Круги чувствительны к колебаниям скорости. При большой скорости шлифования применяют мягкие круги, при малой скорости — твердые.
5.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН
Уровень обслуживания машин, как правило, определяет применение электрических или пневматических машин. Электрические шлифовальные машины чаще выходят из строя, чем пневматические. При увеличении нагрузки на круг возрастает потребление тока и возникает опасность сгорания обмоток. Для предупреждения этого предусматривается защита от перегрузок. Высокочастотные машины допускают двухкратную кратковременную перегрузку. Их недостаток — необходимость редуктора при работе с частотой вращения выше 18 000 об/мин.
Универсальные двигатели требуют отсос воздуха для удаления пыли от коллекторных щеток. Электродвигатели переменного тока высокой частоты нуждаются в отсосе для предотвращения загрязнения подшипников.
В этих отношениях детали пневматических машин надежнее. Однако вместе с сжатым воздухом в них попадают масло и вода, что снижает частоту вращения и мощность. Поэтому машины необходимо периодически чистить.
Ремонт пневматических машин нетруден, однако после него не удается достичь номинальной мощности. Ремонт электрических машин переменного тока при наличии хорошего оборудования и соответствующих запасных частей производится легко и быстро с восстановлением первоначальной мощности.
Вообще говоря, расходы на обслуживание высокочастотных машин примерно на 100 % выше, чем на обслуживание пневматических машин. Однако затраты на обслуживание зависят от очень большого числа факторов, так что вряд ли можно сравнить показатели по отдельным заводам.
5.7. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ
Для повышения эффективности шлифования необходимо увеличивать мощность ручных инструментов, что связано с увеличением частоты вращения круга и массы машины, а это ухудшает условия труда. Для компенсации этих недостатков и для повышения производительности применяют дополнительные приспособления,
|