Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Штамповка и ковка (обработка давлением) -> Высокоскоростная штамповка -> Высокоскоростная штамповка

Высокоскоростная штамповка

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  16  17  18  ...  28  29  30  ...  32  33  34 

Типовая конструкция штампа для крыльчаток с прямыми радиальными ребрами приведена на рис. 42.

Крыльчатки со стержнем штамповали в два перехода: первый — выдавливание стержня; второй — ребер. Из-за сложной формы ребер матрицы штампов для этих поковок изготовляли цельными и усиливали бандажными обоймами. Пример конструкции окончательного штампа для поковки с торцовыми ребрами и стержнем приведен на рис. 67. Контейнерная часть матрицы и отверстие под стержень выполняли на токарном станке, а полости ребер — на электроэррозионном станке.

В конструкциях штампов для крыльчаток всех видов выполняют газоотводящие отверстия, выходы которых соединяются с атмосферой. В штампе, как показано на рис. 67, это сделано с помощью кольцевой выточки-коллектора, двух радиальных отводящих канавок и двух — трех пазов в боковой стенке центрирующего углубления подштампового набора.

В зависимости от формы торцов ребер к каждой подреберной полости штампа может быть подведено одно или два газоотводящих отверстия.

При штамповке алюминиевых крыльчаток применяли смазку в виде подогретой до 50—70° С смеси хозяйственного 72%-го мыла, воска и воды. Титановые поковки изготовляли с нанесением на заготовку эмали Т1. Штамп смазывали маслографитовой смесью. Излишки смазки удаляли обдувкой сжатым воздухом. Штамповку вели с постуживанием: после удара поковку выдерживали в штампе 20—30 с, после чего выталкивали. Поспешность с выталкиванием приводила иногда к деформациям и надрывам ребер.

Детали фланцев с торцовыми ребрами, изготовленные из поковок высокоскоростного молота, имели хорошую макроструктуру (рис. 68) и показали более высокую работоспособность, чем изготовленные фрезерованием.

Отметим некоторые общие особенности штамповки поковок крыльчаток:

для определенного размера и конфигурации существует свой оптимальный угол конусности заготовки, при котором на лопатках отсутствуют зажимы, обычно он находится в пределах 120—150°;

радиус скругления кромок перехода от диска к ребрам должен быть не менее 2 мм для алюминиевых сплавов и 3,5—4 мм для сплавов титана;

оптимальные условия заполнения штампа достигаются при условии, когда суммарная площадь сечения газоотводящих отверстий составляет 3—5% площади поперечного сечения ребра. Форма сечения газоотводящего канала может быть произвольной.

Поковки типа дисков с лопатками. На рис. 69 представлена поковка диска диаметром 180 мм с лопатками, отштампованная из сплава АК4-1 на молоте М7352Б. Толщина профиля лопатки в пределах 0,4—5 мм. Профиль лопаток и поверхность диска между ними имеют шероховатость, соответствующую 8-му классу и выполнены по окончательным размерам детали. Обработка резанием их не требуется, а слесарные операции и лекальные работы по доводке профиля практически исключены. Эту поковку штамповали из заготовки диаметром 105 мм и высотой 65 мм за один переход. Штамп сборно-разборной конструкции.

Поскольку получение каждой поковки предполагает частичную разборку штампа и последующую его сборку, конструкция оснастки должна обеспечивать минимум потерь времени на эти вспомогательные операции.

При штамповке рассмотренной поковки диска рабочий цикл составлял 5—6 мин, что вполне окупалось значительным снижением трудоемкости на операциях обработки резанием и общим снижением трудоемкости изготовления детали.

Для макроструктуры поковки характерно благоприятное расположение волокна и особенно его «завязка» в переходной зоне от диска к лопатке — наиболее нагруженной части детали.

Механические свойства полностью соответствовали требованиям к детали. Было освоено несколько наименований дисков с лопатками из алюминиевых сплавов диаметром 150—320 мм с числом лопаток 24—60.

поковки корпусов, изготовляемые

в открытых штампах

Практика показывает, что облойная штамповка на высокоскоростном оборудовании имеет ряд преимуществ перед процессами формообразования на паровоздушных молотах и прессах.

На рис. 70, а показаны поковки корпусов из жаропрочного титанового сплава ВТ8. Поковки имеют вытянутую форму с относительно небольшими перепадами сечений. Поэтому штамповали их из цилиндрических заготовок за один удар. Масса заготовок составляла 0,5—0,9 кг. Заготовки покрывали стекло-эмалью Т1, а затем нагревали в электропечах с силитовыми

элементами до температуры 1080± 15й С. Облой обрезали непосредственно после штамповки. При необходимости после обрезки может быть применена полугорячая правка (при температуре 700—800° С) в том же штампе, но при меньшей энергии удара.

Корпусные поковки из коррозионно-стойких сталей конструктивно более сложны, для их штамповки потребовалось предварительное перераспределение массы металла заготовки в соответствии с эпюрами сечений. Поэтому технологический процесс включал предварительное фасонирование заготовок ковкой. Для нагрева использовали газовые печи, в качестве технологической смазки применяли коллоидально-графитовый препарат водный марки В-1.

Заготовки для поковок из коррозионно-стойких сталей имели массу 4—11 кг. Поэтому штамповка их велась за 2—6 ударов, причем наиболее крупную из них штамповали с промежуточным подогревом.

Типовая схема штампа для облойной высокоскоростной штамповки корпусных поковок приведена на рис. 45.

В целях предотвращения выбрасывания поковки из штампа при отскоках и повторных ударах бабы молота уклоны в нижней половине штампа выполняли на 2—3° меньшими, чем в верхней половине.

Штампы изготовляли из стали 5ХНМ и закаливали на ITRC 44—48. Их стойкость до первого восстановления 1000— 1400 поковок. Основная причина выходов из строя — разгарные трещины.

В табл. 27 приведены данные для сравнения рассмотренных корпусных поковок, изготовленных на высокоскоростном моло-

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  16  17  18  ...  28  29  30  ...  32  33  34 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.12.08   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:58 Арматура во Владикавказе, Махачкале и Ростове

11:46 Арматура в Орле и Брянске

18:59 Продам дробленный графит, кокс, уголь, антрациты

13:31 Куплю свинец, олово, припой, цинк

12:43 Продаем подшипники для кондиционеров автомобилей

11:49 Грузоперевозки металла и негабаритных грузов по России

10:40 Лента стальная оцинкованная, холоднокатаная

09:15 Куплю Олово, Припой, Цинк, Баббит

08:28 Продам трубу 219x9 г/к восстановленную

12:53 Куплю Цинк Олово Припой

НОВОСТИ

22 Апреля 2018 17:06
Снос 86-летнего моста в американском штате Кентукки

18 Апреля 2018 08:29
Самые высокие американские горки, выполненные из стали (40 фото)

23 Апреля 2018 14:21
Финансовые результаты ”GV Gold” за 2017 год

23 Апреля 2018 13:09
Южнокорейский импорт стального лома в марте упал на 9,1%

23 Апреля 2018 12:09
”Полиметалл” планирует стать единственным владельцем месторождения Прогноз в Якутии

23 Апреля 2018 11:48
Резидент ТОР ”Южная Якутия” инвестировал в добычу угля 800 млн. рублей

23 Апреля 2018 11:24
”Быстринский ГОК” поставил первую партию продукции потребителям

НОВЫЕ СТАТЬИ

Электрический теплый пол - виды и основные компоненты

Кровли из гибкой черепицы - особенности и применение

Профессиональная перевозка металлоконструкций

Ремонт квартир в Москве с бесплатным выездом замерщика!

Изготовление металлоконструкций - распространенные типы

Специальные/полуавтоматические заточные станки для фрез и свёрл

Отделка фасада сайдингом - особенности материала

Мансардные окна - распространенные типы

Подкровельные пленки и мембраны

Автоматические приводы для разных типов ворот

Контроль расхода топлива на автотранспорте для бизнеса

Алюминий и медь - самые распространенные виды металлолома

Покрытия для пола в дизайне интерьеров

Аренда LIEBHERR LTM 1070

Анкерный и дюбельный крепеж

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.