небольшие искривления ленты, полученные при провисании компенсационной петли. Наименьшее число валков, при котором осуществляется правка, равно пяти. Однако и здесь не удается получить высокого качества правки. Такие машины применяют в основном для правки горячекатаной стали толщиной >2 мм, а также для грубой правки тонколистового холоднокатаного проката. В листоштамповочном производстве наибольшее распространение получили семи-девятивалковые правильные машины, которые обеспечивают вполне удовлетворительное качество правки для широкой номенклатуры используемых размеров лент. В отдельных случаях для повышения качества правки число валков увеличивают до 11—17 и более, причем большее число валков принимают для более тонкой ленты, имеющей и большее коробление, а также для более широкой ленты (В > 1000 мм).
Правильные машины по взаимному расположению верхнего и нижнего ряда валков выполняют двух типов: с параллельными и непараллельными рядами валков. В машинах первого типа расстояние между валками регулируют перемещением всей верхней головки машины либо индивидуальной регулировкой положения каждого валка. В машинах второго типа ряды валков расположены под небольшим углом друг к другу так, что просвет между валками увеличивается в сторону выхода ленты. Ликвидация отрицательных последствий старения стальных лент достигается установкой в правильной машине дополнительного перегибающего ролика. Скорость правки зависит от шага и скорости подачи ленты. При штамповочных работах она составляет 0,2— 0,5 м/с; в раскройных линиях скорость правки достигает 1—3 м/с. При заправке торца ленты скорость должна быть <0,1 м/с. Для облегчения работы привода машины рекомендуется делать его с регулируемой частотой вращения с пределами регулирования от 1 : 3 до 1 : 10.
Расчет основных параметров правильных машин. При правке листовой материал находится в сложном напряженно-деформированном состоянии; различные участки ленты, контактирующие с правильными роликами, испытывают как упругие, так и пластические деформации; материал подвергается упрочнению. Эти процессы описываются достаточно сложными математическими зависимостями. Для практического использования рекомендуется упрощенная методика определения основных технологических параметров правки, дающая вполне приемлемую точность расчетов.
Наибольший изгибающий момент, возникающий при прохождении участка ленты с наибольшей средней по ее ширине кривизной г0ср под вторым или третьим валком (в зависимости от того, в какую сторону обращено искривление ленты), составляет Мп = (Кг + К0/2ср) Wot
|