Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Штамповка и ковка (обработка давлением) -> Технологии сохранения металла при штамповке -> Нагрев заготовок, их ковка и штамповка -> Нагрев заготовок, их ковка и штамповка

Нагрев заготовок, их ковка и штамповка

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  26  27  28 

в прессовом цехе на Уралмашзаводе осуществляется на ковочном прессе усилием 29,4 МН.

Этот процесс высокопроизводительный. Время, затрачиваемое на изготовление поковки зубчатого колеса, не превышает 15 мин. Конструкция устройства для секторной ковки-штамповки позволяет широко применять в мелкосерийном производстве групповую технологию изготовления подобного типа поковок, так как требуется менять только бойки 2 и шток 5. При этом создается возможность получать поковки сложной конфигурации с высоким качеством поверхности и малыми припусками и значительно сокращать расход дорогостоящего металла на изготовление оснастки. Применение новой высокоэффективной технологии позволяет получать поковки зубчатых колес (рис. 2.21, б) более точными по форме и с меньшими припусками на механическую обработку. При ковке заготовки по обычной технологии масса поковки (при массе детали 1930 кг) составляла 5420 кг, расход металла 7600 кг; при секторной ковке-штамповке масса поковки 3560 кг, расход металла 6000 кг, т. е. расход металла при изготовлении одной поковки сокращается на 1600 кг.

Производство заготовок для изготовления крупных зубчатых колес из стали 38ХНВА, имеющих форму барабана с двумя небольшими цапфами на концах (рис. 2.22, б), из-за нетехнологичности детали является металлоемким и трудоемким технологическим процессом. Для снижения расхода металла и получения более точных поковок, близких к форме и размерам деталей, была разработана комбинированная ковка в сочетании со штамповкой. По новой технологии из слитка удлиненной формы массой 2,91 т получают три поковки за два нагрева. За первый нагрев производятся ковочные операции: обжимают слиток на диаметр 360 мм, размечают заготовку пережимкой и угольником по размерам эскиза и подкатывают на конус (рис. 2.22, а) три заготовки, а за второй нагрев — штамповочные операции в разработайном для этой цели штампе (рис. 2.22, в), состоящем из нижней части 5, в которую устанавливают заготовку и оформляют более длинную цапфу и барабан, направляющего кольца 4, предохраняющего заготовку 3 от осевого смещения при ее деформировании, и верхней части штампа 2, с помощью которой оформляют вторую, более короткую цапфу колеса.

В верхней части нижней половинки штампа делается кольцевая заточка, служащая замком при установке в нее направляющего кольца. Прошивень 1 используют как надставку, позволяющую уменьшить высоту верхней части штампа. Чтобы облегчить удаление поковки из полости нижней части штампа, предусмотрены штамповочные уклоны 7°. Нижнюю и верхнюю части штампа изготовляют из стали 5ХНВ ГОСТ 7831—78. После отжига и механической обработки их подвергают термической обработке, закалке и отпуску на твердость 302—341 НВ. Направляющее кольцо делают из стали марки 35—40 ГОСТ 1050—74 и подвергают отпуску при 650—680 °С. Ковку-штамповку производят на ковочном прессе усилием 32 МН.

Малоотходная технология ковки удлиненных поковок. Чтобы повысить коэффициент использования металла, производительность труда, точность и улучшить качество крупных поковок, применяют специализированные слитки и инструмент специальной конструкции.

Специалистами ПО «Ижорский завод» разработана и внедрена новая высокоэффективная технология изготовления поковок крупногабаритных роторных валов, обеспечивающая проработку металла слитков больших сечений при небольших коэффициенте укова и усилии оборудования за счет сосредоточения на первых операциях ковки деформации металла в осевой зоне слитка с помощью кузнечного инструмента специальной конструкции.

Выбранная технологическая схема ковки была реализована в технологии при изготовлении поковок роторных валов из слитков массой 142 т стали 30ХНЗМФА и 205 т стали 35ХНЗМФА на прессе усилием 117,5 МН при общем укове на бочках валов, равном 3,3. На первом этапе ковки слиток обжимали комбинированными бойками — верхним выпуклым с радиусом рабочей поверхности г = (0,6-0,65) R (R — радиус слитка) и нижним вырезным с промежуючными кантовками слитка на угол 120°. При такой конструкции инструмента и схеме ковки течение металла с локализацией деформации происходит в осевой зоне, при этом перераспределяются объемы металла и изменяется форма заготовки при незначительном изменении площади поперечного сечения. На втором этапе протягивают полученную в начальной стадии фигурную заготовку, представляющую собой три вогнутые деформированные и три выпуклые недеформированные поверхности. Вогнутые поверхности заготовки при протяжке дают возможность проводить ковку с дополнительными боковыми напряжениями сжатия и сосредоточением деформаций в среднем по высоте и меньшем по площади сечении. При такой схеме ковки

деформация на первом и на втором этапах сосредоточена в осевой зоне ковки.

Применение новой конструкции кузнечного инструмента при ковке слитков большой массы позволяет при небольших усилиях оборудования получать во внутренних слоях слитка большие деформации, дробить литую структуру, заваривать осевые дефекты и измельчать зерно в осевой зоне слитка. Опыт ковки поковок роторных валов из слитков массой 142 и 205 т на прессе усилием 117,5 МН подтвердил надежность этой технологии и показал, что при новой технологии механические свойства металла изготовленных роторных валов соответствуют техническим условиям и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к роторным поковкам. При этом из технологического процесса ковки поковок роторных валов по новой технологии исключаются биллетировка и трудоемкая и малоэффективная осадка, что позволяет сократить число промежуточных нагревов и снизить расход топлива, уменьшить продолжительность ковки и повысить производительность труда.

В отличие от существующих технологических процессов ковки валов с применением универсальной оснастки (плоских и вырезных бойков) на ленинградском машиностроительном заводе разработан новый комбинированный метод ковки-штамповки и окончательной ковки, который существенно улучшает технико-экономические показатели производства ответственных деталей из качественной стали. Новая технология была применена для изготовления трудоемкой поковки вала с большими перепадами размеров сечения (фланец диаметром 1070 мм, хвостовик 335 мм).

По старой технологии поковку вала (рис. 2.23, а) из стали 38ХНВА ковали из обычного слитка с отношением H/Dcp = = 1,5-2,0 и массой 18 800 кг на две поковки за пять нагревов. Эта технология включала следующие основные операции: заделывали цапфу под патрон, обжимали слиток, удаляли донную часть, осаживали заготовку, протягивали на диаметр 1300 мм, на диаметр 1150, пережимали угольником и обжимали концы до диаметра 750 мм, отделывали, правили, разрубали, отрубали излишек металла. Масса поковки вала при этом составляла 5350 кг, а после обдирки под термообработку 3330 кг.

Для внедрения новой технологии была разработана специальная конструкция составного штампа (рис. 2.23, в), в полости верхней части 1 которого оформлена фланцевая часть поковки, а размеры полости нижней части штампа 2 выполнены с учетом размещения объема металла, необходимого для дальнейшей ковки стержневой части поковки.

Комбинированный технологический процесс ковки создал возможности использовать для производства такой сложной конфигурации поковки более экономичные и высококачественные удлиненные слитки с отношением H/Dcp = 4,0 и конусностью 5 % и резко сократить расход стали, машинного времени уникального

оборудования, пара, топлива и электроэнергии. По новой технологии масса поковки вала (рис. 2.23, б) составляла 3800 кг, а под термообработку 2500 кг.

Поковки вала ковали из слитка массой 10 500 кг на две поковки (вместо ранее применяемого слитка массой 18 800 кг) за три нагрева: за первый нагрев обжимали слиток до диаметра 565 мм и отрубали две заготовки длиной по 2100 мм; за второй нагрев штамповали фланцевую часть поковки; за третий нагрев отделывали хвостовую часть поковки по чертежным размерам поковки. В табл. 2.8 приведены технико-экономические показатели производства поковок валов по новой технологии.

Из таблицы видно, что внедрение новой металло- и энергосберегающей технологии ковки поковок валов обеспечивает экономию металла 44,1%, топлива 67,5%, машинного времени и

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  26  27  28 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.03   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

15:21 Коробка подач 16Б20П.070.000 в сборе, а так же запасные части для ее р

15:19 Каретка 16к20, 16к25 в сборе цена без посредников

15:18 Запчасти 16к20 от производителя

15:16 Задняя бабка 16к20 в сборе цена без посредников.

15:14 Сменные шестерни гитары 16к20, кронштейн с шестернями в сборе

13:54 Труба 27320 13хфа ТУ 14-3р-124-2012 2017 г.в.

13:52 Труба 325х20 13хфа ТУ 14-3р-124-2012 в ВУС 2017 г.в.

13:48 Труба 377х10 09г2с БШ

16:50 Круг стальной 12ХН3А

04:25 Квадрат сталь 45Х

НОВОСТИ

19 Февраля 2018 17:12
Самодельный гидравлический пресс

19 Февраля 2018 07:30
Десять глубочайших подземных рудников (фотоотчет)

21 Февраля 2018 13:32
”Sasol Chemicals” нарастила выпуск глинозема в Германии

21 Февраля 2018 12:05
Группа ”НЛМК” объявляет результаты реализации Стратегии 2017 за период 2014-2017 годы

21 Февраля 2018 11:49
Бразильский выпуск стального проката в январе вырос на 6,3%

21 Февраля 2018 10:45
”Энергомашспецсталь” изготовит новую партию валков для ”АрселорМиттал Кривой Рог”

21 Февраля 2018 09:59
Строительство крупнейшей в Китае железной дороги для перевозки угля близится к завершению

НОВЫЕ СТАТЬИ

Какие виды крепежа получили наиболее широкое распространение

Сетка стальная - основные виды и назначение

Кабеленесущие системы - типовые компоненты

Особенности применения некоторых современных лекарств

Аэропорт «Шереметьево» выбрал поставщика систем кондиционирования

Выбор и характеристики стиральных машин

Электрообогреватели и их основные особенности

Современные гардеробные системы

Металлолом и его основные типы

Основные разновидности металлолома

Стальная полоса: распространенные области применения и свойства

Стационарные флагштоки для флагов

Тензодатчик консольного типа: отличия от других аналогов прибора

Устройства для защиты органов дыхания

Основные типы пластиковых труб и их соединение

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания ИванычЪ GROUP предлагает печать на футболках и промышленной спецодежде.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.