Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Сварка, резка и пайка металлов -> Аргонно-дуговая сварка (TIG) -> Аргонно-дуговая (TIG) сварка алюминия -> Аргонно-дуговая (TIG) сварка алюминия

Аргонно-дуговая (TIG) сварка алюминия

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8 

СВОЙСТВА СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Предел прочности сварного соединения из сплава АМцМ с присадкой проволоки АК по сравнению с основным металлом составляет 95% (табл. 65). Предел прочности этих соединений при повышенных температурах не ниже предела прочности основного металла.

Таблица 65. Результаты испытания на разрыв сварных соединений сплава АМцМ выполненных аргоно-дуговой сваркой с присадкой проволоки АК:

 

В табл. 66 приведены результаты испытаний образцов на устойчивость против коррозии, производившихся в течение 15 суток в морской воде.

Таблица б6. Результаты испытания на коррозионную стойкость сварных соединений сплава АМцМ:

После испытания на устойчивость против коррозии предел прочности отбортованного соединения при испытании на разрыв составляет 81%, а стыкового - 87,6% предела прочности для основного металла (табл. 67). Макроструктура сварных соединений не имеет пороков. Зерно наплавленного металла мелкое. В переходной зоне почти не наблюдается роста зерна. Предел прочности образцов сварных соединений сплава АМцП, сваренных с присадкой при таких же условиях, что и соединения АМцМ без нагартовки после сварки (табл. 68 и 69), составляет 66,4% прочности основного металла, т. е. равен пределу прочности сварных соединений АМцМ.

Таблица 67. Результаты испытаний на разрыв образцов сплава АМцМ после испытания на коррозионную стойкость:

Результаты испытания на разрыв образцов сварных соединений сплава АМцМ, выполненных аргоно-дуговой сваркой:

Таблица 69. Результаты испытаний на коррозионную стойкость образцов сварных соединений сплава АМцП:

Предел прочности сварных соединений встык с присадкой, прошедших коррозионное испытание (табл. 70), составляет 96,2%, а предел прочности соединений с отбортовкой - 96% предела прочности основного металла.

Таблица 70.

Пределы прочности образцов сварных соединений сплава АМцП и АМцМ при повышенных температурах близки друг к другу.

В сварных соединениях сплава АМцП макро- и микродефекты отсутствуют. Микроструктура в переходной зоне мелкая без значительного роста зерна.

Предел прочности образцов сварных соединений технического алюминия составляет 96,7% предела прочности основного материала (табл. 71).

Таблица 71. Результаты испытаний на разрыв образцов сварных соединений технического алюминия:

Результаты испытаний образцов сварных соединений алюминия на устойчивость против коррозии в морской воде характеризуются табл. 72. Прочность образцов сварных соединений алюминия при статическом растяжении после испытаний на коррозионную стойкость составляет 98% прочности основного материала (табл. 73).

Таблица 72. Результаты испытаний образцов сварных соединений технического алюминия на коррозионную стойкость:

Таблица 73. Результаты испытаний на разрыв образцов сварных соединений технического алюминия после испытания на коррозионную стойкость:

Макроструктура сварных соединений алюминия плотная. Металл в сварном шве и переходной зоне имеет мелкозернистое строение.

Соединения сплава В95 внахлестку с проплавлением и встык с присадкой сваривали после термической обработки и без нее.

Предел прочности сварных соединений сплава В95 встык со вложенной присадкой из основного материала, подвергнутых термической обработке после сварки, составляет более 80% предела прочности основного металла (табл. 74). Предел прочности такого же сварного соединения, но термически необработанного после сварки вдвое меньше, т. е. составляет 42,7% предела прочности основного металла. Предел прочности

 

Таблица 74. Результаты испытания образцов сварных соединений сплава В95 на разрыв:

соединений внахлестку с проплавлением, не подвергнутых термической обработке, составляет всего около 20% предела прочности основного металла.

Результаты испытаний сварных образцов на коррозионную стойкость в морской воде представлены в табл. 75 и 76. Предел прочности после испытаний на коррозионную стойкость образцов сварных соединений внахлестку составляет 20%, а соединений встык с присадкой В95-45% предела прочности основного металла. Указанные соединения испытывали в термически необработанном виде после сварки.

Таблица 75. Результаты испытания сварных соединений сплава В95 на коррозионную стойкость:

Таблица 76. Результаты испытаний на разрыв образцов сварных соединений сплава В95 после испытания на коррозионную стойкость:

Наименее резкое различие твердости поперек шва (фиг. 218) получается при использовании в качестве присадки полосок В95.

 

Макроструктура стыковых соединений сплава В95 характеризуется отсутствием дефектов и достаточной плотностью. Хорошую макроструктуру имеет сварное стыковое соединение из сплава В95 с присадкой из сплава АК.

Микроструктура различных зон сварного соединения сплава В95, подвергнутого после сварки термической обработке, состоит из мелких кристаллов твердого раствора с неметаллическими включениями. Влияние термической обработки на структуру переходной зоны сказывается в утонении границ зерен и в некотором уменьшении количества неметаллических включений.

Результаты испытаний на разрыв сварных соединений сплава Д16, выполненных с присадкой АК, выражаются следующими данными: предел прочности основного металла толщиной 8 = 1,5 мм - 41,5 кг/мм2 а сварного соединения 38,3 кг/мм2, что составляет 92,3% прочности основного металла.

Макроструктура соединений из сплава Д16, выполненных со вложенной присадкой из основного металла, или с присадкой из проволоки АК, получается плотной и не имеет макродефектов.

Микроструктура наплавленного металла мелкая, и только в переходной зоне заметен незначительный рост зерна.

Результаты испытаний на знакопеременный изгиб образцов соединений технического алюминия и сплавов АМцМ и АМцП, выполненных аргоно-дуговой сваркой, представлены полулогарифмическими кривыми усталостной прочности (фиг. 219), проведенными по точкам минимальной прочности.

На графике (фиг. 220) приведены данные о прочности сварных соединений сплавов АМц и АМг, выполненных кислородно-ацетиленовой и гелие-дуговой сваркой (с применением гелия 98% чистоты и с тонким флюсовым покрытием). Ценность этих данных снижена тем, что вследствие недостаточной чистоты гелия применяли флюс. Однако и они показывают, что соединения сплава АМг, выполненные гелие-дуговой сваркой, обладают прочностными свойствами, более высокими, чем аналогичные соединения, выполненные кислородно-ацетиленовой сваркой.

Результаты механических испытаний соединений сплава А1 3% Mg с присадкой из этого же сплава и сплава АМг5 с присадкой АМг5, выполненных аргоно-дуговой сваркой, представлены в табл. 77.

Таблица 77. Данные испытаний на разрыв сварных соединений сплавов A1 3%Mg и АМг5:

Из табл. 77 следует, что обработка сварных швов и соединений после сварки не улучшает значительно свойств сварных соединений.

Сравнительные испытания алюминиевых труб, выполненных встык аргоно-дуговой и водородно-кислородной сваркой на продольный изгиб, показали следующее: труба, выполненная аргоно-дугрвой сваркой, потеряла устойчивость при нагрузке 870 кг, а водородно-кислородной сваркой - при нагрузке лишь 657 кг. В последнем случае прогиб оказался большим и складка образовалась на большем расстоянии от шва (фиг. 221).

Механические свойства сварных стыковых соединений сплава АМг5 с присадкой из сплава АМг5 с увеличением толщины стенки улучшаются (фиг. 222).

Сравнение макро- и микроструктур (фиг. 223) металла сварных швов и переходной зоны соединений сплавов А1 3% Mg; технического алюминия и Ал13 с присадками из сплава А1 3% Mg и АК, выполненных аргоно-дуговой и кислородно-ацетиленовой сваркой, ясно показывает преимущество аргоно-дуговой сварки, обеспечивающей получение мелкой структуры металла швов и переходных зон.

Такая же разница в структуре сварных швов наблюдается при аргоно-дуговой и кислородно-ацетиленовой сварке бинарного сплава Al 10%Cu (фиг. 224, а и б).

Большое влияние на прочность алюминиевого сплава типа АВ (сплав состава: 0,6% Si; 1,0%, Mg; 0,25% Си и 0,25% Сг в состоянии закалки и последующего естественного старения) оказывают размеры поперечного сечения валиковых швов и их протяженность.

Прочность на разрыв листа с ребром, приваренным к листу валиковыми прерывистыми швами, расположенными под прямым углом к направлению разрывного усилия, тем выше, чем больше шаг прерывистого шва (фиг. 225). Прочность также выше для швов с шириной катета К, равной 5 мм, по сравнению со швами с катетом 6,5 мм.

В табл. 78 приведены средние значения предела прочности листов с ребрами, приваренными сплошными и прерывистыми швами с шагом 225 мм и длиной шва 75 мм. Все сварные образцы разрушились на расстоянии 13 мм или дальше от края швов. Удлинения, измеренные на кромках этих образцов после разрушения, составляли от 8,5 до 14% на длине 50 мм. Эти данные указывают на то, что сварные швы не снижают заметно способность материала сопротивляться пластическим деформациям. Размер катета шва в пределах 5-12 мм не оказывает заметного влияния на предел прочности при срезе.

Пределы текучести и прочности при срезе несколько ниже, чем при обычной дуговой электросварке.

Таблица 78. Данные испытания на разрыв листов сплава типа АВ с приваренными ребрами:

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.09.18   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:16 Магазин подшипников реализует подшипники

09:09 Арматура 40, А500С, мера дл 11.7м ,из наличия

09:08 Сталь 20Х, круг стальной

09:08 А1 , арматура 12мм

08:58 Станок заточный гидрофицированный ВЗ-818Е

03:49 Лист сталь 40Х г/к

03:49 Проволока пружинная 12Х18Н10Т ТУ 3-1002-77

03:49 Проволока пружинная 60С2А

03:49 Лист рифленый 09Г2С

03:49 Лист рифленый (ромб, чечевица) сталь 3

НОВОСТИ

18 Сентября 2017 17:22
Стан для выпуска бесшовных труб в работе

12 Сентября 2017 17:00
Автогород Volkswagen (20 фото, 1 видео)

19 Сентября 2017 17:24
Австралийский экспорт черного лома за 7 месяцев вырос на 21,4%

19 Сентября 2017 16:06
Разработка Наталкинского месторождения позволит России выйти на второе место по золоту

19 Сентября 2017 15:33
Экспорт никелевой руды из Индонезии составил шестую часть от годовой квоты

19 Сентября 2017 14:48
Экспертиза одобрила проект строительства ГОКа ”Угахан” в Бодайбинском районе

19 Сентября 2017 13:52
Выпуск стали в США за вторую неделю сентября вырос на 0,7%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Прокат сортовой - разновидности и классификация

Что следует знать о металлочерепице

Сдаем металлолом выгодно и быстро

Фрезерная обработка металла: особенности процесса

Тонкости выбора ленточных полотен

Рифленый лист: основные области применения и особенности

Металлопрокат: область использования и нюансы изготовления

Воздушно-компрессорное оборудование итальянского бренда CECCATO

3д заборы становятся популярнее традиционных оград

Чугунные канализационные люки в Ижевске

Основные разновидности электродвигателей в промышленности

Некоторые особенности переработки в лом электродвигателей

Какие бывают пластиковые окна и их особенности

Оборудование для нефтепереработки - основные направления

Искусственная трава и прочие типы покрытий для спортивных площадок

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.