Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Порошковая металлургия -> Получение особых свойств порошковых материалов -> Получение особых свойств порошковых материалов

Получение особых свойств порошковых материалов

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  47  48  49  ...  53  54  55 

Антифрикционные материалы

Беспористые антифрикционные материалы также получают методами порошковой металлургии. В первую очередь это относится к вкладышам из свинцовистой и свинцово-оловянистой бронз в стальные подшипники. Причина этого заключается в том, что, кроме некоторых экономических преимуществ, порошковая металлургия позволяет получать материал с лучшими механическими свойствами и более благоприятным распределением свинцовой фазы в медной или бронзовой матрице.

Здесь мы рассмотрим спеченные композиции, применяющиеся в качестве вкладышей подшипников. В эксплуатации такие материалы могут выдерживать большие и малые нагрузки, высокие и низкие скорости трения и обладают хорошими характеристиками непривариваемости.

Следует различать такие материалы, работающие без смазки (всухую) и с жидкой смазкой.

«Сухие» подшипники

Металлографитные композиции являются антифрикционными материалами. Для продолжительной эксплуатации при относительно высокой нагрузке необходимо, чтобы материал подшипника содержал значительное количество графита и был прочным. Это возможно при отсутствии пористости и прочном взаимном сцеплении металлических частиц в спеченном материале. Материал с такой структурой трудно получить холодным прессованием и последующим спеканием. Как уже было показано, графит обволакивает металлические частицы, выполняя функцию смазки; частицы металла покрываются при этом пленкой графита, сильно мешающей спеканию, и в результате получается малопрочный продукт. Исходя из этого, целесообразнее использовать металлический порошок с развитой поверхностью (и, по-видимому, с высоким содержанием окислов для взаимодействия с графитом и удаления графитовых пленок). Графит лучше применять возможно более крупный, поскольку такой порошок не столь легко спекается и вместе с тем достаточно эффективен в качестве сухой смазки. Кроме того, при спекании желательно присутствие жидкой фазы.

Выполнение этих условий будет способствовать, по-видимому, получению успешных результатов при применении горячего прессования, штамповки или экструзии, когда имеющиеся графитовые пленки могут быть разрушены и возникнут новые контакты между металлическими частицами.

Материалы такого типа (металл — графит) появились первоначально в Германии на основе бронзы, латуни, железа, никеля с содержанием графита в пределах 25—35 об.%. Согласно опубликованным данным, скорости износа сильно повышаются только при величине произведения pv > 35 (кг/см2) • (м/сек). Но в этих пределах материал, по-видимому, пригоден для рабочих температур, как более высоких, так и более низких, чем те, при которых подшипник может работать на жидкой смазке. Применение для этих же материалов жидкой смазки позволяет увеличить значение pv в 3—5 раз.

Материал на основе бронзы с 25 об.% графита имеет сопротивление раздавливанию в радиальном направлении 32 кг/мм2, а тот же материал с 35% графита — 20 кг/мм2; коэффициент трения составляет 0,3—0,4. Вероятно, эти типы подшипников нельзя применять в средах с очень низкой влажностью.

Несомненно, в„будущем появится много других антифрикционных материалов, работающих без смазки, с применением синтетических веществ, обладающих лучшими смазочными свойствами, чем природный графит. Примером могут служить материалы, содержащие политетрафторэтилен (флуон, тефлон, фторопласт) — вещество с очень низкими характеристиками трения. Этот полимер обычно выпускается в виде белого порошка с плотностью 0,51—0,57 г/см?. Его нельзя расплавить или перевести в компактное состояние с применением связки и изделия из него всегда готовят методами порошковой металлургии.

В компактном состоянии флуон можно получить прессованием при 1,4—2,1 кг/мм2 и спеканием на воздухе при 360° в течение примерно 1,5 час. При спекании наблюдается усадка порядка 5—10% в направлении, перпендикулярном оси давления; в этом направлении наблюдается расширение брикета до 5%. Кроме того, флуон можно прессовать в нагретом состоянии, выдавливать, прокатывать и вообще

подвергать любым видам обработки, обычным для порошков металлов. Предел прочности флуона порядка 1 — 1,75 кг/мм2, причем он может существенно увеличиваться за счет наклепа. Удлинение зависит от способа обработки и изменяется от 50 до 400%.

В интервале температур от —40 до +300° С коэффициент объемного расширения изменяется от 25 до 45 X 10-5/°С. Вследствие фазовых превращений при 20 и 327° объем увеличивается соответственно на 1 и 25%. На практике это означает, что эксплуатация ограничивается температурой —300°. Теплопроводность флуона составляет около 0,58 кал/см • сек • °С.

Флуон—не совсем обычный пластик, так как для него еще не известны растворители, и он подвержен лишь химическому воздействию фтора и расплавленных щелочных металлов. Данные о молекулярной структуре флуона приведены. Как антифрикционный материал флуон имеет следующие преимущества: а) весьма низкий коэффициент трения (рекордно низкое значение — 0,015); б) химически устойчив вплоть до 300°в присутствии большинства агентов, вызывающих коррозию и окисление. Недостатки флуона: низкое сопротивление срезу (это существенно лимитирует нагрузку на подшипник); низкая теплопроводность; высокое термическое расширение; высокая стоимость; сильная токсичность паров и пыли флуона (при нагревании следует соблюдать осторожность).

Однако эти недостатки в основном устраняются при наполнении флуона металлическим порошком. Это одновременно повышает прочность и теплопроводность. Такой материал, содержащий примерно 80 об.% флуона и 20 об.% металла, поставляют в виде прутков или труб, из которых механической обработкой или формованием изготовляют вкладыши. Наполнителем служит порошок бронзы или свинца. В первом случае флуон совместим со всеми металлическими валами, кроме выполненных из сплавов на медной основе из-за возможной холодной сварки с наполнителем, во втором случае флуон может также успешно применяться и в сочетании с бронзовыми валами.

Материал первого типа (наполнитель — бронза) имеет плотность 3,4 г/см3, предел текучести при сжатии 1,9 кг/мм2 при 20° и 1,3 кг/мм2 при 100°. Коэффициент линейного расши

рения 8.10_5/°С; теплопроводность 2,3•10-3 кал/см сек.°С. Этот материал пригоден для использования в интервале температур от —200 до +250° и не требует применения жидкой смазки, хотя она улучшает его характеристики.

Идею использования спеченной металлическиой матрицы (серебро), включающей частицы флуона, по-видимому, впервые высказал Тейт. Дальнейшее развитие эта идея получила.

Первый материал этого рода — антифрикционная облицовка стальных пластин — представлял собой тонкую стальную основу, на которую напечен слой из бронзового порошка (11% Sn) крупностью 0,10—0,15 мм. Пористость спеченного слоя порядка 30%. Затем эти поры заполняют смесью флуона и порошка свинца. Можно использовать также порошок бронзы; в этом случае материал более подходит для применения в механизмах пищевой и фармацевтической промышленности.

В композициях подобного типа одновременно разрешен ряд технических задач: 1) стальная основа сообщает подшипнику прочность и конструкционную жесткость, что позволяет значительно уменьшить толщину стенок подшипника; 2) слой пористой бронзы (и другого металла) придает флуону прочность и увеличивает теплопроводность; 3) слой пористой бронзы служит резервуаром для флуона, который мог бы вытекать вследствие термического расширения при нагревании. Тонкий слой флуона, не более 2,5 мм, нанесенный на слой пористой бронзы, выполняет роль смазки в пусковой период работы подшипника (за это время вал покрывается тонкой пленкой флуона). Микроструктура типичного шлифа этого антифрикционного материала представлена на фиг. 68. Срок службы такого подшипника зависит скорее от соотношения в нем количества флуона и бронзы, чем от общей толщины слоя. Срок службы материала с 32 об.% флуона не менее 1000 час при значении рv-характеристики 3,5 (кг/см2) х X (м/сек).

Фирмы гарантируют следующие физические свойства одного из сортов этого материала: напряжение сжатия не менее 31 кг/мм2, коэффициент линейного расширения 15.10-6/°С; теплопроводность 0,1 кал/cм.ceк°С. Статические нагрузки возможны вплоть до 30 кг/мм2, но

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  27  28  29  ...  47  48  49  ...  53  54  55 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.18   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:44 Шестигранник алюминиевый Д16Т

13:37 Линии профилирования и резки рул. металла / Россия

13:36 Линии резки рулонного металла

11:03 Круг стальной 6мм-550мм ст.Х12МФ ГОСТ 5950-2000

11:03 Круг сальной диаметр 50-600мм ст40ХН2МА ГОСТ 4543

11:03 Круг г/к сталь 30ХМА ГОСТ 4345-71 диаметр 12-280мм

11:03 Лист ст.20 хк, Лист 0.5-3мм хк ст.20 ГОСТ 19904

11:03 Лист хк 0.5-3мм 65Г; Сталь 65Г лист х/к 0.5мм-3мм

11:02 Полоса стальная ст.Х12МФ 10-100мм ГОСТ 5950-2000

11:02 Труба бесшовная 12-50мм ст.12Х18Н10Т ГОСТ 9941-81

НОВОСТИ

17 Октября 2017 12:22
Вертикально-подъемный мост Тикуго (28 фото, 1 видео)

16 Октября 2017 17:05
Работа шаропрокатного стана

17 Октября 2017 17:40
Японские портовые запасы алюминия в сентябре 2017 года упали на 2,4%

17 Октября 2017 16:43
”Петропавловск” по итогам 9 месяцев произвел 336 тыс. унций золота

17 Октября 2017 15:57
Тайваньский экспорт шовных труб в сентябре упал на 13%

17 Октября 2017 14:55
”Алтай-Кокс” устойчиво наращивает производство

17 Октября 2017 13:04
Выпуск стали в США за вторую неделю октября вырос на 0,2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Плёночный теплый пол - устройство и основные компоненты

Промышленные светодиодные светильники: особенности применения

Цеха, ангары и гаражи из сэндвич-панелей

Какие бывают опоры для трубопроводов

Типовые системы капельного орошения в сельском хозяйстве

Лампы накаливания - выбор, проверенный годами

Виды и применение в строительстве сортового проката

Ювелирные изделия - пробы и лигатуры

Промышленные ворота - виды, особенности, назначение

Оснастка для фрезерных станков

Почта России отслеживание почтовых отправлений по идентификатору

Открытая планировка квартир и ее особенности

Причины популярности каркасных домов

Вилочные погрузчики для складов и предприятий

Элетрооборудование и промышленные приводы для асинхронных электрических машин

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.