Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Работа, профессии -> Руководства, справочники по профессиям -> Монтажнику -> Монтаж машин и строительного оборудования -> Часть 13

Монтаж машин и строительного оборудования (Часть 13)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  11  12  13  14  15  ...  54  55  56  57  58   

Зубчатые сопряжения муфт работают в масляной ванне, для чего в муфтах предусмотрены отверстия для слива масла.

Сборка зубчатых и червячных передач и их испытание

Как правило, зубчатые передачи проходят сборку и испытание при изготовлении на заводе. Редукторы малой и средней мощности поступают на монтажные площадки в собранном виде, мощные редукторы, а также открытые передачи больших габаритов отгружают в разобранном виде, обычно с паспортом заводской сборки и испытания. Для сокращения работ по доводке зацепления под нагрузкой при сборке зубчатой передачи выдерживают контакт по длине и высоте зуба точно таким, каким он был на заводе при испытании.

Хорошо выполненные и правильно собранные зубчатые передачи должны удовлетворять следующим требованиям: сохранять постоянство передаточного отношения; обеспечивать передачу нагрузки от одного зуба к другому по контактной линии с максимальным использованием всей длины зубьев; иметь боковые зазоры в заданных пределах для предупреждения заклинивания зубьев и чрезмерных величин мертвых ходов в передаче. В зависимости от назначения зубчатых передач иногда регламентируют некоторые эксплуатационные показатели качества выполнения передач: шум работающей передачи, вибрация и коэффициент полезного действия.

При сборке зубчатых передач тщательно проверяют радиальное и торцовое биение зубчатых колес; межцентровое расстояние; величину бокового зазора; прилегание (контакт) рабочих поверхностей зубьев.

Радиальное и торцовое биение проверяют на специальной оправке перед установкой зубчатых колес или после насадки на вал. Зубчатые колеса большого размера устанавливают при помощи специальных приспособлений на центрирующую поверхность вала с небольшим зазором или натягом (в зависимости от посадки, указанной в чертеже). Зубчатое колесо, смонтированное на валу, контролируют на радиальное и торцовое биение (в зависимости от требуемой точности сборки) рейсмусом или индикатором.

Монтаж зубчатой передачи начинают с установки корпусов подшипников или нижней половины редуктора на фундамент; затем проверяют прилегание вкладышей к расточкам (при подшипниках скольжения); после установки зубчатых колес проверяют прилегание шеек валов во вкладышах пробой на краску.

Правильное зацепление зубьев происходит при параллельности осей колес, отсутствии их скрещивания и сохранении расстояния между осями валов равным расчетной величине.

Параллельность валов проверяют штихмассом, рейсмусом и струной, двумя рейсмусами на скобах, линейкой, скобой и щупом, двумя угольниками и другими способами. При этом имеется в виду, что образующие измеряемых поверхностей параллельны осям зубчатых колес. Этот способ может быть применен для проверки неответственных зубчатых передач, так как такой вид центровки не вполне гарантирует получение наилучшего контакта зубьев передачи. Независимо от степени точности колес и передач устанавливают нормы бокового зазора.

Боковой зазор, образующийся между нерабочими поверхностями зубьев колес, определяют щупом или узкой пластинкой свинца, раскатываемой между зубьями. Толщину раскатанной пластинки свинца измеряют микрометром.

Окончательно зацепление проверяют на краску. Для проверки контакта (прилегания зубьев) поверхность зубьев ведущего колеса покрывают тонким слоем краски и поворачивают его несколько раз, с тем чтобы на зубьях ведомого колеса получились ясные следы соприкосновения. По отпечаткам на зубьях ведомого колеса судят о качестве зацепления, имея в виду, что чем равномернее и чем больше на площади расположены пятна краски на зубьях, тем лучше собрана передача. Площадь контакта зубьев определяется высотой b и длиной l, значения которых приведены в ГОСТ 1643—56.

При центровке косозубых колес для измерения отжима на крайних шейках шестерни устанавливают индикаторы и в случае отжима шестерни в полученные величины оттисков вносят соответствующие изменения.

Зубчатые передачи неответственного назначения после установки их на основание испытывают на холостом ходу в течение 2—3 ч работы при полном числе оборотов. После этого передачу останавливают и проверяют работу зацепления. Образовавшиеся заусенцы и металлические чешуйки удаляют мелким наждачным полотном (№ 200). Передачи ответственного назначения испытывают вначале при числе оборотов, равном 25% от номинального, затем число оборотов поднимают до 50% от номинального, выдерживают на этих оборотах и доводят до 100%. В промежутках между изменением чисел оборотов передачу останавливают и тщательно проверяют поверхность зубьев. На холостом ходу зубчатая передача должна проработать при указанном выше режиме не менее 6—8 ч.

Зубчатые передачи под нагрузкой испытывают на следующих рекомендуемых режимах работы. Постепенно повышают нагрузку до 25% от полной и под этой нагрузкой испытывают в течение 3 ч, после чего осматривают зубья и шабером удаляют появившиеся натиры (пятна), препятствующие нормальному контакту по длине зуба. Повышают нагрузку до 50% от полной в течение 3—4 ч и появившиеся пятна вторично снимают шабером. Увеличивают нагрузку до 75% от полной на 4—5 ч. Доводят нагрузку до полной и испытывают в течение 1—2 ч. Тщательно прослушивают передачу и осматривают подшипники, после остановки осматривают зацепление и в случае обнаружения пятен удаляют их шабером.

Нормально работающей передаче свойствен ровный шум низкого тона. Ошибки в окружном шаге, полученные при нарезании колес, способствуют появлению шума, напоминающего щелкание, который вызывается замедлением и ускорением вращения колес. После некоторой приработки зубчатых колес под нагрузкой неточные участки рабочих поверхностей сомнутся и на поверхности зубьев появятся пятна с металлическим блеском, которые необходимо аккуратно снять шабером.

Шум высокого тона, переходящий с увеличением числа оборотов в свист и вой, и посто

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  11  12  13  14  15  ...  54  55  56  57  58   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Монтаж машин и строительного оборудования

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 17:42 Затвор дисковый поворотный DN100 производства ЛМЗ

Т 14:33 Изготовление пресс-форм для литья пластмасс

У 14:33 Cверление отверстий в металле

Т 14:33 Двухрядные сферические роликовые подшипники

Ч 14:27 Проволока стальная марки 12Х18Н10Т (ТС)

Ч 14:27 Проволока стальная марки 12Х18Н10Т

Ч 14:27 Проволока стальная сварочная марки ER307Si

Ч 14:27 ХН77ТЮР проволока 4,5 мм

Ц 14:27 Круг алюминиевый, марка Д16

Ц 14:27 ХН77ТЮР проволока ф 8мм

Ч 14:27 Лента нихром Х20Н80 0,2х6 мм

Ц 14:27 Хромель

НОВОСТИ

30 Сентября 2016 14:18
Самодельный станок с ЧПУ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

1 Октября 2016 17:48
Ближневосточный выпуск стали в августе вырос на 2,6%

1 Октября 2016 16:05
На причалах ”Ростерминалуголь” погружено 13 млн. тонн угля с начала года

1 Октября 2016 15:02
Американский импорт стальной арматуры в августе упал на 23,3%

1 Октября 2016 14:51
Агентство ”Moody’s” присвоило ”Polyus Gold International Limited” рейтинг на уровне ”Ва1”

1 Октября 2016 13:32
Выпуск чугуна в странах СНГ в августе вырос на 1,2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Процедура регистрации ИП для строителей

Опоры контактной сети железных дорог и электротехническое оборудование

Оборудование для переработки макулатуры

Машины для обработки кромки

Как нужно зарабатывать на сдаче металлолома сегодня

Качественный утеплитель для дома

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.