Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Плавка и розлив металлов -> Специальные виды термообработки -> Часть 36

Специальные виды термообработки (Часть 36)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45   

Основные отклонения геометрии, обусловленные главным образом закалкой, фиксируются (согласно TGL 19080 и TGL 0—3960) при контроле следующих размерных параметров: отверстия FzR и FzA; концентричности вращения fr, длины общей нормали (зубьев) fw; окружности шага ft; профиля зуба ff, основной окружности Fg; направления боковой поверхности зуба fв. Суммарное отклонение от заданных размеров, или поводка при закалке цилиндрических зубчатых колес, представляет собой разность между измеренными отклонениями отдельных параметров до и после закалки, например:

^ FzR = FzR1-FzR2, (4.44)

где ^ FzR — поводка при закалке после цементации, нитроцементации, азотирования или аналогичных методов упрочнения, отнесенная к отклонению формы отверстия в радиальном сечении;

Fzr1 — отклонение формы отверстия в радиальном сечении до цементации;

Fzr2 — отклонение формы отверстия в радиальном сечении после цементации и закалки. Этот метод оценки необходимо применять всегда, так как только таким путем могут быть получены реальные данные о поводке зубчатых колес и других деталей в результате цементации и закалки. Естественно, необходимо определять отклонения от заданной формы деталей до цементации, после обработки резанием.

В соответствии с TGL 0—3961 и TGL от 0—3962/01 до /03 имеется возможность подразделять зубчатые колеса по величине упомянутых отклонений, т. е. по классу допусков. При этом максимальное отклонение соответствует низшей степени качества в данном классе зубчатых колес. Система допусков позволяет различать степень качества зубчатых колес и использование их в зависимости от назначения. Для определения поводки при закалке системы допусков и оценок качества непригодны. Они служат или должны служить исключительно для характеристики окончательного состояния зубчатых колес.

Для погрешностей fr, ft, fg, ff и fв, за исключением fw, особое значение имеют отклонения по центральному отверстию FzK, и FzA поскольку эти величины прямо связаны с соосностью. Отклонения отверстия от цилиндрической формы определяют неудовлетворительную посадку оправки, необходимой для измерения. В рабочих условиях это связано со сдвигом ведущей оси по отношению к оси зубчатого колеса. Поэтому на отклонение формы отверстия необходимо обращать особое внимание. На рис. 4.134

и 4.135 показаны возможные отклонения формы отверстия в результате цементации и закалки.

По данным исследований различных авторов, отверстия в результате цементации и закалки либо уменьшаются, либо увеличиваются. Эти противоречивые результаты связаны с различиями в конфигурации деталей, с их расположением в печи при термообработке. Можно установить, что, как правило, для цельных зубчатых колес характерно в большинстве случаев уменьшение отверстия в результате цементации и закалки, в то время как для составных зубчатых колес с соединительными ребрами между ступицей и зубчатым ободом (или зубчатым венцом) чаще всего после цементации и закалки отверстия увеличиваются. Эта закономерность, однако, в значительной степени зависит от положения волокон (строчечности) в исходной структуре. Так, если строчечность совпадает с направлением оси деталей (когда они расположены при термообработке лежа), то в этом случае строчечность способствует уменьшению отверстий. Если строчечность расположена перпендикулярно к направлению оси, то это приводит к получению овальных отверстий после закалки.

Отклонения по центральному отверстию цилиндрического зубчатого колеса различным образом влияют на описанные выше размерные характеристики, связанные с соосностью. При изменении конфигурации отверстия увеличивается радиальное биение из-за перекоса. Последнее особенно заметно в направлении боковой поверхности зуба.

Длина общей нормали зубьев в отдельных случаях после цементации (или нитроцементации) и закалки увеличивается. При этом наряду с так называемым общим «ростом» длины нормали при цементации мерилом этого дефекта может являться утолщение ножки зуба.

Шаг зацепления, который связан с наклоном зубьев в том или ином направлении, ранее не принимался во внимание, так как измерения после термообработки не устанавливали изменения этой величины. Это относится также к форме профиля, отклонения которой были невелики.

В отличие от этого обычно определяют наличие систематической составляющей отклонения при измерении основной окружности и направления боковой поверхности зубьев. При этом в общем случае наблюдается уменьшение основной окружности и вследствие этого изменение направления боковой поверхности. Величина этих изменений находится в тесной связи с геометрической формой и технологией термообработки зубчатых колес.

4.6.5.1.1. Способы регулирования величины отклонений размеров зубчатых колес,

возникающих в результате цементации и закалки

Как уже указывалось выше, на возникающие в результате цементации и закалки отклонения размеров зубчатых колес можно влиять, изменяя некоторые параметры технологического процесса. Это особенно относится к отклонениям, носящим преимущественно несистематический характер, таким, например, как отклонения отверстий и строгой концентричности вращения. Отклонения в длине общей нормали зубьев, основной окружности и направлении боковой поверхности зуба являются в основном систематическими. Если точно определить величину этой систематической составляющей и провести соответствующую корректировку технологических переходов, то можно реализовать экономичные способы обработки с относительно высокими качественными показателями.

Экономичным вариантом при изготовлении зубчатых колес являются следующая последовательность переходов: фрезерование—шабровка—цементация и закалка вместо последовательности фрезерование—цементация и закалка—шлифовка. В первом случае точная обработка боковой поверхности зубьев производится до процесса цементации и закалки. К предварительной обработке, а также к цементации и закалке в этом случае предъявляются более высокие требования. В то же время они экономически оправданы увеличением производительности вследствие замены шлифования шабровкой и возможностью устранения припуска на шлифование после цементации и закалки.

Корректировка длины общей нормали зубьев может быть произведена путем подходящего выбора нижнего и верхнего допуска

при шабровке; при этом после цементации и закалки можно получить требуемые размеры. Кроме того, с помощью корректировки боковых поверхностей дискового шевера и соответствующего выбора условий шабровки можно устранить отклонения основной окружности, учесть отклонения («рост» размеров), возникающие при цементации и закалке; соответственно можно скорректировать направление боковой поверхности зубьев. Эту поправку, которая должна быть предусмотрена при шабровке, следует по возможности частично реализовать уже при фрезеровании. Предпосылкой для введения поправки является накопление большого числа экспериментальных данных для точного определения ее величины, при обеспечении постоянства влияния на нее основных технологических параметров процесса цементации и закалки. Шаг и форму боковой поверхности зубьев при определении поправки можно не принимать во внимание.

4.6.5.1.2. Определение отклонений по геометрическим размерам

Отклонения по геометрическим размерам зависят от вида деталей и технологического процесса их изготовления. В настоящее время применяются варианты процесса изготовления зубчатых колес:

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ресурсы и шлаки в сталеплавильном процессе
Окисление и восстановление примесей в процессе выплавки стали
Процессы заключительного периода плавки стали
Металлургический передел стали в ковше
Особенности технологий выплавки стали
Очистка отливок
Шлифование отливок при очистке
Специальные способы очистки отливок
Основы процессов термической обработки
Специальные виды термообработки
Процессы термообработки в газовой атмосфере
Прочность литейных форм
Печи для нагрева металла
Производство крицы и восстановление железа

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 07:05 Круг 09Г2С с испытаниями на ударную вязкость

Ч 07:05 Круг стальной калиброванный ст. 45

Ч 07:04 Круг стальной калиброванный ст. 35

Ч 07:04 Круг стальной калиброванный ст. 20

Ч 07:04 Круг стальной г/к ст. 10

Ч 07:03 Круг сталь 50 из наличия

Ч 07:03 25Х1МФ круг жаропрочный

Ч 07:02 Круг стальной г/к 45Х по ГОСТ 2590-2006

Ч 07:02 Круг 5ХНМ, пруток стальной 5ХНМ, инструментальный

Ч 06:56 Круг ШХ15-В, пруток стальной ШХ15-В

Ч 06:55 Круг стальной г/к У8А по ГОСТ 2590-2006

У 17:16 Покупка лома черных цветных металлов, самовывоз.

НОВОСТИ

10 Декабря 2016 17:22
Подборка любопытных изобретений

11 Декабря 2016 16:17
”РЖД Логистика” предоставила ТОО ”АРБЗ” три сцепа для транспортировки длинномерных рельсов

11 Декабря 2016 15:57
Турецкий импорт горячекатаных рулонов за 10 месяцев вырос на 142,3%

11 Декабря 2016 14:33
Предварительные финансовые результаты компании ”Метинвест” за 9 месяцев 2016 года

11 Декабря 2016 13:18
Китайский импорт угля в ноябре 2016 года вырос на 66,5%

11 Декабря 2016 12:02
”Восточный Порт” в ноябре показал рост грузооборота

НОВЫЕ СТАТЬИ

Ремонт жилых и нежилых помещений

Современные кредитные карты - основные возможности

Токарные станки и их использование

Климатическое оборудование - основные разновидности

Промышленные газовые баллоны

Современные интерьерные камины и печи

Основы использования и классификации нержавеющих кругов

Основные виды современных генераторов электроэнергии

Нержавеющий лист и труба в химической промышленности

Спецодежда - выбираем правильно

Прием оловянного лома и стружки

НК Кабель на выставке CABEX

Качество сварочной проволоки Magmaweld доказано тестами

Основные виды световой рекламы с использованием эффекта бегущей строки

Волочильные машины для изготовления кабельной проволоки

Основные виды современных оконных жалюзи

СИП-панели для строительства каркасных домов

Основные виды и области применения термопар

Использование мешков для упаковки в отраслях промышленности

Пневмоцилиндры и пневматическое оборудование

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.