Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Работа, профессии -> Руководства, справочники по профессиям -> Шлифовщику -> Основы устройства шлифовальных станков -> Основы устройства шлифовальных станков

Основы устройства шлифовальных станков

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

шип 1 не вращается, он лежит на дне подшипника 2 (рис. 4.7,а). При вращении шипа газ, увлекаемый его поверхностью, вгоняется в клиновидный зазор между шипом и подшипником. В результате сжатия в сма

зочном слое возникает давление, которое и отделяет шип от подшипника (рис. 4.7, б).

В опорах качения используются подшипники качения различных типов — шариковые и роликовые высоких классов точности.

На точность вращения шпинделя большое влияние

оказывает выбор посадки подшипников. Для повышения точности и жесткости шпиндельного узла подшипники устанавливают с предварительным натягом. Это устраняет зазоры между кольцами и телами качения. В шпинделях прецизионных станков рекомендуется посадка с небольшим натягом от 0 до 5 мкм.

Предварительный натяг осуществляют различными способами. В радиально-упорных шарикоподшипниках, устанавливаемых попарно, предварительный натяг а выполняется посредством осевого смещения наружного кольца относительно внутреннего (рис. 4.8). Процесс предварительного натяжения пары подшипников получил название «дуплексация». Для этого применяют втулки различной длины между наружными и внутренними кольцами пары подшипников (рис. 4.8, б), предварительное шлифование торцов колец (рис. 4.8, а), осевую силу предварительного натяга пружиной (рис. 4.8, б)

В роликовых радиально-упорных подшипниках предварительный натяг задается путем деформации внутреннего кольца при затяжке его на коническую шейку (рис. 4.8, г). Усилие предварительного натяга подшипников создается конструктором, исходя из условий работы шпинделя. При этом учитывают, что слишком сильный натяг ведет к большему нагреву и быстрому износу подшипников, недостаточный натяг подшипников снижает жесткость шпиндельного узла и точность обработки.

Необходимая величина смещения наружного кольца подшипника относительно внутреннего, обеспечивающая заданную величину усилия натяга, определяется индивидуально для каждого подшипника на специальном приспособлении.

Смазка опор шпинделей. Для смазки подшипников скольжения применяют минеральные масла: вазелиновое, трансформаторное, индустриальное. Подшипники качения смазывают большей частью консистентными смазками.

Сорт масла выбирается с учетом величин удельных нагрузок и скоростей вращения смазываемого узла. Чем больше удельная нагрузка узла, тем более вязкое масло следует применять. Необходимо учитывать, что при большой скорости вращения шпинделей развиваются высокие рабочие температуры, которые

уменьшают вязкость масла и снижают центробежные усилия, выбрасывающие масло из подшипника.

Масло недостаточной вязкости повышает износ подшипников, а слишком высокая вязкость вызывает излишние потери на трение.

Для смазки опор шпинделей применяют масляные ванны, кольца, циркуляционную смазку и так называемый «масляный туман». Масляные ванны используют для смазки подшипников с самоустанавливающимися вкладышами. Масло заливают в корпус бабки до уровня, определяемого маслоуказателем, что гарантирует полное погружение подшипника в масло. Для предотвращения утечек предусматривают уплотнения различного вида.

Смазка кольцами применяется для подшипников с горизонтальным расположением шпинделя. Масло заливают в корпус бабки, а затем во время вращения шпинделя оно захватывается кольцами и забрасывается в специальные карманы, откуда стекает в подшипник через маслоуказатель.

Циркуляционная смазка без давления и под давлением осуществляется насосом. В первом случае масло, нагнетаемое насосом, подается и регулируется маслоуказателем, откуда свободно стекает в подшипники шпинделя. Во втором случае насосом смазка под давлением подается в корпус подшипника. Заполнив свободное пространство и пройдя сквозь подшипник, смазка возвращается обратно в бак.

В маслопроводной системе устанавливают реле давления, отключающее электродвигатель привода шлифовального круга с прекращением подачи масла или при уменьшении давления ниже допустимого. Такой метод наиболее распространен в современных станках.

Для смазки скоростных шпинделей широко применяется масляный туман. Масло подается к опорам очищенным воздухом, сжатым под давлением не более 0,1 МПа.

Масляный туман представляет собой масляно-воздушную смесь, в которой капли масла размером до 0,02 мм находятся во взвешенном состоянии в воздухе. Смесь очень устойчива и на стенках сосудов и трубопроводов не образует капель. Масляный туман может передаваться по трубопроводам на большие расстояния (до 30 м и более).

Смазка «масляным туманом» уменьшает трение в подшипниках качения, улучшает отвод тепла, создает избыточное давление, препятствует проникновению пыли. Трение снижают тем, что в подшипники подается только такое количество масла, которое необходимо для образования пленки. Расход масла при смазке «масляным туманом» снижается в 3—4 раза по сравнению с капельной смазкой.

Недостатками способа смазки «масляным туманом» являются:

загрязнение атмосферы в зоне обслуживания станков масляным туманом, выходящим через зазоры в шпинделях;

высокие требования к качеству сжатого воздуха: он должен быть чистым и сухим, что сложно обеспечивается в условиях массового производства.

На шлифовальных станках некоторых типов применяются другие способы смазки: путем самозасасывания, с помощью винтовой канавки на шпинделе (подшипники вертикальных шпинделей), войлочной или фетровой подушки и др.

Шпиндельные узлы, как правило, являются основной частью бабок шлифовальных станков: шлифовальной, передней, бабки изделия. В ряде конструкций специальных внутришлифовальных станков электрошпиндели устанавливаются без бабки непосредственно на стол.

Рассмотрим типовые конструкции шпинделей шлифовального круга. На рис. 4.9, а показан шпиндель бесцентрово-шлифовального станка с широким кругом.

На рис. 4.9, б — разрез шлифовальной бабки двустороннего торцешлифовального станка. Передней и задней опорами шпинделя служат конические двухрядные роликоподшипники 1. Осевые нагрузки воспринимаются двумя упорными шарикоподшипниками 2. Величины предварительного натяга роликоподшипков регулируются верхней 3 и нижней 4 гайками. Средней гайкой 5 производится натяг упорных подшипников.

Типовые механизмы для осуществления поступательного движения. Поступательное движение в станках может выполняться с помощью различных систем:

механизмов, преобразующих вращательное движе

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.10.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

14:25 Балка двутавровая 09Г2С

13:40 Проволока МНЖ5 медь 1 мм

13:26 Литье под давлением в России

13:19 Уголок защитный для стекла, зеркал и металла

13:13 Пластиковые пакеры для микроцементов оптом

13:00 БУ 2198-9 БШ

12:55 Уголок 505 БУ

11:15 Промышленные дробильно-сортировальные комплексы

09:05 Пруток 08Х18Н10Т, пруток сталь 08Х18Н10Т

08:50 Пруток 12х18Н10Т, пруток сталь 12х18Н10Т

НОВОСТИ

15 Октября 2019 07:49
Проволочные скульптуры, получившие мировую известность (15 фото)

21 Октября 2019 17:05
Запасы алюминия в Китае за третью неделю октября упали на 50 тыс. тонн

21 Октября 2019 16:09
Корпорация ”ВСМПО-АВИСМА” раскрыла инвестпланы

21 Октября 2019 15:37
Бразилия в сентябре сократила выпуск стального проката на 8,4%

21 Октября 2019 14:05
”Металлоинвест” начал поставки окатышей премиального качества с ”Михайловского ГОКа”

21 Октября 2019 13:42
”Rio Tinto” в 3-м квартале 2019 года нарастила добычу бокситов на 9%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Купить ремни стяжки

Замена замка в двери от профессионалов своего дела - компании lock-help

Непростой замок для простого почтового ящика

Экструдированный пенополистирол и его специфические особенности

Особенности получения Гражданства ЕС и европейского паспорта

Электрика для квартиры и дома

Специальные коронки для обработки бетона, кирпича и прочих строительных материалов

Сервисы интернет эквайринга для интернет-магазинов

Виды и способы оценки медного лома

Что следует знать про цокольный (фасадный) сайдинг

Ремонтно-строительные работы с минимальными затратами времени и средств

Кэшбэк карты и сервисы - основные аспекты

Ограждающие конструкции (перила) из нержавеющей стали

Особенности эксплуатации и модельных рядов тяговых аккумуляторов

Добавки для бетона: классификация и особенности работы

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2019 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.