Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Штамповка и ковка (обработка давлением) -> Высокоскоростная штамповка -> Высокоскоростная штамповка

Высокоскоростная штамповка

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  16  17  18  ...  28  29  30  ...  32  33  34 

Типовая конструкция штампа для крыльчаток с прямыми радиальными ребрами приведена на рис. 42.

Крыльчатки со стержнем штамповали в два перехода: первый — выдавливание стержня; второй — ребер. Из-за сложной формы ребер матрицы штампов для этих поковок изготовляли цельными и усиливали бандажными обоймами. Пример конструкции окончательного штампа для поковки с торцовыми ребрами и стержнем приведен на рис. 67. Контейнерная часть матрицы и отверстие под стержень выполняли на токарном станке, а полости ребер — на электроэррозионном станке.

В конструкциях штампов для крыльчаток всех видов выполняют газоотводящие отверстия, выходы которых соединяются с атмосферой. В штампе, как показано на рис. 67, это сделано с помощью кольцевой выточки-коллектора, двух радиальных отводящих канавок и двух — трех пазов в боковой стенке центрирующего углубления подштампового набора.

В зависимости от формы торцов ребер к каждой подреберной полости штампа может быть подведено одно или два газоотводящих отверстия.

При штамповке алюминиевых крыльчаток применяли смазку в виде подогретой до 50—70° С смеси хозяйственного 72%-го мыла, воска и воды. Титановые поковки изготовляли с нанесением на заготовку эмали Т1. Штамп смазывали маслографитовой смесью. Излишки смазки удаляли обдувкой сжатым воздухом. Штамповку вели с постуживанием: после удара поковку выдерживали в штампе 20—30 с, после чего выталкивали. Поспешность с выталкиванием приводила иногда к деформациям и надрывам ребер.

Детали фланцев с торцовыми ребрами, изготовленные из поковок высокоскоростного молота, имели хорошую макроструктуру (рис. 68) и показали более высокую работоспособность, чем изготовленные фрезерованием.

Отметим некоторые общие особенности штамповки поковок крыльчаток:

для определенного размера и конфигурации существует свой оптимальный угол конусности заготовки, при котором на лопатках отсутствуют зажимы, обычно он находится в пределах 120—150°;

радиус скругления кромок перехода от диска к ребрам должен быть не менее 2 мм для алюминиевых сплавов и 3,5—4 мм для сплавов титана;

оптимальные условия заполнения штампа достигаются при условии, когда суммарная площадь сечения газоотводящих отверстий составляет 3—5% площади поперечного сечения ребра. Форма сечения газоотводящего канала может быть произвольной.

Поковки типа дисков с лопатками. На рис. 69 представлена поковка диска диаметром 180 мм с лопатками, отштампованная из сплава АК4-1 на молоте М7352Б. Толщина профиля лопатки в пределах 0,4—5 мм. Профиль лопаток и поверхность диска между ними имеют шероховатость, соответствующую 8-му классу и выполнены по окончательным размерам детали. Обработка резанием их не требуется, а слесарные операции и лекальные работы по доводке профиля практически исключены. Эту поковку штамповали из заготовки диаметром 105 мм и высотой 65 мм за один переход. Штамп сборно-разборной конструкции.

Поскольку получение каждой поковки предполагает частичную разборку штампа и последующую его сборку, конструкция оснастки должна обеспечивать минимум потерь времени на эти вспомогательные операции.

При штамповке рассмотренной поковки диска рабочий цикл составлял 5—6 мин, что вполне окупалось значительным снижением трудоемкости на операциях обработки резанием и общим снижением трудоемкости изготовления детали.

Для макроструктуры поковки характерно благоприятное расположение волокна и особенно его «завязка» в переходной зоне от диска к лопатке — наиболее нагруженной части детали.

Механические свойства полностью соответствовали требованиям к детали. Было освоено несколько наименований дисков с лопатками из алюминиевых сплавов диаметром 150—320 мм с числом лопаток 24—60.

поковки корпусов, изготовляемые

в открытых штампах

Практика показывает, что облойная штамповка на высокоскоростном оборудовании имеет ряд преимуществ перед процессами формообразования на паровоздушных молотах и прессах.

На рис. 70, а показаны поковки корпусов из жаропрочного титанового сплава ВТ8. Поковки имеют вытянутую форму с относительно небольшими перепадами сечений. Поэтому штамповали их из цилиндрических заготовок за один удар. Масса заготовок составляла 0,5—0,9 кг. Заготовки покрывали стекло-эмалью Т1, а затем нагревали в электропечах с силитовыми

элементами до температуры 1080± 15й С. Облой обрезали непосредственно после штамповки. При необходимости после обрезки может быть применена полугорячая правка (при температуре 700—800° С) в том же штампе, но при меньшей энергии удара.

Корпусные поковки из коррозионно-стойких сталей конструктивно более сложны, для их штамповки потребовалось предварительное перераспределение массы металла заготовки в соответствии с эпюрами сечений. Поэтому технологический процесс включал предварительное фасонирование заготовок ковкой. Для нагрева использовали газовые печи, в качестве технологической смазки применяли коллоидально-графитовый препарат водный марки В-1.

Заготовки для поковок из коррозионно-стойких сталей имели массу 4—11 кг. Поэтому штамповка их велась за 2—6 ударов, причем наиболее крупную из них штамповали с промежуточным подогревом.

Типовая схема штампа для облойной высокоскоростной штамповки корпусных поковок приведена на рис. 45.

В целях предотвращения выбрасывания поковки из штампа при отскоках и повторных ударах бабы молота уклоны в нижней половине штампа выполняли на 2—3° меньшими, чем в верхней половине.

Штампы изготовляли из стали 5ХНМ и закаливали на ITRC 44—48. Их стойкость до первого восстановления 1000— 1400 поковок. Основная причина выходов из строя — разгарные трещины.

В табл. 27 приведены данные для сравнения рассмотренных корпусных поковок, изготовленных на высокоскоростном моло-

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  16  17  18  ...  28  29  30  ...  32  33  34 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.12.08   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:17 Арматура

12:38 Грузоперевозки от 1 до 20 тонн по Нижнему Новгороду и России

12:38 Перевозки грузов по Нижнему Новгороду и России.

12:31 Труба 325x6,7,8; 530х6,8 п/ш, г/к б/у восстановленная

11:56 Труба 426х11 13ХФА 40 тн

10:06 Прием металлолома, Вывоз, Круглосуточно.

09:32 Переводники НКТ

09:30 клапаны обратные и тарельчатые КОШЗ, КОБТ

09:26 Краны шаровые КШ, КШЗ

09:26 Круг сталь 35, в Ярославле.

НОВОСТИ

24 Сентября 2017 17:08
Реставрация слесарных тисков

23 Сентября 2017 16:33
Тайсунь – самый мощный мостовой кран в мире (26 фото)

25 Сентября 2017 17:05
”Shougang Hierro” через 2 года запустит железорудный проект стоимостью $1,5 млрд.

25 Сентября 2017 16:59
Выпуск стали в ЕС в августе вырос на 3,6%

25 Сентября 2017 15:16
Алюминиевая Ассоциация развивает алюминиевое производство в Чувашии

25 Сентября 2017 14:34
Американский импорт передельного чугуна в июле вырос на 72,5%

25 Сентября 2017 13:31
Итальянское производство штрипсов поселится в Тюмени

НОВЫЕ СТАТЬИ

Виды систем видеонаблюдения и их особенности

Автоматические системы управления гидроприводами

Что делает частотный преобразователь?

Аренда строительного оборудования и экономия на этом

Ледовые коньки и их виды

Особенности установки металлопластиковых окон

Общие черты консольных крановых установок

Расширительные баки и другие запчасти для газовых котлов

Гидроабразивная, лазерная и плазменная резка металла

Какие бывают коттеджные лифты

Торговое оборудование – помощник в продажах

Круг из нержавеющей стали 40ХН2МА

Стальная мебель — для ”чистых” помещений

Современные воздуховоды для вентиляционных систем

Аспекты выбора шуруповёртов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.