Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Штамповка и ковка (обработка давлением) -> Технологии сохранения металла при штамповке -> Нагрев заготовок, их ковка и штамповка -> Нагрев заготовок, их ковка и штамповка

Нагрев заготовок, их ковка и штамповка

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  26  27  28 

в прессовом цехе на Уралмашзаводе осуществляется на ковочном прессе усилием 29,4 МН.

Этот процесс высокопроизводительный. Время, затрачиваемое на изготовление поковки зубчатого колеса, не превышает 15 мин. Конструкция устройства для секторной ковки-штамповки позволяет широко применять в мелкосерийном производстве групповую технологию изготовления подобного типа поковок, так как требуется менять только бойки 2 и шток 5. При этом создается возможность получать поковки сложной конфигурации с высоким качеством поверхности и малыми припусками и значительно сокращать расход дорогостоящего металла на изготовление оснастки. Применение новой высокоэффективной технологии позволяет получать поковки зубчатых колес (рис. 2.21, б) более точными по форме и с меньшими припусками на механическую обработку. При ковке заготовки по обычной технологии масса поковки (при массе детали 1930 кг) составляла 5420 кг, расход металла 7600 кг; при секторной ковке-штамповке масса поковки 3560 кг, расход металла 6000 кг, т. е. расход металла при изготовлении одной поковки сокращается на 1600 кг.

Производство заготовок для изготовления крупных зубчатых колес из стали 38ХНВА, имеющих форму барабана с двумя небольшими цапфами на концах (рис. 2.22, б), из-за нетехнологичности детали является металлоемким и трудоемким технологическим процессом. Для снижения расхода металла и получения более точных поковок, близких к форме и размерам деталей, была разработана комбинированная ковка в сочетании со штамповкой. По новой технологии из слитка удлиненной формы массой 2,91 т получают три поковки за два нагрева. За первый нагрев производятся ковочные операции: обжимают слиток на диаметр 360 мм, размечают заготовку пережимкой и угольником по размерам эскиза и подкатывают на конус (рис. 2.22, а) три заготовки, а за второй нагрев — штамповочные операции в разработайном для этой цели штампе (рис. 2.22, в), состоящем из нижней части 5, в которую устанавливают заготовку и оформляют более длинную цапфу и барабан, направляющего кольца 4, предохраняющего заготовку 3 от осевого смещения при ее деформировании, и верхней части штампа 2, с помощью которой оформляют вторую, более короткую цапфу колеса.

В верхней части нижней половинки штампа делается кольцевая заточка, служащая замком при установке в нее направляющего кольца. Прошивень 1 используют как надставку, позволяющую уменьшить высоту верхней части штампа. Чтобы облегчить удаление поковки из полости нижней части штампа, предусмотрены штамповочные уклоны 7°. Нижнюю и верхнюю части штампа изготовляют из стали 5ХНВ ГОСТ 7831—78. После отжига и механической обработки их подвергают термической обработке, закалке и отпуску на твердость 302—341 НВ. Направляющее кольцо делают из стали марки 35—40 ГОСТ 1050—74 и подвергают отпуску при 650—680 °С. Ковку-штамповку производят на ковочном прессе усилием 32 МН.

Малоотходная технология ковки удлиненных поковок. Чтобы повысить коэффициент использования металла, производительность труда, точность и улучшить качество крупных поковок, применяют специализированные слитки и инструмент специальной конструкции.

Специалистами ПО «Ижорский завод» разработана и внедрена новая высокоэффективная технология изготовления поковок крупногабаритных роторных валов, обеспечивающая проработку металла слитков больших сечений при небольших коэффициенте укова и усилии оборудования за счет сосредоточения на первых операциях ковки деформации металла в осевой зоне слитка с помощью кузнечного инструмента специальной конструкции.

Выбранная технологическая схема ковки была реализована в технологии при изготовлении поковок роторных валов из слитков массой 142 т стали 30ХНЗМФА и 205 т стали 35ХНЗМФА на прессе усилием 117,5 МН при общем укове на бочках валов, равном 3,3. На первом этапе ковки слиток обжимали комбинированными бойками — верхним выпуклым с радиусом рабочей поверхности г = (0,6-0,65) R (R — радиус слитка) и нижним вырезным с промежуючными кантовками слитка на угол 120°. При такой конструкции инструмента и схеме ковки течение металла с локализацией деформации происходит в осевой зоне, при этом перераспределяются объемы металла и изменяется форма заготовки при незначительном изменении площади поперечного сечения. На втором этапе протягивают полученную в начальной стадии фигурную заготовку, представляющую собой три вогнутые деформированные и три выпуклые недеформированные поверхности. Вогнутые поверхности заготовки при протяжке дают возможность проводить ковку с дополнительными боковыми напряжениями сжатия и сосредоточением деформаций в среднем по высоте и меньшем по площади сечении. При такой схеме ковки

деформация на первом и на втором этапах сосредоточена в осевой зоне ковки.

Применение новой конструкции кузнечного инструмента при ковке слитков большой массы позволяет при небольших усилиях оборудования получать во внутренних слоях слитка большие деформации, дробить литую структуру, заваривать осевые дефекты и измельчать зерно в осевой зоне слитка. Опыт ковки поковок роторных валов из слитков массой 142 и 205 т на прессе усилием 117,5 МН подтвердил надежность этой технологии и показал, что при новой технологии механические свойства металла изготовленных роторных валов соответствуют техническим условиям и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к роторным поковкам. При этом из технологического процесса ковки поковок роторных валов по новой технологии исключаются биллетировка и трудоемкая и малоэффективная осадка, что позволяет сократить число промежуточных нагревов и снизить расход топлива, уменьшить продолжительность ковки и повысить производительность труда.

В отличие от существующих технологических процессов ковки валов с применением универсальной оснастки (плоских и вырезных бойков) на ленинградском машиностроительном заводе разработан новый комбинированный метод ковки-штамповки и окончательной ковки, который существенно улучшает технико-экономические показатели производства ответственных деталей из качественной стали. Новая технология была применена для изготовления трудоемкой поковки вала с большими перепадами размеров сечения (фланец диаметром 1070 мм, хвостовик 335 мм).

По старой технологии поковку вала (рис. 2.23, а) из стали 38ХНВА ковали из обычного слитка с отношением H/Dcp = = 1,5-2,0 и массой 18 800 кг на две поковки за пять нагревов. Эта технология включала следующие основные операции: заделывали цапфу под патрон, обжимали слиток, удаляли донную часть, осаживали заготовку, протягивали на диаметр 1300 мм, на диаметр 1150, пережимали угольником и обжимали концы до диаметра 750 мм, отделывали, правили, разрубали, отрубали излишек металла. Масса поковки вала при этом составляла 5350 кг, а после обдирки под термообработку 3330 кг.

Для внедрения новой технологии была разработана специальная конструкция составного штампа (рис. 2.23, в), в полости верхней части 1 которого оформлена фланцевая часть поковки, а размеры полости нижней части штампа 2 выполнены с учетом размещения объема металла, необходимого для дальнейшей ковки стержневой части поковки.

Комбинированный технологический процесс ковки создал возможности использовать для производства такой сложной конфигурации поковки более экономичные и высококачественные удлиненные слитки с отношением H/Dcp = 4,0 и конусностью 5 % и резко сократить расход стали, машинного времени уникального

оборудования, пара, топлива и электроэнергии. По новой технологии масса поковки вала (рис. 2.23, б) составляла 3800 кг, а под термообработку 2500 кг.

Поковки вала ковали из слитка массой 10 500 кг на две поковки (вместо ранее применяемого слитка массой 18 800 кг) за три нагрева: за первый нагрев обжимали слиток до диаметра 565 мм и отрубали две заготовки длиной по 2100 мм; за второй нагрев штамповали фланцевую часть поковки; за третий нагрев отделывали хвостовую часть поковки по чертежным размерам поковки. В табл. 2.8 приведены технико-экономические показатели производства поковок валов по новой технологии.

Из таблицы видно, что внедрение новой металло- и энергосберегающей технологии ковки поковок валов обеспечивает экономию металла 44,1%, топлива 67,5%, машинного времени и

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  26  27  28 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.03   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

15:55 Прием и вывоз металлолома

15:55 Металлолом - Прием, Вывоз, Демонтаж

13:33 Изготовление шестерен на заказ

12:01 Промышленный нож для резки арматуры

10:54 Переплавим Вашу стружку

10:21 Прием металлолома, прием черного и цветного лома, вывоз, демонтаж

13:57 Предлагаем станок вертикально-фрезерный ГФ2171С6.

12:05 Пункт приёма металлома в Москве и МО

12:05 Пункт приёма металлолома, демонтаж металлоконструкций

12:05 Металлолом -Прием, Вывоз. Демонтаж. Круглосуточно

НОВОСТИ

19 Августа 2017 17:10
Видеоподборка самодельной техники и приспособлений

19 Августа 2017 17:38
”JSW” во 2-м квартале снизила продажи коксующегося угля на 10%

19 Августа 2017 16:24
”Норникель” готов к росту спроса на никель, кобальт и палладий

19 Августа 2017 15:49
”Chalco” за полгода нарастила прибыль в 11 раз

19 Августа 2017 14:19
”Сбербанк” инвестирует в добычу золота в России

19 Августа 2017 13:45
Запасы железной руды в китайских портах за неделю упали на 1,63 млн. тонн

НОВЫЕ СТАТЬИ

Аксессуары для смартфонов

Тканые и сварные стальные сетки

Алюминиевые и оцинкованные фасадные системы

Плиты ПБ – отличительные особенности изготовления и применения

Сварная балка как аналог обычной горячекатаной

Объемные буквы и световые короба как распространенные виды наружной рекламы

Как проводятся такелажные работы при перевозке станков

Высококачественная мебель на заказ

Грамотный подход к выбору материалов и технологии изготовления межкомнатных дверей

Выбор практичных и сочетающихся с интерьером межкомнатных дверей

Особенности выбора кондиционеров

Приборы учета электроэнергии

Остекление коттеджей, нюансы и особенности

Кровли из металлочерепицы и профнастила, сравнение характеристик

Рейтинг производителей теплых полов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.