Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Порошковая металлургия -> Получение особых свойств порошковых материалов -> Получение особых свойств порошковых материалов

Получение особых свойств порошковых материалов

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  49  50  51  ...  53  54  55 

Фрикционные материалы

Материалы с высокими фрикционными характеристиками (для тормозов автомобилей и других подобных механизмов) являются интересным примером многофазных спеченных сплавов. Раньше большую часть таких изделий изготовляли из фрикционных материалов на основе асбеста и синтетических смол. Но в особо трудных условиях эксплуатации, например в тормозных устройствах самолетов, в муфтах сцепления и тормозах мощных механизмов, эти материалы непригодны в основном из-за недостаточных механической прочности и теплостойкости. Их заменили новые порошковые материалы на металлической основе.

При торможении в тормозной системе самолета возникают огромные усилия и фрикционный материал должен поглощать колоссальные количества энергии. В результате возникают высокие нагрузки cо значительным выделением тепла. В более легких эксплуатационных условиях, например в тормозах автомобиля, нагрузки и разогрев не столь велики.

Стойкость тормозов зависит от состава фрикционного материала. Поэтому определенный интерес представляет изучение того, как достигаются нужные фрикционные характеристики, прочность, износоустойчивость и теплоемкость в спеченных материалах.

Фрикционные порошковые материалы обычно состоят из металлической матрицы (40—50 об. %) и включений неметаллических веществ, повышающих трение или оказывающих смазывающее действие.

Усилия растяжения и сжатия, непосредственно возникающие в тормозных устройствах, можно снизить путем различных изменений конструкции. Но при высоких температурах возможны значительные напряжения, вызванные вибрацией и динамическими нагрузками. Кроме того, в матрице, особенно на ее поверхности, возникают высокие местные напряжения. По своей природе силы трения стремятся отрывать частицы вещества из матрицы, поэтому матрица должна обладать возможно большей прочностью и сплошностью. Технологически это означает получение матриц с минимальной пористостью.

Как уже отмечалось ранее, это достигается рядом методов (в отдельности или совокупно): а) горячее прессование; б) длительное спекание при максимально высоких температурах; в) применение очень тонких и активных порошков.

Вследствие характера службы фрикционный элемент часто имеет форму тонкого диска, кольца или их части. Деталь такой формы, состоящая в большой мере из неметаллических веществ, конечно, будет весьма хрупкой до спекания. Поэтому требуются порошки металлов, обладающие максимальной прочностью в неспеченном виде. В связи с этим многие спеченные фрикционные материалы готовят из порошка меди с низким насыпным весом, обладающим хорошей прессуемостью и спекаемостью. Вызывает удивление то обстоятельство, что, по-видимому, никто не проявил интереса к использованию тонких железных порошков, спеченных при температуре ниже а — у-превращения, при которой спекание протекает весьма активно.

Многие фрикционные элементы изготовляются из осажденного медного порошка, обладающего низким насыпным весом и высокой «сырой» прочностью. Холоднопрессованные заготовки группируют в пакеты и спекают в течение длительного времени в специальных печах-ваннах, позволяющих поддерживать низкое давление во время всего цикла нагрева. Описание установки такого типа и схема печи приведены в гл. II. Конструкции пресса и печи другого типа описаны.

Максимальные значения статической, ударной и усталостной прочности матрицы, содержащей много различных включений разной формы и с сильно различающимися коэффициентами термического расширения, достигаются за счет максимального расстояния между ближайшими включениями в матрице. Поэтому неметаллические включения должны быть возможно более грубыми. В частном случае металлическая матрица составляла только 36,4 об. %; две трети неметаллической составляющей падали на минерал волластонит. При использовании порошка волластонита мельче 0,075 мм получался недостаточно прочный, разрушавшийся при сдвиге фрикционный материал.

Применение же порошка крупностью около 1 мм повысило прочность и износоустойчивость материала до нормальных значений.

В большинстве конструкций фрикционные элементы обычно выполнены в виде тонких секторов из спеченного

материала, обладающих малой прочностью на изгиб. Необходима поэтому соответствующая высокопрочная основа. Фрикционные элементы могут крепиться к стальной основе всей поверхностью или заделываться в специальные углубления. На фиг. 69 показаны четыре основных типа крепления к основе: а) дисковое устройство типа «сэндвич», в котором фрикционные элементы приварены к стальной основе. Подобного рода узлы встречаются в муфтах сцепления тракторов, тормозных устройствах самолетов и в автоматических трансмиссиях; б) фрикционный элемент крепится поверхностью отрицательной кривизны к поверхности тормозного барабана винтами или заклепками с потайной головкой. Такие конструкции применяют в тормозах автомобилей; в) фрикционный диск крепится к несущей плите. Подобная конструкция часто встречается в тормозах автомобилей и тракторов; г) крепление фрикционного элемента к основе поверхностью положительной кривизны.

Такое крепление фрикционного элемента можно использовать в тормозах трактора, различных двигателей и приводах трансмиссий. Эти фрикционные элементы удобно приваривать к стальным плитам в процессе спекания. Сцепление достигается за счет нанесения медного покрытия или прослойки тугоплавкого припоя в виде порошка или тонкой прокладки. Для большей прочности сочленения слои смеси порошков, граничащие с опорной плитой, должны быть обеднены неметаллическим компонентом или состав смеси должен быть подобран так, чтобы материал плиты и смесь имели сходные коэффициенты термического расширения.

Общепринятые конструкции фрикционных устройств описаны. Большинство спеченных фрикционных материалов работает в паре со сталью или чугуном при полном отсутствии смазки. Применение в этом случае фрикционных дисков из весьма мягких металлов, например меди или алюминия, позволит получить высокие характеристики трения за счет явления «холодной сварки». В разные годы было опубликовано много исследований антифрикционных свойств различных пар металлов. На основании полученных экспериментальных данных можно составить пары металлов, обладающие высоким трением. Однако использование в качестве пар трения только металлов и сплавов без смазки приведет к свариванию трущихся поверхностей; для таких материалов необходима смазка. Конечно, смазка не должна быть слишком эффективной, иначе она полностью устранит трение. Обычно в состав фрикционных материалов, работающих без смазки, вводят графит или дисульфид молибдена. Свинец, по-видимому, действует аналогично, но из-за значительных количеств выделяющегося тепла он «размазывается» (вследствие пластической деформации или даже расплавления) в виде сплошной пленки на трущихся поверхностях.

Применение только смазки на практике обычно совершенно недостаточно. Хотя смазка предупреждает сильное схватывание, тем не менее возможность «холодной сварки» здесь исключена неполностью. А это влечет перенос частиц металла с одной поверхности на другую с очень силь

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  49  50  51  ...  53  54  55 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.26   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:50 Уголки для защиты стекла и других материалов

16:48 Пакеры для инъектирования оптом

16:46 Производство пресс-форм для пластмасс и металлов на заказ

12:52 Баббит Б16 ГОСТ от производителя

07:31 полуприцеп тракторный для перевозки КРС

07:30 полуприцеп тракторный для перевозки жидких удобрений

07:30 Полуприцеп тракторный двухосный самосвальный

07:29 полуприцеп бортовой

07:28 прицеп-шасси

07:28 вагон-дом сушилка

НОВОСТИ

19 Ноября 2018 17:30
Зрелищные технологические операции (подборка видео)

14 Ноября 2018 16:14
Башня Пирамиденкогель (10 фото, 1 видео)

20 Ноября 2018 17:34
”Норникель” представил отчет и анализ финансового рынка от ”ICBC Standard Bank”

20 Ноября 2018 17:14
”NMDC” за полгода сократила добычу железной руды на 21,9%

20 Ноября 2018 16:41
”Металл Профиль” впервые в РФ начнет выпуск алюмочерепицы и ТСП с алюминиевой облицовкой

20 Ноября 2018 15:29
Южнокорейский экспорт стальных двутавров за 9 месяцев вырос на 4,1%

20 Ноября 2018 14:31
”Ижорские заводы” поставят крупногабаритное оборудование для новой установки ”Омского НПЗ”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Основные аспекты расстановки мебели в комнате площадью 18 кв.м.

Биметаллические радиаторы - свойства и особенности

Фасонный стальной прокат в промышленности

Классификация современной строительной арматуры

Что входит в комплект автоматики для котла отопления

Какие виды металлов принимают в металлолом?

Особенности выбора контроллера ЧПУ для лазерного станка

Оцинкованный стальной лист: свойства, изготовление и применение

Коммутационное электрооборудование - виды и назначение

Виды нержавеющего проката и особенности использования в промышленности

О лицензиях и сопутствующих правовых вопросах при работе с различными видами металлолома

Токари и фрезеровщики - особенности поиска работы

Частотно-регулируемые приводы в промышленности

Автоматические станки и линии для обработки арматуры

Лазерная резка листового металла - специфика

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.