Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Применение металлов в различных отраслях промышленности -> Применение чугуна -> Часть 2

Применение чугуна (Часть 2)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5   

закалке с последующим отпуском, то они отличаются высоким модулем упругости, высокой прочностью и очень хорошей теплоустойчивостью, но износоустойчивость их (без гальванопокрытия) меньшая, чем у колец из ранее рассмотренных видов чугуна. Обычно такие кольца применяют в верхних канавках поршней высокофорсированных двигателей.

Особо следует отметить появившиеся в последние годы за рубежом чугунные поршневые кольца, в структуре которых содержатся включения свободного цементита, равномерно распределенного в перлитной или троосто-мартенситной матрице. Такие кольца отличаются исключительно высокой износоустойчивостью, особенно по торцам, и хорошей тепловой стойкостью. Один из способов получения таких колец — легирование чугуна карбидами бора. Кольца из этого чугуна ставят в двигателях фирм «Ролс-Ройс и Перкинс» (Англия) и «Форд» (США).

Распределительные валы (табл. 39). Тенденция к замене стальных распределительных валов литыми чугунными связана с высокими служебными свойствами низколегированного чугуна по сравнению со сталью, которые определяются особенностями структуры. Наличие графита в чугунных кулачках способствует удержанию смазки, что само по себе уменьшает износ кулачков. Меньший модуль упругости чугуна обусловливает и меньшие контактные напряжения в нем. Наилучшей износостойкостью обладают распределительные валы из низколегированного чугуна, в структуре которого содержатся первичные карбиды в виде игл, строчек или ячеек. При этом игольчатая структура карбидов наиболее желательна. Последующая термическая обработка (закалка) кулачков должна обеспечить максимальную твердость, не изменяя структуры первичных карбидов. Недопустимо содержание остаточного аустенита свыше 10%. Металлическая матрица закаленного чугуна состоит из игольчатого мартенсита и обеспечивает надежное удерживание карбидных зерен при воздействии на них циклических нагрузок. Химический состав чугуна должен обеспечить получение оптимальной исходной структуры в отливке и его хорошую прокаливаемость и закаливаемость. Высокая твердость кулачков может быть получена и в литье (отбеленные кулачки), при этом носки кулачков оформляются кокилем. Следует заметить, что чугунные закаленные распределительные валы более технологичны и обладают более высокими эксплуатационными свойствами.

Литые чугунные закаленные распределительные валы применяют на двигателях ЗИЛ-111, а отбеленные на двигателях «Москвич-412». Хорошие результаты получены при испытании закаленных чугунных распределительных валов на двигателях ЗИЛ-130, 3M3-53A и МЗМА-412, а также отбеленных чугунных распределительных валов на двигателях 3M3-53A.

Толкатели (табл. 40), как правило, изготовляют из серого чугуна, который по механическим свойствам соответствует марке СЧ 21-40, СЧ 24-44. При этом рабочая часть толкателя имеет отбел на глубину до 3 мм и твердость свыше 52 HRC. На заводах ЗИЛ и ГАЗ толкатели изготовляют биметаллическими: рабочую часть стального толкателя наплавляют чугуном и она имеет твердость ^52HRC. Для получения нужной твердости в чугун для наплавки толкателей вводят 0,4—0,6% Мо, а в чугун для сплошного толкателя до 1,2% Мо. Добавка 0,5—1,0% Ni, кроме того, способствует предотвращению закалочных трещин.

В некоторых случаях для еще большего повышения твердости отбеленные толкатели закаливают. Твердость закаленных толкателей при этом составляет не менее 59 HRC.

Применяют и закаливаемые толкатели из серого чугуна. При этом в литом состоянии структура чугуна должна содержать первичные игольчатые карбиды, желательно в виде сетки. Твердость рабочей части толкателей в литом состоянии составляет до 340 кГ/мм2, а после закалки не менее 55 HRC.

Следует отметить, что для нормальной работы пары кулачок—толкатель, твердость последнего должна быть выше, чем твердость кулачка не менее, чем на 5 HRC. Чистота поверхности толкателя должна быть более высокой, а чистота поверхности кулачка — оптимальной. При этом более шероховатая поверхность более мягкого кулачка сможет нормально прирабатываться. Если же более твердый толкатель

будет иметь большую шероховатость, чем кулачок, это приведет к искажению геометрии кулачка.

Седла клапанов (табл. 41). Для двигателей малой нагруженности седла клапанов иногда изготовляют из перлитного серого чугуна с повышенной (до 280 НВ) твердостью. Для более нагруженных двигателей применяют серый чугун с более высокой твердостью (до 44 HRC), которая достигается легированием чугуна до 0,8% Сг и 2,0% Мо и получением в структуре повышенного количества карбидов. Еще более высокой твердостью обладают седла клапанов из отбеленного или белого легированного чугуна, содержащего до 5% Мо (седла двигателей ЗМЗ, ЯМЗ, МЗМА) или до 13% Сг (седла двигателей автомобиля «Запорожец»),

Часто для седел клапанов высоконагруженных двигателей за рубежом (США) применяют седла клапанов из высоколегированных сплавов, содержащих до 27% Сг, 37% Ni, 14% V и 9% Со. Такие сплавы имеют аустенитно-карбидную структуру в литом состоянии. Для седел клапанов двигателей ЗИЛ и ЗМЗ применялся нире-зист. Твердость таких седел составляет до 32 HRC при аустенитно-карбидной структуре металлической основы.

Головки цилиндров (табл. 42). Как правило, головки цилиндров изготовляют из нелегированного или низколегированного чугуна марки СЧ 18-36, СЧ 21-40, СЧ 24-44 с содержанием 3,2—3,4% С. Головки дизельных двигателей отливают из чугуна с повышенным содержанием легирующих элементов (хрома, никеля, меди, молибдена). При этом повышается прочность и, что самое главное, теплостойкость чугуна. Однако повышение количества хрома приводит к ухудшению обрабатываемости чугуна. Склонность головок к образованию трещин в перемычках между клапанными гнездами при чередующихся сжимающих — растягивающих напряжениях, вызванных чередованием нагрева и охлаждения, значительно уменьшается при увеличении общего содержания углерода и количества свободного графита в виде неориентированных изолированных пластинок. Поэтому головки нагруженных дизельных двигателей изготавливают из чугуна, содержащего 3,5—3,7% С, в который для компенсации потери прочности, вызванной увеличением количества графита, вводят 0,5—1,0% Мо.

Тормозные барабаны и диски сцепления (табл. 43), работающие в условиях сухого трения, должны обладать высокими фрикционными свойствами и при этом быть достаточно износостойким. Кроме того, необходима достаточная прочность, так как на деталь действуют большие центробежные нагрузки и нагрузки со стороны фрикционной колодки или ведомого диска.

Наиболее полно этим требованиям удовлетворяет серый чугун с пластинчатым графитом, который и является основным материалом для дисков сцепления и тормозных барабанов. Для этих деталей применяют низколегированный перлитный серый чугун марок СЧ 18-36, СЧ 21-40 и СЧ 24-44.

Для тормозных барабанов и дисков сцепления тяжелонагруженных машин применяют чугун с повышенным содержанием углерода (до 4,0%) и соответственно пониженным содержанием кремния (0,8—1,2%).

Для остальной номенклатуры автотракторных деталей применяют чугун марок СЧ 18-36 и СЧ 21-40, отличающийся лишь содержанием С и Si в зависимости от толщины стенки отливки.

Применение серого чугуна в химическом машиностроении (табл. 44). Чугун, применяемый для деталей химического оборудования, отличается повышенной коррозионной стойкостью. Для него характерно более низкое содержание кремния и повышенное содержание легирующих элементов.

Применение серого чугуна в электромашиностроении (табл. 45). Для отливок станин электродвигателей, крышек, фланцев, щитов применяют нелегированный чугун марок СЧ 12-28 и СЧ 15-32 с высоким содержанием углерода и кремния и повышенным (до 0,5%) содержанием фосфора.

Отливки из серого чугуна для компрессоров и насосов (табл. 46). Для отливок типа крышек, маховиков, фундаментных плит применяют нелегированный чугун марок СЧ 12-28, СЧ 15-32 и СЧ 18-36. Низколегированный чугун марок СЧ 21-40 и СЧ 24-44 применяют для цилиндров, блоков, головок, втулок.

ющей зависимость между обрабатываемостью чугуна и его твердостью и прочностью, являются неоднородности структуры, особенно у перлитного ковкого чугуна. Так, чугун с крупнопластинчатым перлитом обрабатывается хуже, чем с зернистым, несмотря на то, что последний имеет более высокую твердость.

При повышении содержания углерода и кремния увеличивается количество свободного углерода в структуре ковкого чугуна, понижается его твердость и улучшается обрабатываемость. Для получения высокой чистоты обработанной поверхности необходимо стремиться к мелким включениям углерода отжига, равномерно расположенным в металлической основе. Чистота обработанной поверхности перлитного ковкого чугуна выше, чем ферритного, что имеет особое значение при нарезании резьбы, конфигурация элементов которой на перлитном чугуне получается более совершенной, чем на ферритном.

Сильно снижают обрабатываемость ковкого чугуна поверхностные дефекты, возникающие при отжиге в недостаточно герметизированной печи, имеющей окислительную атмосферу. В результате такого отжига образуется слой окалины, глубоко внедренной в приповерхностные слои отливки по границам зерен в обезуглеро-женном слое на глубину до 0,7—1 мм и неудаляющейся при пескоструйной и дробеструйной обработке. Создание защитной атмосферы в печи и защита отливок от окисления на всех стадиях графитизации позволяет почти полностью избавиться от этих дефектов и тем самым улучшить качество отливок и расширить области их применения.

СЛУЖЕБНЫЕ СВОЙСТВА И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Износостойкость, антифрикционные свойства и коррозийная стойкость ковкого чугуна определяются структурой и условиями трения. Хлопьевидная форма графита обеспечивает при соответствующей металлической основе хорошую износостойкость при достаточно высоком удельном давлении.

Наиболее благоприятной структурой обладает перлитный ковкий чугун. Износ уменьшается с увеличением количества перлита (рис. 16).

Антифрикционные свойства, учитывающие износостойкость, прирабатывае-мость, износ сопряженной детали и другие факторы, являются оптимальными для ковкого чугуна с перлито-ферритной структурой, содержащей 70—80% перлита. Такой чугун имеет не только высокую износостойкость, но и необходимую в ряде случаев пластичность. Коэффициент трения перлитного ковкого чугуна по стали равен при жидкостном трении 0,05—0,10 и при сухом 0,30—0,45. ГОСТ 1585—57 предусматривает специальные марки антифрикционного ковкого чугуна (см. раздел «Износостойкие и антифрикционные чугуны»).

Обработанные поверхности ферритного ковкого чугуна корродируют быстрее, чем перлитного чугуна и стали. Стойкость поверхности изделий из ковкого чугуна повышают, применяя диффузионные покрытия (фосфотирование, бесщелочное оксидирование, пассивирование и др.). При контактной коррозии ковкий чугун имеет положительный электродный потенциал [9].

Области применения. Ковкий чугун как конструкционный материал широко применяют в различных отраслях машиностроения благодаря высоким физико-механическим свойствам отливок, несложной и стабильной технологии их производства и более низкой стоимости по сравнению с отливками из стали, поковками и штамповками. Основным потребителем отливок из ковкого чугуна является автомобиле-и тракторостроение, сельхозмашиностроение и другие отрасли промышленности.

Применение ковкого чугуна в различных отраслях промышленности

Сельскохозяйственное машиностроение - Шестерни, муфты, храповики, рычаги, звенья цепей, звездочки, собачки, ступицы, вилки валов И др

Авто- и тракторостроение - Задние мосты, картера дифференциалов, ступицы, коленчатые валы, детали рулевого управления, тормозные колодки, катки, втулки

Вагоно и судостроение - Детали воздушных тормозов, подшипники, тяговые сцепления, иллюмина торные кольца, кронштейны и др.

Электропромышленность - Распределительные ящики, держатели проводов, крючья изоляторов, клеммы

Стан костроение - Втулки, вилки и др

Санитарно-техническое и строительное оборудование - Угольники, тройники, фитинги, вентили, радиаторные ниппели, пневматические корпусы и др.

Текстильное оборудование - Звенья приводных цепей, шестерни, подшипники, банкоброши и др

Выбор марок ковкого чугуна в зависимости от условий работы деталей

Перлитный ковкий чугун: детали, работающие при высоких динамических и статических нагрузках или в тяжелых условиях износа. К материалу предъявляются требования высокой прочности и износостойкости при максимальной вязкости - Коленчатые валы, вил ки карданных валов, втулки, муфты, диски, звенья и звездочки приводных цепей, вкладыши редукторов, буксы, тормозные колодки, храповики и др..

КЧ 37-12 и КЧ 35-10: детали, работающие при высоких динамических и статических нагрузках, материал которых по условиям работы и технологии изготовления (правка, прошивка отверстий) должен обладать повышенной прочностью при высокой пластичности и вязкости - Картеры редукторов, пальцы уборочных машин, ступицы, задние мосты и чашки дифференциалов автомобилей, хомутики, скобы и др. - Картеры редукторов, пальцы уборочных машин, ступицы, задние мосты и чашки дифференциалов автомобилей, хомутики, скобы и др..

КЧ 30-6: детали, работающие при средних динамических и статических нагрузках. К материалу не предъявляются повышенные требования - Башмаки, подкладки, корпусы подшипников, коробки, скобы, держатели, шапки изоляторов, собачки и др. - КЧ 33-8

Детали, работающие при низких статических и динамических нагрузках - Хомутики, клапаны, глушители, фланцы, муф ты, фитинги и др.

Страницы:    1  2  3  4  5   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение чугуна

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 14:42 Дизельные электростанции АД 150-Т400-РГ

Ч 12:52 Круг 40ХГНМ, пруток стальной 40ХГНМ

Ч 12:52 Круг калиброванный 20ХГНМ

Ч 12:51 Круг стальной г/к 60С2Г по ГОСТ 2590-2006

Ч 12:51 Круг 18ХГ

Ч 12:51 Круг 20Г, пруток стальной 20Г

Ч 12:50 Заготоква трубная (круг) 12Х1МФ

Ч 12:50 Заготоква трубная (круг) 17ГС

Ч 12:50 Заготоква трубная (круг) сталь 30Х

Ч 12:50 Заготовка трубная (круг) сталь 10

Ч 12:50 Круг стальной г/к 20Х по ГОСТ 2590-2006

Ч 12:49 Круг стальной г/к ст. 30

НОВОСТИ

6 Декабря 2016 17:05
Пушка для стрельбы тыквами и шарами для боулинга

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

6 Декабря 2016 17:34
Запасы железной руды в китайских портах за неделю выросли на 1,39 млн. тонн

6 Декабря 2016 16:12
”Курганхиммаш” готов к отгрузке осушителя для крупнейшего коксохимического предприятия

6 Декабря 2016 15:22
Американский выпуск стали за неделю вырос на 9,5%

6 Декабря 2016 14:08
”Северсталь” инвестировала около 340 млн. рублей в листопрокатный цех №2 ”ЧерМК”

6 Декабря 2016 13:49
Американский экспорт коксующегося угля в Европу в 3-м квартале 2016 года вырос на 38%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Использование нержавеющего проката в пищевой промышленности

Тротуарная плитка от ”АВТОСТРОЙ” - типы и назначение

ГНБ технология бурения

Лазерная резка металла

Рентгенофлуоресцентные спектрометры - толщиномеры

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.