Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Обработка металлов -> Применение роботов -> Промышленные роботы -> Часть 37

Промышленные роботы (Часть 37)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  37  38  39  40  41  ...  49  50  51  52  53   

Остальные этапы проведения работ по анализу технологических процессов в мелко- и среднесерийном производстве в особых комментариях не нуждается, и их проводят аналогично предыдущему случаю.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

При составлении технического задания на разработку орга-низационно-технологического проекта используют исходные данные по объекту и предложения по механизации и автоматизации, разработанные по методике, изложенной в предыдущем параграфе. В состав этого технологического задания входят общая характеристика объекта, цели и задачи роботизации, возможный состав дополнительного оборудования с указанием ориентировочно требуемых площадей и финансирования, предлагаемые технологические и транспортные схемы производства, а также состав организационно-технологического проекта.

Организационно-технологический проект должен состоять из следующих разделов: технология производства, в том числе прогрессивные директивные технологические процессы и рациональная организационно-технологическая схема производства; транспортно-складское хозяйство; организация производства, в том числе при роботизации транспортных сетей, складов или комплексной роботизации, системы оперативного управления и системы документооборота; технологическая планировка объекта, подлежащего автоматизации; расчет ожидаемой технико-экономической эффективности.

Все работы выполняют в три этапа:

I — разработка директивных технологических процессов и рациональной организационно-технологической схемы производства, рациональной организации транспортно-складского хозяйства, рациональной организационной структуры объекта;

II — разработка, согласование и утверждение технологической планировки автоматизируемого объекта;

III — корректировка предложений, разработанных на I этапе с учетом изменений, внесенных при согласовании и утверждении технологической планировки объекта; составление блок-схем и описание конкретных задач автоматизации; разработка технических заданий на автоматизацию всего объекта в целом и на отдельные его устройства и элементы; расчет ожидаемой технико-экономической эффективности.

Объем и тщательность проработки отдельных разделов организационно-технологического проекта зависит от масштабов предлагаемой автоматизации. Очевидно, при небольших ее масштабах ряд разделов организационно-технологического проекта может

быть только намечен или вообще опущен. Это замечание в первую очередь касается разделов, посвященных разработке рациональной организационной структуры, документооборота и, в какой-то мере, транспортно-складскому хозяйству, хотя в последнем случае к отсутствию разработки этого раздела следует относиться очень осторожно. Часто именно недостаточная проработка транспортно-складских операций приводит к неудаче при внедрении роботов.

Остановимся более подробно на отдельных разделах организационно-технологического проекта. В раздел «Технология производства» должны быть включены: директивные технологические процессы; рациональная организационно-технологическая схема производства; технико-экономический анализ разработанных организационно-технологических предложений; блок-схемы и описания конкретных задач автоматизации.

Источником информации для разработки директивных технологических процессов служат исходные данные, методика получения которых описана в предыдущем параграфе. На основе этих исходных данных определяют типовые представители деталей, подлежащих обработке (изготовлению) на автоматизируемом объекте. Типовые представители выявляют при объединении деталей в группы по одному или нескольким основным признакам, определяющим процесс обработки на рассматриваемом объекте. Выбор этих основных признаков в рассматриваемом случае автоматизации с помощью роботов может несколько отличаться от выбора аналогичных признаков, используемых при выявлении типовых представителей для других целей, например для определения номенклатуры основного технологического оборудования. Наряду с такими общими признаками, как марка материала (например, сталь, алюминий и т. п.) и вид заготовки, наиболее подходящими признаками являются габаритные размеры, масса и особенно конфигурация деталей. Такие же признаки как химический состав, механические свойства, чистота поверхности и т. п., которые существенны при выборе основного технологического оборудования, как правило, являются несущественными в рассматриваемом случае.

Для выявленных таким образом типовых представителей разрабатывают директивные технологические процессы с учетом наиболее эффективных методов обработки в условиях применения роботов и других средств автоматизации. Особое внимание здесь следует обращать на взаимодействие основного технологического оборудования и вспомогательного, в частности роботов, недопущения разориентирования однажды сориентированной детали и разрывов в автоматизации. В директивных технологических процессах должны быть указаны последовательно все операции, выполняемые при обработке соответствующего типового представителя, в том числе подготовительные, основные технологические, заключительные и транспортные.

При разработке директивных технологических процессов следует особое внимание обращать на выбор рекомендуемого оборудования для всех операций технологического процесса. Необходимо предусматривать организацию на автоматизированном объекте замкнутых циклов обработки типовых групп деталей с установкой по возможности однотипного оборудования, позволяющего применить однотипную оснастку, устройства ориентации, тару, схватов роботов, и уменьшить число переналадок автоматизированного комплекса.

К основному технологическому оборудованию (ОТО), рекомендуемому в организационно-технологическом проекте для использования в роботизированном производстве, следует, помимо обычных, предъявлять ряд дополнительных требований, существенных при автоматизации. Сущность этих требований связана с необходимостью синхронизировать работу ОТО с работой других устройств комплекса и выведения людей из зоны обслуживания ОТО. К таким дополнительным требованиям можно отнести возможность встраивания различных типов преобразователей (положения, движения, скорости, ориентации и т. п.), оснащенность каждой координаты ОТО локальными средствами автоматизированного управления и т. д. Вопрос этот весьма непростой и в каждом отдельном случае требует особенно тщательной проработки.

Очень часто неудачи с внедрением роботов связаны в первую очередь с тем, что ОТО, которыми эти роботы комплектуются, в принципе не предназначены для использования в автоматическом режиме. Например, даже станки, оснащенные системами программного управления и, на первый взгляд, допускающие встраивание в автоматические линии с роботами, могут оказаться весьма неэффективными в роботизированных комплексах, если у них отсутствуют системы ломания и уборки стружки.

На основе разработанных директивных технологических процессов и выбранного основного технологического оборудования разрабатывают технологическо-транспортную схему автоматизированного объекта с учетом принятой организационной структуры. Технологическо-транспортную схему объекта составляют аналогично схеме, представленной на рис. Эта схема должна обеспечить эффективность автоматизации, для чего рекомендуется по возможности осуществлять в ее рамках полный цикл подготовительных, основных и заключительных технологических операций, необходимых для обработки всей номенклатуры деталей. При разработке организационно-технологической схемы должны быть технологически обоснованы и решены вопросы создания участков или групп оборудования, обеспечивающих замкнутые циклы обработки типовых групп деталей с минимальным объемом операций перекомплектации партий, создания наиболее рациональных грузопотоков, автоматизации транспортно-складских операций и т. п.

При небольших масштабах роботизации разделы организационно-технологического проекта, отведенные транспортно-складскому хозяйству и организационной структуре, можно объединить в один или даже объединять с разделом «Технология производства». Но уже при наличии нескольких взаимосвязанных единиц основного технологического оборудования с роботами, объединенными в единый участок, вопросы транспортировки, складирования и организации становятся столь важными, что их требуется выделять в отдельные разделы.

Особое значение транспортно-складского хозяйства в роботизированном производстве связано в первую очередь с тем, что применение роботов вынуждает нас все время, на всех этапах производства держать детали в строго ориентированном состоянии. В связи с этим необходимо применять только стандартную однотипную тару, создавать для этой тары целую гамму специальных вкладышей, разрабатывать специальные транспортные средства и т. п. Учитывая особую важность автоматизации транспортно-складских работ в роботизированном производстве, иногда бывает целесообразным выделять создание таких систем в отдельную комплексную задачу, методы решения которой были показаны в предыдущей главе.

Завершающими этапами разработки организационно-технологического проекта является составление технологической планировки объекта, подлежащего автоматизации, и соответствующих компоновочных схем, а также расчет экономической эффективности всей работы.

Разработанный организационно-технологический проект является основой для составления технических заданий как на всю работу в целом, так и на отдельные нестандартные устройства и системы автоматизации. В технических заданиях на проектирование нестандартных средств локальной механизации, автоматизации, нестандартного оборудования, в том числе роботов, специализированной тары, оснастки и т. п. указывают наименование средств, подлежащих разработке, их назначение, основные исходные данные, определяющие конструкцию, в том числе габаритные размеры, степени свободы, циклограммы и алгоритмы функционирования и т. п., требования к технике безопасности, а также другие данные, которые необходимы для создания средств. В завершение этой стадии работ составляют общую блок-схему, увязывающую работу всех устройств комплекса в единое целое.

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ И РАБОЧИЙ ПРОЕКТЫ

Технический проект роботизированных схем автоматизации создается на основе разработанных на предыдущей стадии технических заданий и организационно-технологического проекта. Документацию технического проекта можно разделить на общесистемную; технического обеспечения системы управления комплек

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  37  38  39  40  41  ...  49  50  51  52  53   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Промышленные роботы

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

2 Декабря 2016 15:37
Шагающая тележка

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

2 Декабря 2016 17:28
Турецкий импорт черного лома за 10 месяцев вырос на 7%

2 Декабря 2016 16:22
”ЕВРАЗ НТМК” переводит краны на дистанционное управление

2 Декабря 2016 15:06
Выплавка чугуна в ЮАР в октябре выросла на 15,6%

2 Декабря 2016 14:51
ПАО ”Запорожсталь”: итоги производства в ноябре 2016 года

2 Декабря 2016 13:17
Турецкий экспорт стали в январе-октябре упал на 0,1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

Особенности, разновидности и выбор холодильных шкафов

Как используется в промышленности лист нержавеющий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.