Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Обработка металлов -> Штамповка и ковка (обработка давлением) -> Стендовая обработка давлением -> Технологические особенности стендовой обработки -> Часть 3

Технологические особенности стендовой обработки (Часть 3)

только в текущем разделе

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3 

Выполнение различных операций на одном стенде

При разработке стендов для локальной обработки листовых объемно-штампованных деталей руководствуются не пооперационным принципом обработки детали, а принципом комплексной обработки ее на одном стенде, как на обрабатывающем центре. Такой подход предполагает выполнение на одном стенде за один рабочий цикл при одной установке детали всех штампуемых элементов на детали независимо от их вида и числа. Наблюдаются отдельные случаи отклонения от этого принципа, но они вызваны не требованиями пооперационной обработки, а невозможностью компоновки единого стенда из-за тесноты, трудностью последующего его обслуживания и ремонта или невыполняемостью какого-то штампуемого элемента на нем.

Однородные операции при обработке деталей выполняют на простых однопуансонных или простых многопуансонных стендах (рис. 1.7). К ним относятся, например, стенды для пробивки отверстий в лонжеронах кузова, в передних крыльях, в их брызговиках, в раме ветрового окна, в поперечине рамки радиатора и в других деталях автомобиля ВАЗ-2108 и других моделей. Несколько неоднородных операций одновременно выполняют на комбинированных стендах. На них наиболее часто совмещают следующие операции: пробивку отверстий - обрезку кромок (стенд для обработки панели крыши автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 и др.); пробивку отверстий - загибку усиков (стенды для обработки наружных панелей боковин (рис. 1.8) и внутренних панелей дверей автомобиля ВАЗ-2108 и др.); пробивку отверстий - обрезку кромок - надрезку с формовкой (стенды для обработки внутренних панелей дверец автомобилей BA3-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и др.). Возможно совмещение и других операций.

Стенды для 1-го вида обработки сугубо специальны для каждой детали и поэтому их не переналаживают на другие операции или на обработку другой детали. Наиболее целесообразно применять их в условиях массового производства.

При разработке стендов для 2-го и 3-го видов обработки также руководствуются принципом комплексной обработки детали, если это конструктивно и технологически возможно. Но при их разработке учитывают масштабы производства. В условиях массового производства их выполняют для одной или нескольких постоянных операций. При меньших масштабах производства их обычно оснащают несколькими комплектами оснастки для выполнения различных операций. Эти стенды обычно создают на базе универсальных стендов, подобных показанным на рис. 1.1 и 1.2

На универсальных стендах стоечного типа осуществляют обработку 1-го вида в условиях мелкосерийного производства. Для этого их снабжают быстросменными штампами и быстропереналаживаемыми установочными и фиксирующими элементами для детали. При этом локальную обработку детали осуществляют поэлементно или по группе элементов. После выполнения одного элемента (или группы) на партии деталей меняют штамп и переналаживают установочные и фиксирующие элементы для выполнения следующего штампуемого элемента (или группы) на этой партии.

 

Совмещение стендовой обработки со сваркой

Экономически целесообразно совмещать операции стендовой обработки с операциями других видов обработки на одном оборудовании. При этом экономится производственная площадь и сокращаются трудоемкость и время обработки деталей и начальные капитальные затраты на оборудование.

Поскольку операции стендовой обработки выполняют в цехах сборки-сварки, наиболее часто они совмещаются со сваркой, осуществляемой на стендах или автоматических линиях. При этом имеется в виду 1-й вид стендовой обработки, т.е. локальная обработка листовых объемно-штампованных деталей.

Необходимое условие совмещения этого вида обработки со сваркой на одном стенде - размещение на детали выполняемых штампуемых элементов вне зон приварки к ней других деталей, причем на таком расстоянии от них, чтобы штампующие узлы не мешали установке и фиксации привариваемой детали и выполнению сварки. Наиболее просто это осуществляется при приварке мелких деталей к обрабатываемой локально детали средних и крупных размеров. В этом случае обрабатываемую деталь устанавливают и фиксируют на стенде, а к ней, как к базовой, приваривают мелкие детали.

Возможность и простота такого совмещения объясняются идентичностью большинства конструктивных элементов стендов для сварки и обработки давлением: базовых опор, установочных и фиксирующих устройств, базовых плит, станин и других узлов. Последние стенды только дополнены штампующими узлами.

На ВАЗе наиболее часто совмещают со сваркой операции пробивки отверстий на кузовных деталях автомобилей. Комбинированные стенды такого типа применены, например, для внутренних панелей (правых и левых) боковин автомобиля ВАЗ-2108. На них одновременно с пробивкой отверстий на панели приваривают две пластины с гайками.

При совмещении операций стендовой обработки со сваркой на автоматической линии возможны три варианта их выполнения:

1) на позиции начальной установки детали в линию;

2) на позициях (постах) сварки;

3) на специальной позиции (посту) для локальной обработки.

Наиболее просты в реализации - 1-й и 3-й варианты.

Пример комбинированной сварочно-штампующей автоматической линии на ВАЗе - линия шасси кузова автомобиля ВАЗ-2108, поставленная фирмой "Сиаки", где локальную обработку (пробивку отверстий) осуществляют штампующими узлами на специальной позиции обработки.

  

Автоматизация стендовой обработки

Стендовая обработка более легко, чем прессовая, поддается автоматизации путем применения роботов и манипуляторов. Это объясняется тем, что стенды разрабатываются для конкретных условий применения и в их конструкции поэтому могут быть учтены все требования, диктуемые автоматизацией.

2-й и 3-й виды стендовой обработки автоматизируют известным способом: к стендам устанавливают манипуляторы для установки деталей в зону обработки и снятия их после обработки. Целью такой автоматизации, как и при штамповке на прессах, является освобождение оператора от монотонного труда при массовом производстве изделий.

По своеобразным схемам осуществляется автоматизация 1-го вида обработки - локальной обработки листовых объемно-штампованных деталей. Целью ее является не только (и не столько) автоматизация транспортных операций, но и совмещение локальной обработки с другой, чаще со сваркой, для уменьшения трудоемкости изготовления. Существует несколько схем подобных автоматизированных технологических комплексов, построенных с использованием промышленных роботов.

На рис. 1.9 упрощенно (без пультов управления) показан комплекс, оборудованный стендами для локальной обработки и сварки деталей крыши автомобиля ВАЗ-2121. Он состоит из робота 1 (марки ПР-601/60 производства ВАЗа), снабженного сварочными клещами и выполняющего сварку уголков, стоек рамы ветрового окна и панели крыши; робота 2 (той же марки), оснащенного сварочными клещами, совмещенными с захватом, который сваривает заднюю балку с панелью крыши, а также транспортирует панель и сваренную крышу внутри комплекса; стенда 3 для обрезки кромок и пробивки отверстий на панели крыши; стенда 4 (с механизмом поворота) для сварки крыши; подъемника 5, накопителя б и перегрузчика 7 сваренных крыш; тары 8 для задних балок; тары 9 для стоек правых и левых; тары 10 для панелей рамы ветрового окна; тары 11 для уголков и накопителя 12 панелей крыш.

Комплекс работает следующим образом. Оператор устанавливает на сварочный стенд 4 все детали, кроме панели крыши, поворачивая стенд для удобства в положение В, а затем в рабочее положение Б для сварки. Робот 1 их сваривает и затем возвращается в исходное положение (показанное на рисунке). Робот 2 переносит обработанную панель крыши со стенда 3 на стенд 4, разворачивает клещи и сваривает заднюю балку с панелью. После установки панели на стенд 4 робот 1 производит сварку остальных деталей. Робот 2, закончив сварку раньше робота 1 (он выполняет меньше сварных точек), переносит очередную панель крыши из накопителя 12 на стенд 3, где ее локально обрабатывают, затем разворачивается к стенду 4 и ждет окончания сварки роботом 1. Робот 1, завершив сварку, разворачивается в исходное положение, а робот 2 снимает сваренную крышу со стенда 4, переносит и укладывает ее на перегрузчик 7, переведенный до этого в положение Г, и разворачивается в исходное положение (показанное на рисунке). После снятия крыши сварочный стенд разворачивается в исходное положение А, и оператор загружает его для сварки следующей крыши. Перегрузчик 7 подает сваренную крышу или на подъемник 5 для передачи ее дальше согласно технологии (положение Е), или, когда последний занят, в накопитель 6 (положение Д), откуда она подается потом на подъемник 5 при остановке сварки.

На рис. 1.10 показан свар очно-штампующий комплекс, на котором локальную обработку (пробивку) передней поперечины пола осуществляют штампующими узлами 1, смонтированными на каретках 2, попеременно подаваемых вместе с установленными деталями с помощью приводов 3 в зону сварки роботами 4 и 5 (марки ПР-601/60). Устанавливают детали на каретки при их выдвинутых из зоны сварки положениях.

В кузовном производстве ВАЗа также функционирует роботизированный комплекс для пробивки и сварки средних балок пола автомобилей, подобный показанному, но отличающийся тем, что пробивка осуществляется на исходной позиции каретки (после установки деталей) с помощью стационарного штампующего узла, смонтированного на раме привода кареток.

Возможны и другие схемы роботизированных комплексов.

Оглавление статьи   Страницы:    1  2  3 

Последние обсуждаемые темы

Самые обсуждаемые темы за все время

 Тема

Приспособления и механизмы для ковки

Ковка стали ХН45Ю (ЭП747)

Частые вопросы и ответы по разделу штамповка

Электрический нагрев заготовок перед ковкой

Ковка титана

Пружинение при гибке

нужна газовая печь

Зиговка это

Штампы для горячей ковки

Станок для 3D-ковки

 Тема

Сообщений 

Инструмент для ковки

48

Виды ковки

31

Фасонная ковка

27

Приспособления и механизмы для ковки

26

Частые вопросы и ответы по разделу штамповка

25

Типы нагревательных печей

10

Механизация жестяницких работ

6

Подготовка металла к ковке

6

Кузнечные горны

5

Электрический нагрев заготовок перед ковкой

4

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

• Общие особенности стендовой обработки давлением
Технологические особенности стендовой обработки

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

У 22:16 Металлолом Самовывоз. Дорого. Оперативно. Демонтаж

У 22:16 Металлолом. Прием и Вывоз Металлолома. Демонтаж.

Т 14:24 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 14:24 Дизельные электростанции АД 315

Т 14:24 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

У 12:08 Погружение винтовых свай

У 12:08 Металлоконструкции

Т 12:08 Винтовые сваи серии СВЛ (ВСЛ) и СВЛМ (ВСЛМ)

У 12:08 Аренда УБМ-85

Т 12:08 Винтовые сваи

У 11:39 Ходовые винты.

У 11:39 Ремонт промышленных редукторов.

НОВОСТИ

6 Декабря 2016 17:05
Пушка для стрельбы тыквами и шарами для боулинга

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

7 Декабря 2016 17:43
Американский импорт катанки в октябре вырос на 13,7%

7 Декабря 2016 16:48
Сортопрокатное производство ”ЧерМК” отметило 55-летие выпуском 100-тысячной тонны

7 Декабря 2016 15:11
Турецкий экспорт катанки за 10 месяцев вырос на 25,5%

7 Декабря 2016 14:09
АО ”ФГК” в ноябре 2016 года увеличило перевозки грузов на 25%

7 Декабря 2016 13:20
Перуанская добыча железной руды за 10 месяцев упала на 0,6%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Основные виды и области применения термопар

Использование мешков для упаковки в отраслях промышленности

Пневмоцилиндры и пневматическое оборудование

Промышленные светодиодные светильники - преимущества перед газоразрядными лампами

Бытовка для строителя

Как правильно поменять замок во входной двери?

Какой стабилизатор напряжения для дома лучше: отзывы и разновидности приборов

Использование нержавеющего проката в пищевой промышленности

Тротуарная плитка от ”АВТОСТРОЙ” - типы и назначение

ГНБ технология бурения

Лазерная резка металла

Рентгенофлуоресцентные спектрометры - толщиномеры

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.