Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Применение роботов -> Промышленные роботы -> Промышленные роботы

Промышленные роботы

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  26  27  28  ...  38  39  40  ...  51  52  53 

Остальные этапы проведения работ по анализу технологических процессов в мелко- и среднесерийном производстве в особых комментариях не нуждается, и их проводят аналогично предыдущему случаю.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

При составлении технического задания на разработку орга-низационно-технологического проекта используют исходные данные по объекту и предложения по механизации и автоматизации, разработанные по методике, изложенной в предыдущем параграфе. В состав этого технологического задания входят общая характеристика объекта, цели и задачи роботизации, возможный состав дополнительного оборудования с указанием ориентировочно требуемых площадей и финансирования, предлагаемые технологические и транспортные схемы производства, а также состав организационно-технологического проекта.

Организационно-технологический проект должен состоять из следующих разделов: технология производства, в том числе прогрессивные директивные технологические процессы и рациональная организационно-технологическая схема производства; транспортно-складское хозяйство; организация производства, в том числе при роботизации транспортных сетей, складов или комплексной роботизации, системы оперативного управления и системы документооборота; технологическая планировка объекта, подлежащего автоматизации; расчет ожидаемой технико-экономической эффективности.

Все работы выполняют в три этапа:

I — разработка директивных технологических процессов и рациональной организационно-технологической схемы производства, рациональной организации транспортно-складского хозяйства, рациональной организационной структуры объекта;

II — разработка, согласование и утверждение технологической планировки автоматизируемого объекта;

III — корректировка предложений, разработанных на I этапе с учетом изменений, внесенных при согласовании и утверждении технологической планировки объекта; составление блок-схем и описание конкретных задач автоматизации; разработка технических заданий на автоматизацию всего объекта в целом и на отдельные его устройства и элементы; расчет ожидаемой технико-экономической эффективности.

Объем и тщательность проработки отдельных разделов организационно-технологического проекта зависит от масштабов предлагаемой автоматизации. Очевидно, при небольших ее масштабах ряд разделов организационно-технологического проекта может

быть только намечен или вообще опущен. Это замечание в первую очередь касается разделов, посвященных разработке рациональной организационной структуры, документооборота и, в какой-то мере, транспортно-складскому хозяйству, хотя в последнем случае к отсутствию разработки этого раздела следует относиться очень осторожно. Часто именно недостаточная проработка транспортно-складских операций приводит к неудаче при внедрении роботов.

Остановимся более подробно на отдельных разделах организационно-технологического проекта. В раздел «Технология производства» должны быть включены: директивные технологические процессы; рациональная организационно-технологическая схема производства; технико-экономический анализ разработанных организационно-технологических предложений; блок-схемы и описания конкретных задач автоматизации.

Источником информации для разработки директивных технологических процессов служат исходные данные, методика получения которых описана в предыдущем параграфе. На основе этих исходных данных определяют типовые представители деталей, подлежащих обработке (изготовлению) на автоматизируемом объекте. Типовые представители выявляют при объединении деталей в группы по одному или нескольким основным признакам, определяющим процесс обработки на рассматриваемом объекте. Выбор этих основных признаков в рассматриваемом случае автоматизации с помощью роботов может несколько отличаться от выбора аналогичных признаков, используемых при выявлении типовых представителей для других целей, например для определения номенклатуры основного технологического оборудования. Наряду с такими общими признаками, как марка материала (например, сталь, алюминий и т. п.) и вид заготовки, наиболее подходящими признаками являются габаритные размеры, масса и особенно конфигурация деталей. Такие же признаки как химический состав, механические свойства, чистота поверхности и т. п., которые существенны при выборе основного технологического оборудования, как правило, являются несущественными в рассматриваемом случае.

Для выявленных таким образом типовых представителей разрабатывают директивные технологические процессы с учетом наиболее эффективных методов обработки в условиях применения роботов и других средств автоматизации. Особое внимание здесь следует обращать на взаимодействие основного технологического оборудования и вспомогательного, в частности роботов, недопущения разориентирования однажды сориентированной детали и разрывов в автоматизации. В директивных технологических процессах должны быть указаны последовательно все операции, выполняемые при обработке соответствующего типового представителя, в том числе подготовительные, основные технологические, заключительные и транспортные.

При разработке директивных технологических процессов следует особое внимание обращать на выбор рекомендуемого оборудования для всех операций технологического процесса. Необходимо предусматривать организацию на автоматизированном объекте замкнутых циклов обработки типовых групп деталей с установкой по возможности однотипного оборудования, позволяющего применить однотипную оснастку, устройства ориентации, тару, схватов роботов, и уменьшить число переналадок автоматизированного комплекса.

К основному технологическому оборудованию (ОТО), рекомендуемому в организационно-технологическом проекте для использования в роботизированном производстве, следует, помимо обычных, предъявлять ряд дополнительных требований, существенных при автоматизации. Сущность этих требований связана с необходимостью синхронизировать работу ОТО с работой других устройств комплекса и выведения людей из зоны обслуживания ОТО. К таким дополнительным требованиям можно отнести возможность встраивания различных типов преобразователей (положения, движения, скорости, ориентации и т. п.), оснащенность каждой координаты ОТО локальными средствами автоматизированного управления и т. д. Вопрос этот весьма непростой и в каждом отдельном случае требует особенно тщательной проработки.

Очень часто неудачи с внедрением роботов связаны в первую очередь с тем, что ОТО, которыми эти роботы комплектуются, в принципе не предназначены для использования в автоматическом режиме. Например, даже станки, оснащенные системами программного управления и, на первый взгляд, допускающие встраивание в автоматические линии с роботами, могут оказаться весьма неэффективными в роботизированных комплексах, если у них отсутствуют системы ломания и уборки стружки.

На основе разработанных директивных технологических процессов и выбранного основного технологического оборудования разрабатывают технологическо-транспортную схему автоматизированного объекта с учетом принятой организационной структуры. Технологическо-транспортную схему объекта составляют аналогично схеме, представленной на рис. Эта схема должна обеспечить эффективность автоматизации, для чего рекомендуется по возможности осуществлять в ее рамках полный цикл подготовительных, основных и заключительных технологических операций, необходимых для обработки всей номенклатуры деталей. При разработке организационно-технологической схемы должны быть технологически обоснованы и решены вопросы создания участков или групп оборудования, обеспечивающих замкнутые циклы обработки типовых групп деталей с минимальным объемом операций перекомплектации партий, создания наиболее рациональных грузопотоков, автоматизации транспортно-складских операций и т. п.

При небольших масштабах роботизации разделы организационно-технологического проекта, отведенные транспортно-складскому хозяйству и организационной структуре, можно объединить в один или даже объединять с разделом «Технология производства». Но уже при наличии нескольких взаимосвязанных единиц основного технологического оборудования с роботами, объединенными в единый участок, вопросы транспортировки, складирования и организации становятся столь важными, что их требуется выделять в отдельные разделы.

Особое значение транспортно-складского хозяйства в роботизированном производстве связано в первую очередь с тем, что применение роботов вынуждает нас все время, на всех этапах производства держать детали в строго ориентированном состоянии. В связи с этим необходимо применять только стандартную однотипную тару, создавать для этой тары целую гамму специальных вкладышей, разрабатывать специальные транспортные средства и т. п. Учитывая особую важность автоматизации транспортно-складских работ в роботизированном производстве, иногда бывает целесообразным выделять создание таких систем в отдельную комплексную задачу, методы решения которой были показаны в предыдущей главе.

Завершающими этапами разработки организационно-технологического проекта является составление технологической планировки объекта, подлежащего автоматизации, и соответствующих компоновочных схем, а также расчет экономической эффективности всей работы.

Разработанный организационно-технологический проект является основой для составления технических заданий как на всю работу в целом, так и на отдельные нестандартные устройства и системы автоматизации. В технических заданиях на проектирование нестандартных средств локальной механизации, автоматизации, нестандартного оборудования, в том числе роботов, специализированной тары, оснастки и т. п. указывают наименование средств, подлежащих разработке, их назначение, основные исходные данные, определяющие конструкцию, в том числе габаритные размеры, степени свободы, циклограммы и алгоритмы функционирования и т. п., требования к технике безопасности, а также другие данные, которые необходимы для создания средств. В завершение этой стадии работ составляют общую блок-схему, увязывающую работу всех устройств комплекса в единое целое.

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ И РАБОЧИЙ ПРОЕКТЫ

Технический проект роботизированных схем автоматизации создается на основе разработанных на предыдущей стадии технических заданий и организационно-технологического проекта. Документацию технического проекта можно разделить на общесистемную; технического обеспечения системы управления комплек

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  26  27  28  ...  38  39  40  ...  51  52  53 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.12.06   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:46 Трубы 159х8

12:46 Трубы 159х6

12:44 Трубы 76х6

12:41 Трубы 60х5

15:41 TransSteel2200 компактный сварочный инверторный источник

19:45 Zinc powder 66 isotope Zn-66

11:26 КСМ:Лайн - сериализация и агрегация выпускаемой продукции

11:22 Труба б/у 530х8

22:31 Не много о Гильотинной резке

17:59 Труба бу. Оптом от 20 тонн.

НОВОСТИ

22 Мая 2018 17:07
Аппарат для точечной сварки из микроволновки

20 Мая 2018 17:53
Самые необычные скульптуры из металла (21 фото)

23 Мая 2018 13:43
Бразильский выпуск стали в апреле вырос на 1,9%

23 Мая 2018 12:28
ЗИФ мощностью 500 тыс. тонн построят в Приморье

23 Мая 2018 11:12
На ”ЧМК” повысили надежность работы оборудования для производства рельсовой заготовки

23 Мая 2018 10:41
Выпуск стали в США за третью неделю мая вырос на 1,6%

23 Мая 2018 09:53
АО ”ВНИИР-Гидроэлектроавтоматика” поставило трансформаторы для Воткинской ГЭС

НОВЫЕ СТАТЬИ

Рентабельная торговля: как выбрать оптимальные стеллажи для магазина

Стальные вентиляционные решетки: виды, конструктивные и стилевые нюансы

Подъемное складское оборудование - распространенные типы

Пломбы для опломбирования

Бетонные лотки от DRENLINE – ваше эффективное решение задачи строительства водоотвода

Входные металлические двери с отделкой МДФ

Фланцы ГОСТ 12820-80: преимущества и особенности продукции

Особенности выбора и классификация металлочерепицы

Профнастил для забора - какой бывает и как его отличить от других видов

Профнастил в строительстве - основные виды и использование

Профнастил, как выбрать его правильно?

Основные виды бытовок и их назначение

Таможенное оформление грузов: виды растаможивания, основные этапы, нюансы

Фасады для частных домов

Каким образом осуществляется прокат авто

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.