Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Работа, профессии -> Руководства, справочники по профессиям -> Монтажнику -> Монтаж машин и строительного оборудования -> Часть 12

Монтаж машин и строительного оборудования (Часть 12)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  10  11  12  13  14  ...  54  55  56  57  58   

Подшипники сажают на вал по системе отверстия, а в корпус — по системе вала. Перед установкой подшипников проверить: прямолинейность вала, овальность и конусность посадочных мест вала (на токарном станке или в специальных люнетах индикатором или миниметром); посадочные отверстия в корпусе (штихмассом или калибром), перпендикулярность поверхности упорного заплечика к оси вращения; соосность посадочных отверстий под подшипники, сидящие на одном валу; радиус галтели у заплечика вала, который должен быть меньше радиуса подшипника.

При посадке подшипников на вал усилие запрессовки необходимо передавать только через внутреннее кольцо подшипника, а при посадке в корпус — только через наружное кольцо. При посадке подшипников одновременно на вал и в корпус усилие передавать на оба кольца.

Как правило, подшипник соединяют с валом следующим способом: подшипник предварительно промывают в 6%-ном (по весу) растворе масла в бензине, затем нагревают до 80—100° С в масляной ванне и в нагретом состоянии напрессовывают на вал.

В подшипниках качения различают радиальный и осевой зазоры. Первый проверяют на качку после соединения подшипника с валом или корпусом. Кроме того, подшипник проверяют от руки — он должен вращаться легко и плавно. Кольца упорных подшипников, напрессованные на вал, проверяют индикатором на осевое биение.

В радиально-упорных подшипниках зазоры регулируют осевым перемещением одного из колец. Самый удобный способ регулировки — установка сменных регулировочных прокладок.

Для защиты подшипников качения от пыли, грязи, влаги и т. п. применяют различные уплотняющие устройства. При небольших скоростях вращения вала (не выше 4 м/сек) применяют войлочные и фетровые уплотнения. Перед сборкой войлочные кольца рекомендуется пропитывать разогретой смесью жирового солидола (85%) и чешуйчатого графита (15%).

Широко применяют также уплотнения манжетами-сальниками из маслостойкой резины или кожи, которые подразделяют на кассетные и каркасные. Поверхность вала в местах прилегания манжеты или войлочного кольца должна быть гладкой и без заметных рисок. Правильно смонтированный подшипник должен работать ровно, без особого шума и толчков. Глухой, прерывистый шум указывает на загрязненность подшипника, а свистящий звук на то, что подшипник недостаточно смазан, либо одна деталь подшипникового узла трется о другую.

Для демонтажа подшипников качения применяют специальные съемники, которые предохраняют их от повреждений. Для облегчения демонтажа подшипников, смонтированных на валах со значительными натягами, следует предварительно подогреть подшипники минеральным маслом с температурой 80—100° С. При подогреве следить, чтобы горячее масло попадало на внутреннее кольцо подшипника, а не на вал. Для этого на него удобнее поливать маслом из лейки.

Сборка муфт

По характеру соединения валов муфты бывают жесткие (глухие), упругие (эластичные), подвижные (компенсирующие) и др. Жесткие подразделяют на втулочные, продольно-свертные и поперечно-свертные — дисковые. Продольно-свертные и втулочные не имеют базовых поверхностей для выверки, поэтому перед их установкой необходимо проверить соосность валов при помощи линейки и щупа. Базами для проверки соосности валов при монтаже служат торцы и ободы полумуфт. Биение концов валов не должно превышать 0,01—0,02 мм. Муфты, насаженные на валы, проверить индикатором на радиальное и торцовое биение, величина которого не должна превышать 0,03— 0,04 мм.

У поперечно-свертных (дисковых) муфт сопряжение центрирующего выступа и выточки не должно быть слишком плотным. В чертежах на изготовление муфт предусматривают диаметр выступа, который должен быть меньше диаметра выточки на 0,03—0,08 мм. Торцовое биение полумуфт проверяют индикатором. Величина торцового биения не должна быть более 0,02—0,03 мм. Соединительные болты полумуфт, как правило, должны плотно входить в свои отверстия от легких ударов свинцового молотка, однако в отдельных конструкциях дисковых муфт диаметр отверстия в одной или обеих полумуфтах значительно больше диаметра болта. При этом соединении крутящий момент передается в результате трения, создаваемого затяжкой соединительных болтов между торцами полумуфт.

Биение торцовых поверхностей у полужестких полумуфт допускается до 0,5 мм. После проверки соосности валов отверстия в обеих полумуфтах обрабатывают цилиндрической разверткой. Соединительные болты окончательно обрабатывают по диаметрам отверстий после их развертки.

В пальцевых муфтах проверяют прилегание пальцев к поверхностям отверстий. Для этого одну половину муфты смещают по отношению к другой по ходу вращения и определяют количество пальцев, участвующих в работе, щупом проверяют их прилегание к поверхности отверстий. Зазор между соприкасающимися поверхностями у отдельных пальцев не должен превышать 0,3—0,6 мм.

Зубчатые сопряжения муфт изготовляются с эвольвентным профилем зуба и углом зацепления 20°. Предельное биение окружности выступов зубьев втулки допускается 0.04—0,1 мм в зависимости от диаметра муфт. Перекос оси каждой втулки относительно оси обоймы, вызываемой нарушением соосности валов, соединяемых муфтами, не должен быть более чем 30. Для обойм с полумуфтами и фланцевых болтовых соединений обойм применяются чистые болты с посадками. Бурт на втулках для контроля соединяемых валов при монтаже должен выполняться с отклонением по Сз. Фланцевые соединения в муфтах должны иметь прокладки из картона по ГОСТ 6406—52. Для уплотнения соединений между обоймами и ступицами втулок применяют резиновые уплотнения манжетного типа.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3  4  5  ...  10  11  12  13  14  ...  54  55  56  57  58   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Монтаж машин и строительного оборудования

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 16:19 Старательский лоток Turbopan для промывки золота

Т 16:19 Мотопомпа дражная Keene P3511HE (США) 11 л. с.

Т 16:19 Мини драга Keene 2004PJF 2 (США) для добычи золота

Т 16:19 Старательское оборудование для добычи золота

Т 16:19 Минидробилка камня портативная, Keene RC1 (США)

Т 16:19 Старательские лотки для промывки золота

Т 16:19 Драга Keene 4500PH (США) для добычи золота

Т 16:19 Мини шлюз Keene А51А (США) для добычи золота

Т 16:19 Минидрага для добычи россыпного золота Keene 2604HSN (США)

Т 16:19 Концентратор для доводки золота Золотой Джин (США)

Т 16:19 Дражные ковры резиновые для шлюзов

Т 16:19 Изготовление шлюзов для золотодобычи

НОВОСТИ

4 Декабря 2016 16:12
Современное навесное оборудование для посадки деревьев

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

4 Декабря 2016 17:06
”Turquoise Hill” приостановила отгрузку концентратов в Китай

4 Декабря 2016 16:24
Погрузка на сети ОАО ”РЖД” в ноябре 2016 года составила 102,2 млн. тонн

4 Декабря 2016 15:30
Македонский выпуск стали за 10 месяцев вырос на 29,3%

4 Декабря 2016 14:43
”СиГМА” получит первые 400 кг золота на Озерновском в 2017 году

4 Декабря 2016 13:23
Турецкий импорт стали из Китая за 10 месяцев 2016 года упал на 7,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.