Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Порошковая металлургия -> Получение особых свойств порошковых материалов -> Получение особых свойств порошковых материалов

Получение особых свойств порошковых материалов

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  47  48  49  ...  53  54  55 

Антифрикционные материалы

Беспористые антифрикционные материалы также получают методами порошковой металлургии. В первую очередь это относится к вкладышам из свинцовистой и свинцово-оловянистой бронз в стальные подшипники. Причина этого заключается в том, что, кроме некоторых экономических преимуществ, порошковая металлургия позволяет получать материал с лучшими механическими свойствами и более благоприятным распределением свинцовой фазы в медной или бронзовой матрице.

Здесь мы рассмотрим спеченные композиции, применяющиеся в качестве вкладышей подшипников. В эксплуатации такие материалы могут выдерживать большие и малые нагрузки, высокие и низкие скорости трения и обладают хорошими характеристиками непривариваемости.

Следует различать такие материалы, работающие без смазки (всухую) и с жидкой смазкой.

«Сухие» подшипники

Металлографитные композиции являются антифрикционными материалами. Для продолжительной эксплуатации при относительно высокой нагрузке необходимо, чтобы материал подшипника содержал значительное количество графита и был прочным. Это возможно при отсутствии пористости и прочном взаимном сцеплении металлических частиц в спеченном материале. Материал с такой структурой трудно получить холодным прессованием и последующим спеканием. Как уже было показано, графит обволакивает металлические частицы, выполняя функцию смазки; частицы металла покрываются при этом пленкой графита, сильно мешающей спеканию, и в результате получается малопрочный продукт. Исходя из этого, целесообразнее использовать металлический порошок с развитой поверхностью (и, по-видимому, с высоким содержанием окислов для взаимодействия с графитом и удаления графитовых пленок). Графит лучше применять возможно более крупный, поскольку такой порошок не столь легко спекается и вместе с тем достаточно эффективен в качестве сухой смазки. Кроме того, при спекании желательно присутствие жидкой фазы.

Выполнение этих условий будет способствовать, по-видимому, получению успешных результатов при применении горячего прессования, штамповки или экструзии, когда имеющиеся графитовые пленки могут быть разрушены и возникнут новые контакты между металлическими частицами.

Материалы такого типа (металл — графит) появились первоначально в Германии на основе бронзы, латуни, железа, никеля с содержанием графита в пределах 25—35 об.%. Согласно опубликованным данным, скорости износа сильно повышаются только при величине произведения pv > 35 (кг/см2) • (м/сек). Но в этих пределах материал, по-видимому, пригоден для рабочих температур, как более высоких, так и более низких, чем те, при которых подшипник может работать на жидкой смазке. Применение для этих же материалов жидкой смазки позволяет увеличить значение pv в 3—5 раз.

Материал на основе бронзы с 25 об.% графита имеет сопротивление раздавливанию в радиальном направлении 32 кг/мм2, а тот же материал с 35% графита — 20 кг/мм2; коэффициент трения составляет 0,3—0,4. Вероятно, эти типы подшипников нельзя применять в средах с очень низкой влажностью.

Несомненно, в„будущем появится много других антифрикционных материалов, работающих без смазки, с применением синтетических веществ, обладающих лучшими смазочными свойствами, чем природный графит. Примером могут служить материалы, содержащие политетрафторэтилен (флуон, тефлон, фторопласт) — вещество с очень низкими характеристиками трения. Этот полимер обычно выпускается в виде белого порошка с плотностью 0,51—0,57 г/см?. Его нельзя расплавить или перевести в компактное состояние с применением связки и изделия из него всегда готовят методами порошковой металлургии.

В компактном состоянии флуон можно получить прессованием при 1,4—2,1 кг/мм2 и спеканием на воздухе при 360° в течение примерно 1,5 час. При спекании наблюдается усадка порядка 5—10% в направлении, перпендикулярном оси давления; в этом направлении наблюдается расширение брикета до 5%. Кроме того, флуон можно прессовать в нагретом состоянии, выдавливать, прокатывать и вообще

подвергать любым видам обработки, обычным для порошков металлов. Предел прочности флуона порядка 1 — 1,75 кг/мм2, причем он может существенно увеличиваться за счет наклепа. Удлинение зависит от способа обработки и изменяется от 50 до 400%.

В интервале температур от —40 до +300° С коэффициент объемного расширения изменяется от 25 до 45 X 10-5/°С. Вследствие фазовых превращений при 20 и 327° объем увеличивается соответственно на 1 и 25%. На практике это означает, что эксплуатация ограничивается температурой —300°. Теплопроводность флуона составляет около 0,58 кал/см • сек • °С.

Флуон—не совсем обычный пластик, так как для него еще не известны растворители, и он подвержен лишь химическому воздействию фтора и расплавленных щелочных металлов. Данные о молекулярной структуре флуона приведены. Как антифрикционный материал флуон имеет следующие преимущества: а) весьма низкий коэффициент трения (рекордно низкое значение — 0,015); б) химически устойчив вплоть до 300°в присутствии большинства агентов, вызывающих коррозию и окисление. Недостатки флуона: низкое сопротивление срезу (это существенно лимитирует нагрузку на подшипник); низкая теплопроводность; высокое термическое расширение; высокая стоимость; сильная токсичность паров и пыли флуона (при нагревании следует соблюдать осторожность).

Однако эти недостатки в основном устраняются при наполнении флуона металлическим порошком. Это одновременно повышает прочность и теплопроводность. Такой материал, содержащий примерно 80 об.% флуона и 20 об.% металла, поставляют в виде прутков или труб, из которых механической обработкой или формованием изготовляют вкладыши. Наполнителем служит порошок бронзы или свинца. В первом случае флуон совместим со всеми металлическими валами, кроме выполненных из сплавов на медной основе из-за возможной холодной сварки с наполнителем, во втором случае флуон может также успешно применяться и в сочетании с бронзовыми валами.

Материал первого типа (наполнитель — бронза) имеет плотность 3,4 г/см3, предел текучести при сжатии 1,9 кг/мм2 при 20° и 1,3 кг/мм2 при 100°. Коэффициент линейного расши

рения 8.10_5/°С; теплопроводность 2,3•10-3 кал/см сек.°С. Этот материал пригоден для использования в интервале температур от —200 до +250° и не требует применения жидкой смазки, хотя она улучшает его характеристики.

Идею использования спеченной металлическиой матрицы (серебро), включающей частицы флуона, по-видимому, впервые высказал Тейт. Дальнейшее развитие эта идея получила.

Первый материал этого рода — антифрикционная облицовка стальных пластин — представлял собой тонкую стальную основу, на которую напечен слой из бронзового порошка (11% Sn) крупностью 0,10—0,15 мм. Пористость спеченного слоя порядка 30%. Затем эти поры заполняют смесью флуона и порошка свинца. Можно использовать также порошок бронзы; в этом случае материал более подходит для применения в механизмах пищевой и фармацевтической промышленности.

В композициях подобного типа одновременно разрешен ряд технических задач: 1) стальная основа сообщает подшипнику прочность и конструкционную жесткость, что позволяет значительно уменьшить толщину стенок подшипника; 2) слой пористой бронзы (и другого металла) придает флуону прочность и увеличивает теплопроводность; 3) слой пористой бронзы служит резервуаром для флуона, который мог бы вытекать вследствие термического расширения при нагревании. Тонкий слой флуона, не более 2,5 мм, нанесенный на слой пористой бронзы, выполняет роль смазки в пусковой период работы подшипника (за это время вал покрывается тонкой пленкой флуона). Микроструктура типичного шлифа этого антифрикционного материала представлена на фиг. 68. Срок службы такого подшипника зависит скорее от соотношения в нем количества флуона и бронзы, чем от общей толщины слоя. Срок службы материала с 32 об.% флуона не менее 1000 час при значении рv-характеристики 3,5 (кг/см2) х X (м/сек).

Фирмы гарантируют следующие физические свойства одного из сортов этого материала: напряжение сжатия не менее 31 кг/мм2, коэффициент линейного расширения 15.10-6/°С; теплопроводность 0,1 кал/cм.ceк°С. Статические нагрузки возможны вплоть до 30 кг/мм2, но

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  47  48  49  ...  53  54  55 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.18   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:04 Фрезерные работы на станках с чпу.

16:04 Обработка металла.

16:04 Обработка металла на фрезерных станках с чпу.

16:04 Услуги фрезерной обработки на станках с чпу.

16:04 Фрезеровка нестандартных деталей.

16:04 Фрезеровка деталей из нержавейки.

15:05 Неликвиды осей в наличии

14:37 Малогрузовой подъемник от ЭКСПО

14:37 Надежный мачтовый подъемник

14:37 Электротельфер

НОВОСТИ

20 Февраля 2017 17:31
Антигравитация на неодимовых магнитах

18 Февраля 2017 17:34
Рельсошлифовальный поезд

14 Февраля 2017 12:10
Самодельные навесные вилы для фронтального погрузчика (16 фото)

20 Февраля 2017 17:04
Американский экспорт горячекатаных рулонов в декабре упал на 8,8%

20 Февраля 2017 16:31
Десятилетний портфель заказов АО ”Атомэнергомаш” составил свыше 420 млрд. рублей

20 Февраля 2017 16:10
Американский экспорт стальных балок в декабре 2016 года вырос на 24,5%

20 Февраля 2017 15:38
”Калужский турбинный завод” поставил турбогенератор для агрохолдинга ”Сигма”

20 Февраля 2017 14:34
Перуанский выпуск меди в декабре 2016 года вырос на 13,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как правильно выбрать качественный электродвигатель серии ДАЗО, А4, А4F

Отличные окна из дерева по честной цене

Септики и другие очистные сооружения

Брикетирование и переработка лома черных металлов

Мягкая черепица – современный кровельный материал

Легкоплавкие сплавы для пайки

Сетчатые трубопроводные фильтры для промышленности

Вакуумные установки и станции

Указатели уровня масла для электрооборудования

Современные кровельные элементы для крыши

Мебель под старину: придаём интерьеру солидность

Важные особенности покупки леса и пиломатериалов

Применение технологии промокодов для PR и рекламы товаров

Купон столплит для скидки на мебель

Выбор шкафа-купе для своего дома

Виды оборудования резервуаров для нефтепродуктов

Особенности выбора дизельных генераторов

Доборные элементы для кровель из металлочерепицы

Сварка в углекислом газе

Использование экскаваторов для земельных работ

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.