Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Подшипники -> Виды подшипников качения в современной промышленности

Виды подшипников качения в современной промышленности

Нынешняя техника, использующая в своем устройстве сопряжение механических узлов и деталей, не нашла замены таким деталям, как подшипники. Эти устройства весьма удачно снижают коэффициент трения скольжения или качения, причем по видам, геометрии и габаритам они весьма разные. Эксплуатация различных механических устройств стала возможной с применением этих деталей, которые значительно влияют на развитие современного технического оснащения.

Подшипником называется деталь механизма, служащая элементом опоры, необходимая для поддержания требуемой конструкции круглой формы, фиксации ее позиции в пространстве и обеспечения необходимого состояния (качения или вращения) с наименьшим сопротивлением. Такое устройство принимает и транслирует нагрузку на другие компоненты конструкции.

Во всех видах и отраслях промышленности, наряду с другими видами изделий, уменьшающих силу трения в сопряженных деталях, применяются и подшипники качения различных видов. Кстати, вам также может быть интересно узнать про подшипниковый узел на сайте компании "Мир Привода".

Устройство подшипников качения

Как единый механизм, подшипники качения конструктивно собраны из 2 колец (наружного и внутреннего), тел качения разной конфигурации и сепараторного узла, который играет роль разделителя тел качения. Встречаются также такие детали, в которых сепаратор не предусмотрен.

По внешней плоскости кольца меньшего диаметра и внутренней плоскости кольца большего диаметра (на торцевых плоскостях колец подшипников качения упорного типа) предусмотрены желобки, т. е дорожки, используемые телами качения при эксплуатации подшипникового элемента.

В отдельных агрегатных узлах для снижения линейных параметров и улучшения динамических и функциональных характеристик механизмов могут использоваться опоры совмещенного типа, где дорожки качения изготовлены на оси (валу) или на корпусе изделия.

Как уже было сказано, встречаются подшипники качения, где конструктивно сепаратор не используется. У таких изделий предусмотрено большое количество тел качения, и они рассчитаны на повышенную грузоподъемность. Однако способность таких изделий без сепараторов к высокочастотному вращению весьма мала из-за увеличенного момента сопротивления вращательному движению.

Функционал подшипников качения

По своему предназначению подшипники качения преимущественно задействуются на трение качения (при этом происходят только малые динамические затраты на трение скольжения в паре «сепаратор - тела качения»). Если сравнивать аналогичные функции с подшипниками скольжения, то в данной ситуации уменьшаются энергетические затраты на преодоления трения сопряженных деталей и повышается износостойкость. Те подшипники качения, которые имеют защитное покрытие (подшипники закрытого типа), не нуждаются в сервисном обслуживании (добавления или замены смазочных материалов), а изделия с открытыми телами качения требуют периодического техобслуживания, иначе они быстро выйдут из строя.

На подшипник качения в момент его эксплуатации влияют, как силы радиального действия, направленные перпендикулярно осевой линии изделия, так и коаксиальные силы (осевой вектор), приложенные параллельно его осевой линии.

Классификационное деление по конструкции

Промышленные подшипники качения подразделяют на следующие группы:

1. По геометрии тел качения изделия бывают с телами качения в виде шариков или роликов, при этом роликовые элементы делятся на цилиндрические (короткие и длинные) и игольчатые механизмы. Также допускается использование таких изделий в виде бочонка, конуса и витого типа – в виде пустотелой конструкции;

2. По направленности оказываемой нагрузки различают подшипники качения:

• Радиального типа, служащие исключительно для облегчения воздействия только сил такого назначения;

• Радиально – упорного типа, предназначенные для облегчения воздействия сил радиального и коаксиального воздействия. Такие изделия дополнительно испытывают на себе и нагрузку сил осевого воздействия;

• Упорного типа, необходимые для облегчения воздействия коаксиально действующих моментов;

• Упорно – радиального назначения, необходимые для противодействия сил осевого и частично радиального воздействия.

3. По рядности тел качения – 1,2,3 или 4 - рядные;

4. По отношению к степени автоматической установки (перекосам) различают такие изделия с автоустановкой (допускают перекос до 3°) и без автоустановки;

5. По конфигурации кольца внутреннего размещения - с отверстием цилиндрического или конусного типа;

6. По числу колец – одинарного, сдвоенного типа и т.п.

Кроме подшипников качения основных типов, используемых на производстве, допускается выпуск и изготовление их разновидностей с некоторыми конструктивными изменениями.

Достоинства и недостатки подшипников качения

Конструктивно подшипники качения имеют внешнее отличие - наличие тел качения между шейкой оси (вала) и поверхностью опоры. По сравнению с другими изделиями таким устройствам приданы некоторые преимущества:

• Такие устройства более точно позиционирует ось (вал) в пространстве с лучшей его отцентровкой;

• Применение данного типа изделий обеспечивает уменьшенное трение, что создает известную свободу от привязанности к режимам эксплуатации;

• В период пуска изделия оно показывает невысокие значения резистентности;

• Обладает небольшими осевыми параметрами;

• Показывает способность функционирования данного устройства при малом потреблении смазочных материалов;

• Адаптированы к различным кондициям эксплуатации (способность к эксплуатации не только в высокотемпературном режиме, но и в условиях вакуума);

Следует знать и недостатки таких изделий, как подшипники качения всех типов:

• Увеличенный вес и радиальные параметры;

• Повышенная жесткость при эксплуатации при отсутствии колебаний нагрузочных сил;

• Погрешности конфигурации приводят к повышенной шумности при эксплуатации;

• Промышленные подшипники качения весьма сложны при монтаже и наладке оборудования;

• Отсутствие возможности совершении разъема изделия в меридиональном сечении;

• Постоянный контакт между сопряженными деталями, приводящий к повышенному износу.

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2015.07.23   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:27 Гибкие шарнирные пластиковые трубки подачи сож

13:26 Ножи для ножниц гильотинных, дробилок шредеров

13:23 Гильотинные ножи.

13:20 Капитальный ремонт станков 16к20, 16к25, 1м63.

12:57 хлопчатобумажные ткани для промышленности

11:27 Круг БрАЖ ф90 х 740 мм

11:12 Редуктор конический КЗР-4М

10:40 Универ. круглошлифовальный станок A11 Kikinda, КАПРЕМОНТ

09:37 Канат стальной 10мм 19хК7

07:30 Формы для производства пенополистиролбетона на 14 блоков

НОВОСТИ

14 Августа 2018 17:04
Самодельный шредер для древесины

14 Августа 2018 17:36
”Электроцинк” готовится к выбору поставщика оборудования для нового цеха

14 Августа 2018 16:44
Китайский среднесуточный выпуск стали в последней декаде июля упал на 2,5%

14 Августа 2018 15:16
АО ”Ростерминалуголь” отгрузило на экспорт 13 млн. тонн угля с начала 2018 года

14 Августа 2018 14:32
Японские портовые запасы алюминия в июле выросли на 1,1%

14 Августа 2018 13:24
Индийская компания готова стать резидентом ТОР ”Камчатка” для добычи угля

НОВЫЕ СТАТЬИ

Противопожарные ворота для складов и производств

Дробеструйная обработка: технология, оборудование, применение в промышленности

Оборудование для упаковки товаров: от специальных плёнок до особо прочных лент

Механизация и организация прокатного производства

Механизация и организация прокатного производства

Механизация и организация прокатного производства

Переход с металлических на клеевые трубы ПВХ

Где заказать металлический забор в Москве?

Пуско-зарядные устройства deca для автомобилей

Стальные трубы: базовая информация о технологиях изготовления, видах и использовании

Перевозка негабаритных грузов - особенности и правила

Пластиковые строительные сетки

Небольшие услуги ремонта - основные типы работ

Применение горячеоцинкованных изделий

Секционные ворота для гаража

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.