Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Штамповка и ковка (обработка давлением) -> Технологии сохранения металла при штамповке -> Нагрев заготовок, их ковка и штамповка -> Нагрев заготовок, их ковка и штамповка

Нагрев заготовок, их ковка и штамповка

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  18  19  20  ...  26  27  28 

Заслуживает внимания опыт внедрения металлосберегающих комбинированных технологий изготовления поковок для тяжелонагруженных деталей из труднодеформируемых сталей и сплавов на ленинградском машиностроительном заводе. По применяемой здесь ранее технологии поковку для изготовления тонкостенного конусного кольца (рис. 3.9, г) из нержавеющей стали 12X21Н5Т получали на ковочном молоте из заготовки диаметром 120 мм, высотой 244 мм и массой 19,9 кг. После нагрева производили осадку, затем прошивку и раскатку на цилиндрическое кольцо наружным диаметром 348 мм, внутренним 218 мм и высотой 54 мм. При такой технологии более половины металла уходило в стружку во время обработки поковки на металлорежущих станках.

Высокую точность поковок для конусного кольца и значительную экономию металла можно получить при внедрении комбинированной, технологии, состоящей из следующих операций:

резка проката на дисковых пилах на мерные заготовки диаметром 120 мм и длиной 98 мм (рис. 3.9, а), подогрев заготовок в электропечи ПН-12 до 800 °С и выдержка при этой температуре в течение 1,0—1,5 ч; нагрев заготовок под ковку в газовой печи до 1160 °С и выдержка при этой температуре в течение 15—20 мин; осадка заготовки до высоты 48 ± 2 мм и прошивка отверстия диаметром 100 мм на ковочном молоте с массой падающих частей 1 т (интервал температур ковки 1160—900 °С); подогрев до 1160 °С в газовой печи и выдержка при этой температуре в течение 5— 8 мин;

раскатка прошитой заготовки на оправке диаметром 80 мм до наружного диаметра 300 ±2 мм и внутреннего диаметра 260 ± ±2 мм (рис. 3.9, б); получение конусного кольца раздачей на оправке (рис. 3.9, б);

нагрев в газовой печи конусных кольцевых заготовок до 1160 °С и выдержка при этой температуре в течение 10—12 мин.; штамповка поковки конусного кольца в чистовом ручье на молоте с массой падающих частей 3,15 т в подогретом до 100—150 °С штампе (интервал температур штамповки 1160—900 °С); охлаждение на воздухе, травление, зачистка дефектов, окончательный контроль (рис. 3.9, г).

Рассмотренная технология обеспечила снижение расхода металла с 19,9 кг до 7,5 кг, т. е. более чем в 2,6 раза.

Внедрение прогрессивных технологий позволяет не только снизить расход металла, но во многих случаях и повысить механические свойства получаемых деталей. По общепринятой технологии в крупносерийном и массовом производстве поковки крестовин штампуют на молотах и КГШП осадкой. При этом волокна в отростках крестовин располагаются поперек длины отростков, в местах удаления облоя волокна перерезаются, в результате снижаются механические свойства и долговечность работы крестовин. Чтобы обеспечить требуемое направление волокон согласно техническим условиям, а также повысить прочность характеристики металла и надежность работы тяжелонагруженных крестовин на заводе с серийным производством, разработана и внедрена комбинированная технология штамповки поковок крестовин.

Технология, которая обеспечивает получение качественных, обладающих комплексом высоких механических свойств поковок крестовин и повышение коэффициента использования металла, предусматривает профилирование исходной заготовки на ковочном молоте и окончательное формообразование на штамповочном молоте в одноручьевом штампе. Исходную заготовку диаметром 32 мм, высотой 80±1 мм и массой 0,5 кг (рис. 3.10, а) из труднодеформируемой стали 18Х2Н4ВА нарезают на дисковых пилах, нагревают ее в газовой печи до 1160 °С в течение 5—10 мин и выдерживают при этой температуре 8—10 мин.

Затем на пневматическом молоте с массой падающих частей 160 кг производят осадку заготовки до высоты 26-2 мм и точную профилировку специальным инструментом. Полученные фасонные заготовки (рис. 3.10, б) подвергают 100%-му контролю по дефектам (разрывам, трещинам, волосовинам и др.) и размерам. После охлаждения фасонные заготовки очищают от окалины в галтовочном барабане в течение 40—50 мин.

Фасонную заготовку нагревают в газовой печи до температуры 1160 °С в течение 10—15 мин и выдерживают при этой температуре 8—10 мин. Поковку крестовины (рис. 3.10, в) штампуют на молоте с массой падающих частей 2,5 т, а облой обрезают в горячем состоянии на прессе усилием 2,5 МН. Перед работой штамп подогревают до температуры не менее 100 °С, ручей штампа смазывают составом, содержащим 50 % машинного масла и 50 % коллоидного графита. После обрезки облоя поковки правят. При такой технологии течение металла и расположение волокон в отростках крестовины соответствует их конфигурации, отсутствует интенсивное течение металла в облой и перерезание волокон в местах обрезки облоя, что позволяет получать высокие механические свойства как в отростках, так и в основании крестовины. Технология обеспечивает получение следующих значений механических свойств: ов > 1035 МПа; от > 765 МПа; б>55%; ф>30%; ан > 60 кДж/м2. По сравнению с ранее применяемой технологией штамповки поковки крестовины с осадкой на углу штампа из заготовки диаметром 40 мм, высотой 78 мм и массой 0,77 кг новая технология позволила кроме увеличения механических свойств металла поковки крестовины снизить массу заготовки на 0,27 кг и поднять коэффициент использования металла с 0,21 по 0,32.

Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, которое дает 15% массы общего количества штампованых поковок, выпускаемых машиностроительными предприятиями страны, характеризуется большим числом различных по форме и размерам кольцевых деталей, поковки для которых по типовой технологии штампуются на молотах в открытых штампах с последующей обрезкой облоя и пробивкой перемычки. В последние годы выявилась тенденция использования более прогрессивной технологии изготовления кольцевых поковок — штамповкой с последующей горячей раскаткой.

В этом отношении следует отметить работы, выполненные НИИтракторосельхозмаш, который многие годы занимается созданием автоматизированного кольцераскатного оборудования и разработкой металлосберегающих технологий. Институтом созданы и внедрены в производство кольцераскатные станы-автоматы усилием 120, 200 и 400 кН, на которых можно изготовлять поковки сложных профилей широкого диапазона с быстрой переналадкой и автоматизацией всего процесса.

Наиболее массовой из кольцевых деталей является венец бортовой шестерни трактора Т-130 массой 70 кг. Поковка, имеющая сложный профиль, по старой технологии изготовлялась молотовой штамповкой. По новой технологии на молоте штампуют кольцевую заготовку бортовой шестерни, а затем на кольцераскатном стане производят раскатку до поковочных размеров (рис. 3.11). Работа молота, затрачиваемая на штамповку кольцевой заготовки, значительно меньше по сравнению со старой технологией, что позволило в два-три раза сократить расход пара на штамповку и увеличить межремонтный срок молота.

Перевод изготовления поковки венца бортовой шестерни трактора Т-130 со штамповки в открытых штампах на комбинированную технологию изготовления — штамповку с последующей горячей раскаткой—позволил на каждой поковке экономить 20 кг металла. Годовой экономический эффект от применения горячей раскатки составил 100 тыс. руб. Окупаемость кольцераскатного стана — 0,8 года.

Внедрением новой ресурсосберегающей технологии раскатки кольцеобразных поковок (ведущих венцов и бортовых шестерен, бандажей и других деталей) со сложным профилем поперечного сечения решаются многие задачи изготовления тяжелых поковок без установки уникального штамповочного оборудования. В кузнечном корпусе ЧТЗ внедрены и успешно работают четыре коль-цераскатных автомата усилием 120 и 400 кН по раскатке кольцевых поковок восьми наименований. Это позволило наряду с повышением точности поковок снизить по сравнению с горячей штамповкой расход металла на 15—25 % и обеспечить экономию 1800 т металла в год.

Коленчатые валы являются наиболее сложными и трудоемкими, тяжелонагруженными и ответственными деталями двигателей тракторов, автомобилей, тепловозов и других машин. Чтобы повысить мощность и число оборотов двигателей, их (валы) изготавливают с неразъемными противовесами и расположением шатунных шеек под различными углами. Поковки коленчатых валов двигателей тракторов обычно штампуют на крупных молотах с массой падающих частей 10—25 т в многоручьевом штампе со сложной поверхностью разъема либо применяют штамповку на двух стоящих рядом молотах с использованием вспомогательного оборудования.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  18  19  20  ...  26  27  28 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.18   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

14:33 Скрытый металлический крепёж ДекТай Ключ Террасный КТЦ

14:27 Скрытый металлический крепёж ДекТай Кобра

14:19 Скрытый металлический крепёж ДекТай Змейка-Лодочка 190 ЛЦС

13:50 Скрытый металлический крепёж ДекТай Змейка-Универсал 190 УЦС

12:50 Металлические стеллажи MS PRO

12:50 Стол слесарный

12:10 Круг 230 отрезной по металлу КРАТОН

11:57 Электроды АНО-21 БЭЗ РАМСЕС 3мм в вакуумной упаковке по 1кг

11:51 А-I (А240) д 8мм в мотках по 2т (самовывозом от 20т с АЭМЗ г.Абинск)

11:39 А-I (А240) д 6мм в мотках по 2т (самовывозом от 20т с АЭМЗ г.Абинск)

НОВОСТИ

27 Апреля 2017 11:22
Звучание магнитных шариков

27 Апреля 2017 17:26
Турецкий импорт коксующегося угля за 2 месяца вырос на 40,7%

27 Апреля 2017 16:45
В цехе гнутых профилей №1 ”ЧерМК” завершилась линейка капремонтов на 9,2 млн. рублей

27 Апреля 2017 15:21
Североамериканский выпуск стали в марте вырос на 9,2%

27 Апреля 2017 14:39
В 2017 году ”Гайский ГОК” планирует инвестировать в геологоразведку 100 млн. рублей

27 Апреля 2017 13:23
Китайский экспорт толстолистовой стали в 1-м квартале упал на 6,1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Офисная мебель

Сварочные работы в промышленности и строительстве

Видеорегистраторы - основные характеристики

Датчики уровня сыпучих материалов

Лазерные уровни в строительстве

Насосы для колодцев и их основные характеристики

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Особенности сдачи металлолома в пункты приема

Как открыть свой магазин быстро и оснастить его всем необходимым?

А вы знаете, для чего используют транспортерные сетки?

Какие заборы сегодня наиболее эффективно могут защитить объекты транспортной инфраструктуры?

Про упаковку из воздушно-пузырьковой пленки

Услуги металлообработки от компании Металворк

Экструдеры для производства пластмассовых изделий

Кран шаровый муфтовый фланцевый – универсальная запорная арматура

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.