Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Порошковая металлургия -> Получение особых свойств порошковых материалов -> Получение особых свойств порошковых материалов

Получение особых свойств порошковых материалов

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  48  49  50  ...  53  54  55 

в эксплуатации они ограничиваются 6,3 кг/мм вследствие возможных явлений усталости. Значения pv приведены в табл. 19; они установлены главным образом по скорости отвода тепла. В присутствии жидкой смазки пределы значений pv могут быть существенно повышены. Выбор подшипника, пригодного для работы в интервале температур от —200 до +280°, в основном определяется

коррозионной средой. Коэффициенты трения близки значениям для антифрикционных сплавов, работающих в присутствии смазки (0,1—0,16), или существенно меньше.

Материал на бронзовой основе с включениями флуона, по-видимому, характеризуется значительным диапазоном значений pv в зависимости от развития пористости в спеченной матрице.

Обычный способ пропитки флуоном пористого металла заключается в наложении на него листа флуона и последующем прессовании (своего рода литье под давлением) в интервале температур 330—400°. Вполне естественно, что предел прочности при сжатии слоя бронзы должен быть достаточно большим, чтобы материал мог выдержать давление пресса при указанной температуре. Согласно данным, пористый слой толщиной 0,76 мм, изготовленный из порошка бронзы крупностью 0,05— 0,06 мм, был полностью пропитан под давлением 7 кг/мм2 при 380° С. Подробности этого метода приведены в патентах .

Подшипники с жидкой смазкой

Если подшипник обеспечен гидродинамической смазкой, то выбор материалов вала и подшипника не существен, конечно, при условии их достаточной прочности. Однако полной смазки в действительности не наблюдается, и отдельные участки поверхности подшипника могут быть лишены смазки. Кроме того, в начале вращения вала подшипник может быть почти или совсем сухим. Поэтому важно, чтобы антифрикционный сплав по своей природе исключал возможность приваривания к валу, по крайней мере в момент пуска. В настоящее время проводится большое количество исследований по изысканию сплавов, «совместимых» со стальными валами. Некоторые такие сплавы упомянуты в гл. II.

Все металлы и сплавы проявляют в той или иной степени склонность привариваться к стали. Эмпирически установлены некоторые закономерности, позволяющие выбирать соответствующий материал, который должен: 1) плохо или совсем не сплавляться с железом (например, свинец и кадмий); 2) иметь весьма малую прочность на срез (свинец, олово или индий), чтобы предотвращать заедание вала в случае приваривания; 3) не привариваться в результате образования пленки окислов или побежалости, по крайней мере в течение нескольких минут (например,

алюминий); 4) быть достаточно мягким (олово, свинец, индий), чтобы легко прирабатываться к валу и «удалять» из опасной зоны посторонние твердые частицы, «поглощая» их своей массой.

Таким образом, добротные антифрикционные материалы до сих пор, по-видимому, выбирали в основном из мягких металлов — свинца, олова или кадмия, возможно, с покрытиями индия. Олово и свинец в отдельности недостаточно прочны; их обычно сплавляют с медью, сурьмой или друг с другом. Кадмий можно сплавлять с никелем. Такие сплавы на свинцовой или оловянной основе — баббиты (свинец с 20% Sn и 10—15% Sb или олово с 4—8% Си и 4—14% Sb) — широко используют в течение многих лет; по качеству они мало в чем уступают современным сплавам. Однако их прочность, особенно усталостная, низка. Поэтому разработаны более прочные и жесткие сплавы, в которых мягкие металлы (свинец или сплавы олова со свинцом, индий) используются как включения или покрытия. К ним относятся бронзы, свинцовистые бронзы и сплавы медь — свинец. В меньшей степени применяются сплавы алюминий — свинец, алюминий — олово, железо — свинец. В настоящее время многие из этих материалов изготовляют методами порошковой металлургии.

Для придания материалам еще большей жесткости и особенно для уменьшения толщины стало обычным напыление слоя сплава, например, медь — олово на тонкую стальную основу. Если требуются жесткость и прочность, предпочитают сплавы типа медь — свинец или медь — свинец — олово. Такие комбинации имеют еще и то преимущество, что слой сплава прочно связан со стальной основой без образования промежуточного хрупкого интерметаллического соединения, как это имеет место в случае материалов на оловянной или алюминиевой основе. Такие двуслойные антифрикционные материалы можно получить как литыми, так и порошковыми. Вероятно, в последнем случае возможно более массовое производство (при непрерывном процессе).

Однако возможны более «жесткие» комбинации за счет использования более мягких антифрикционных сплавов. Такой процесс описан. Проблема заключается в удержании слоя очень мягкого металла (на

пример, свинца) на поверхности стали. Очевидно, решение заключается в припекании пористого слоя материала к поверхности стальной основы с последующей пропиткой этого слоя антифрикционным металлом.

К выбору пористого слоя следует отнестись внимательно. Необходимо, чтобы материал слоя не реагировал со сталью с образованием хрупких или непрочных соединений. Наоборот, требуется сцепление, создающее максимально высокую усталостную прочность. Предпочтительно сцепление слоя с основой путем спекания в присутствии жидкой фазы, поскольку при этом значительно сокращается длительность обработки. Материал слоя должен быть коррозионно стойким и в то же время не служить анодом по отношению к любому другому компоненту подшипника. Этот материал должен смачиваться антифрикционным сплавом для возникновения между ними возможно более прочной связи. Вместе с тем при пропитке пористый слой не должен сплавляться или по крайней мере быстро сплавляться с антифрикционным сплавом. Если же сплавление все же происходит, то оно не должно сопровождаться образованием хрупких интерметаллических соединений.

Наиболее удачно эта проблема решена фирмой «Дженерал моторе», использующей для изготовления такого сплава смесь порошков меди и никеля (соответственно 60 и 40%) крупностью примерно 15 мк, которую в виде тонкого слоя спекают на поверхности стальной основы. При спекании медь плавится и прочно соединяет частицы никеля со сталью. Время спекания сильно сокращено для предотвращения нежелательной диффузии меди в никель или сталь. При этом способе пористость может изменяться в широких пределах.

Спеченный пористый слой заполняется расплавленным антифрикционным сплавом. Хотя чистый свинец не сильно взаимодействует с медно-никелевой губкой, все же из-за лучшей коррозионной устойчивости к смазочным маслам был выбран сплав свинца с 3% Sn и 3% Sb. Взаимодействие губки со сплавом оказалось совсем слабым.

Изменение относительных количеств пористой массы и подшипникового сплава дает материалы с требуемой величиной произведения pv.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  48  49  50  ...  53  54  55 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.22   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:19 Круг ХН77 нихром ф32 х 1180 мм

13:27 Гибкие шарнирные пластиковые трубки подачи сож

13:26 Ножи для ножниц гильотинных, дробилок шредеров

13:23 Гильотинные ножи.

13:20 Капитальный ремонт станков 16к20, 16к25, 1м63.

12:57 хлопчатобумажные ткани для промышленности

11:27 Круг БрАЖ ф90 х 740 мм

11:12 Редуктор конический КЗР-4М

10:40 Универ. круглошлифовальный станок A11 Kikinda, КАПРЕМОНТ

09:37 Канат стальной 10мм 19хК7

НОВОСТИ

14 Августа 2018 17:04
Самодельный шредер для древесины

15 Августа 2018 17:50
Спрос на сталь со стороны японских строителей в сентябре может упасть на 7,8%

15 Августа 2018 16:29
”Росгеология” изучает перспективную на золото и редкие металлы площадь в Хабаровском крае

15 Августа 2018 15:41
Китайский выпуск алюминия за 7 месяцев вырос на 3%

15 Августа 2018 14:39
Турецкий импорт горячекатаных рулонов в июне упал на 33,3%

15 Августа 2018 14:12
В Хабаровском крае за 7 месяцев добыли 13,1 тонны золота

НОВЫЕ СТАТЬИ

Механизация и организация прокатного производства

Тросы и цепи

Гусеничные и другие виды экскаваторов - их эксплуатационные особенности

Металлоконструкции для частного домостроения

Стеклянные двери и фурнитура для них

Противопожарные ворота для складов и производств

Дробеструйная обработка: технология, оборудование, применение в промышленности

Оборудование для упаковки товаров: от специальных плёнок до особо прочных лент

Механизация и организация прокатного производства

Механизация и организация прокатного производства

Переход с металлических на клеевые трубы ПВХ

Где заказать металлический забор в Москве?

Пуско-зарядные устройства deca для автомобилей

Стальные трубы: базовая информация о технологиях изготовления, видах и использовании

Перевозка негабаритных грузов - особенности и правила

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.