Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Порошковая металлургия -> Получение особых свойств порошковых материалов -> Получение особых свойств порошковых материалов

Получение особых свойств порошковых материалов

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  48  49  50  ...  53  54  55 

в эксплуатации они ограничиваются 6,3 кг/мм вследствие возможных явлений усталости. Значения pv приведены в табл. 19; они установлены главным образом по скорости отвода тепла. В присутствии жидкой смазки пределы значений pv могут быть существенно повышены. Выбор подшипника, пригодного для работы в интервале температур от —200 до +280°, в основном определяется

коррозионной средой. Коэффициенты трения близки значениям для антифрикционных сплавов, работающих в присутствии смазки (0,1—0,16), или существенно меньше.

Материал на бронзовой основе с включениями флуона, по-видимому, характеризуется значительным диапазоном значений pv в зависимости от развития пористости в спеченной матрице.

Обычный способ пропитки флуоном пористого металла заключается в наложении на него листа флуона и последующем прессовании (своего рода литье под давлением) в интервале температур 330—400°. Вполне естественно, что предел прочности при сжатии слоя бронзы должен быть достаточно большим, чтобы материал мог выдержать давление пресса при указанной температуре. Согласно данным, пористый слой толщиной 0,76 мм, изготовленный из порошка бронзы крупностью 0,05— 0,06 мм, был полностью пропитан под давлением 7 кг/мм2 при 380° С. Подробности этого метода приведены в патентах .

Подшипники с жидкой смазкой

Если подшипник обеспечен гидродинамической смазкой, то выбор материалов вала и подшипника не существен, конечно, при условии их достаточной прочности. Однако полной смазки в действительности не наблюдается, и отдельные участки поверхности подшипника могут быть лишены смазки. Кроме того, в начале вращения вала подшипник может быть почти или совсем сухим. Поэтому важно, чтобы антифрикционный сплав по своей природе исключал возможность приваривания к валу, по крайней мере в момент пуска. В настоящее время проводится большое количество исследований по изысканию сплавов, «совместимых» со стальными валами. Некоторые такие сплавы упомянуты в гл. II.

Все металлы и сплавы проявляют в той или иной степени склонность привариваться к стали. Эмпирически установлены некоторые закономерности, позволяющие выбирать соответствующий материал, который должен: 1) плохо или совсем не сплавляться с железом (например, свинец и кадмий); 2) иметь весьма малую прочность на срез (свинец, олово или индий), чтобы предотвращать заедание вала в случае приваривания; 3) не привариваться в результате образования пленки окислов или побежалости, по крайней мере в течение нескольких минут (например,

алюминий); 4) быть достаточно мягким (олово, свинец, индий), чтобы легко прирабатываться к валу и «удалять» из опасной зоны посторонние твердые частицы, «поглощая» их своей массой.

Таким образом, добротные антифрикционные материалы до сих пор, по-видимому, выбирали в основном из мягких металлов — свинца, олова или кадмия, возможно, с покрытиями индия. Олово и свинец в отдельности недостаточно прочны; их обычно сплавляют с медью, сурьмой или друг с другом. Кадмий можно сплавлять с никелем. Такие сплавы на свинцовой или оловянной основе — баббиты (свинец с 20% Sn и 10—15% Sb или олово с 4—8% Си и 4—14% Sb) — широко используют в течение многих лет; по качеству они мало в чем уступают современным сплавам. Однако их прочность, особенно усталостная, низка. Поэтому разработаны более прочные и жесткие сплавы, в которых мягкие металлы (свинец или сплавы олова со свинцом, индий) используются как включения или покрытия. К ним относятся бронзы, свинцовистые бронзы и сплавы медь — свинец. В меньшей степени применяются сплавы алюминий — свинец, алюминий — олово, железо — свинец. В настоящее время многие из этих материалов изготовляют методами порошковой металлургии.

Для придания материалам еще большей жесткости и особенно для уменьшения толщины стало обычным напыление слоя сплава, например, медь — олово на тонкую стальную основу. Если требуются жесткость и прочность, предпочитают сплавы типа медь — свинец или медь — свинец — олово. Такие комбинации имеют еще и то преимущество, что слой сплава прочно связан со стальной основой без образования промежуточного хрупкого интерметаллического соединения, как это имеет место в случае материалов на оловянной или алюминиевой основе. Такие двуслойные антифрикционные материалы можно получить как литыми, так и порошковыми. Вероятно, в последнем случае возможно более массовое производство (при непрерывном процессе).

Однако возможны более «жесткие» комбинации за счет использования более мягких антифрикционных сплавов. Такой процесс описан. Проблема заключается в удержании слоя очень мягкого металла (на

пример, свинца) на поверхности стали. Очевидно, решение заключается в припекании пористого слоя материала к поверхности стальной основы с последующей пропиткой этого слоя антифрикционным металлом.

К выбору пористого слоя следует отнестись внимательно. Необходимо, чтобы материал слоя не реагировал со сталью с образованием хрупких или непрочных соединений. Наоборот, требуется сцепление, создающее максимально высокую усталостную прочность. Предпочтительно сцепление слоя с основой путем спекания в присутствии жидкой фазы, поскольку при этом значительно сокращается длительность обработки. Материал слоя должен быть коррозионно стойким и в то же время не служить анодом по отношению к любому другому компоненту подшипника. Этот материал должен смачиваться антифрикционным сплавом для возникновения между ними возможно более прочной связи. Вместе с тем при пропитке пористый слой не должен сплавляться или по крайней мере быстро сплавляться с антифрикционным сплавом. Если же сплавление все же происходит, то оно не должно сопровождаться образованием хрупких интерметаллических соединений.

Наиболее удачно эта проблема решена фирмой «Дженерал моторе», использующей для изготовления такого сплава смесь порошков меди и никеля (соответственно 60 и 40%) крупностью примерно 15 мк, которую в виде тонкого слоя спекают на поверхности стальной основы. При спекании медь плавится и прочно соединяет частицы никеля со сталью. Время спекания сильно сокращено для предотвращения нежелательной диффузии меди в никель или сталь. При этом способе пористость может изменяться в широких пределах.

Спеченный пористый слой заполняется расплавленным антифрикционным сплавом. Хотя чистый свинец не сильно взаимодействует с медно-никелевой губкой, все же из-за лучшей коррозионной устойчивости к смазочным маслам был выбран сплав свинца с 3% Sn и 3% Sb. Взаимодействие губки со сплавом оказалось совсем слабым.

Изменение относительных количеств пористой массы и подшипникового сплава дает материалы с требуемой величиной произведения pv.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  48  49  50  ...  53  54  55 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.22   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:13 Круг 80, сталь 20

12:13 Труба 108, склад Ярославль

12:12 Лист 12 мм, склад Ярославль

12:12 Круг 95, сталь 20

12:12 Круг 16, сталь 20

12:12 Арматура 12мм, со склада Ярославль

12:04 Отливки чугунные круглые

12:04 Круг чугунный СЧ20 из наличия

12:02 Песок стальной технический 0.63 в МКР

12:02 Дробь стальная литая. Дробь ДСЛ. ГОСТ 11964-81

НОВОСТИ

24 Февраля 2017 17:21
Автомобили против пней

22 Февраля 2017 17:42
Самодельный гидравлический дровокол (14 фото)

25 Февраля 2017 17:24
Австралийский экспорт черного лома в декабре 2016 году вырос почти на 70%

25 Февраля 2017 16:01
”ПГК” увеличила погрузку лома на ОЖД

25 Февраля 2017 15:16
Перуанская добыча железной руды в 2016 году выросла на 6%

25 Февраля 2017 14:24
На ”БМЗ” создан первый в России трехсекционный магистральный тепловоз

25 Февраля 2017 13:50
Выпуск стали в ЕС в январе вырос на 2,4%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Лазерная резка металлических листовых материалов

Изготовление деталей из проволоки

Некоторые особенности участия в современных тендерах

Советы по выбору металлической двери

Оборудование для обработки листового металла

Аппараты точечной контактной сварки (споттеры)

Боксы биологической безопасности для лабораторий

Блоки управления для двигателей и электротехнического оборудования

Выбор стеллажей для склада

Основные классы лома черных металлов

Дроссели для регулировки гидравлических систем

Характерные особенности оцинкованных воздуховодов

Бурение скважины на воду с использованием интернет-сервиса

Особенности и виды современных лотерей

Медный прокат и его поставщики

Котлы для промышленных целей

Сорбенты для очистки и фильтрации

Автоматика для ворот - приводы и другое оборудование

Как правильно выбрать качественный электродвигатель серии ДАЗО, А4, А4F

Отличные окна из дерева по честной цене

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.