Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Порошковая металлургия -> Получение особых свойств порошковых материалов -> Получение особых свойств порошковых материалов

Получение особых свойств порошковых материалов

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  49  50  51  ...  53  54  55 

Фрикционные материалы

Материалы с высокими фрикционными характеристиками (для тормозов автомобилей и других подобных механизмов) являются интересным примером многофазных спеченных сплавов. Раньше большую часть таких изделий изготовляли из фрикционных материалов на основе асбеста и синтетических смол. Но в особо трудных условиях эксплуатации, например в тормозных устройствах самолетов, в муфтах сцепления и тормозах мощных механизмов, эти материалы непригодны в основном из-за недостаточных механической прочности и теплостойкости. Их заменили новые порошковые материалы на металлической основе.

При торможении в тормозной системе самолета возникают огромные усилия и фрикционный материал должен поглощать колоссальные количества энергии. В результате возникают высокие нагрузки cо значительным выделением тепла. В более легких эксплуатационных условиях, например в тормозах автомобиля, нагрузки и разогрев не столь велики.

Стойкость тормозов зависит от состава фрикционного материала. Поэтому определенный интерес представляет изучение того, как достигаются нужные фрикционные характеристики, прочность, износоустойчивость и теплоемкость в спеченных материалах.

Фрикционные порошковые материалы обычно состоят из металлической матрицы (40—50 об. %) и включений неметаллических веществ, повышающих трение или оказывающих смазывающее действие.

Усилия растяжения и сжатия, непосредственно возникающие в тормозных устройствах, можно снизить путем различных изменений конструкции. Но при высоких температурах возможны значительные напряжения, вызванные вибрацией и динамическими нагрузками. Кроме того, в матрице, особенно на ее поверхности, возникают высокие местные напряжения. По своей природе силы трения стремятся отрывать частицы вещества из матрицы, поэтому матрица должна обладать возможно большей прочностью и сплошностью. Технологически это означает получение матриц с минимальной пористостью.

Как уже отмечалось ранее, это достигается рядом методов (в отдельности или совокупно): а) горячее прессование; б) длительное спекание при максимально высоких температурах; в) применение очень тонких и активных порошков.

Вследствие характера службы фрикционный элемент часто имеет форму тонкого диска, кольца или их части. Деталь такой формы, состоящая в большой мере из неметаллических веществ, конечно, будет весьма хрупкой до спекания. Поэтому требуются порошки металлов, обладающие максимальной прочностью в неспеченном виде. В связи с этим многие спеченные фрикционные материалы готовят из порошка меди с низким насыпным весом, обладающим хорошей прессуемостью и спекаемостью. Вызывает удивление то обстоятельство, что, по-видимому, никто не проявил интереса к использованию тонких железных порошков, спеченных при температуре ниже а — у-превращения, при которой спекание протекает весьма активно.

Многие фрикционные элементы изготовляются из осажденного медного порошка, обладающего низким насыпным весом и высокой «сырой» прочностью. Холоднопрессованные заготовки группируют в пакеты и спекают в течение длительного времени в специальных печах-ваннах, позволяющих поддерживать низкое давление во время всего цикла нагрева. Описание установки такого типа и схема печи приведены в гл. II. Конструкции пресса и печи другого типа описаны.

Максимальные значения статической, ударной и усталостной прочности матрицы, содержащей много различных включений разной формы и с сильно различающимися коэффициентами термического расширения, достигаются за счет максимального расстояния между ближайшими включениями в матрице. Поэтому неметаллические включения должны быть возможно более грубыми. В частном случае металлическая матрица составляла только 36,4 об. %; две трети неметаллической составляющей падали на минерал волластонит. При использовании порошка волластонита мельче 0,075 мм получался недостаточно прочный, разрушавшийся при сдвиге фрикционный материал.

Применение же порошка крупностью около 1 мм повысило прочность и износоустойчивость материала до нормальных значений.

В большинстве конструкций фрикционные элементы обычно выполнены в виде тонких секторов из спеченного

материала, обладающих малой прочностью на изгиб. Необходима поэтому соответствующая высокопрочная основа. Фрикционные элементы могут крепиться к стальной основе всей поверхностью или заделываться в специальные углубления. На фиг. 69 показаны четыре основных типа крепления к основе: а) дисковое устройство типа «сэндвич», в котором фрикционные элементы приварены к стальной основе. Подобного рода узлы встречаются в муфтах сцепления тракторов, тормозных устройствах самолетов и в автоматических трансмиссиях; б) фрикционный элемент крепится поверхностью отрицательной кривизны к поверхности тормозного барабана винтами или заклепками с потайной головкой. Такие конструкции применяют в тормозах автомобилей; в) фрикционный диск крепится к несущей плите. Подобная конструкция часто встречается в тормозах автомобилей и тракторов; г) крепление фрикционного элемента к основе поверхностью положительной кривизны.

Такое крепление фрикционного элемента можно использовать в тормозах трактора, различных двигателей и приводах трансмиссий. Эти фрикционные элементы удобно приваривать к стальным плитам в процессе спекания. Сцепление достигается за счет нанесения медного покрытия или прослойки тугоплавкого припоя в виде порошка или тонкой прокладки. Для большей прочности сочленения слои смеси порошков, граничащие с опорной плитой, должны быть обеднены неметаллическим компонентом или состав смеси должен быть подобран так, чтобы материал плиты и смесь имели сходные коэффициенты термического расширения.

Общепринятые конструкции фрикционных устройств описаны. Большинство спеченных фрикционных материалов работает в паре со сталью или чугуном при полном отсутствии смазки. Применение в этом случае фрикционных дисков из весьма мягких металлов, например меди или алюминия, позволит получить высокие характеристики трения за счет явления «холодной сварки». В разные годы было опубликовано много исследований антифрикционных свойств различных пар металлов. На основании полученных экспериментальных данных можно составить пары металлов, обладающие высоким трением. Однако использование в качестве пар трения только металлов и сплавов без смазки приведет к свариванию трущихся поверхностей; для таких материалов необходима смазка. Конечно, смазка не должна быть слишком эффективной, иначе она полностью устранит трение. Обычно в состав фрикционных материалов, работающих без смазки, вводят графит или дисульфид молибдена. Свинец, по-видимому, действует аналогично, но из-за значительных количеств выделяющегося тепла он «размазывается» (вследствие пластической деформации или даже расплавления) в виде сплошной пленки на трущихся поверхностях.

Применение только смазки на практике обычно совершенно недостаточно. Хотя смазка предупреждает сильное схватывание, тем не менее возможность «холодной сварки» здесь исключена неполностью. А это влечет перенос частиц металла с одной поверхности на другую с очень силь

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  49  50  51  ...  53  54  55 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.26   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:13 Круг 80, сталь 20

12:13 Труба 108, склад Ярославль

12:12 Лист 12 мм, склад Ярославль

12:12 Круг 95, сталь 20

12:12 Круг 16, сталь 20

12:12 Арматура 12мм, со склада Ярославль

12:04 Отливки чугунные круглые

12:04 Круг чугунный СЧ20 из наличия

12:02 Песок стальной технический 0.63 в МКР

12:02 Дробь стальная литая. Дробь ДСЛ. ГОСТ 11964-81

НОВОСТИ

26 Февраля 2017 17:09
Самодельный мини-холодильник из компьютерного кулера с элементом Пельтье

22 Февраля 2017 17:42
Самодельный гидравлический дровокол (14 фото)

26 Февраля 2017 17:42
Выпуск чугуна в странах СНГ в январе вырос на 5,6%

26 Февраля 2017 16:42
На ”ЧСЗ” построят барабанный смеситель для мариупольского металлургического комбината

26 Февраля 2017 15:41
Южнокорейский импорт стального лома в январе вырос на 22%

26 Февраля 2017 15:07
Выпуск чугуна в странах ЕС в январе вырос на 4%

26 Февраля 2017 14:33
В 2017 году ”НЭВЗ” построит для ”РЖД” 284 секции пассажирских и грузовых электровозов

НОВЫЕ СТАТЬИ

Лазерная резка металлических листовых материалов

Изготовление деталей из проволоки

Некоторые особенности участия в современных тендерах

Советы по выбору металлической двери

Оборудование для обработки листового металла

Аппараты точечной контактной сварки (споттеры)

Боксы биологической безопасности для лабораторий

Блоки управления для двигателей и электротехнического оборудования

Выбор стеллажей для склада

Основные классы лома черных металлов

Дроссели для регулировки гидравлических систем

Характерные особенности оцинкованных воздуховодов

Бурение скважины на воду с использованием интернет-сервиса

Особенности и виды современных лотерей

Медный прокат и его поставщики

Котлы для промышленных целей

Сорбенты для очистки и фильтрации

Автоматика для ворот - приводы и другое оборудование

Как правильно выбрать качественный электродвигатель серии ДАЗО, А4, А4F

Отличные окна из дерева по честной цене

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.