Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Работа, профессии -> Руководства, справочники по профессиям -> Монтажнику -> Монтаж машин и строительного оборудования -> Монтаж машин и строительного оборудования

Монтаж машин и строительного оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  12  13  14  ...  28  29  30  ...  56  57  58 

Зубчатые сопряжения муфт работают в масляной ванне, для чего в муфтах предусмотрены отверстия для слива масла.

Сборка зубчатых и червячных передач и их испытание

Как правило, зубчатые передачи проходят сборку и испытание при изготовлении на заводе. Редукторы малой и средней мощности поступают на монтажные площадки в собранном виде, мощные редукторы, а также открытые передачи больших габаритов отгружают в разобранном виде, обычно с паспортом заводской сборки и испытания. Для сокращения работ по доводке зацепления под нагрузкой при сборке зубчатой передачи выдерживают контакт по длине и высоте зуба точно таким, каким он был на заводе при испытании.

Хорошо выполненные и правильно собранные зубчатые передачи должны удовлетворять следующим требованиям: сохранять постоянство передаточного отношения; обеспечивать передачу нагрузки от одного зуба к другому по контактной линии с максимальным использованием всей длины зубьев; иметь боковые зазоры в заданных пределах для предупреждения заклинивания зубьев и чрезмерных величин мертвых ходов в передаче. В зависимости от назначения зубчатых передач иногда регламентируют некоторые эксплуатационные показатели качества выполнения передач: шум работающей передачи, вибрация и коэффициент полезного действия.

При сборке зубчатых передач тщательно проверяют радиальное и торцовое биение зубчатых колес; межцентровое расстояние; величину бокового зазора; прилегание (контакт) рабочих поверхностей зубьев.

Радиальное и торцовое биение проверяют на специальной оправке перед установкой зубчатых колес или после насадки на вал. Зубчатые колеса большого размера устанавливают при помощи специальных приспособлений на центрирующую поверхность вала с небольшим зазором или натягом (в зависимости от посадки, указанной в чертеже). Зубчатое колесо, смонтированное на валу, контролируют на радиальное и торцовое биение (в зависимости от требуемой точности сборки) рейсмусом или индикатором.

Монтаж зубчатой передачи начинают с установки корпусов подшипников или нижней половины редуктора на фундамент; затем проверяют прилегание вкладышей к расточкам (при подшипниках скольжения); после установки зубчатых колес проверяют прилегание шеек валов во вкладышах пробой на краску.

Правильное зацепление зубьев происходит при параллельности осей колес, отсутствии их скрещивания и сохранении расстояния между осями валов равным расчетной величине.

Параллельность валов проверяют штихмассом, рейсмусом и струной, двумя рейсмусами на скобах, линейкой, скобой и щупом, двумя угольниками и другими способами. При этом имеется в виду, что образующие измеряемых поверхностей параллельны осям зубчатых колес. Этот способ может быть применен для проверки неответственных зубчатых передач, так как такой вид центровки не вполне гарантирует получение наилучшего контакта зубьев передачи. Независимо от степени точности колес и передач устанавливают нормы бокового зазора.

Боковой зазор, образующийся между нерабочими поверхностями зубьев колес, определяют щупом или узкой пластинкой свинца, раскатываемой между зубьями. Толщину раскатанной пластинки свинца измеряют микрометром.

Окончательно зацепление проверяют на краску. Для проверки контакта (прилегания зубьев) поверхность зубьев ведущего колеса покрывают тонким слоем краски и поворачивают его несколько раз, с тем чтобы на зубьях ведомого колеса получились ясные следы соприкосновения. По отпечаткам на зубьях ведомого колеса судят о качестве зацепления, имея в виду, что чем равномернее и чем больше на площади расположены пятна краски на зубьях, тем лучше собрана передача. Площадь контакта зубьев определяется высотой b и длиной l, значения которых приведены в ГОСТ 1643—56.

При центровке косозубых колес для измерения отжима на крайних шейках шестерни устанавливают индикаторы и в случае отжима шестерни в полученные величины оттисков вносят соответствующие изменения.

Зубчатые передачи неответственного назначения после установки их на основание испытывают на холостом ходу в течение 2—3 ч работы при полном числе оборотов. После этого передачу останавливают и проверяют работу зацепления. Образовавшиеся заусенцы и металлические чешуйки удаляют мелким наждачным полотном (№ 200). Передачи ответственного назначения испытывают вначале при числе оборотов, равном 25% от номинального, затем число оборотов поднимают до 50% от номинального, выдерживают на этих оборотах и доводят до 100%. В промежутках между изменением чисел оборотов передачу останавливают и тщательно проверяют поверхность зубьев. На холостом ходу зубчатая передача должна проработать при указанном выше режиме не менее 6—8 ч.

Зубчатые передачи под нагрузкой испытывают на следующих рекомендуемых режимах работы. Постепенно повышают нагрузку до 25% от полной и под этой нагрузкой испытывают в течение 3 ч, после чего осматривают зубья и шабером удаляют появившиеся натиры (пятна), препятствующие нормальному контакту по длине зуба. Повышают нагрузку до 50% от полной в течение 3—4 ч и появившиеся пятна вторично снимают шабером. Увеличивают нагрузку до 75% от полной на 4—5 ч. Доводят нагрузку до полной и испытывают в течение 1—2 ч. Тщательно прослушивают передачу и осматривают подшипники, после остановки осматривают зацепление и в случае обнаружения пятен удаляют их шабером.

Нормально работающей передаче свойствен ровный шум низкого тона. Ошибки в окружном шаге, полученные при нарезании колес, способствуют появлению шума, напоминающего щелкание, который вызывается замедлением и ускорением вращения колес. После некоторой приработки зубчатых колес под нагрузкой неточные участки рабочих поверхностей сомнутся и на поверхности зубьев появятся пятна с металлическим блеском, которые необходимо аккуратно снять шабером.

Шум высокого тона, переходящий с увеличением числа оборотов в свист и вой, и посто

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  12  13  14  ...  28  29  30  ...  56  57  58 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.01.13   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:12 Поковка сталь 4Х5МФС

08:51 Купим фторопласт Ф4, Ф4к20, стеклоткань, стеклолента, текстолит неликв

08:44 Закупаем прокат титана круг, проволоку, поковку, нихром остатки, с хра

08:34 Труба нержавеющая 57х4,0 ст12Х18Н10Т ГОСТ 9941-81

18:01 Предлагаем станок токарный ИТ-1М.

16:59 Вентиляторный завод приглашает к сотрудничеству

14:41 Дизельные электростанции АД 150-Т400-РГ

14:41 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

13:27 Труба ТФ 89х7 НД-2-2-20 2У1

13:25 Сварочные агрегаты адд 4004, адд 4004 вг и др

НОВОСТИ

28 Марта 2017 17:10
Звучание неодимовых магнитов

22 Марта 2017 14:08
Необычные строения из алюминия в Японии (17 фото)

28 Марта 2017 17:18
Выпуск чугуна в странах СНГ в феврале упал на 2,9%

28 Марта 2017 16:15
Группа ”ЧТПЗ” объявляет финансовые результаты по итогам 2016 года в соответствии с МСФО

28 Марта 2017 15:15
Китайский экспорт толстолистовой стали в феврале упал на 14%

28 Марта 2017 14:13
”РУСАЛ” расширяет на ”КАЗе” производство продукции с добавленной стоимостью

28 Марта 2017 13:18
Южная Америка в феврале увеличила выплавку стали на 1,5%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Изделия для печного и термического оборудования из нержавейки

Производство разных типов нержавеющих листов и их применение

Котельные жаропрочные и коррозионностойкие марки сталей

Сертификация и таможенное оформление грузоперевозок

Шаровые краны - основные виды и особенности

Распространенные марки стали для химического оборудования - сравнение и особенности

Высоколегированные жаропрочные стали для печного оборудования

Изготовление зубчатых колес и деталей по чертежам

Металлический штакетник и металлические решетки

Покупка картриджей в Москве – выгодное решение актуального вопроса

Пищевое оборудование из нержавеющих сталей

Лист нержавеющий холоднокатанный AISI 310S

Нержавеющий холоднокатанный и другие виды листового проката по AISI

Эффективность технологии ультразвуковой очистки поверхностей

Фурнитура и комплектующие для откатных ворот

Лист нержавеющий 08Х18Т1 в строительных и декоративных конструкциях

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Использование трубы нержавеющей 12Х18Н10Т в машиностроении и других остраслях

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.