 | |  |
пресса, но обычно не превышает 100 шт/мин. Из гнезда диска детали удаляются либо на рабочей позиции (штамповка напровал), либо на холостой, когда деталь остается после штамповочной операции в гнезде диска. Револьверные диски могут быть транспортирующими, когда с их помощью перемещают заготовки по холостым и рабочим позициям, либо рабочими, когда в револьверный диск устанавливают нижние части штампов и технологические усилия штамповки воспринимаются этим диском. Наиболее распространены револьверные питатели с транспортирующим диском. Транспортирующие диски используют при штамповке напровал, а также при штамповке с обратным выталкиванием либо без перемещения заготовки в гнездах диска. Диск с рабочими инструментами чаще применяют при сборочных операциях. Привод револьверного питателя должен обеспечить периодическое движение диска и точную его фиксацию при выстое и осуществляется с помощью различных механизмов: храповых, мальтийского креста, иолучервячных, фрикционных, рычажно-зубчатых, байонетных и др.
Полу червячный механизм обеспечивает хорошую точность подачи и надежную фиксацию диска. Однако он сложен в изготовлении и недостаточно долговечен, особенно при транспортировке относительно тяжелых (массой >0,5 кг) заготовок, поэтому его применяют в револьверных подачах небольших размеров.
Мальтийский крест получил распространение для привода револьверного диска, подающего крупногабаритные заготовки. Механизм работает плавно и не требует дополнительных устройств для фиксации и торможения. Точность фиксации диска составляет 0,2—0,5 мм. Однако так же как и получервячный, этот механизм должен быть изготовлен с высокой точностью, так как он весьма чувствителен к зазорам в сопряжениях. Механизмы такого типа применяют в массовом производстве.
Храповой механизм менее трудоемок в изготовлении, однако работает с ударами, и при его использовании для фиксации диска в рабочих положениях необходимо предусматривать дополнительные устройства, что создает трудности и уменьшает надежность и точность расположения диска в рабочей позиции.
Фрикционный механизм (обгонная муфта) работает более плавно и обеспечивает высокие скорости (до 60—80 ходов в минуту), однако для достижения достаточной точности срабатывания (0,1 — 0,3 мм) необходимо высокое качество его изготовления и требуется селективная сборка.
Зубчато-рычажный механизм не требует высокой точности и качества изготовления, но обеспечивает достаточно высокую точность фиксации детали на рабочей позиции благодаря кинематическим свойствам самого механизма. Применение механизмов этого типа дает возможность работать при довольно высоких скоростях (120—150 ходов в минуту). При этом не требуется квалифицированное обслуживание при эксплуатации.
|