Сегодня метод предварительного натяжения арматуры применяется для строительства различных сооружений – от опор для линий электропередач и аэродромных плит.
Прочность бетона – величина изменчивая: прочностные характеристики данного материала могут меняться из-за влияния различных факторов, главным из которых является растяжение. При сильной нагрузке воздействие приходится на арматурный «сердечник» балки, и передается бетону, который является практически бессильным против растяжения. В качестве ответной реакции балка начинает исторгать напряжение, покрываясь сетью трещин. После уменьшения нагрузки бетон восстанавливается не полностью; разломы, которые появляются на его поверхности, никуда не исчезают. А это может повлиять на многие эксплуатационные характеристики, в частности, на антикоррозийные свойства, так как нарушение поверхностного слоя открывает для влаги путь к «сердцу» бетонной плиты – к арматуре.
В процессе использования бетон будет продолжать деформироваться, а трещины становиться все шире, пока, наконец, арматурное напряжение не достигнет своего предела и плита не сможет более выдерживать рабочую нагрузку. Но, если предварительно, то есть до момента приложения рабочей нагрузки, передать арматуре напряжение, - элемент ЖБИ будет находиться в состоянии сжатия и, как следствие, станет менее восприимчивым к растяжению.
Для этого используется специальная технология под названием «предварительное натяжение арматуры». Суть метода заключается в следующем: на выбранном участке натягивается прочная проволочная или рифленая арматура, вокруг которой укладывается бетон. Пока она затвердевает, арматура поддерживается в натянутом состоянии, но, как только бетон застынет, проволока отрезается, передавая свое напряжение бетону.
Предварительное натяжение арматуры – не новое изобретение: с учетом этой технологии был построен еще древний Колизей. Каменные стены в нем прижимались массивным аттиком, который обеспечивал преднапряжение всей конструкции здания. В качестве более современного примера применения метода предварительного натяжения арматуры можно привести скульптурную композицию «Родина-мать», находящуюся в г. Волгоград: для ее возведения применялись блоки ЖБИ с предварительно напряженной арматурной конструкцией.
Сегодня метод предварительного натяжения арматуры применяется для строительства различных сооружений – от опор для линий электропередач и аэродромных плит и до виадуков, пролетов мостов и эстакад. Для использования данной технологии требуется специальное натяжное оборудование, например, комплексы, выпускаемые под маркой «PAUL Maschinenfabrik». Анкерно-натяжные системы «PAUL» являются незаменимыми там, где требуется интенсифицировать процесс напряжения арматуры – на строительных площадках и в цехах по производству плит ЖБИ.
Напряжение арматуры с помощью оборудования «PAUL» осуществляется гидравлическим методом, который не только менее трудоемок, но и более экономичен, чем иные способы предварительного натяжения арматуры.
Компания «КОНСТРУКТИВ», представляющая марку«PAUL» на территории России и стран СНГ, специализируется на предоставлении современных решений в сфере предварительного натяжения арматуры. Ассортимент предприятия включает в себя анкерные плиты, домкраты, гидравлические и машины для проталкивания, и другие инструменты, помогающие придать бетону дополнительную прочность.
Хотите узнать больше о технологии преднапряжения, ознакомиться с ее преимуществами и подобрать комплект оборудования для решения производственных задач? Свяжитесь с консультантом компании «КОНСТРУКТИВ» по тел.: 8 (812) 676-34-36. |