Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Работа, профессии -> Руководства, справочники по профессиям -> Шлифовщику -> Основы устройства шлифовальных станков -> Основы устройства шлифовальных станков

Основы устройства шлифовальных станков

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

дополнительное перемещение винта, в результате чего производится компенсация. В исходном положении шток-рейка 3 отведен в крайнее правое положение и собачка 1 выведена из зацепления с храповым колесом 7, что необходимо для обеспечения нормальной

работы механизма подачи станка. При перемещении штока-рейки 3 влево поворачивается колесо 8 и собачка 1 сначала входит в зацепление с храповым колесом 7, а затем вращает его вместе с валом 9, величина поворота которого контролируется лимбом 6, а настраивается упором 5. Такой механизм обеспечивает величину компенсации в пределах 0,002—0,60 мм с разбросом не более 0,002 мм при соответствующем выборе числа зубьев храпового колеса и передаточного числа механизма подачи.

После того как заготовка закреплена в базирующем приспособлении, на станках, работающих методом врезания, производится ускоренный подвод на форсированной подаче. При касании шлифовального круга заготовки происходит переключение подачи на рабочую. Такое переключение выполняют с помощью так называемых устройств «нешлифовки воздуха». В момент касания шлифовального круга с заготовкой изменяется мощность привода шпинделя, а также возникают высокочастотные колебания. Используя один из изменяемых параметров, применяют соответствующее реле касания, реле прироста тока или мощности. Реле настраивают таким образом, чтобы в момент касания заготовки круг сохранил свою форму, т. е. не

осыпался. Наиболее чувствительным устройством является реле касания, позволяющее проходить наладочный зазор с большей скоростью.

В тех случаях, когда применяют реле прироста тока или мощности, его настраивают так, чтобы команда подавалась при наборе мощности приводом шлифовального круга, соответствующей мощности при черновой подаче. Для автоматов с ЧПУ, работающих с прибором активного контроля, путь на форсированной подаче до касания с заготовкой контролируется по результатам замера исходного размера заготовки.

Подвод (подскок) — отвод (отскок) инструмента от обрабатываемой детали с целью освобождения места для проведения вспомогательного перехода (загрузка — выгрузка) проводится с большой скоростью. Отскок — подскок обычно не совмещается по времени с другими переходами и выполняется, как правило, специальным механизмом, встроенным в цепь подачи.

Типовые элементы конструкций узлов шпиндельных бабок. Шпиндельные узлы предназначены для вращения шлифовального круга или обрабатываемой детали. К шпиндельным узлам предъявляются следующие требования:

точность вращения — минимальное биение на переднем конце шпинделя в радиальном и осевом направлениях;

жесткость—правильность положения шпинделя при действии усилий резания;

виброустойчивость — способность гасить вибрации от процесса обработки;

долговечность — длительное сохранение точности вращения;

минимальный нагрев и температурные деформации;

быстрое и надежное закрепление инструмента, приспособления или детали с их точным центрированием.

Шпиндели нормальной точности изготавливают из сталей 45, 40Х с поверхностной закалкой до твердости HRC45—55, шпиндели высокоточных станков — из цементуемых сталей типа 20Х или азотируемых сталей типа 38ХМЮА с доведением их твердости до HRC 63—68.

Для обеспечения требований, предъявляемых к шпиндельным узлам, шпиндельные опоры должны быть достаточно жесткими, чтобы сохранить заданное

положение при воздействии радиальных и осевых усилий резания, обеспечивать высокую точность вращения и минимальный нагрев.

В шпиндельных узлах применяются опоры скольжения и качения.

К опорам скольжения относятся гидродинамические, гидростатические, воздушные опоры.

В шлифовальных станках наибольшее распространение получили гидродинамические многоклиновые сегментные опоры. В этих опорах несущие клинья образуются в результате самоустановки сегментов или демпфирования упругих элементов. На рис. 4.6, а по

казаны опоры типа ЛОН-34, устанавливаемые в шпиндельных узлах шлифовальных станков. В этих конструкциях сегменты 1 могут самоустанавливаться на шаровых опорах 2 как в направлении вращения, так и в плоскости оси шпинделя 3. Это устраняет кромочные давления, вызываемые несоосностью рабочих поверхностей шейки и опорного сегмента, а также упругими деформациями шпинделей. В опорах этого типа обеспечивается надежное жидкостное трение, высокая жесткость несущего масляного слоя и стабильность положения оси шпинделя в диапазоне скоростей скольжения 0,05—60 м/с.

Конструкция шпиндельных узлов предусматривает наличие масляной ванны, в которой полностью находятся опорные секторы подшипников. Масло, проходящее через фильтр очистки, подводится в нижней

части споры и отводится сверху, что предохраняет от образования воздушной подушки и засасывания воздуха в несущий масляный слой, приводящий к беспорядочному радиальному блужданию шпинделя.

В прецизионных станках с высокой точностью вращения шпинделя используют гидростатические опоры. На рис. 4.6,б схематически показана конструкция гидростатической опоры. Масло под давлением подводится в карманы 1 через отверстие 2. При вращении масло вытесняется из карманов через зазор между шейкой и опорой в отверстии 3 в резервуар. При увеличении внешней силы, стремящейся уменьшить зазор, возрастает давление масла в резервуаре и зазор восстанавливается. Это обеспечивает надежное центрирование вала во втулке, необходимую жесткость по отношению к внешним нагрузкам, а также возможность работы как с очень большими, так и с очень малыми скоростями вращения.

Для гидродинамических и гидростатических опор используется минеральное масло марки И5А, обладающее очень малой вязкостью 4-5.10-6 м2с-1 (4-5 сСт) при 50°С. В гидродинамические опоры масло подается под давлением 0,05 МПа (0,5 ат), в гидростатические — под давлением 2 МПа.

Подшипники с воздушной смазкой применяют в двух исполнениях: аэродинамические и аэростатические.

В аэродинамических подшипниках, работающих при подводимом давлении воздуха 1,0—1,5 МПа, неподвижный шпиндель взвешивается, а необходимая жесткость опоры приобретается при вращении шпинделя на высоких скоростях.

В аэростатических подшипниках подъемная сила создается только благодаря поддуву в кольцевые канавки сжатого воздуха.

Подшипники с воздушной смазкой наиболее широко применяют в высокоскоростных шпиндельных узлах. Малая вязкость воздушной смазки позволяет достигать особо высоких скоростей вращения (до 300 000 мин-1). К недостаткам таких опор относятся низкая устойчивость к ударным нагрузкам и малая демпфирующая способность.

Принцип действия простейших подшипников с газовой или масляной смазкой цилиндрической втулки без поддува сжатого воздуха поясняет рис. 4.7. Когда

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.10.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

15:22 Трубы нержавеющие матовые AISI 304 20х20х2,0х6000

15:18 Трубы нержавеющие матовые AISI 304 20х20х1,5х6000

11:23 Металлообработка Изготовление деталей по чертежам, отправка

11:23 Запчасти для станков, оснастка и узлы в сборе к 1К62, 16К20,

11:03 Труба 219х8 09Г2С ГОСТ 10704

11:03 Труба 140х140х4 09Г2С

11:02 Труба 325х8 09Г2С 10705

11:02 Труба 48х4 ст.10-20 8732 НК10000

11:02 Балка 55Б2 10ХСНД

11:02 Новые Э/С трубы 530-1420 ГОСТ 20295 тип 3

НОВОСТИ

26 Июня 2017 17:46
Трехколесный скутер из бензопилы

22 Июня 2017 18:37
Поворотный пешеходный мост через реку Халл в Англии (11 фото, 1 видео)

26 Июня 2017 17:25
Южноамериканский выпуск стали в мае вырос на 10,2%

26 Июня 2017 16:24
На словацких АЭС ”Моховце” и ”Ясловске Богунице” ожидают очередную партию запчастей ”СНПО”

26 Июня 2017 15:20
АО ”Алмалыкский ГМК” улучшает переработку полиметаллических руд

26 Июня 2017 14:22
Китайский импорт коксующегося угля за 5 месяцев вырос на 42,3%

26 Июня 2017 13:42
”ПГК” увеличила объем перевозок черных металлов в Западно-Сибирском регионе

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как организовать офисный переезд?

Основные аспекты проектирования и планирования дома

Мегоомметр, его разновидности и правильный выбор

Садовая спецтехника от компании Техно-Дача

Особенности поиска работы в промышленности

Проектирование и возведение частных домов

Основные виды и особенности вывоза мусора

Особенности покупки квартир в новостройках

Основные виды и применение шаровых кранов

Принудительная циркуляция и рекуперация воздуха в промышленности

Электрические и другие типы карнизов для штор

Профессиональное дистанционное образование

Эстетичность и функциональность изделий из натурального гранита

Применение, конструктивные особенности и типы фрезерных станков с ЧПУ

Каркасные металлоконструкции – основа промышленных и жилых сооружений

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.