Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Работа, профессии -> Руководства, справочники по профессиям -> Монтажнику -> Монтаж машин и строительного оборудования -> Монтаж машин и строительного оборудования

Монтаж машин и строительного оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  11  12  13  ...  28  29  30  ...  56  57  58 

Подшипники сажают на вал по системе отверстия, а в корпус — по системе вала. Перед установкой подшипников проверить: прямолинейность вала, овальность и конусность посадочных мест вала (на токарном станке или в специальных люнетах индикатором или миниметром); посадочные отверстия в корпусе (штихмассом или калибром), перпендикулярность поверхности упорного заплечика к оси вращения; соосность посадочных отверстий под подшипники, сидящие на одном валу; радиус галтели у заплечика вала, который должен быть меньше радиуса подшипника.

При посадке подшипников на вал усилие запрессовки необходимо передавать только через внутреннее кольцо подшипника, а при посадке в корпус — только через наружное кольцо. При посадке подшипников одновременно на вал и в корпус усилие передавать на оба кольца.

Как правило, подшипник соединяют с валом следующим способом: подшипник предварительно промывают в 6%-ном (по весу) растворе масла в бензине, затем нагревают до 80—100° С в масляной ванне и в нагретом состоянии напрессовывают на вал.

В подшипниках качения различают радиальный и осевой зазоры. Первый проверяют на качку после соединения подшипника с валом или корпусом. Кроме того, подшипник проверяют от руки — он должен вращаться легко и плавно. Кольца упорных подшипников, напрессованные на вал, проверяют индикатором на осевое биение.

В радиально-упорных подшипниках зазоры регулируют осевым перемещением одного из колец. Самый удобный способ регулировки — установка сменных регулировочных прокладок.

Для защиты подшипников качения от пыли, грязи, влаги и т. п. применяют различные уплотняющие устройства. При небольших скоростях вращения вала (не выше 4 м/сек) применяют войлочные и фетровые уплотнения. Перед сборкой войлочные кольца рекомендуется пропитывать разогретой смесью жирового солидола (85%) и чешуйчатого графита (15%).

Широко применяют также уплотнения манжетами-сальниками из маслостойкой резины или кожи, которые подразделяют на кассетные и каркасные. Поверхность вала в местах прилегания манжеты или войлочного кольца должна быть гладкой и без заметных рисок. Правильно смонтированный подшипник должен работать ровно, без особого шума и толчков. Глухой, прерывистый шум указывает на загрязненность подшипника, а свистящий звук на то, что подшипник недостаточно смазан, либо одна деталь подшипникового узла трется о другую.

Для демонтажа подшипников качения применяют специальные съемники, которые предохраняют их от повреждений. Для облегчения демонтажа подшипников, смонтированных на валах со значительными натягами, следует предварительно подогреть подшипники минеральным маслом с температурой 80—100° С. При подогреве следить, чтобы горячее масло попадало на внутреннее кольцо подшипника, а не на вал. Для этого на него удобнее поливать маслом из лейки.

Сборка муфт

По характеру соединения валов муфты бывают жесткие (глухие), упругие (эластичные), подвижные (компенсирующие) и др. Жесткие подразделяют на втулочные, продольно-свертные и поперечно-свертные — дисковые. Продольно-свертные и втулочные не имеют базовых поверхностей для выверки, поэтому перед их установкой необходимо проверить соосность валов при помощи линейки и щупа. Базами для проверки соосности валов при монтаже служат торцы и ободы полумуфт. Биение концов валов не должно превышать 0,01—0,02 мм. Муфты, насаженные на валы, проверить индикатором на радиальное и торцовое биение, величина которого не должна превышать 0,03— 0,04 мм.

У поперечно-свертных (дисковых) муфт сопряжение центрирующего выступа и выточки не должно быть слишком плотным. В чертежах на изготовление муфт предусматривают диаметр выступа, который должен быть меньше диаметра выточки на 0,03—0,08 мм. Торцовое биение полумуфт проверяют индикатором. Величина торцового биения не должна быть более 0,02—0,03 мм. Соединительные болты полумуфт, как правило, должны плотно входить в свои отверстия от легких ударов свинцового молотка, однако в отдельных конструкциях дисковых муфт диаметр отверстия в одной или обеих полумуфтах значительно больше диаметра болта. При этом соединении крутящий момент передается в результате трения, создаваемого затяжкой соединительных болтов между торцами полумуфт.

Биение торцовых поверхностей у полужестких полумуфт допускается до 0,5 мм. После проверки соосности валов отверстия в обеих полумуфтах обрабатывают цилиндрической разверткой. Соединительные болты окончательно обрабатывают по диаметрам отверстий после их развертки.

В пальцевых муфтах проверяют прилегание пальцев к поверхностям отверстий. Для этого одну половину муфты смещают по отношению к другой по ходу вращения и определяют количество пальцев, участвующих в работе, щупом проверяют их прилегание к поверхности отверстий. Зазор между соприкасающимися поверхностями у отдельных пальцев не должен превышать 0,3—0,6 мм.

Зубчатые сопряжения муфт изготовляются с эвольвентным профилем зуба и углом зацепления 20°. Предельное биение окружности выступов зубьев втулки допускается 0.04—0,1 мм в зависимости от диаметра муфт. Перекос оси каждой втулки относительно оси обоймы, вызываемой нарушением соосности валов, соединяемых муфтами, не должен быть более чем 30. Для обойм с полумуфтами и фланцевых болтовых соединений обойм применяются чистые болты с посадками. Бурт на втулках для контроля соединяемых валов при монтаже должен выполняться с отклонением по Сз. Фланцевые соединения в муфтах должны иметь прокладки из картона по ГОСТ 6406—52. Для уплотнения соединений между обоймами и ступицами втулок применяют резиновые уплотнения манжетного типа.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  11  12  13  ...  28  29  30  ...  56  57  58 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.01.13   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

01:21 Лист сталь 10Х23Н18 (AISI 310S)

01:20 Лист сталь 08Х17Н13М2Т (AISI 316)

01:18 Лист сталь 08Х17Т

01:17 Лист сталь 12Х13

00:43 Лист сталь 15Х5М

23:55 Лист сталь AISI 310S

23:47 Лист сталь 20Х13Н18

23:46 Лист сталь AISI 316Ti

13:03 Прием металлолома, Покупка и вывоз металлолома.

06:18 Квадрат 40ХН2МА горячекатаный

НОВОСТИ

11 Декабря 2017 17:06
Инновационное строительное оборудование

8 Декабря 2017 11:54
Самодельные прицепы-самосвалы для легковых автомобилей (22 фото, 1 видео)

11 Декабря 2017 17:46
Колумбийский экспорт ферроникеля за 10 месяцев упал на 17,5%

11 Декабря 2017 16:42
”ВСМПО-Ависме” снизят налог на прибыль

11 Декабря 2017 15:27
Китайский экспорт стали за 11 месяцев упал на 30,7%

11 Декабря 2017 14:22
Погрузка на ”ВСЖД” за 11 месяцев выросла на 2,6%

11 Декабря 2017 13:30
Бразильский экспорт марганцевой руды в ноябре упал на 19%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Строительная экспертиза - основные направления

Бизнес с использованием франшизы

Бытовки – особенности и назначение

Хроматографы и комплектующие к ним

Автоматическое оборудование пожаротушения

Компания «МеталлСтрой» выводит сервис на новый уровень

Особенности и классификация некоторых типов металлолома

Утепление окон к зиме

Почему компании выбирают грузовые авиаперевозки

Приборы для контроля качества изделий металлообработки

Мягкие кушетки и диваны в интерьере дома

Арматура - происхождение и применение

Особенности и классификация стальных труб

Некоторые аспекты выбора квартир

Системы очистки воды в бассейнах

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.