Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Механосборочные работы -> Специальные методы контроля -> Специальные методы контроля

Специальные методы контроля

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  17  18  19  ...  33  34  35 

сухарю 5, а подвижная — к ролику 2. Перемещение ролика вызывает изменение показаний по шкале головки 1. Измерительное усилие создается пружиной 6. Установку прибора на нуль осуществляют по калибру-кольцу. При проверке другой резьбы необходимо менять губки. Прибор значительно повышает производительность контроля, так как нет необходимости в свинчивании детали с калибром, а съем и установка деталей выполняются быстро с помощью арретира 7.

8.6 КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Комплексная проверка зубчатых колес проводится при их контакте по рабочим боковым профилям, когда между неработающими боковыми профилями имеется боковой зазор (однопрофильное зацепление), и при их контакте по двум сторонам профилей (двух-профильное зацепление). Контроль осуществляют на специальных приборах, позволяющих определить кинематическую погрешность, циклическую погрешность и погрешность контакта зубьев.

Контроль кинематической погрешности заключается в определении разности действительных и номинальных значений угла поворота проверяемого зубчатого колеса при однопрофильном зацеплении его с образцовым (измерительным) колесом. Для того чтобы на результаты контроля не оказывали влияния погрешности измерительного колеса, оно должно быть выполнено, как минимум, на две степени точнее, чем проверяемое (в этом случае его погрешностью можно пренебречь).

Существует целый ряд приборов для контроля кинематической погрешности, но принцип их работы одинаков и сводится к схеме, представленной на рис. 111. Проверяемое колесо 6 устанавливают на валу 7, проходящем сквозь отверстие полого шпинделя 8, на котором сидит измерительное колесо 3. Шпиндели не связаны друг с другом и могут свободно проворачиваться вместе с посаженными на них колесами относительно друг друга. Измерительное колесо 3 имеет те же геометрические параметры (модуль, число зубьев, шаг зацепления, угол наклона зуба), что и проверяемое колесо 6. Оба колеса вводятся в однопрофильное зацепление с промежуточным измерительным колесом 7, закрепленным на шпинделе 9. При вращении колеса 7 вместе с ним будут вращаться колеса 6 и 3. Если проверяемое колесо не имеет кинематической погрешности, то вращение колес 6 и 3 будет абсолютно синхронным. При наличии погрешностей углы поворота колеса 3 и 6 будут отличаться друг от друга при постоянном вращении колеса 7.

О значении погрешности судят по положению указателя 5, установленного на валу 7 проверяемого колеса и показывающего абсолютное значение угла рассогласования поворота по градусной шкале 4, закрепленной на шпинделе измерительного колеса. Первые модели приборов для контроля кинематической погрешности имели почти такое же устройство. В настоящее время разность углов поворота колес фиксируется с помощью датчика 2 и записывается самопишущим прибором. Запись получают в виде диаграммы, по которой устанавливают значение кинематической погрешности. При однопрофильном зацеплении на таких приборах определяют и циклическую погрешность зубчатых колес по периодическим скачкам на диаграмме кинематической погрешности.

На рис. 112 показан прибор для измерения кинематической погрешности зубчатых колес. Принцип его работы основан на рассмотренной выше схеме. Прибор станкового типа имеет основание 10, на направляющих которого установлена неподвижная каретка 2. Каретка 7 может перемещаться по направляющим основания маховиком 9. На шпинделе каретки 2 устанавливают проверяемое колесо 4 и измерительное 3, а на шпинделе подвижной каретки 1 — широкое промежуточное колесо 5. По линейке 12 и нониусу 77 устанавливают маховиком 9 номинальное межцентровое расстояние между колесами 4 (3) и 5. Затем с помощью винта 13 фиксируют каретку.

При измерении вращают колесо 5 — вручную маховиком 5 или от привода 7. Самописец 6 вычерчивает диаграмму кинематической погрешности.

В условиях массового и крупносерийного производства часто комплексную проверку зубчатых колес осуществляют на приборах, использующих принцип двухпрофильного зацепления. Наиболее типичен в этом смысле прибор, называемый межцентромером (рис. 113, а). На оправку подвижной каретки 9 устанавливают измерительное колесо б. Маховиком винтовой передачи 11 выполняют ориентировочную установку по линейке 4 и нониусу 8 номинального межосевого расстояния между оправками. Для точной установки пользуются концевыми мерами или специальными дисками. Фиксируют каретку 9 стопором 10. Измерительную головку 1 ставят в нулевое положение. Грубую установку осуществляют винтом 2. Если вместо головки 1 в приборе используют датчик с самописцем, то на диаграмме делают нулевую отметку. Затем каретку 3 с оправкой отводят влево и на оправку надевают проверяемое колесо 5. Осторожно отпускают каретку 3, и она под действием пружины 7 плотно прижимает проверяемое колесо к измерительному по двум сторонам профиля. В процессе измерения поворачивают измерительное колесо. Погрешности проверяемого колеса вызывают изменения межосевого расстояния а", которое определяют по шкале индикатора либо по диаграмме самописца. Специальные приспособления, монтируемые на каретках 3 и 9, позволяют на этом приборе осуществлять контроль конических, винтовых, червячных колес, червяков и колес с внутренним зацеплением.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  17  18  19  ...  33  34  35 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:58 Арматура во Владикавказе, Махачкале и Ростове

11:46 Арматура в Орле и Брянске

18:59 Продам дробленный графит, кокс, уголь, антрациты

13:31 Куплю свинец, олово, припой, цинк

12:43 Продаем подшипники для кондиционеров автомобилей

11:49 Грузоперевозки металла и негабаритных грузов по России

10:40 Лента стальная оцинкованная, холоднокатаная

09:15 Куплю Олово, Припой, Цинк, Баббит

08:28 Продам трубу 219x9 г/к восстановленную

12:53 Куплю Цинк Олово Припой

НОВОСТИ

20 Апреля 2018 17:06
Самодельное приспособление для заточки сверл

18 Апреля 2018 08:29
Самые высокие американские горки, выполненные из стали (40 фото)

22 Апреля 2018 11:11
На автомобильном заводе ”КАМАЗа” продолжается модернизация

22 Апреля 2018 10:48
Доменная печь ”Россиянка” выдала 25-миллионную тонну чугуна

22 Апреля 2018 09:39
”Уральский турбинный завод” модернизирует мощности ”ТГК-14”

22 Апреля 2018 08:45
”Энергомашспецсталь” снова поставит опорные валки во Францию

22 Апреля 2018 07:27
”ЗЭМЗ” расширил сортамент выпускаемой продукции

НОВЫЕ СТАТЬИ

Изготовление металлоконструкций - распространенные типы

Специальные/полуавтоматические заточные станки для фрез и свёрл

Отделка фасада сайдингом - особенности материала

Мансардные окна - распространенные типы

Подкровельные пленки и мембраны

Автоматические приводы для разных типов ворот

Контроль расхода топлива на автотранспорте для бизнеса

Алюминий и медь - самые распространенные виды металлолома

Покрытия для пола в дизайне интерьеров

Аренда LIEBHERR LTM 1070

Анкерный и дюбельный крепеж

Распространенные виды устройства кровель зданий

Паркетная доска и ее применение

Биометрические системы идентификации клиентов в банках

Колесные тележки грузовых железнодорожных вагонов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.