ет достигать снятием или добавлением определенного количества тарированных грузов.
При испытании кранов большой грузоподъемности статической нагрузкой разрешается применять стропы для подъема грузов с запасом прочности 3 вместо 6. Грузы должны быть надежно закреплены между собой и исключать всякую возможность выпадения их из пакета во время испытаний. Электропитание крана подводить в соответствии с потребляемой им мощностью при одновременном включении всех его механизмов, надлежащего напряжения, устойчивого на весь период испытаний.
До пуска механизмов в ход проверяют: основные габариты крана, установку механизмов, исправность всех частей металлических конструкций и их монтажных соединений, исправность установленных механизмов и наличие на них ограждений; размещение силового и осветительного оборудования, аппаратуры управления и измерительных приборов в соответствии с проектом; разводку труб с электропроводами и подключение проводов к оборудованию и аппаратуре; соответствие нормам сопротивления изоляции электрооборудования и проводов; легкость включения от руки всех контакторов, блок-контакторов, реле, командо-аппаратов и т. п. и действие механических блокировок на панелях; наличие защитного заземления всех корпусов электрооборудования; установку на нуль стрелок всех измерительных приборов.
Испытание без груза кранов, работающих на открытом воздухе, производят в тихую погоду или при ветре со скоростью не более 5 м/сек. Эти испытания заключаются в проверке работы каждого механизма в отдельности при каждом положении командо-контроллера. В электросхемах механизмов проверяют; нулевую блокировку командо-контроллеров; правильно ли включены тормозные электромагниты и выключаются ли они в соответствии с электросхемами механизмов; взаимную блокировку командо-контроллеров у тех механизмов, которые имеют два привода (главный и вспомогательный); реверс электродвигателей; срабатывание концевых выключателей всех механизмов крана и действие сигнальной аппаратуры, контролирующей их работу; блокировку механизма передвижения крана с механизмами противоугонных захватов; автоматическое действие звукового сигнала при передвижении крана; блокировку механизмов на совместную работу; действие аварийного выключателя, аварийных кнопок и дверного контакта.
При испытании отдельных механизмов техническая характеристика их должна соответствовать проекту. Скорость каждого механизма не должна отличаться от проектной более чем на 15%. Отдельные механизмы кранов при испытании должны выполнить рабочие циклы в следующем количестве: подъем крюков каждого подъемного механизма на всю высоту подъема и их опускание — 3; передвижение тележки на всю величину пролета туда и обратно — 3; раскрытие и закрытие грейфера в различных положениях — 3; передвижение крана на участке протяжением в три базы крана туда и обратно — 2; полное изменение вылета — 3; поворот платформы на 360° в обе стороны — 1.
При испытании крана без груза (кроме раздельного) испытывают по одному циклу при совмещении движений, разрешенных по проекту данного типа крана.
Статической нагрузкой кран испытывают при тихой погоде или при ветре не более 3 баллов. Предварительно каждым механизмом подъема раздельно поднимают груз номинальной величины на высоту 100 мм и выдерживают на весу 10 мин, затем груз опускают и испытывают кран статической нагрузкой в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Ограничитель грузоподъемности на время испытаний отключают.
Динамической нагрузкой испытывают в тихую погоду или при ветре не более 3 баллов наибольшим для каждого механизма грузом.
Каждый механизм испытывают раздельно, каждое движение — по три цикла и при совмещении движений, разрешенных проектом для данного типа крана, — по одному циклу. Во время испытаний измеряют скорость каждого механизма, которая не должна отличаться более чем на 15% от норм, установленных проектом, напряжение, потребляемую мощность, силу тока, число оборотов двигателей. Измерением чисел оборотов электродвигателей на каждом положении командо-контроллера проверяют правильность включения пускорегулирующих сопротивлений. Во время испытаний производят по три резких пуска и торможения каждого механизма.
На козловых кранах при максимальном забеге одной опоры за другую проверяют работу концевых выключателей и указателей перекоса. Кран должен быть испытан при скорости ветра, не превышающей 12 м/сек. При шквале работать на кране запрещается, кран устанавливают на противоугонные захваты. Испытывают с грузами, близкими к номинальным, продолжительность испытания — 7 ч. На кране испытывают электроосвещение, причем проверяют включение всех групп освещения.
Кран, подготовленный к сдаче, должен быть окрашен, иметь таблицу установленного образца, прикрепленную на видном месте, снабжен инструкциями по обслуживанию, технике безопасности и правилам внутреннего распорядка.
Кран может быть сдан и принят до начала комплексного испытания основных производственных агрегатов и установок, а также технологических ниток, линий, отделений цехов и корпусов. При сдаче должна быть передана техническая документация, прибывшая с краном: акты приемки фундаментов и опорных конструкций; акты на скрытые работы; акты приемки подкрановых путей; монтажные формуляры на подкрановые пути и монтаж канатов; акты испытаний масляных систем; акт испытания оборудования вхолостую; акт испытания под нагрузкой. |