Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Работа, профессии -> Руководства, справочники по профессиям -> Шлифовщику -> Безопасность труда шлифовщика по металлу -> Безопасность труда шлифовщика по металлу

Безопасность труда шлифовщика по металлу

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  7  8  9  10  ...  16  17  18 

Предохранительные устройства. К предохранительным относят блокировочные и ограничительные устройства. Первые используют для повышения надежности действия защитных ограждений, которые блокируют с приводом станка. Таким образом, при снятии ограждения или отведении его в нерабочее положение станок не может быть включен. Схема такого рода блокировки показана на рис. 16. Ограничительные устройства применяют для исключения аварий при выходе какого-либо параметра работы станка за допустимые пределы.

Шлифовальные станки должны иметь предохранительные ограничительные устройства от перегрузки, способной вызвать поломку станка, или от выхода отдельных систем станка за установленные в пространстве пределы. Следствием того и другого может быть травмирование обслуживающего персонала. Станки должны иметь также устройства, предотвращающие самопроизвольное опускание шпинделей, головок и других узлов.

Сигнализирующие устройства. Кромки защитных ограждений шлифовальных кругов у зоны их раскрытия должны быть окрашены в желтый цвет по ГОСТ 12.4.026—76*.

Наиболее выступающие при работе за габарит станины внешние торцы узлов, перемещающиеся со скоростями более 150 мм/с, выделяются сигнальным цветом по ГОСТ 12.4.026—76*. Для этого наносят покрытия желтого цвета полосой по контуру поверхности или на всю поверхность. Внутренние поверхности дверец, закрывающих места расположения движущихся элементов станков (например, шестерен, шки-

bob), требующих периодического доступа при наладке, смене ремней и т. п. и могущих при движении травмировать работающего, должны быть окрашены в желтый цвет.

Если указанные движущиеся элементы закрываются съемными защитными ограждениями (крышками, кожухами), то окраске в желтый цвет подлежат полностью или частично обращенные к ним поверхности движущихся элементов или поверхности смежных с ними неподвижных деталей, закрываемых ограждениями.

С наружной стороны должен наноситься предупреждающий знак опасности по ГОСТ 12.4.026—76* (равносторонний треугольник желтого цвета с вершиной кверху с черным окаймлением и черным восклицательным знаком в середине). Под знаком устанавливается табличка по ГОСТ 12.4.026—76* с поясняющей надписью «При включенном станке не открывать!».

В случае повышенной опасности травмирования защитные ограждения (открывающиеся или съемные) должны иметь электрическую блокировку, при которой включение рабочего цикла станка возможно только при закрытом положении ограждения. При этом окраска в желтый цвет всех указанных поверхностей необязательна.

Допускается окрашивать в красный или желтый цвет поверхности схода стружки, СОЖ и др.

Требования к инструменту. Механическая прочность инструмента и запас прочности кругов должны проверяться на специальных стендах. Продолжительность испытаний 3—5 мин, цель —проверка шлифовальных кругов на прочность. Скорость кругов на стенде должна превышать рабочую в 1,3— 1,65 раза в соответствии с указаниями ГОСТ 12.3.028—82*. Прошедший испытание круг маркируется. На его нерабочей части краской (или на специальном ярлыке) указывается номер и дата испытаний, а также фамилии лиц, несущих за них ответственность. На шлифовальных кругах, на которых не нанесено значение допустимой скорости, а также на кругах, подвергшихся механической или химической обработке (кроме кругов диаметром менее 250 мм и эльборовых), должны быть нанесены цветные полосы: желтая на кругах с рабочей скоростью 60. м/с, красная — 80 м/с, зеленая — 100 м/с, зеленая и синяя — 125 м/с.

Остальные требования к маркировке абразивного и эльборового инструмента содержатся в стандартах и технических условиях на конкретный вид инструмента. За время хранения испытанного на механическую прочность инструмента до момента эксплуатации должны быть обеспечены условия, не допускающие его повреждения.

Правильность установки и закрепления режущего инструмента во многом определяет безопасность эксплуатации шлифовальных станков. В противном случае возрастает вероятность разрыва абразивного инструмента.

Точность посадки инструмента на шпиндель станка, надежность закрепления и удобство его демонтажа обеспечиваются за счет стандартизации способов крепления, размеров крепежных элементов (фланцев, оправок, шпилек), которые должны соответствовать ГОСТ 2270—78. Примеры крепления шлифовальных кругов даны на рис. 17. С помощью фланцев на шпиндель станка крепят круги диаметром до 100 мм, на планшайбах — круги большего диаметра. Следует иметь в виду, что нельзя применять фланцы с необработанными торцовыми поверхностями либо с опорными поверхностями, имеющими выбоины, фланцы без выточек, а также разновеликие фланцы. Между фланцем и кругом должна устанавливаться маслостойкая резиновая, кожаная или картонная прокладка. На планшайбы шлифовальные круги устанавливают также между прокладками и закрепляют винтами, при этом посадка на цилиндрическую шайбу должна быть свободной с зазором 0,1—0,3 мм. Состояние фланцев, планшайб и шпинделей должно постоянно контролироваться в процессе эксплуатации станков.

Так как одной из этих частых причин разрыва шлифовальных кругов является неуравновешенность, шлифовальные круги диаметром 250 мм и более, а также круги диаметром 125 мм и более, предназначенные для работы с рабочей скоростью свыше 50 м/с, в сборе с планшайбой перед установкой на станок должны быть отбалансированы. Для этого круг в собранном виде закрепляют на

специальной оправке и устанавливают в балансировочном приспособлении. Перемещая грузики в кольцевом пазу с торцовой стороны фланца планшайбы, производят балансировку планшайбы в сборе с шлифовальным кругом. Планшайба должна сохранять свое положение при любом повороте ее вокруг оси. Если после поворота планшайба начинает возвращаться в исходное положение, значит система имеет дисбаланс и балансировка должна быть продолжена. Такого рода балансировка является предварительной. После ее завершения грузики стопорят винтами и шлифовальный круг устанавливают на шпиндель станка, затем круг грубо правят до тех пор, пока он не будет заправлен по всему диаметру, после чего его снова балансируют.

Возможна балансировка шлифовальных кругов непосредственно на станке. Для этого применяют самобалансирующиеся планшайбы. Одна из ее конструкций показана на рис. 18. Во фланце 1 имеется кольцевая канавка. В нее на 3/4 объема укладывают шарики 2 (следует оставлять зазоры). После этого канавка заполняется маслом и плотно закупоривается крышкой 3, которая крепится к фланцу винтом 4. При вращении планшайбы шарики перемещаются в кольцевой канавке и под действием инерционных сил занимают положение, при котором шлифовальный круг, вмонтированный

в планшайбу, оказывается полностью отбалансированным.

Следует иметь в виду, что одной из частых причин неуравновешенности шлифовальных кругов является неравномерность зазора между цилиндрическими посадочными поверхностями планшайбы и круга. Для ее устранения применяют прокладки из картона или фольги, расположенные по окружности через 120°.

На станках с применением СОЖ причиной неуравновешенности может быть неравномерное заполнение пор абразивного материала круга смазочно-охлаждающей жидкостью. В этом случае рекомендуется вращение круга в течение 3—5 мин без подачи СОЖ. Помните, что независимо от причи-

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  7  8  9  10  ...  16  17  18 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.10.01   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:19 Круг ХН77 нихром ф32 х 1180 мм

13:27 Гибкие шарнирные пластиковые трубки подачи сож

13:26 Ножи для ножниц гильотинных, дробилок шредеров

13:23 Гильотинные ножи.

13:20 Капитальный ремонт станков 16к20, 16к25, 1м63.

12:57 хлопчатобумажные ткани для промышленности

11:27 Круг БрАЖ ф90 х 740 мм

11:12 Редуктор конический КЗР-4М

10:40 Универ. круглошлифовальный станок A11 Kikinda, КАПРЕМОНТ

09:37 Канат стальной 10мм 19хК7

НОВОСТИ

14 Августа 2018 17:04
Самодельный шредер для древесины

15 Августа 2018 17:50
Спрос на сталь со стороны японских строителей в сентябре может упасть на 7,8%

15 Августа 2018 16:29
”Росгеология” изучает перспективную на золото и редкие металлы площадь в Хабаровском крае

15 Августа 2018 15:41
Китайский выпуск алюминия за 7 месяцев вырос на 3%

15 Августа 2018 14:39
Турецкий импорт горячекатаных рулонов в июне упал на 33,3%

15 Августа 2018 14:12
В Хабаровском крае за 7 месяцев добыли 13,1 тонны золота

НОВЫЕ СТАТЬИ

Механизация и организация прокатного производства

Тросы и цепи

Гусеничные и другие виды экскаваторов - их эксплуатационные особенности

Металлоконструкции для частного домостроения

Стеклянные двери и фурнитура для них

Противопожарные ворота для складов и производств

Дробеструйная обработка: технология, оборудование, применение в промышленности

Оборудование для упаковки товаров: от специальных плёнок до особо прочных лент

Механизация и организация прокатного производства

Механизация и организация прокатного производства

Переход с металлических на клеевые трубы ПВХ

Где заказать металлический забор в Москве?

Пуско-зарядные устройства deca для автомобилей

Стальные трубы: базовая информация о технологиях изготовления, видах и использовании

Перевозка негабаритных грузов - особенности и правила

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.