Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Плавка и розлив металлов -> Специальные виды термообработки -> Часть 36

Специальные виды термообработки (Часть 36)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45   

Основные отклонения геометрии, обусловленные главным образом закалкой, фиксируются (согласно TGL 19080 и TGL 0—3960) при контроле следующих размерных параметров: отверстия FzR и FzA; концентричности вращения fr, длины общей нормали (зубьев) fw; окружности шага ft; профиля зуба ff, основной окружности Fg; направления боковой поверхности зуба fв. Суммарное отклонение от заданных размеров, или поводка при закалке цилиндрических зубчатых колес, представляет собой разность между измеренными отклонениями отдельных параметров до и после закалки, например:

^ FzR = FzR1-FzR2, (4.44)

где ^ FzR — поводка при закалке после цементации, нитроцементации, азотирования или аналогичных методов упрочнения, отнесенная к отклонению формы отверстия в радиальном сечении;

Fzr1 — отклонение формы отверстия в радиальном сечении до цементации;

Fzr2 — отклонение формы отверстия в радиальном сечении после цементации и закалки. Этот метод оценки необходимо применять всегда, так как только таким путем могут быть получены реальные данные о поводке зубчатых колес и других деталей в результате цементации и закалки. Естественно, необходимо определять отклонения от заданной формы деталей до цементации, после обработки резанием.

В соответствии с TGL 0—3961 и TGL от 0—3962/01 до /03 имеется возможность подразделять зубчатые колеса по величине упомянутых отклонений, т. е. по классу допусков. При этом максимальное отклонение соответствует низшей степени качества в данном классе зубчатых колес. Система допусков позволяет различать степень качества зубчатых колес и использование их в зависимости от назначения. Для определения поводки при закалке системы допусков и оценок качества непригодны. Они служат или должны служить исключительно для характеристики окончательного состояния зубчатых колес.

Для погрешностей fr, ft, fg, ff и fв, за исключением fw, особое значение имеют отклонения по центральному отверстию FzK, и FzA поскольку эти величины прямо связаны с соосностью. Отклонения отверстия от цилиндрической формы определяют неудовлетворительную посадку оправки, необходимой для измерения. В рабочих условиях это связано со сдвигом ведущей оси по отношению к оси зубчатого колеса. Поэтому на отклонение формы отверстия необходимо обращать особое внимание. На рис. 4.134

и 4.135 показаны возможные отклонения формы отверстия в результате цементации и закалки.

По данным исследований различных авторов, отверстия в результате цементации и закалки либо уменьшаются, либо увеличиваются. Эти противоречивые результаты связаны с различиями в конфигурации деталей, с их расположением в печи при термообработке. Можно установить, что, как правило, для цельных зубчатых колес характерно в большинстве случаев уменьшение отверстия в результате цементации и закалки, в то время как для составных зубчатых колес с соединительными ребрами между ступицей и зубчатым ободом (или зубчатым венцом) чаще всего после цементации и закалки отверстия увеличиваются. Эта закономерность, однако, в значительной степени зависит от положения волокон (строчечности) в исходной структуре. Так, если строчечность совпадает с направлением оси деталей (когда они расположены при термообработке лежа), то в этом случае строчечность способствует уменьшению отверстий. Если строчечность расположена перпендикулярно к направлению оси, то это приводит к получению овальных отверстий после закалки.

Отклонения по центральному отверстию цилиндрического зубчатого колеса различным образом влияют на описанные выше размерные характеристики, связанные с соосностью. При изменении конфигурации отверстия увеличивается радиальное биение из-за перекоса. Последнее особенно заметно в направлении боковой поверхности зуба.

Длина общей нормали зубьев в отдельных случаях после цементации (или нитроцементации) и закалки увеличивается. При этом наряду с так называемым общим «ростом» длины нормали при цементации мерилом этого дефекта может являться утолщение ножки зуба.

Шаг зацепления, который связан с наклоном зубьев в том или ином направлении, ранее не принимался во внимание, так как измерения после термообработки не устанавливали изменения этой величины. Это относится также к форме профиля, отклонения которой были невелики.

В отличие от этого обычно определяют наличие систематической составляющей отклонения при измерении основной окружности и направления боковой поверхности зубьев. При этом в общем случае наблюдается уменьшение основной окружности и вследствие этого изменение направления боковой поверхности. Величина этих изменений находится в тесной связи с геометрической формой и технологией термообработки зубчатых колес.

4.6.5.1.1. Способы регулирования величины отклонений размеров зубчатых колес,

возникающих в результате цементации и закалки

Как уже указывалось выше, на возникающие в результате цементации и закалки отклонения размеров зубчатых колес можно влиять, изменяя некоторые параметры технологического процесса. Это особенно относится к отклонениям, носящим преимущественно несистематический характер, таким, например, как отклонения отверстий и строгой концентричности вращения. Отклонения в длине общей нормали зубьев, основной окружности и направлении боковой поверхности зуба являются в основном систематическими. Если точно определить величину этой систематической составляющей и провести соответствующую корректировку технологических переходов, то можно реализовать экономичные способы обработки с относительно высокими качественными показателями.

Экономичным вариантом при изготовлении зубчатых колес являются следующая последовательность переходов: фрезерование—шабровка—цементация и закалка вместо последовательности фрезерование—цементация и закалка—шлифовка. В первом случае точная обработка боковой поверхности зубьев производится до процесса цементации и закалки. К предварительной обработке, а также к цементации и закалке в этом случае предъявляются более высокие требования. В то же время они экономически оправданы увеличением производительности вследствие замены шлифования шабровкой и возможностью устранения припуска на шлифование после цементации и закалки.

Корректировка длины общей нормали зубьев может быть произведена путем подходящего выбора нижнего и верхнего допуска

при шабровке; при этом после цементации и закалки можно получить требуемые размеры. Кроме того, с помощью корректировки боковых поверхностей дискового шевера и соответствующего выбора условий шабровки можно устранить отклонения основной окружности, учесть отклонения («рост» размеров), возникающие при цементации и закалке; соответственно можно скорректировать направление боковой поверхности зубьев. Эту поправку, которая должна быть предусмотрена при шабровке, следует по возможности частично реализовать уже при фрезеровании. Предпосылкой для введения поправки является накопление большого числа экспериментальных данных для точного определения ее величины, при обеспечении постоянства влияния на нее основных технологических параметров процесса цементации и закалки. Шаг и форму боковой поверхности зубьев при определении поправки можно не принимать во внимание.

4.6.5.1.2. Определение отклонений по геометрическим размерам

Отклонения по геометрическим размерам зависят от вида деталей и технологического процесса их изготовления. В настоящее время применяются варианты процесса изготовления зубчатых колес:

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Ресурсы и шлаки в сталеплавильном процессе
Окисление и восстановление примесей в процессе выплавки стали
Процессы заключительного периода плавки стали
Металлургический передел стали в ковше
Особенности технологий выплавки стали
Очистка отливок
Шлифование отливок при очистке
Специальные способы очистки отливок
Основы процессов термической обработки
Специальные виды термообработки
Процессы термообработки в газовой атмосфере
Прочность литейных форм
Печи для нагрева металла
Производство крицы и восстановление железа

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 14:33 Изготовление пресс-форм для литья пластмасс

У 14:33 Cверление отверстий в металле

Т 14:33 Двухрядные сферические роликовые подшипники

Ч 14:27 Проволока стальная марки 12Х18Н10Т (ТС)

Ч 14:27 Проволока стальная марки 12Х18Н10Т

Ч 14:27 Проволока стальная сварочная марки ER307Si

Ч 14:27 ХН77ТЮР проволока 4,5 мм

Ц 14:27 Круг алюминиевый, марка Д16

Ц 14:27 ХН77ТЮР проволока ф 8мм

Ч 14:27 Лента нихром Х20Н80 0,2х6 мм

Ц 14:27 Хромель

Ч 14:27 42Н проволока ф8 мм

НОВОСТИ

30 Сентября 2016 14:18
Самодельный станок с ЧПУ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

30 Сентября 2016 17:49
Южноамериканский выпуск стали в августе 2016 года упал на 6,6%

30 Сентября 2016 16:13
”КАМАЗ” подвел итоги восьми месяцев

30 Сентября 2016 15:55
Американский импорт стали в августе упал на 8,5%

30 Сентября 2016 14:51
19 млн руб. стоит россыпь золота в Приморье

30 Сентября 2016 13:16
Североамериканский выпуск чугуна в августе 2016 года упал на 12,5%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Опоры контактной сети железных дорог и электротехническое оборудование

Оборудование для переработки макулатуры

Машины для обработки кромки

Как нужно зарабатывать на сдаче металлолома сегодня

Качественный утеплитель для дома

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.