууме

Диффузионная сварка в вакууме

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  30  31  32  ...  43  44  45  ...  59  60  61 

Никель способствовал получению прочного соединения, обеспечил жесткость реборд после сварки (так как с никелированными ребордами температура сварки была снижена с 920 до 800° С) и давал хорошее антикоррозийное покрытие.

Для предотвращения приваривания дисков между собой применяли меловую обмазку в виде тонко размолотого порошка, смешанного с ацетоном, и наносили кисточкой на боковые реборды.

Режим диффузионной сварки следующий: Т = 850° С. р = 0,5 кГ/мм2, t = 10 мин, вакуум 5-10-4 мм рт. ст. Контроль температуры осуществлялся по показанию термопары, вставленной в отверстия в нижней кромке приспособления, примыкающей к эксцентрику. На оптимальном режиме была сварена опытная партия дисков.

При пробах на отрыв по месту соединения разрушение происходило по пермаллою. Металлографический анализ зоны сварки (рис. 126) показывает плотное соединение между деталями эксцентрика. Стендовые испытания опытной партии показали, что при таком исполнении эксцентрика нить ходит свободно по пазу, без рывков и задиров. Максимальный угол отгиба (выход эксцентрика из плоскости) составлял 4°09, что допускается условиями эксплуатации. Прожоги и непровары полностью отсутствуют.

В связи с дефицитностью пермаллоя, а также вследствие того, что реборды из пермаллоя не всегда обеспечивают необходимую величину упругого гистерезиса, решено заменить пермаллой сталью 10. Практика показала, что реборды из стали 10 надежно создают жесткость, отвечающую техническим условиям. Применение диффузионной сварки для создания составных эксцентриков позволяет ввести в эксплуатацию уникальный станок для текстильной промышленности, поднять производительность в 4—6 раз.

СВАРКА ЧУГУНА СО СТАЛЬЮ

Замена наплавки сваркой. Сварка чугуна является трудной задачей. В чугуне содержится много различных примесей. Большая часть углерода в сером чугуне находится в структурно свободном состоянии в виде пластинчатых включений графита. Серый чугун, широко применяемый в машиностроении, представляет

собой не сплошной металл, а пористую металлическую губку, поры которой заполнены рыхлым неметаллическим веществом — графитом. Чугун весьма хрупок. Его относительное удлинение при разрыве очень низко. Он разбивается на куски ударом. Поэтому чугун весьма склонен к образованию трещин при сварке, и борьбе с трещинами приходится уделять особое внимание при сварке.

Часто в процессе сварки происходит отбеливание чугуна, что придает ему высокую твердость и хрупкость в зоне сварки и делает его совершенно непригодным для механической обработки после сварки.

Встречаются сорта чугуна, практически совершенно не поддающиеся сварке, например так называемый горелый серый чугун, подвергавшийся длительному воздействию высокой температуры, кислот, пара и т. п.

Трудность сварки чугуна вызвала появление многочисленных способов сварки чугуна и их разновидностей, но ни один из способов не является удовлетворительным для всех случаев, встречающихся на практике.

Крупным недостатком, например, холодной сварки чугуна стальными электродами является чрезмерная хрупкость и твердость переходных зон. Хрупкость уменьшает надежность сварки и может привести к ее разрушению, в особенности при ударной или переменной нагрузке. Высокая твердость вызывает большие затруднения при механической обработке заваренных мест, а на обработанных поверхностях вызывает неравномерный износ металла в работе. Холодная сварка стальными электродами не гарантирует полностью ни плотности, ни прочности соединения чугуна, однако несмотря на это, благодаря простоте и дешевизне способа холодная сварка широко распространена в промышленности.

Чугун достаточно хорошо поддается твердой пайке медными припоями ацетилено-кислородной сварочной горелкой. В качестве припоя для чугуна может быть использована стандартная латунь с содержанием 57—62% Си, остальное — цинк и примеси.

Некоторые положительные результаты соединения чугуна со сталью без видимой зоны отбела получены при контактной сварке. Однако контактная сварка больших поверхностей требует значительной мощности, что приводит к неравномерному распределению тепла и к образованию прожогов и трещин. Хорошие результаты сварки чугуна со сталью методами расплавления достигнуты также с помощью специальной технологии.

Диффузионная сварка чугуна со сталью не требует специальной технологии и осуществляется на стандартном оборудовании. Благодаря отсутствию грата и шлака не требуется последующая механическая обработка, отпадает необходимость в электродах, флюсе и защитных газах.

Для диффузионной сварки чугуна со сталью были выбраны цилиндрические образцы диаметром 20 мм и длиной 30 мм. Химический состав использованного металла в процентах приведен в табл. 28.

Таблица 28

Перед сваркой торцы образцов обрабатывали на токарном станке, затем очищали от адсорбированных и жировых пленок путем промывки в ацетоне или в другом растворителе. Сварка производилась на установке типа СДВУ-2 с высокочастотным генератором ЛГЗ-10А мощностью 8 квт и частотой тока 380— 450 кгц. Чугунный и стальной образцы укладывали в специальное приспособление, обеспечивающее их соосность, и устанавливали внутри индуктора на расстоянии 1,5—2 мм от него.

Оптимальные режимы диффузионной сварки приведены в табл. 29.

Таблица 29

После охлаждения до 150° С и извлечения из вакуумной камеры сварные образцы подвергали внешнему осмотру; непровары и трещины обнаружены не были. Металлографическое исследование образцов показало, что граница раздела стали и чугуна не выявляется, металл соединения представляет собой непрерывный ряд твердых растворов с постепенным увеличением количества углерода по мере диффузии из чугуна в сталь. Ферритные прослойки в стали ближе к чугуну становятся все тоньше, и сплав

ных путей только для одного завода дает до 15 000 руб. годовой экономии.

Сварка чугуна со сталью пакетом чугун + сталь + чугун толщиной 6 мм + 2,5 мм4- 6 мм, площадью 2 X 50 см2. В современных конструкциях самолетов отдельные узлы и агрегаты не отвечают повышенным требованиям, которые предъявляются в связи с переходом на столь высокие скорости. В связи с высокими посадочными скоростями, достигающими 250—300 км/ч, с учетом кратковременных динамических нагрузок при посадке тормозные устройства испытывают весьма большие нагрузки. Кроме этого, при торможениях на трущихся поверхностях фрикционной пары развиваются высокие температуры порядка 700— 1000° С. Поэтому выбор материала тормозной пары приобретает особое значение для современного самолетостроения. В настоящее время применяют тормозную пару из чугуна и металлокерамики.

Эта фрикционная пара из всех известных фрикционных материалов дает наиболее приемлемые (далеко не удовлетворительные) результаты и, несмотря на весьма дорогостоящий способ производства их, остается на данном этапе неизменной.

Известно, что при таких температурах чугунная деталь работать не может, она быстро растрескивается, что может привести к аварии машины (заклинивание тормоза) при посадке. Поэтому чугун упрочняется за счет стального каркаса, причем не путем механического крепления чугуна и стали, а за счет получения биметалла.

Тормозной сектор (рис. 127) представляет трехслойную деталь со стальной пластиной в середине и чугунными пластинами с боковых сторон. Стальная пластина служит каркасом жесткости, к которому привариваются чугунные пластинки. Исходными материалами являются сталь 10 и чугун ЧНМХ.

В настоящее время производство деталей осуществляется по следующей технологии: стальной каркас (пластину) устанавливают в стержневую форму, предварительно разогревают и заливают большой порцией металла, после чего охлаждают вместе

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  30  31  32  ...  43  44  45  ...  59  60  61 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.06.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

10:49 Лента х/к упаковочная ГОСТ 3560-73

10:48 Проволока пружинная стальная углеродистая по ГОСТ 9389-75

10:48 Проволока ГОСТ3282-74 низкоуглеродистая общего назначения

07:18 Предлагаем новые бесшовные трубы

07:17 Спецпредложение по новым толстостенным трубам

02:10 Ультрафиолетовый фонарь МИКРОКОН УФ-102

16:55 Трубы толстостенные лежалые в ассортименте

11:38 Арматура 28, А500С, мера дл 11.7м ,из наличия

11:38 Труба стальная, труба электросварная

11:38 Лист 2, размер 1250х2500

НОВОСТИ

20 Октября 2017 17:57
Демонтаж на металлолом крупного портового крана

17 Октября 2017 12:22
Вертикально-подъемный мост Тикуго (28 фото, 1 видео)

20 Октября 2017 17:53
Бразильский выпуск стального проката в сентябре вырос на 2,6%

20 Октября 2017 16:46
”China Gold” войдет в проект разработки месторождения золота в Забайкалье с долей до 70%

20 Октября 2017 15:42
Латиноамериканский импорт стали из Китая за 8 месяцев вырос на 1%

20 Октября 2017 14:41
”ВСМПО-Ависма” нацелилась на участие в программе CR929

20 Октября 2017 13:19
Итальянский выпуск стали в сентябре 2017 года вырос на 8,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Ограждения из стекла для современных общественных и жилых зданий

Отделочная плитка - особенности и сфера применения

Уравнительные платформы - применение и особенности

Типы и особенности секционных ворот

Какие бывают складские услуги

Какими характеристиками отличаются провода

Дверные замки - какие надежнее?

Конструкции и рекомендации по выбору погрузочных эстакад

Душевые уголки: вид, форма и конструкция

Особенности выбора окон и их отличия

Хрустальные торшеры – роскошь, ставшая доступной

Сравнение каркасных и кирпичных домов

Плёночный теплый пол - устройство и основные компоненты

Промышленные светодиодные светильники: особенности применения

Цеха, ангары и гаражи из сэндвич-панелей

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.