Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Аргонно-дуговая сварка (TIG) -> Аргонно-дуговая (TIG) сварка алюминия -> Аргонно-дуговая (TIG) сварка алюминия

Аргонно-дуговая (TIG) сварка алюминия

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8 

СВОЙСТВА СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Предел прочности сварного соединения из сплава АМцМ с присадкой проволоки АК по сравнению с основным металлом составляет 95% (табл. 65). Предел прочности этих соединений при повышенных температурах не ниже предела прочности основного металла.

Таблица 65. Результаты испытания на разрыв сварных соединений сплава АМцМ выполненных аргоно-дуговой сваркой с присадкой проволоки АК:

 

В табл. 66 приведены результаты испытаний образцов на устойчивость против коррозии, производившихся в течение 15 суток в морской воде.

Таблица б6. Результаты испытания на коррозионную стойкость сварных соединений сплава АМцМ:

После испытания на устойчивость против коррозии предел прочности отбортованного соединения при испытании на разрыв составляет 81%, а стыкового - 87,6% предела прочности для основного металла (табл. 67). Макроструктура сварных соединений не имеет пороков. Зерно наплавленного металла мелкое. В переходной зоне почти не наблюдается роста зерна. Предел прочности образцов сварных соединений сплава АМцП, сваренных с присадкой при таких же условиях, что и соединения АМцМ без нагартовки после сварки (табл. 68 и 69), составляет 66,4% прочности основного металла, т. е. равен пределу прочности сварных соединений АМцМ.

Таблица 67. Результаты испытаний на разрыв образцов сплава АМцМ после испытания на коррозионную стойкость:

Результаты испытания на разрыв образцов сварных соединений сплава АМцМ, выполненных аргоно-дуговой сваркой:

Таблица 69. Результаты испытаний на коррозионную стойкость образцов сварных соединений сплава АМцП:

Предел прочности сварных соединений встык с присадкой, прошедших коррозионное испытание (табл. 70), составляет 96,2%, а предел прочности соединений с отбортовкой - 96% предела прочности основного металла.

Таблица 70.

Пределы прочности образцов сварных соединений сплава АМцП и АМцМ при повышенных температурах близки друг к другу.

В сварных соединениях сплава АМцП макро- и микродефекты отсутствуют. Микроструктура в переходной зоне мелкая без значительного роста зерна.

Предел прочности образцов сварных соединений технического алюминия составляет 96,7% предела прочности основного материала (табл. 71).

Таблица 71. Результаты испытаний на разрыв образцов сварных соединений технического алюминия:

Результаты испытаний образцов сварных соединений алюминия на устойчивость против коррозии в морской воде характеризуются табл. 72. Прочность образцов сварных соединений алюминия при статическом растяжении после испытаний на коррозионную стойкость составляет 98% прочности основного материала (табл. 73).

Таблица 72. Результаты испытаний образцов сварных соединений технического алюминия на коррозионную стойкость:

Таблица 73. Результаты испытаний на разрыв образцов сварных соединений технического алюминия после испытания на коррозионную стойкость:

Макроструктура сварных соединений алюминия плотная. Металл в сварном шве и переходной зоне имеет мелкозернистое строение.

Соединения сплава В95 внахлестку с проплавлением и встык с присадкой сваривали после термической обработки и без нее.

Предел прочности сварных соединений сплава В95 встык со вложенной присадкой из основного материала, подвергнутых термической обработке после сварки, составляет более 80% предела прочности основного металла (табл. 74). Предел прочности такого же сварного соединения, но термически необработанного после сварки вдвое меньше, т. е. составляет 42,7% предела прочности основного металла. Предел прочности

 

Таблица 74. Результаты испытания образцов сварных соединений сплава В95 на разрыв:

соединений внахлестку с проплавлением, не подвергнутых термической обработке, составляет всего около 20% предела прочности основного металла.

Результаты испытаний сварных образцов на коррозионную стойкость в морской воде представлены в табл. 75 и 76. Предел прочности после испытаний на коррозионную стойкость образцов сварных соединений внахлестку составляет 20%, а соединений встык с присадкой В95-45% предела прочности основного металла. Указанные соединения испытывали в термически необработанном виде после сварки.

Таблица 75. Результаты испытания сварных соединений сплава В95 на коррозионную стойкость:

Таблица 76. Результаты испытаний на разрыв образцов сварных соединений сплава В95 после испытания на коррозионную стойкость:

Наименее резкое различие твердости поперек шва (фиг. 218) получается при использовании в качестве присадки полосок В95.

 

Макроструктура стыковых соединений сплава В95 характеризуется отсутствием дефектов и достаточной плотностью. Хорошую макроструктуру имеет сварное стыковое соединение из сплава В95 с присадкой из сплава АК.

Микроструктура различных зон сварного соединения сплава В95, подвергнутого после сварки термической обработке, состоит из мелких кристаллов твердого раствора с неметаллическими включениями. Влияние термической обработки на структуру переходной зоны сказывается в утонении границ зерен и в некотором уменьшении количества неметаллических включений.

Результаты испытаний на разрыв сварных соединений сплава Д16, выполненных с присадкой АК, выражаются следующими данными: предел прочности основного металла толщиной 8 = 1,5 мм - 41,5 кг/мм2 а сварного соединения 38,3 кг/мм2, что составляет 92,3% прочности основного металла.

Макроструктура соединений из сплава Д16, выполненных со вложенной присадкой из основного металла, или с присадкой из проволоки АК, получается плотной и не имеет макродефектов.

Микроструктура наплавленного металла мелкая, и только в переходной зоне заметен незначительный рост зерна.

Результаты испытаний на знакопеременный изгиб образцов соединений технического алюминия и сплавов АМцМ и АМцП, выполненных аргоно-дуговой сваркой, представлены полулогарифмическими кривыми усталостной прочности (фиг. 219), проведенными по точкам минимальной прочности.

На графике (фиг. 220) приведены данные о прочности сварных соединений сплавов АМц и АМг, выполненных кислородно-ацетиленовой и гелие-дуговой сваркой (с применением гелия 98% чистоты и с тонким флюсовым покрытием). Ценность этих данных снижена тем, что вследствие недостаточной чистоты гелия применяли флюс. Однако и они показывают, что соединения сплава АМг, выполненные гелие-дуговой сваркой, обладают прочностными свойствами, более высокими, чем аналогичные соединения, выполненные кислородно-ацетиленовой сваркой.

Результаты механических испытаний соединений сплава А1 3% Mg с присадкой из этого же сплава и сплава АМг5 с присадкой АМг5, выполненных аргоно-дуговой сваркой, представлены в табл. 77.

Таблица 77. Данные испытаний на разрыв сварных соединений сплавов A1 3%Mg и АМг5:

Из табл. 77 следует, что обработка сварных швов и соединений после сварки не улучшает значительно свойств сварных соединений.

Сравнительные испытания алюминиевых труб, выполненных встык аргоно-дуговой и водородно-кислородной сваркой на продольный изгиб, показали следующее: труба, выполненная аргоно-дугрвой сваркой, потеряла устойчивость при нагрузке 870 кг, а водородно-кислородной сваркой - при нагрузке лишь 657 кг. В последнем случае прогиб оказался большим и складка образовалась на большем расстоянии от шва (фиг. 221).

Механические свойства сварных стыковых соединений сплава АМг5 с присадкой из сплава АМг5 с увеличением толщины стенки улучшаются (фиг. 222).

Сравнение макро- и микроструктур (фиг. 223) металла сварных швов и переходной зоны соединений сплавов А1 3% Mg; технического алюминия и Ал13 с присадками из сплава А1 3% Mg и АК, выполненных аргоно-дуговой и кислородно-ацетиленовой сваркой, ясно показывает преимущество аргоно-дуговой сварки, обеспечивающей получение мелкой структуры металла швов и переходных зон.

Такая же разница в структуре сварных швов наблюдается при аргоно-дуговой и кислородно-ацетиленовой сварке бинарного сплава Al 10%Cu (фиг. 224, а и б).

Большое влияние на прочность алюминиевого сплава типа АВ (сплав состава: 0,6% Si; 1,0%, Mg; 0,25% Си и 0,25% Сг в состоянии закалки и последующего естественного старения) оказывают размеры поперечного сечения валиковых швов и их протяженность.

Прочность на разрыв листа с ребром, приваренным к листу валиковыми прерывистыми швами, расположенными под прямым углом к направлению разрывного усилия, тем выше, чем больше шаг прерывистого шва (фиг. 225). Прочность также выше для швов с шириной катета К, равной 5 мм, по сравнению со швами с катетом 6,5 мм.

В табл. 78 приведены средние значения предела прочности листов с ребрами, приваренными сплошными и прерывистыми швами с шагом 225 мм и длиной шва 75 мм. Все сварные образцы разрушились на расстоянии 13 мм или дальше от края швов. Удлинения, измеренные на кромках этих образцов после разрушения, составляли от 8,5 до 14% на длине 50 мм. Эти данные указывают на то, что сварные швы не снижают заметно способность материала сопротивляться пластическим деформациям. Размер катета шва в пределах 5-12 мм не оказывает заметного влияния на предел прочности при срезе.

Пределы текучести и прочности при срезе несколько ниже, чем при обычной дуговой электросварке.

Таблица 78. Данные испытания на разрыв листов сплава типа АВ с приваренными ребрами:

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.09.18   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:04 Фрезерные работы на станках с чпу.

16:04 Обработка металла.

16:04 Обработка металла на фрезерных станках с чпу.

16:04 Услуги фрезерной обработки на станках с чпу.

16:04 Фрезеровка нестандартных деталей.

16:04 Фрезеровка деталей из нержавейки.

15:05 Неликвиды осей в наличии

14:37 Малогрузовой подъемник от ЭКСПО

14:37 Надежный мачтовый подъемник

14:37 Электротельфер

НОВОСТИ

20 Февраля 2017 17:31
Антигравитация на неодимовых магнитах

18 Февраля 2017 17:34
Рельсошлифовальный поезд

14 Февраля 2017 12:10
Самодельные навесные вилы для фронтального погрузчика (16 фото)

20 Февраля 2017 17:04
Американский экспорт горячекатаных рулонов в декабре упал на 8,8%

20 Февраля 2017 16:31
Десятилетний портфель заказов АО ”Атомэнергомаш” составил свыше 420 млрд. рублей

20 Февраля 2017 16:10
Американский экспорт стальных балок в декабре 2016 года вырос на 24,5%

20 Февраля 2017 15:38
”Калужский турбинный завод” поставил турбогенератор для агрохолдинга ”Сигма”

20 Февраля 2017 14:34
Перуанский выпуск меди в декабре 2016 года вырос на 13,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Легкоплавкие сплавы для пайки

Сетчатые трубопроводные фильтры для промышленности

Вакуумные установки и станции

Указатели уровня масла для электрооборудования

Современные кровельные элементы для крыши

Мебель под старину: придаём интерьеру солидность

Важные особенности покупки леса и пиломатериалов

Применение технологии промокодов для PR и рекламы товаров

Купон столплит для скидки на мебель

Выбор шкафа-купе для своего дома

Виды оборудования резервуаров для нефтепродуктов

Особенности выбора дизельных генераторов

Доборные элементы для кровель из металлочерепицы

Сварка в углекислом газе

Использование экскаваторов для земельных работ

Выбраем дизельный генератор с оптимальными характеристиками

Остекление и виды балконов и лоджий

Оборудование очистных сооружений

Сварка магистральных трубопроводов

Получение особых свойств порошковых материалов

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.