Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Аргонно-дуговая сварка (TIG) -> Аргонно-дуговая (TIG) сварка магния -> Аргонно-дуговая (TIG) сварка магния

Аргонно-дуговая (TIG) сварка магния

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8 

СВАРИВАЕМОСТЬ И РЕЖИМЫ АРГОНО-ДУГОВОЙ СВАРКИ 

Свариваемость различных магниевых сплавов зависит в значительной мере от содержания в них цинка. Сплавы с высоким содержанием цинка склонны к красноломкости, и при сварке таких сплавов следует предупреждать трещинообразование.

Более высокое содержание в сплаве алюминия, как, например, в сплаве МАЗ, который является стандартным универсальным сплавом для сварки в инертной защитной среде, уменьшает влияние цинка. Сплав МА1 с высоким содержанием марганца довольно плохо сваривается в виду малого диапазона кристаллизации и высокой точки плавления.

Литые сплавы марок МЛ4 и МЛ5 с большим трудом поддаются сварке, чем прокатные сплавы, вследствие пористости, наличия крупных зерен и включений, образующихся между ними. Наилучшие результаты сварки этих сплавов достигаются при применении однопроходных швов.

Прочность сварных швов в магниевых сплавах с большим числом легирующих элементов в значительной степени определяется такими факторами, как включения оксидных пленок или пористость. Для материалов с меньшим числом легирующих элементов эти факторы оказывают меньшее влияние на устойчивость процесса сварки.

Таблица 52. Режимы ручной аргоно-дуговой сварки магниевого сплава МА1 при переменном токе

Сварка магниевых сплавов обычно производится со скоростью от 3 до 60 см/мин. Верхние пределы для скорости могут быть получены при использовании механизированной сварки. Режимы механизированной сварки магниевых сплавов приведены в табл. 53.

Таблица 53. Режимы механизированной аргоно-дуговой сварки магниевых сплавов на переменном токе:

На режим сварки магниевых сплавов большое влияние оказывает их состав. При сварке МА1 и МА8 правильный выбор тока и скорость сварки имеют большее значение, чем при сварке сплавов, которые содержат алюминий и цинк (например, сплавы МАЗ и MЛ5). При сварке сплавов МА1 и МА8 одинаковой толщины требуется несколько больший ток, чем при сварке сплавов других марок той же толщины.

Сплавы, содержащие 7-10% алюминия и до 1 % цинка, как уже указывалось, склонны к красноломкости и их сварка требует большей тщательности, чем сварка сплава МАЗ. Магниевые сплавы с содержанием 7-10% алюминия и 0,5-1 % цинка, полученные вытяжкой, прокатом или литьем легко свариваются при условии применения несколько большего сварочного тока и большей скорости сварки, чем те величины, которые обычно применяются для сплава МАЗ. Минимальная скорость должна составлять от 15 до 20 см/мин. При этой скорости сварки скорость охлаждения достаточна для предупреждения возникновения трещин в сварном шве или переходной зоне.

Магниевые сплавы, содержащие 6-10% алюминия и 1-3;% цинка, обладают значительно большей красноломкостью; поэтому их сварка связана с большими трудностями. Для успешного выполнения сварки этих сплавов необходимо, чтобы металл в зоне сварки очень быстро охлаждался. При сварке таких сплавов минимальная скорость должна составлять около 30 см/мин. Для достижения при этой скорости надлежащего провара нужно вести сварку при токе от 90 до 130 а. Токи от 110 до 130 а являются наиболее приемлемыми, так как обеспечивают увеличение текучести металла, что значительно уменьшает вероятность плохого провара и улучшает разрушение окисных пленок.

 

ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СВАРНЫХ ИЗДЕЛИИ ИЗ МАГНИЯ

Для снятия остаточных напряжений в изделиях из магниевых сплавов, сваренных в среде инертного газа, рекомендуется термическая обработка, режим которой приведен в таблице ниже.

Рекомендуемые режимы термической обработки изделий из магниевых сплавов:

Во время термической обработки изделия должны удерживаться в приспособлении для предупреждения их коробления.

  

ИСПРАВЛЕНИЕ МАГНИЕВОГО ЛИТЬЯ С ПОМОЩЬЮ АРГОНО-ДУГОВОЙ СВАРКИ

Магниевое литье перед заваркой пороков должно быть подвергнуто очистке тем же способом, как и листовой металл. Должны быть также очищены присадочные стержни. Состав сплава для присадочных стержней берется такой же, как и для основного металла, а именно 6% А1, 3% Zn и 0,2% Мn. Стержни изготовляются отливкой или выдавливанием. Края трещин в отливках со стенкой толщиной 3,0-6,5 мм должны быть предварительно скошены под углом 90°. Скос кромок делается лишь с одной стороны. Заварка производится наложением вдоль трещины одного или двух валиков. Трещины в отливках со стенкой толщиной свыше 6,5 мм должны иметь скос кромок под углом 90° с двух сторон. При этом валики должны наплавляться попеременно с двух сторон.

Небольшие приливы, бобышки, выступы и раковины могут быть исправлены без предварительного подогрева. Для заварки крупных пороков отливки нужно подвергать предварительному подогреву. Температуру подогрева следует выбирать так, чтобы не повредить детали и не вызвать появления дополнительных пороков в швах. При низкой температуре подогрева швы при заварке получаются пористыми. При слишком высокой температуре подогрева образуются трещины. Обычно при исправлении магниевого литья выбирают следующие температуры подогрева: для отливок со стенкой толщиной до 6,5 мм - до 170o и при большей толщине стенки - до 350°.

Для подогрева при сварке могут использоваться переносные печи, нагреваемые либо светильным газом, сжигаемым в горелках, либо древесным углем. При подогреве особое внимание должно быть обращено на равномерное нагревание всего изделия. Для того, чтобы избежать коробления изделия под действием собственного веса, необходимо достаточное количество опор, расположенных соответствующим образом.

Сварщик должен иметь надежный способ измерения температуры нагретого изделия в печи для того, чтобы избежать возможности опасного перегрева изделия. Наиболее подходящим представляется использование термокарандашей которые могут быть применены для определения температуры в широком диапазоне. Термокарандашом делается на отливке метка, которая под влиянием нагрева до определенной температуры меняет свой цвет. Для отливок из магниевых сплавов хорошим указателем температуры может служить также мягкий припой. Имея более низкую предельную температуру, чем другие указатели, мягкий припой представляет в распоряжение сварщика большее время для контроля за нагревом. Припой не должен наноситься вблизи места заварки.

При заварке подогретых отливок ввод тепла дугой должен регулироваться в таких пределах, чтобы предупредить перегрев зоны сварки. Чем выше температура подогрева отливки, тем меньше должен быть сварочный ток для обеспечения надлежащих условий сварки. Ориентировочные режимы заварки магниевого литья при постоянном токе обратной полярности приведены в табл. 55.

Таблица 55. Ориентировочные режимы заварки магниевого литья при постоянном токе обратной полярности:

Во избежание образования газовых включений не следует делать больших наплавок, так как магниевые сплавы охлаждаются и застывают весьма быстро.

После окончания сварки отливка должна быть подвергнута охлаждению в печи до 120°, а затем на воздухе.

Предварительный подогрев сложных отливок производится в печи при температуре 350° в течение 2 час., несложных отливок с малой толщиной стенок - при температуре около 170° в течение более короткого времени.

Расход аргона для заварки магниевых сплавов равен примерно 2,5 л/мин. Приблизительная скорость наплавки металла равна 180 г/час или 115 см3/час. Эта скорость установлена при относительно низких режимах сварки при постоянном токе обратной полярности. При использовании переменного тока скорость наплавки увеличивается в 2-4 раза против указанной. Это увеличение скорости сопровождается незначительным повышением расхода газа и обусловлено увеличением количества тепла, вводимого в отливку, а также снижением степени нагрева электрода.

Для снижения термических напряжений рекомендуется производить заварку отливок без перерыва. Усиления сварных наплавок следует по возможности оставлять.

Если отливка перед сваркой была термически обработана, то после сварки ее необходимо подвергнуть вновь термической обработке.

Отливки после заварки нужно помещать в кожух с тепловой изоляцией с целью замедления их охлаждения.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8 

Автор: Администрация   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:35 Горелка на отработанном масле AL-120Т (600-1600 кВт)

10:20 Генератор водорода ТИТАН EL

10:20 CPDA-30 - система контроля изоляции кабельных линий по методу «OWTS» (CPDA30)

10:20 Supra 750

10:20 Седельный тягач КамАЗ-43118 с кму Инман ИТ 200

10:20 КамАЗ 65117 (Изотермический)

10:20 КАМАЗ 65224-3970-43

10:20 Isuzu GIGA

10:06 АЦПТ НЕФАЗ 66065-0000211-50

10:06 Карьерный самосвал HOWO ZZ5707S3840AJ, 371 hp

НОВОСТИ

27 Февраля 2021 17:48
Винтовой подъемник с электроприводом своими руками

28 Февраля 2021 08:17
”Черногорский РМЗ” выпустил 200 подстанций

28 Февраля 2021 07:31
”Курганхиммаш” завершает изготовление двух емкостей подземного исполнения

27 Февраля 2021 17:57
”Kumba Iron Ore” в 2020 году увеличила прибыль почти в 1,5 раза

27 Февраля 2021 16:58
”ЕВРАЗ” опубликовал финансовые результаты за 2020 год

27 Февраля 2021 15:32
Стоимость турецкого импорта черных металлов в январе выросла на 21,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Виды и особенности авточехлов

Профессиональные грузоперевозки – оперативно и безопасно

Ремонт гидравлического мотора: изучаем основные поломки устройства

Окна для комфортной жизни и их выбор

Особенности строительства современных жилых комплексов

Преимущества кондиционеров Баллу

Общие аспекты торговли на форексе с использованием брокеров

Сетка рабица — надежный материал для забора с защитой от коррозии

Лазерная резка листового металла – особенности

Сварочные аппараты для дома и дачи

Распространенные стройматериалы для ремонта

Оборудование для пробоподготовки

Этапы строительства производственных зданий

Достоинства, сфера использования металлической мебели

Как выбрать саморезы для крепления гипсокартона?

Алюминий литейный

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ   

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2019 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.