Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Работа, профессии -> Руководства, справочники по профессиям -> Шлифовщику -> Основы устройства шлифовальных станков -> Основы устройства шлифовальных станков

Основы устройства шлифовальных станков

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

дополнительное перемещение винта, в результате чего производится компенсация. В исходном положении шток-рейка 3 отведен в крайнее правое положение и собачка 1 выведена из зацепления с храповым колесом 7, что необходимо для обеспечения нормальной

работы механизма подачи станка. При перемещении штока-рейки 3 влево поворачивается колесо 8 и собачка 1 сначала входит в зацепление с храповым колесом 7, а затем вращает его вместе с валом 9, величина поворота которого контролируется лимбом 6, а настраивается упором 5. Такой механизм обеспечивает величину компенсации в пределах 0,002—0,60 мм с разбросом не более 0,002 мм при соответствующем выборе числа зубьев храпового колеса и передаточного числа механизма подачи.

После того как заготовка закреплена в базирующем приспособлении, на станках, работающих методом врезания, производится ускоренный подвод на форсированной подаче. При касании шлифовального круга заготовки происходит переключение подачи на рабочую. Такое переключение выполняют с помощью так называемых устройств «нешлифовки воздуха». В момент касания шлифовального круга с заготовкой изменяется мощность привода шпинделя, а также возникают высокочастотные колебания. Используя один из изменяемых параметров, применяют соответствующее реле касания, реле прироста тока или мощности. Реле настраивают таким образом, чтобы в момент касания заготовки круг сохранил свою форму, т. е. не

осыпался. Наиболее чувствительным устройством является реле касания, позволяющее проходить наладочный зазор с большей скоростью.

В тех случаях, когда применяют реле прироста тока или мощности, его настраивают так, чтобы команда подавалась при наборе мощности приводом шлифовального круга, соответствующей мощности при черновой подаче. Для автоматов с ЧПУ, работающих с прибором активного контроля, путь на форсированной подаче до касания с заготовкой контролируется по результатам замера исходного размера заготовки.

Подвод (подскок) — отвод (отскок) инструмента от обрабатываемой детали с целью освобождения места для проведения вспомогательного перехода (загрузка — выгрузка) проводится с большой скоростью. Отскок — подскок обычно не совмещается по времени с другими переходами и выполняется, как правило, специальным механизмом, встроенным в цепь подачи.

Типовые элементы конструкций узлов шпиндельных бабок. Шпиндельные узлы предназначены для вращения шлифовального круга или обрабатываемой детали. К шпиндельным узлам предъявляются следующие требования:

точность вращения — минимальное биение на переднем конце шпинделя в радиальном и осевом направлениях;

жесткость—правильность положения шпинделя при действии усилий резания;

виброустойчивость — способность гасить вибрации от процесса обработки;

долговечность — длительное сохранение точности вращения;

минимальный нагрев и температурные деформации;

быстрое и надежное закрепление инструмента, приспособления или детали с их точным центрированием.

Шпиндели нормальной точности изготавливают из сталей 45, 40Х с поверхностной закалкой до твердости HRC45—55, шпиндели высокоточных станков — из цементуемых сталей типа 20Х или азотируемых сталей типа 38ХМЮА с доведением их твердости до HRC 63—68.

Для обеспечения требований, предъявляемых к шпиндельным узлам, шпиндельные опоры должны быть достаточно жесткими, чтобы сохранить заданное

положение при воздействии радиальных и осевых усилий резания, обеспечивать высокую точность вращения и минимальный нагрев.

В шпиндельных узлах применяются опоры скольжения и качения.

К опорам скольжения относятся гидродинамические, гидростатические, воздушные опоры.

В шлифовальных станках наибольшее распространение получили гидродинамические многоклиновые сегментные опоры. В этих опорах несущие клинья образуются в результате самоустановки сегментов или демпфирования упругих элементов. На рис. 4.6, а по

казаны опоры типа ЛОН-34, устанавливаемые в шпиндельных узлах шлифовальных станков. В этих конструкциях сегменты 1 могут самоустанавливаться на шаровых опорах 2 как в направлении вращения, так и в плоскости оси шпинделя 3. Это устраняет кромочные давления, вызываемые несоосностью рабочих поверхностей шейки и опорного сегмента, а также упругими деформациями шпинделей. В опорах этого типа обеспечивается надежное жидкостное трение, высокая жесткость несущего масляного слоя и стабильность положения оси шпинделя в диапазоне скоростей скольжения 0,05—60 м/с.

Конструкция шпиндельных узлов предусматривает наличие масляной ванны, в которой полностью находятся опорные секторы подшипников. Масло, проходящее через фильтр очистки, подводится в нижней

части споры и отводится сверху, что предохраняет от образования воздушной подушки и засасывания воздуха в несущий масляный слой, приводящий к беспорядочному радиальному блужданию шпинделя.

В прецизионных станках с высокой точностью вращения шпинделя используют гидростатические опоры. На рис. 4.6,б схематически показана конструкция гидростатической опоры. Масло под давлением подводится в карманы 1 через отверстие 2. При вращении масло вытесняется из карманов через зазор между шейкой и опорой в отверстии 3 в резервуар. При увеличении внешней силы, стремящейся уменьшить зазор, возрастает давление масла в резервуаре и зазор восстанавливается. Это обеспечивает надежное центрирование вала во втулке, необходимую жесткость по отношению к внешним нагрузкам, а также возможность работы как с очень большими, так и с очень малыми скоростями вращения.

Для гидродинамических и гидростатических опор используется минеральное масло марки И5А, обладающее очень малой вязкостью 4-5.10-6 м2с-1 (4-5 сСт) при 50°С. В гидродинамические опоры масло подается под давлением 0,05 МПа (0,5 ат), в гидростатические — под давлением 2 МПа.

Подшипники с воздушной смазкой применяют в двух исполнениях: аэродинамические и аэростатические.

В аэродинамических подшипниках, работающих при подводимом давлении воздуха 1,0—1,5 МПа, неподвижный шпиндель взвешивается, а необходимая жесткость опоры приобретается при вращении шпинделя на высоких скоростях.

В аэростатических подшипниках подъемная сила создается только благодаря поддуву в кольцевые канавки сжатого воздуха.

Подшипники с воздушной смазкой наиболее широко применяют в высокоскоростных шпиндельных узлах. Малая вязкость воздушной смазки позволяет достигать особо высоких скоростей вращения (до 300 000 мин-1). К недостаткам таких опор относятся низкая устойчивость к ударным нагрузкам и малая демпфирующая способность.

Принцип действия простейших подшипников с газовой или масляной смазкой цилиндрической втулки без поддува сжатого воздуха поясняет рис. 4.7. Когда

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.10.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:38 Услуги ООО ”РОСТМЕХ”: 3д фрезеровка алюминия и меди для РЭА

05:13 Круг г/к сталь пружинная 60С2ХФА

05:11 Круг г/к сталь пружинная 50ХФА

05:55 Лента нержавеющая 12Х18Н10Т

05:54 Лента нержавеющая AISI 430 (12Х17) монтажная

05:53 Лента нержавеющая AISI 430 монтажная

05:52 Лента нержавеющая AISI 201 (12Х15Г9НД) монтажная

05:51 Лента нержавеющая AISI 201 монтажная

05:48 Лента нержавеющая AISI304(08Х18Н10) монтажная

05:46 Лента нержавеющая AISI 304 монтажная

НОВОСТИ

13 Декабря 2017 17:07
Самодельная насадка на дрель для заточки сверл

8 Декабря 2017 11:54
Самодельные прицепы-самосвалы для легковых автомобилей (22 фото, 1 видео)

13 Декабря 2017 17:51
”Евраз НТМК” запатентовал новую технологию производства кокса за 175 миллионов

13 Декабря 2017 16:16
Тайваньский импорт горячеоцинкованного проката в ноябре вырос на 89%

13 Декабря 2017 15:19
На Чукотке за 11 месяцев добыли 406 тыс. тонн угля

13 Декабря 2017 14:06
Бразильский экспорт черного лома в ноябре упал на 45,3%

13 Декабря 2017 13:45
”ЧМК” изготовил арматуру для Средне-Невского судостроительного завода в Санкт-Петербурге

НОВЫЕ СТАТЬИ

Офшорная компания - некоторые особенности и аспекты работы

Косилки для травы - виды и особенности

Характеристика материалов для производства мебели

Основные и дополнительные изыскания для строительства

Штукатурная станция – для чего применяют?

Конденсат на трубах холодной воды. Что делать в случае возникновения конденсата?

Способы поиска скрытых течей в подземных водопроводах

Сейфы уничтожающие содержимое AG Blackjack

Алюминиевые композитные панели

Комплексный интернет-маркетинг: концепция и основные аспекты

Стили современного ремонта и отделки квартир

Акриловые и другие ванны

Спортивное оборудование металлическое

Регистрация ИП и ООО - общие аспекты

Метановая и другие кислоты в промышленной химии

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.