Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Порошковая металлургия -> Получение особых свойств порошковых материалов -> Часть 49

Получение особых свойств порошковых материалов (Часть 49)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55   

Фрикционные материалы

Материалы с высокими фрикционными характеристиками (для тормозов автомобилей и других подобных механизмов) являются интересным примером многофазных спеченных сплавов. Раньше большую часть таких изделий изготовляли из фрикционных материалов на основе асбеста и синтетических смол. Но в особо трудных условиях эксплуатации, например в тормозных устройствах самолетов, в муфтах сцепления и тормозах мощных механизмов, эти материалы непригодны в основном из-за недостаточных механической прочности и теплостойкости. Их заменили новые порошковые материалы на металлической основе.

При торможении в тормозной системе самолета возникают огромные усилия и фрикционный материал должен поглощать колоссальные количества энергии. В результате возникают высокие нагрузки cо значительным выделением тепла. В более легких эксплуатационных условиях, например в тормозах автомобиля, нагрузки и разогрев не столь велики.

Стойкость тормозов зависит от состава фрикционного материала. Поэтому определенный интерес представляет изучение того, как достигаются нужные фрикционные характеристики, прочность, износоустойчивость и теплоемкость в спеченных материалах.

Фрикционные порошковые материалы обычно состоят из металлической матрицы (40—50 об. %) и включений неметаллических веществ, повышающих трение или оказывающих смазывающее действие.

Усилия растяжения и сжатия, непосредственно возникающие в тормозных устройствах, можно снизить путем различных изменений конструкции. Но при высоких температурах возможны значительные напряжения, вызванные вибрацией и динамическими нагрузками. Кроме того, в матрице, особенно на ее поверхности, возникают высокие местные напряжения. По своей природе силы трения стремятся отрывать частицы вещества из матрицы, поэтому матрица должна обладать возможно большей прочностью и сплошностью. Технологически это означает получение матриц с минимальной пористостью.

Как уже отмечалось ранее, это достигается рядом методов (в отдельности или совокупно): а) горячее прессование; б) длительное спекание при максимально высоких температурах; в) применение очень тонких и активных порошков.

Вследствие характера службы фрикционный элемент часто имеет форму тонкого диска, кольца или их части. Деталь такой формы, состоящая в большой мере из неметаллических веществ, конечно, будет весьма хрупкой до спекания. Поэтому требуются порошки металлов, обладающие максимальной прочностью в неспеченном виде. В связи с этим многие спеченные фрикционные материалы готовят из порошка меди с низким насыпным весом, обладающим хорошей прессуемостью и спекаемостью. Вызывает удивление то обстоятельство, что, по-видимому, никто не проявил интереса к использованию тонких железных порошков, спеченных при температуре ниже а — у-превращения, при которой спекание протекает весьма активно.

Многие фрикционные элементы изготовляются из осажденного медного порошка, обладающего низким насыпным весом и высокой «сырой» прочностью. Холоднопрессованные заготовки группируют в пакеты и спекают в течение длительного времени в специальных печах-ваннах, позволяющих поддерживать низкое давление во время всего цикла нагрева. Описание установки такого типа и схема печи приведены в гл. II. Конструкции пресса и печи другого типа описаны.

Максимальные значения статической, ударной и усталостной прочности матрицы, содержащей много различных включений разной формы и с сильно различающимися коэффициентами термического расширения, достигаются за счет максимального расстояния между ближайшими включениями в матрице. Поэтому неметаллические включения должны быть возможно более грубыми. В частном случае металлическая матрица составляла только 36,4 об. %; две трети неметаллической составляющей падали на минерал волластонит. При использовании порошка волластонита мельче 0,075 мм получался недостаточно прочный, разрушавшийся при сдвиге фрикционный материал.

Применение же порошка крупностью около 1 мм повысило прочность и износоустойчивость материала до нормальных значений.

В большинстве конструкций фрикционные элементы обычно выполнены в виде тонких секторов из спеченного

материала, обладающих малой прочностью на изгиб. Необходима поэтому соответствующая высокопрочная основа. Фрикционные элементы могут крепиться к стальной основе всей поверхностью или заделываться в специальные углубления. На фиг. 69 показаны четыре основных типа крепления к основе: а) дисковое устройство типа «сэндвич», в котором фрикционные элементы приварены к стальной основе. Подобного рода узлы встречаются в муфтах сцепления тракторов, тормозных устройствах самолетов и в автоматических трансмиссиях; б) фрикционный элемент крепится поверхностью отрицательной кривизны к поверхности тормозного барабана винтами или заклепками с потайной головкой. Такие конструкции применяют в тормозах автомобилей; в) фрикционный диск крепится к несущей плите. Подобная конструкция часто встречается в тормозах автомобилей и тракторов; г) крепление фрикционного элемента к основе поверхностью положительной кривизны.

Такое крепление фрикционного элемента можно использовать в тормозах трактора, различных двигателей и приводах трансмиссий. Эти фрикционные элементы удобно приваривать к стальным плитам в процессе спекания. Сцепление достигается за счет нанесения медного покрытия или прослойки тугоплавкого припоя в виде порошка или тонкой прокладки. Для большей прочности сочленения слои смеси порошков, граничащие с опорной плитой, должны быть обеднены неметаллическим компонентом или состав смеси должен быть подобран так, чтобы материал плиты и смесь имели сходные коэффициенты термического расширения.

Общепринятые конструкции фрикционных устройств описаны. Большинство спеченных фрикционных материалов работает в паре со сталью или чугуном при полном отсутствии смазки. Применение в этом случае фрикционных дисков из весьма мягких металлов, например меди или алюминия, позволит получить высокие характеристики трения за счет явления «холодной сварки». В разные годы было опубликовано много исследований антифрикционных свойств различных пар металлов. На основании полученных экспериментальных данных можно составить пары металлов, обладающие высоким трением. Однако использование в качестве пар трения только металлов и сплавов без смазки приведет к свариванию трущихся поверхностей; для таких материалов необходима смазка. Конечно, смазка не должна быть слишком эффективной, иначе она полностью устранит трение. Обычно в состав фрикционных материалов, работающих без смазки, вводят графит или дисульфид молибдена. Свинец, по-видимому, действует аналогично, но из-за значительных количеств выделяющегося тепла он «размазывается» (вследствие пластической деформации или даже расплавления) в виде сплошной пленки на трущихся поверхностях.

Применение только смазки на практике обычно совершенно недостаточно. Хотя смазка предупреждает сильное схватывание, тем не менее возможность «холодной сварки» здесь исключена неполностью. А это влечет перенос частиц металла с одной поверхности на другую с очень силь

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Исходные материалы и прессование порошковых материалов
Спекание порошковых материалов и их свойства
Производство и проектирование порошковых изделий
Свойства и применение порошковых сталей
Термическая обработка порошковых сталей
Получение особых свойств порошковых материалов
Снижение себестоимости при непрерывном процессе порошковой металлургии

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 15:41 Переходы сварные концентрические ГОСТ 30732-2006

Т 15:31 Переходы сварные концентрические СК 2109-92

Т 15:31 Переходы сварные концентрические ТС 5.903-13

Т 15:21 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 14:05 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:05 Дизельные электростанции АД 150-Т400-РГ

Т 14:05 Дизель генератор АД 30,

Т 14:05 Дизельные электростанции АД 315

Т 14:05 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:05 Дизельные электростанции АД 315

Т 14:05 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 13:04 СВАРКА: сварочные генераторы, сварочный агрегат

НОВОСТИ

18 Января 2017 17:26
Точение бюста на станке с ЧПУ

13 Января 2017 08:10
Частные дома из металлоконструкций (23 фото)

19 Января 2017 15:32
Китайский экспорт готового проката в 2016 году упал на 3,5%

19 Января 2017 14:17
”БМК” увеличил отгрузку метизов в 4 квартале 2016 года

19 Января 2017 13:01
Добыча угля в китайской провинции Хэнань в 2016 году упала на 15,27%

19 Января 2017 12:30
Штамповки ”Уралкуза” для корабельных установок прошли приемку морского регистра

19 Января 2017 11:15
Автопарк ”Стойленского ГОКа” пополнился новыми БелАЗами

НОВЫЕ СТАТЬИ

Муфта и ниппель по ДТР

3 способа обустройства выносных балконов

Стабилизаторы напряжения и их особенности

Промышленное холодильное оборудование

Вентиляторные градирни и комплектующие для них

Электрические шкафы и комплектующие для них

Никелевая лента 79НМ

Разработка плана ликвидации аварий

Легкие каркасные металлоконструкции

Современные системы кондиционирования

Комплектующие и фурнитура для мебели

Обои для жилых и общественных помещений

Завод по производству металлоконструкций

Особенности и выбор рольставен

Охрана промышленных объектов и грузов

Мобильные лаборатории в промышленности

Металл для металлоконструкций

Деколирование подарочной посуды

Некоторые маркетинговые проблемы продаж промышленных товаров

Особенности получения займов в кредитных организациях

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.