Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Применение роботов -> Промышленные роботы -> Промышленные роботы

Промышленные роботы

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  26  27  28  ...  38  39  40  ...  51  52  53 

Остальные этапы проведения работ по анализу технологических процессов в мелко- и среднесерийном производстве в особых комментариях не нуждается, и их проводят аналогично предыдущему случаю.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

При составлении технического задания на разработку орга-низационно-технологического проекта используют исходные данные по объекту и предложения по механизации и автоматизации, разработанные по методике, изложенной в предыдущем параграфе. В состав этого технологического задания входят общая характеристика объекта, цели и задачи роботизации, возможный состав дополнительного оборудования с указанием ориентировочно требуемых площадей и финансирования, предлагаемые технологические и транспортные схемы производства, а также состав организационно-технологического проекта.

Организационно-технологический проект должен состоять из следующих разделов: технология производства, в том числе прогрессивные директивные технологические процессы и рациональная организационно-технологическая схема производства; транспортно-складское хозяйство; организация производства, в том числе при роботизации транспортных сетей, складов или комплексной роботизации, системы оперативного управления и системы документооборота; технологическая планировка объекта, подлежащего автоматизации; расчет ожидаемой технико-экономической эффективности.

Все работы выполняют в три этапа:

I — разработка директивных технологических процессов и рациональной организационно-технологической схемы производства, рациональной организации транспортно-складского хозяйства, рациональной организационной структуры объекта;

II — разработка, согласование и утверждение технологической планировки автоматизируемого объекта;

III — корректировка предложений, разработанных на I этапе с учетом изменений, внесенных при согласовании и утверждении технологической планировки объекта; составление блок-схем и описание конкретных задач автоматизации; разработка технических заданий на автоматизацию всего объекта в целом и на отдельные его устройства и элементы; расчет ожидаемой технико-экономической эффективности.

Объем и тщательность проработки отдельных разделов организационно-технологического проекта зависит от масштабов предлагаемой автоматизации. Очевидно, при небольших ее масштабах ряд разделов организационно-технологического проекта может

быть только намечен или вообще опущен. Это замечание в первую очередь касается разделов, посвященных разработке рациональной организационной структуры, документооборота и, в какой-то мере, транспортно-складскому хозяйству, хотя в последнем случае к отсутствию разработки этого раздела следует относиться очень осторожно. Часто именно недостаточная проработка транспортно-складских операций приводит к неудаче при внедрении роботов.

Остановимся более подробно на отдельных разделах организационно-технологического проекта. В раздел «Технология производства» должны быть включены: директивные технологические процессы; рациональная организационно-технологическая схема производства; технико-экономический анализ разработанных организационно-технологических предложений; блок-схемы и описания конкретных задач автоматизации.

Источником информации для разработки директивных технологических процессов служат исходные данные, методика получения которых описана в предыдущем параграфе. На основе этих исходных данных определяют типовые представители деталей, подлежащих обработке (изготовлению) на автоматизируемом объекте. Типовые представители выявляют при объединении деталей в группы по одному или нескольким основным признакам, определяющим процесс обработки на рассматриваемом объекте. Выбор этих основных признаков в рассматриваемом случае автоматизации с помощью роботов может несколько отличаться от выбора аналогичных признаков, используемых при выявлении типовых представителей для других целей, например для определения номенклатуры основного технологического оборудования. Наряду с такими общими признаками, как марка материала (например, сталь, алюминий и т. п.) и вид заготовки, наиболее подходящими признаками являются габаритные размеры, масса и особенно конфигурация деталей. Такие же признаки как химический состав, механические свойства, чистота поверхности и т. п., которые существенны при выборе основного технологического оборудования, как правило, являются несущественными в рассматриваемом случае.

Для выявленных таким образом типовых представителей разрабатывают директивные технологические процессы с учетом наиболее эффективных методов обработки в условиях применения роботов и других средств автоматизации. Особое внимание здесь следует обращать на взаимодействие основного технологического оборудования и вспомогательного, в частности роботов, недопущения разориентирования однажды сориентированной детали и разрывов в автоматизации. В директивных технологических процессах должны быть указаны последовательно все операции, выполняемые при обработке соответствующего типового представителя, в том числе подготовительные, основные технологические, заключительные и транспортные.

При разработке директивных технологических процессов следует особое внимание обращать на выбор рекомендуемого оборудования для всех операций технологического процесса. Необходимо предусматривать организацию на автоматизированном объекте замкнутых циклов обработки типовых групп деталей с установкой по возможности однотипного оборудования, позволяющего применить однотипную оснастку, устройства ориентации, тару, схватов роботов, и уменьшить число переналадок автоматизированного комплекса.

К основному технологическому оборудованию (ОТО), рекомендуемому в организационно-технологическом проекте для использования в роботизированном производстве, следует, помимо обычных, предъявлять ряд дополнительных требований, существенных при автоматизации. Сущность этих требований связана с необходимостью синхронизировать работу ОТО с работой других устройств комплекса и выведения людей из зоны обслуживания ОТО. К таким дополнительным требованиям можно отнести возможность встраивания различных типов преобразователей (положения, движения, скорости, ориентации и т. п.), оснащенность каждой координаты ОТО локальными средствами автоматизированного управления и т. д. Вопрос этот весьма непростой и в каждом отдельном случае требует особенно тщательной проработки.

Очень часто неудачи с внедрением роботов связаны в первую очередь с тем, что ОТО, которыми эти роботы комплектуются, в принципе не предназначены для использования в автоматическом режиме. Например, даже станки, оснащенные системами программного управления и, на первый взгляд, допускающие встраивание в автоматические линии с роботами, могут оказаться весьма неэффективными в роботизированных комплексах, если у них отсутствуют системы ломания и уборки стружки.

На основе разработанных директивных технологических процессов и выбранного основного технологического оборудования разрабатывают технологическо-транспортную схему автоматизированного объекта с учетом принятой организационной структуры. Технологическо-транспортную схему объекта составляют аналогично схеме, представленной на рис. Эта схема должна обеспечить эффективность автоматизации, для чего рекомендуется по возможности осуществлять в ее рамках полный цикл подготовительных, основных и заключительных технологических операций, необходимых для обработки всей номенклатуры деталей. При разработке организационно-технологической схемы должны быть технологически обоснованы и решены вопросы создания участков или групп оборудования, обеспечивающих замкнутые циклы обработки типовых групп деталей с минимальным объемом операций перекомплектации партий, создания наиболее рациональных грузопотоков, автоматизации транспортно-складских операций и т. п.

При небольших масштабах роботизации разделы организационно-технологического проекта, отведенные транспортно-складскому хозяйству и организационной структуре, можно объединить в один или даже объединять с разделом «Технология производства». Но уже при наличии нескольких взаимосвязанных единиц основного технологического оборудования с роботами, объединенными в единый участок, вопросы транспортировки, складирования и организации становятся столь важными, что их требуется выделять в отдельные разделы.

Особое значение транспортно-складского хозяйства в роботизированном производстве связано в первую очередь с тем, что применение роботов вынуждает нас все время, на всех этапах производства держать детали в строго ориентированном состоянии. В связи с этим необходимо применять только стандартную однотипную тару, создавать для этой тары целую гамму специальных вкладышей, разрабатывать специальные транспортные средства и т. п. Учитывая особую важность автоматизации транспортно-складских работ в роботизированном производстве, иногда бывает целесообразным выделять создание таких систем в отдельную комплексную задачу, методы решения которой были показаны в предыдущей главе.

Завершающими этапами разработки организационно-технологического проекта является составление технологической планировки объекта, подлежащего автоматизации, и соответствующих компоновочных схем, а также расчет экономической эффективности всей работы.

Разработанный организационно-технологический проект является основой для составления технических заданий как на всю работу в целом, так и на отдельные нестандартные устройства и системы автоматизации. В технических заданиях на проектирование нестандартных средств локальной механизации, автоматизации, нестандартного оборудования, в том числе роботов, специализированной тары, оснастки и т. п. указывают наименование средств, подлежащих разработке, их назначение, основные исходные данные, определяющие конструкцию, в том числе габаритные размеры, степени свободы, циклограммы и алгоритмы функционирования и т. п., требования к технике безопасности, а также другие данные, которые необходимы для создания средств. В завершение этой стадии работ составляют общую блок-схему, увязывающую работу всех устройств комплекса в единое целое.

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ И РАБОЧИЙ ПРОЕКТЫ

Технический проект роботизированных схем автоматизации создается на основе разработанных на предыдущей стадии технических заданий и организационно-технологического проекта. Документацию технического проекта можно разделить на общесистемную; технического обеспечения системы управления комплек

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  26  27  28  ...  38  39  40  ...  51  52  53 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.12.06   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:04 Фрезерные работы на станках с чпу.

16:04 Обработка металла.

16:04 Обработка металла на фрезерных станках с чпу.

16:04 Услуги фрезерной обработки на станках с чпу.

16:04 Фрезеровка нестандартных деталей.

16:04 Фрезеровка деталей из нержавейки.

15:05 Неликвиды осей в наличии

14:37 Малогрузовой подъемник от ЭКСПО

14:37 Надежный мачтовый подъемник

14:37 Электротельфер

НОВОСТИ

20 Февраля 2017 17:31
Антигравитация на неодимовых магнитах

18 Февраля 2017 17:34
Рельсошлифовальный поезд

14 Февраля 2017 12:10
Самодельные навесные вилы для фронтального погрузчика (16 фото)

20 Февраля 2017 17:04
Американский экспорт горячекатаных рулонов в декабре упал на 8,8%

20 Февраля 2017 16:31
Десятилетний портфель заказов АО ”Атомэнергомаш” составил свыше 420 млрд. рублей

20 Февраля 2017 16:10
Американский экспорт стальных балок в декабре 2016 года вырос на 24,5%

20 Февраля 2017 15:38
”Калужский турбинный завод” поставил турбогенератор для агрохолдинга ”Сигма”

20 Февраля 2017 14:34
Перуанский выпуск меди в декабре 2016 года вырос на 13,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Легкоплавкие сплавы для пайки

Сетчатые трубопроводные фильтры для промышленности

Вакуумные установки и станции

Указатели уровня масла для электрооборудования

Современные кровельные элементы для крыши

Мебель под старину: придаём интерьеру солидность

Важные особенности покупки леса и пиломатериалов

Применение технологии промокодов для PR и рекламы товаров

Купон столплит для скидки на мебель

Выбор шкафа-купе для своего дома

Виды оборудования резервуаров для нефтепродуктов

Особенности выбора дизельных генераторов

Доборные элементы для кровель из металлочерепицы

Сварка в углекислом газе

Использование экскаваторов для земельных работ

Выбраем дизельный генератор с оптимальными характеристиками

Остекление и виды балконов и лоджий

Оборудование очистных сооружений

Сварка магистральных трубопроводов

Получение особых свойств порошковых материалов

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.