Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Работа, профессии -> Руководства, справочники по профессиям -> Монтажнику -> Монтаж машин и строительного оборудования -> Монтаж машин и строительного оборудования

Монтаж машин и строительного оборудования

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  11  12  13  ...  28  29  30  ...  56  57  58 

Подшипники сажают на вал по системе отверстия, а в корпус — по системе вала. Перед установкой подшипников проверить: прямолинейность вала, овальность и конусность посадочных мест вала (на токарном станке или в специальных люнетах индикатором или миниметром); посадочные отверстия в корпусе (штихмассом или калибром), перпендикулярность поверхности упорного заплечика к оси вращения; соосность посадочных отверстий под подшипники, сидящие на одном валу; радиус галтели у заплечика вала, который должен быть меньше радиуса подшипника.

При посадке подшипников на вал усилие запрессовки необходимо передавать только через внутреннее кольцо подшипника, а при посадке в корпус — только через наружное кольцо. При посадке подшипников одновременно на вал и в корпус усилие передавать на оба кольца.

Как правило, подшипник соединяют с валом следующим способом: подшипник предварительно промывают в 6%-ном (по весу) растворе масла в бензине, затем нагревают до 80—100° С в масляной ванне и в нагретом состоянии напрессовывают на вал.

В подшипниках качения различают радиальный и осевой зазоры. Первый проверяют на качку после соединения подшипника с валом или корпусом. Кроме того, подшипник проверяют от руки — он должен вращаться легко и плавно. Кольца упорных подшипников, напрессованные на вал, проверяют индикатором на осевое биение.

В радиально-упорных подшипниках зазоры регулируют осевым перемещением одного из колец. Самый удобный способ регулировки — установка сменных регулировочных прокладок.

Для защиты подшипников качения от пыли, грязи, влаги и т. п. применяют различные уплотняющие устройства. При небольших скоростях вращения вала (не выше 4 м/сек) применяют войлочные и фетровые уплотнения. Перед сборкой войлочные кольца рекомендуется пропитывать разогретой смесью жирового солидола (85%) и чешуйчатого графита (15%).

Широко применяют также уплотнения манжетами-сальниками из маслостойкой резины или кожи, которые подразделяют на кассетные и каркасные. Поверхность вала в местах прилегания манжеты или войлочного кольца должна быть гладкой и без заметных рисок. Правильно смонтированный подшипник должен работать ровно, без особого шума и толчков. Глухой, прерывистый шум указывает на загрязненность подшипника, а свистящий звук на то, что подшипник недостаточно смазан, либо одна деталь подшипникового узла трется о другую.

Для демонтажа подшипников качения применяют специальные съемники, которые предохраняют их от повреждений. Для облегчения демонтажа подшипников, смонтированных на валах со значительными натягами, следует предварительно подогреть подшипники минеральным маслом с температурой 80—100° С. При подогреве следить, чтобы горячее масло попадало на внутреннее кольцо подшипника, а не на вал. Для этого на него удобнее поливать маслом из лейки.

Сборка муфт

По характеру соединения валов муфты бывают жесткие (глухие), упругие (эластичные), подвижные (компенсирующие) и др. Жесткие подразделяют на втулочные, продольно-свертные и поперечно-свертные — дисковые. Продольно-свертные и втулочные не имеют базовых поверхностей для выверки, поэтому перед их установкой необходимо проверить соосность валов при помощи линейки и щупа. Базами для проверки соосности валов при монтаже служат торцы и ободы полумуфт. Биение концов валов не должно превышать 0,01—0,02 мм. Муфты, насаженные на валы, проверить индикатором на радиальное и торцовое биение, величина которого не должна превышать 0,03— 0,04 мм.

У поперечно-свертных (дисковых) муфт сопряжение центрирующего выступа и выточки не должно быть слишком плотным. В чертежах на изготовление муфт предусматривают диаметр выступа, который должен быть меньше диаметра выточки на 0,03—0,08 мм. Торцовое биение полумуфт проверяют индикатором. Величина торцового биения не должна быть более 0,02—0,03 мм. Соединительные болты полумуфт, как правило, должны плотно входить в свои отверстия от легких ударов свинцового молотка, однако в отдельных конструкциях дисковых муфт диаметр отверстия в одной или обеих полумуфтах значительно больше диаметра болта. При этом соединении крутящий момент передается в результате трения, создаваемого затяжкой соединительных болтов между торцами полумуфт.

Биение торцовых поверхностей у полужестких полумуфт допускается до 0,5 мм. После проверки соосности валов отверстия в обеих полумуфтах обрабатывают цилиндрической разверткой. Соединительные болты окончательно обрабатывают по диаметрам отверстий после их развертки.

В пальцевых муфтах проверяют прилегание пальцев к поверхностям отверстий. Для этого одну половину муфты смещают по отношению к другой по ходу вращения и определяют количество пальцев, участвующих в работе, щупом проверяют их прилегание к поверхности отверстий. Зазор между соприкасающимися поверхностями у отдельных пальцев не должен превышать 0,3—0,6 мм.

Зубчатые сопряжения муфт изготовляются с эвольвентным профилем зуба и углом зацепления 20°. Предельное биение окружности выступов зубьев втулки допускается 0.04—0,1 мм в зависимости от диаметра муфт. Перекос оси каждой втулки относительно оси обоймы, вызываемой нарушением соосности валов, соединяемых муфтами, не должен быть более чем 30. Для обойм с полумуфтами и фланцевых болтовых соединений обойм применяются чистые болты с посадками. Бурт на втулках для контроля соединяемых валов при монтаже должен выполняться с отклонением по Сз. Фланцевые соединения в муфтах должны иметь прокладки из картона по ГОСТ 6406—52. Для уплотнения соединений между обоймами и ступицами втулок применяют резиновые уплотнения манжетного типа.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  11  12  13  ...  28  29  30  ...  56  57  58 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.01.13   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:46 Трубы 159х8

12:46 Трубы 159х6

12:44 Трубы 76х6

12:41 Трубы 60х5

15:41 TransSteel2200 компактный сварочный инверторный источник

19:45 Zinc powder 66 isotope Zn-66

11:26 КСМ:Лайн - сериализация и агрегация выпускаемой продукции

11:22 Труба б/у 530х8

22:31 Не много о Гильотинной резке

17:59 Труба бу. Оптом от 20 тонн.

НОВОСТИ

22 Мая 2018 17:07
Аппарат для точечной сварки из микроволновки

20 Мая 2018 17:53
Самые необычные скульптуры из металла (21 фото)

22 Мая 2018 17:21
Японский импорт стали в апреле вырос на 13,2%

22 Мая 2018 16:22
”РМК” представила СМИ результаты масштабной модернизации производства завода ”Карабашмедь”

22 Мая 2018 15:02
Турецкий импорт слябов в 1-м квартале вырос на 60%

22 Мая 2018 14:07
”СтройРесурсГрупп” в 2018 году увеличит добычу золота в 10 раз

22 Мая 2018 13:09
Турецкий выпуск стали в апреле упал на 12,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Рентабельная торговля: как выбрать оптимальные стеллажи для магазина

Стальные вентиляционные решетки: виды, конструктивные и стилевые нюансы

Подъемное складское оборудование - распространенные типы

Пломбы для опломбирования

Бетонные лотки от DRENLINE – ваше эффективное решение задачи строительства водоотвода

Входные металлические двери с отделкой МДФ

Фланцы ГОСТ 12820-80: преимущества и особенности продукции

Особенности выбора и классификация металлочерепицы

Профнастил для забора - какой бывает и как его отличить от других видов

Профнастил в строительстве - основные виды и использование

Профнастил, как выбрать его правильно?

Основные виды бытовок и их назначение

Таможенное оформление грузов: виды растаможивания, основные этапы, нюансы

Фасады для частных домов

Каким образом осуществляется прокат авто

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.