Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Штамповка и ковка (обработка давлением) -> Стендовая обработка давлением -> Конструкции силовых модулей для прессовых стендов -> Конструкции силовых модулей для прессовых стендов

Конструкции силовых модулей для прессовых стендов

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Клиноползунные пневматические модули

Характеризуются большим холостым ходом штока под небольшим усилием, большим рабочим усилием на конечном участке прямого хода и высокой компактностью.

Конструктивно состоят из цилиндра 1 (рис. 4.8) подвода и отвода инструмента, силового цилиндра 2 и клинового усилительного механизма 3, размещенного между ними в корпусе 4.

Шток 5 цилиндра 1 - выходное звено модуля, перемещается вместе с поршнем 6 в точных направляющих втулках 7, спереди имеет рабочую площадку 8 для инструмента, сзади - жестко закрепленный клин 9, ограничивающий с помощью направляющих 10 шток от поворота.

Клиновой механизм кроме клина 9 включает каретку 11, установленную на вилку 12 цилиндра 2, крайние ролики 13 которой катятся по направляющей 14, а средний ролик 15 - по клину 9, перемещая шток 5 большим усилием, зависящим от диаметра цилиндра 2, угла клина и давления воздуха в цилиндре. Это усилие и усилие цилиндра 1, суммируясь, дают общее усилие модуля. Расчеты действительных усилий цилиндров и клинового механизма производятся по известным методикам.

Последовательность работы элементов модуля следующая: подвод штока 5 до упора инструмента (не показан) в обрабатываемый материал с помощью цилиндра 1 - ход каретки 11 с помощью цилиндра 2 - отвод каретки 11 - отвод штока 5.

Отвод каретки совершается за пределы зоны движения, поэтому она не мешает движению клина назад. Это дает возможность при одном клиновом механизме создать модули с любыми необходимыми ходами штоков. Для исключения удара после выполнения разделительной операции цилиндр 2 имеет амортизатор 16.

Модули широко применяются в качестве ГИМ на стендах для локальной обработки кузовных деталей автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и на других стендах, где невозможно применение дешевых секционных пневмоголовок.

  

4.5. Коромыслово-ползунные модули с механизмом суммирующего типа

По компоновочной схеме они бывают двух типов: с подвеской пнев-моцилиндра на задней проушине и на средних цифрах (см. п. 6 табл. 4.1).

Конструкция и применение. Модуль (рис. 4.9) приводится в движение пневмоцилиндр ом 1; выходное звено - ползун 2, перемещается в направляющем пазу корпуса 3. Корпус и цилиндр установлены на кронштейне 4, монтируемом на корпусе 5 узла. Передача усилия от цилиндра 1 до ползуна 2 осуществляется посредством коромысла 6, шатуна 7 и шарнирных связей между ними. При этом усилие трансформируется по значению, многократно увеличиваясь по мере подхода ползуна 2 к к.р.п. Из рисунка видно, что межцентровое расстояние ОВ при нахождении ползуна в к.р.п. равно сумме длины плеча OA коромысла 6 и длины АВ шатуна 7. По этому признаку эти механизмы по аналогии с механизмами кузнечно-прессовых машин [15] называются механизмами суммирующего типа. Прямолинейное расположение шарниров О, А и В, соответствующее к.р.п. ползуна, достигается при повороте коромысла 6 до упора 8. Коромысло качается на эксцентричной оси 9, поворотом которой регулируют закрытую высоту Н3 силового узла и к.р.п. ползуна. Ось 9 фиксируется после регулирования с помощью рифленого сектора 10, болта 11 и шайбы 12.

 

Ползун 2 и ось имеют масленки для смазывания. Остальные шарниры смазывают только при сборке и ремонте.

В качестве ГИМ модули рекомендуют применять для выполнения операций с малым ходом деформи-_рования металла: для пробивки отверстий, вырубки, обрезки, клепки, правки, чеканки, маркирования и т.д. Операции целесообразно выполнять в конце хода ползуна, где модули развивают наибольшее усилие. Они используются и в качестве ВИМ, например, для подвода и отвода матриц с целью обеспечения установки и снятия детали при обработке.

Модули способны развивать большие усилия, но имеют сложные и растянутые кинематические цепи, высокие контактные напряжения во вращательных кинематических парах, вызывающие их быстрое изнашивание, и малую компактность. Поэтому они чаще применяются при 50 ... 200 кН, для получения усилий до 50 кН используются другие модули - секционные и клиноползунные.

Расчет усилия. Расчет ведется с использованием коэффициента передачи усилия механизма модуля

K=P/Q, (4.1)

где Р - усилие модуля при прямом ходе; Q - усилие приводного цилиндра. "

Зная К, можно легко определить Р или Q.

Для определения К воспользуемся следующей методикой: вначале определим момент Мр относительно шарнира О (рис. 4.10), необходимый для получения усилия Р модуля, затем - момент Mq, разеваемый усилием Q цилиндра относительно того же шарнира О; далее из условия равенства этих моментов найдем выражение для определения К. При расчетах воспользуемся понятием аналога скорости.

Определение момента Мр. Составим уравнение элементарных работ:

где f - коэффициент трения ползуна с направляющей; N= Р tg β; MQ, MA, Мв - моменты сил трения соответственно в шарнирах О, А к В от силы T=P/cosβ; MQ =PrOfOcosβ; MA=PrAfAcosβ; Мв=PrBfBcosβ (где rQ, rA, rB и fO, fA, fB - радиусы и коэффициенты трения шарниров О, А и В); dh/dα; dγ/dα, dβ/dα - аналоги скорости ползуна и скоростей поворота звеньев механизма в шарнирах А и В по обобщенной координате α.

Знаки абсолютной величины показывают, что трение может только увеличивать общую работу.

Для определения аналогов скоростей составим систему уравнений для многозвенника кинематической цепи ползуна:

Продифференцировав ее в неявном виде по обобщенной координате α, получим систему, решив которую, найдем

Подставив найденные значения моментов трения и аналогов скоростей в выражение (4.2), приняв cos β ≈ 1, cos α ≈ 1 (так как механизм работает с нагрузкой при α < 15° и β < 10°), г/1 = λ и fO = fА = fB = f, пренебрегая малой величиной

fN = dh/dα - и произведя упрощения, получим

Определение момента Mq. Составим уравнение элементарных работ для многозвенника кинематической цепи цилиндра:

где L - плечо силы Q; Мд, МC и МO - моменты сил трения в шарнирах Д, С и О от усилия Q цилиндра;

Мд = Qrд fд ; МC = Qrcfc; МO = Qrofo (где rд, rс, ro и fд, fс, fo - радиусы и коэффициенты трения шарниров Д, С и О);

dδ/dα и dφ/dα - аналоги скоростей поворота звеньев в шарнирах Д и С по обобщенной координате α; знаки абсолютной величины означают, что трение уменьшает полезную работу цилиндра привода.

 

Определим аналоги скоростей dδ/dα и dφ/dα. Из многозвенника кинематической цепи цилиндра

Продифференцировав это уравнение в неявном виде по обобщенной координате α, получим

Второе уравнение - зависимость между приращениями углов α, φ и δ - выведем с использованием второго положения многозвенника кинематической цепи цилиндра.

При переводе звеньев во второе положение при φ < 90° угол СОД увеличится на dα, а углы φ и δ уменьшатся соответственно на dφ и dδ. Но поскольку сумма этих углов остается неизменной (равной 180°), то увеличение угла СОД равно уменьшению углов φ и δ, т.е. dα = dφ + dδ , откуда

 

При φ > 90° зависимость между приращениями dα, dφ, dδ будет другой, а именно: dα + dδ - dφ = 0, откуда

Решая совместно уравнения (4.6) и (4.7) и используя выражение (4.8), найдем:

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2013.02.20   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:46 Трубы 159х8

12:46 Трубы 159х6

12:44 Трубы 76х6

12:41 Трубы 60х5

15:41 TransSteel2200 компактный сварочный инверторный источник

19:45 Zinc powder 66 isotope Zn-66

11:26 КСМ:Лайн - сериализация и агрегация выпускаемой продукции

11:22 Труба б/у 530х8

22:31 Не много о Гильотинной резке

17:59 Труба бу. Оптом от 20 тонн.

НОВОСТИ

22 Мая 2018 17:07
Аппарат для точечной сварки из микроволновки

20 Мая 2018 17:53
Самые необычные скульптуры из металла (21 фото)

23 Мая 2018 14:39
”Азовсталь” остановила конвертер №2 на плановый ремонт

23 Мая 2018 13:43
Бразильский выпуск стали в апреле вырос на 1,9%

23 Мая 2018 12:28
ЗИФ мощностью 500 тыс. тонн построят в Приморье

23 Мая 2018 11:12
На ”ЧМК” повысили надежность работы оборудования для производства рельсовой заготовки

23 Мая 2018 10:41
Выпуск стали в США за третью неделю мая вырос на 1,6%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Рентабельная торговля: как выбрать оптимальные стеллажи для магазина

Стальные вентиляционные решетки: виды, конструктивные и стилевые нюансы

Подъемное складское оборудование - распространенные типы

Пломбы для опломбирования

Бетонные лотки от DRENLINE – ваше эффективное решение задачи строительства водоотвода

Входные металлические двери с отделкой МДФ

Фланцы ГОСТ 12820-80: преимущества и особенности продукции

Особенности выбора и классификация металлочерепицы

Профнастил для забора - какой бывает и как его отличить от других видов

Профнастил в строительстве - основные виды и использование

Профнастил, как выбрать его правильно?

Основные виды бытовок и их назначение

Таможенное оформление грузов: виды растаможивания, основные этапы, нюансы

Фасады для частных домов

Каким образом осуществляется прокат авто

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.