Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Штамповка и ковка (обработка давлением) -> Стендовая обработка давлением -> Технологические особенности стендовой обработки -> Технологические особенности стендовой обработки

Технологические особенности стендовой обработки

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3 

Выполнение различных операций на одном стенде

При разработке стендов для локальной обработки листовых объемно-штампованных деталей руководствуются не пооперационным принципом обработки детали, а принципом комплексной обработки ее на одном стенде, как на обрабатывающем центре. Такой подход предполагает выполнение на одном стенде за один рабочий цикл при одной установке детали всех штампуемых элементов на детали независимо от их вида и числа. Наблюдаются отдельные случаи отклонения от этого принципа, но они вызваны не требованиями пооперационной обработки, а невозможностью компоновки единого стенда из-за тесноты, трудностью последующего его обслуживания и ремонта или невыполняемостью какого-то штампуемого элемента на нем.

Однородные операции при обработке деталей выполняют на простых однопуансонных или простых многопуансонных стендах (рис. 1.7). К ним относятся, например, стенды для пробивки отверстий в лонжеронах кузова, в передних крыльях, в их брызговиках, в раме ветрового окна, в поперечине рамки радиатора и в других деталях автомобиля ВАЗ-2108 и других моделей. Несколько неоднородных операций одновременно выполняют на комбинированных стендах. На них наиболее часто совмещают следующие операции: пробивку отверстий - обрезку кромок (стенд для обработки панели крыши автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 и др.); пробивку отверстий - загибку усиков (стенды для обработки наружных панелей боковин (рис. 1.8) и внутренних панелей дверей автомобиля ВАЗ-2108 и др.); пробивку отверстий - обрезку кромок - надрезку с формовкой (стенды для обработки внутренних панелей дверец автомобилей BA3-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и др.). Возможно совмещение и других операций.

Стенды для 1-го вида обработки сугубо специальны для каждой детали и поэтому их не переналаживают на другие операции или на обработку другой детали. Наиболее целесообразно применять их в условиях массового производства.

При разработке стендов для 2-го и 3-го видов обработки также руководствуются принципом комплексной обработки детали, если это конструктивно и технологически возможно. Но при их разработке учитывают масштабы производства. В условиях массового производства их выполняют для одной или нескольких постоянных операций. При меньших масштабах производства их обычно оснащают несколькими комплектами оснастки для выполнения различных операций. Эти стенды обычно создают на базе универсальных стендов, подобных показанным на рис. 1.1 и 1.2

На универсальных стендах стоечного типа осуществляют обработку 1-го вида в условиях мелкосерийного производства. Для этого их снабжают быстросменными штампами и быстропереналаживаемыми установочными и фиксирующими элементами для детали. При этом локальную обработку детали осуществляют поэлементно или по группе элементов. После выполнения одного элемента (или группы) на партии деталей меняют штамп и переналаживают установочные и фиксирующие элементы для выполнения следующего штампуемого элемента (или группы) на этой партии.

 

Совмещение стендовой обработки со сваркой

Экономически целесообразно совмещать операции стендовой обработки с операциями других видов обработки на одном оборудовании. При этом экономится производственная площадь и сокращаются трудоемкость и время обработки деталей и начальные капитальные затраты на оборудование.

Поскольку операции стендовой обработки выполняют в цехах сборки-сварки, наиболее часто они совмещаются со сваркой, осуществляемой на стендах или автоматических линиях. При этом имеется в виду 1-й вид стендовой обработки, т.е. локальная обработка листовых объемно-штампованных деталей.

Необходимое условие совмещения этого вида обработки со сваркой на одном стенде - размещение на детали выполняемых штампуемых элементов вне зон приварки к ней других деталей, причем на таком расстоянии от них, чтобы штампующие узлы не мешали установке и фиксации привариваемой детали и выполнению сварки. Наиболее просто это осуществляется при приварке мелких деталей к обрабатываемой локально детали средних и крупных размеров. В этом случае обрабатываемую деталь устанавливают и фиксируют на стенде, а к ней, как к базовой, приваривают мелкие детали.

Возможность и простота такого совмещения объясняются идентичностью большинства конструктивных элементов стендов для сварки и обработки давлением: базовых опор, установочных и фиксирующих устройств, базовых плит, станин и других узлов. Последние стенды только дополнены штампующими узлами.

На ВАЗе наиболее часто совмещают со сваркой операции пробивки отверстий на кузовных деталях автомобилей. Комбинированные стенды такого типа применены, например, для внутренних панелей (правых и левых) боковин автомобиля ВАЗ-2108. На них одновременно с пробивкой отверстий на панели приваривают две пластины с гайками.

При совмещении операций стендовой обработки со сваркой на автоматической линии возможны три варианта их выполнения:

1) на позиции начальной установки детали в линию;

2) на позициях (постах) сварки;

3) на специальной позиции (посту) для локальной обработки.

Наиболее просты в реализации - 1-й и 3-й варианты.

Пример комбинированной сварочно-штампующей автоматической линии на ВАЗе - линия шасси кузова автомобиля ВАЗ-2108, поставленная фирмой "Сиаки", где локальную обработку (пробивку отверстий) осуществляют штампующими узлами на специальной позиции обработки.

  

Автоматизация стендовой обработки

Стендовая обработка более легко, чем прессовая, поддается автоматизации путем применения роботов и манипуляторов. Это объясняется тем, что стенды разрабатываются для конкретных условий применения и в их конструкции поэтому могут быть учтены все требования, диктуемые автоматизацией.

2-й и 3-й виды стендовой обработки автоматизируют известным способом: к стендам устанавливают манипуляторы для установки деталей в зону обработки и снятия их после обработки. Целью такой автоматизации, как и при штамповке на прессах, является освобождение оператора от монотонного труда при массовом производстве изделий.

По своеобразным схемам осуществляется автоматизация 1-го вида обработки - локальной обработки листовых объемно-штампованных деталей. Целью ее является не только (и не столько) автоматизация транспортных операций, но и совмещение локальной обработки с другой, чаще со сваркой, для уменьшения трудоемкости изготовления. Существует несколько схем подобных автоматизированных технологических комплексов, построенных с использованием промышленных роботов.

На рис. 1.9 упрощенно (без пультов управления) показан комплекс, оборудованный стендами для локальной обработки и сварки деталей крыши автомобиля ВАЗ-2121. Он состоит из робота 1 (марки ПР-601/60 производства ВАЗа), снабженного сварочными клещами и выполняющего сварку уголков, стоек рамы ветрового окна и панели крыши; робота 2 (той же марки), оснащенного сварочными клещами, совмещенными с захватом, который сваривает заднюю балку с панелью крыши, а также транспортирует панель и сваренную крышу внутри комплекса; стенда 3 для обрезки кромок и пробивки отверстий на панели крыши; стенда 4 (с механизмом поворота) для сварки крыши; подъемника 5, накопителя б и перегрузчика 7 сваренных крыш; тары 8 для задних балок; тары 9 для стоек правых и левых; тары 10 для панелей рамы ветрового окна; тары 11 для уголков и накопителя 12 панелей крыш.

Комплекс работает следующим образом. Оператор устанавливает на сварочный стенд 4 все детали, кроме панели крыши, поворачивая стенд для удобства в положение В, а затем в рабочее положение Б для сварки. Робот 1 их сваривает и затем возвращается в исходное положение (показанное на рисунке). Робот 2 переносит обработанную панель крыши со стенда 3 на стенд 4, разворачивает клещи и сваривает заднюю балку с панелью. После установки панели на стенд 4 робот 1 производит сварку остальных деталей. Робот 2, закончив сварку раньше робота 1 (он выполняет меньше сварных точек), переносит очередную панель крыши из накопителя 12 на стенд 3, где ее локально обрабатывают, затем разворачивается к стенду 4 и ждет окончания сварки роботом 1. Робот 1, завершив сварку, разворачивается в исходное положение, а робот 2 снимает сваренную крышу со стенда 4, переносит и укладывает ее на перегрузчик 7, переведенный до этого в положение Г, и разворачивается в исходное положение (показанное на рисунке). После снятия крыши сварочный стенд разворачивается в исходное положение А, и оператор загружает его для сварки следующей крыши. Перегрузчик 7 подает сваренную крышу или на подъемник 5 для передачи ее дальше согласно технологии (положение Е), или, когда последний занят, в накопитель 6 (положение Д), откуда она подается потом на подъемник 5 при остановке сварки.

На рис. 1.10 показан свар очно-штампующий комплекс, на котором локальную обработку (пробивку) передней поперечины пола осуществляют штампующими узлами 1, смонтированными на каретках 2, попеременно подаваемых вместе с установленными деталями с помощью приводов 3 в зону сварки роботами 4 и 5 (марки ПР-601/60). Устанавливают детали на каретки при их выдвинутых из зоны сварки положениях.

В кузовном производстве ВАЗа также функционирует роботизированный комплекс для пробивки и сварки средних балок пола автомобилей, подобный показанному, но отличающийся тем, что пробивка осуществляется на исходной позиции каретки (после установки деталей) с помощью стационарного штампующего узла, смонтированного на раме привода кареток.

Возможны и другие схемы роботизированных комплексов.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2013.02.12   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:05 Проволока стальная марки 12Х18Н10Т (ТС)

12:05 Проволока никелевая марки ДКРПМ НП2, ГОСТ 2179-75

12:05 Труба нержавеющая марки 12Х18Н10Т, ГОСТ 9941-81

12:05 Круг электротехнический марка стали 10880

12:05 39Н проволока ф8 мм

12:05 12Х18Н10Т труба

12:05 ХН75МБТЮ проволока 1,2 мм

12:04 ХН70Ю проволока 1,0 мм

12:04 ХН78Т лист 1,5 мм

12:04 МНЖКТ проволока ф2 мм для сварки

НОВОСТИ

28 Апреля 2017 18:17
Сворачивающийся мост в Лондоне (10 фото, 1 видео)

27 Апреля 2017 11:22
Звучание магнитных шариков

28 Апреля 2017 17:24
Пакистанский импорт черного лома в марте 2017 года вырос на 13,8%

28 Апреля 2017 16:32
”Мечел” объявляет финансовые результаты за 2016 год

28 Апреля 2017 15:38
Выпуск чугуна в странах ЕС в марте вырос на 1,1%

28 Апреля 2017 14:51
Финансовые результаты ”Группы НЛМК” за 1-й квартал 2017 года по МСФО

28 Апреля 2017 13:04
Запасы железной руды в китайских портах за третью неделю апреля упали на 0,58%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Виды и механика процесса хонингования - основы технологии

3Д принтеры для производства металлических изделий

Задвижки чугунные

Офисная мебель

Сварочные работы в промышленности и строительстве

Видеорегистраторы - основные характеристики

Датчики уровня сыпучих материалов

Лазерные уровни в строительстве

Насосы для колодцев и их основные характеристики

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Особенности сдачи металлолома в пункты приема

Как открыть свой магазин быстро и оснастить его всем необходимым?

А вы знаете, для чего используют транспортерные сетки?

Какие заборы сегодня наиболее эффективно могут защитить объекты транспортной инфраструктуры?

Про упаковку из воздушно-пузырьковой пленки

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.