Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Работа, профессии -> Руководства, справочники по профессиям -> Шлифовщику -> Основы устройства шлифовальных станков -> Основы устройства шлифовальных станков

Основы устройства шлифовальных станков

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

дополнительное перемещение винта, в результате чего производится компенсация. В исходном положении шток-рейка 3 отведен в крайнее правое положение и собачка 1 выведена из зацепления с храповым колесом 7, что необходимо для обеспечения нормальной

работы механизма подачи станка. При перемещении штока-рейки 3 влево поворачивается колесо 8 и собачка 1 сначала входит в зацепление с храповым колесом 7, а затем вращает его вместе с валом 9, величина поворота которого контролируется лимбом 6, а настраивается упором 5. Такой механизм обеспечивает величину компенсации в пределах 0,002—0,60 мм с разбросом не более 0,002 мм при соответствующем выборе числа зубьев храпового колеса и передаточного числа механизма подачи.

После того как заготовка закреплена в базирующем приспособлении, на станках, работающих методом врезания, производится ускоренный подвод на форсированной подаче. При касании шлифовального круга заготовки происходит переключение подачи на рабочую. Такое переключение выполняют с помощью так называемых устройств «нешлифовки воздуха». В момент касания шлифовального круга с заготовкой изменяется мощность привода шпинделя, а также возникают высокочастотные колебания. Используя один из изменяемых параметров, применяют соответствующее реле касания, реле прироста тока или мощности. Реле настраивают таким образом, чтобы в момент касания заготовки круг сохранил свою форму, т. е. не

осыпался. Наиболее чувствительным устройством является реле касания, позволяющее проходить наладочный зазор с большей скоростью.

В тех случаях, когда применяют реле прироста тока или мощности, его настраивают так, чтобы команда подавалась при наборе мощности приводом шлифовального круга, соответствующей мощности при черновой подаче. Для автоматов с ЧПУ, работающих с прибором активного контроля, путь на форсированной подаче до касания с заготовкой контролируется по результатам замера исходного размера заготовки.

Подвод (подскок) — отвод (отскок) инструмента от обрабатываемой детали с целью освобождения места для проведения вспомогательного перехода (загрузка — выгрузка) проводится с большой скоростью. Отскок — подскок обычно не совмещается по времени с другими переходами и выполняется, как правило, специальным механизмом, встроенным в цепь подачи.

Типовые элементы конструкций узлов шпиндельных бабок. Шпиндельные узлы предназначены для вращения шлифовального круга или обрабатываемой детали. К шпиндельным узлам предъявляются следующие требования:

точность вращения — минимальное биение на переднем конце шпинделя в радиальном и осевом направлениях;

жесткость—правильность положения шпинделя при действии усилий резания;

виброустойчивость — способность гасить вибрации от процесса обработки;

долговечность — длительное сохранение точности вращения;

минимальный нагрев и температурные деформации;

быстрое и надежное закрепление инструмента, приспособления или детали с их точным центрированием.

Шпиндели нормальной точности изготавливают из сталей 45, 40Х с поверхностной закалкой до твердости HRC45—55, шпиндели высокоточных станков — из цементуемых сталей типа 20Х или азотируемых сталей типа 38ХМЮА с доведением их твердости до HRC 63—68.

Для обеспечения требований, предъявляемых к шпиндельным узлам, шпиндельные опоры должны быть достаточно жесткими, чтобы сохранить заданное

положение при воздействии радиальных и осевых усилий резания, обеспечивать высокую точность вращения и минимальный нагрев.

В шпиндельных узлах применяются опоры скольжения и качения.

К опорам скольжения относятся гидродинамические, гидростатические, воздушные опоры.

В шлифовальных станках наибольшее распространение получили гидродинамические многоклиновые сегментные опоры. В этих опорах несущие клинья образуются в результате самоустановки сегментов или демпфирования упругих элементов. На рис. 4.6, а по

казаны опоры типа ЛОН-34, устанавливаемые в шпиндельных узлах шлифовальных станков. В этих конструкциях сегменты 1 могут самоустанавливаться на шаровых опорах 2 как в направлении вращения, так и в плоскости оси шпинделя 3. Это устраняет кромочные давления, вызываемые несоосностью рабочих поверхностей шейки и опорного сегмента, а также упругими деформациями шпинделей. В опорах этого типа обеспечивается надежное жидкостное трение, высокая жесткость несущего масляного слоя и стабильность положения оси шпинделя в диапазоне скоростей скольжения 0,05—60 м/с.

Конструкция шпиндельных узлов предусматривает наличие масляной ванны, в которой полностью находятся опорные секторы подшипников. Масло, проходящее через фильтр очистки, подводится в нижней

части споры и отводится сверху, что предохраняет от образования воздушной подушки и засасывания воздуха в несущий масляный слой, приводящий к беспорядочному радиальному блужданию шпинделя.

В прецизионных станках с высокой точностью вращения шпинделя используют гидростатические опоры. На рис. 4.6,б схематически показана конструкция гидростатической опоры. Масло под давлением подводится в карманы 1 через отверстие 2. При вращении масло вытесняется из карманов через зазор между шейкой и опорой в отверстии 3 в резервуар. При увеличении внешней силы, стремящейся уменьшить зазор, возрастает давление масла в резервуаре и зазор восстанавливается. Это обеспечивает надежное центрирование вала во втулке, необходимую жесткость по отношению к внешним нагрузкам, а также возможность работы как с очень большими, так и с очень малыми скоростями вращения.

Для гидродинамических и гидростатических опор используется минеральное масло марки И5А, обладающее очень малой вязкостью 4-5.10-6 м2с-1 (4-5 сСт) при 50°С. В гидродинамические опоры масло подается под давлением 0,05 МПа (0,5 ат), в гидростатические — под давлением 2 МПа.

Подшипники с воздушной смазкой применяют в двух исполнениях: аэродинамические и аэростатические.

В аэродинамических подшипниках, работающих при подводимом давлении воздуха 1,0—1,5 МПа, неподвижный шпиндель взвешивается, а необходимая жесткость опоры приобретается при вращении шпинделя на высоких скоростях.

В аэростатических подшипниках подъемная сила создается только благодаря поддуву в кольцевые канавки сжатого воздуха.

Подшипники с воздушной смазкой наиболее широко применяют в высокоскоростных шпиндельных узлах. Малая вязкость воздушной смазки позволяет достигать особо высоких скоростей вращения (до 300 000 мин-1). К недостаткам таких опор относятся низкая устойчивость к ударным нагрузкам и малая демпфирующая способность.

Принцип действия простейших подшипников с газовой или масляной смазкой цилиндрической втулки без поддува сжатого воздуха поясняет рис. 4.7. Когда

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.10.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:58 Арматура во Владикавказе, Махачкале и Ростове

11:46 Арматура в Орле и Брянске

18:59 Продам дробленный графит, кокс, уголь, антрациты

13:31 Куплю свинец, олово, припой, цинк

12:43 Продаем подшипники для кондиционеров автомобилей

11:49 Грузоперевозки металла и негабаритных грузов по России

10:40 Лента стальная оцинкованная, холоднокатаная

09:15 Куплю Олово, Припой, Цинк, Баббит

08:28 Продам трубу 219x9 г/к восстановленную

12:53 Куплю Цинк Олово Припой

НОВОСТИ

20 Апреля 2018 17:06
Самодельное приспособление для заточки сверл

18 Апреля 2018 08:29
Самые высокие американские горки, выполненные из стали (40 фото)

20 Апреля 2018 17:23
Китайский выпуск стальной арматуры в марте вырос на 11,7%

20 Апреля 2018 16:20
Отгрузка продукции ”ММК” на внутренний рынок превысила 78%

20 Апреля 2018 15:03
Турецкий выпуск стали в марте вырос на 12,4%

20 Апреля 2018 14:22
На прессово-рамном заводе ”КАМАЗа” оборудование модернизируется под К5

20 Апреля 2018 13:37
Японский экспорт стали в марте упал на 2,5%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Автоматические приводы для разных типов ворот

Контроль расхода топлива на автотранспорте для бизнеса

Алюминий и медь - самые распространенные виды металлолома

Покрытия для пола в дизайне интерьеров

Аренда LIEBHERR LTM 1070

Анкерный и дюбельный крепеж

Распространенные виды устройства кровель зданий

Паркетная доска и ее применение

Биометрические системы идентификации клиентов в банках

Колесные тележки грузовых железнодорожных вагонов

Кофе - изысканный напиток

Заправка масла в компрессоре холодильной установки

Типовое электротехническое модульное оборудование

Капельный полив – преимущества и недостатки

Автоматические ворота — комфорт, безопасность, доступность

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.