Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Обработка металлов -> Литье металлов -> Ручное изготовление литейных стержней -> Ручное изготовление литейных стержней

Ручное изготовление литейных стержней

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  22  23  24  ...  30  31  32  ...  44  45  46 

ционные каналы по разъему с выводом их в знаковые части или в специальные вентиляционные стояки. От вентиляционных каналов во все стороны делают наколы.

По окончании отделки плоскости набивки стержня на ящик накладывают сушильную плиту и ящик вместе с плитой поворачивают на 180°. На ящики длиной до 1 м и высотой до 0,5 м плиты, как правило, не накладывают, а стержень с ящиком кантуют вручную на рядом расположенную плиту.

При кантовке разъемных стержневых ящиков с помощью средств малой механизации следует обязательно использовать специальные приспособления для крепления дна стержневого ящика.

При снятии коробки вытряхного стержневого ящика или дна разъемного стержневого ящика особое внимание следует уделить равномерности ее подъема. Коробку стержневого ящика следует предварительно обстучать деревянным молотком (или металлическим с применением деревянных подкладок).

После снятия коробки вытряхного стержневого ящика отъемные части и стенки его следует слегка обстучать, извлечь из стержня, рабочую часть протереть ветошью и вставить по меткам в стержневую коробку.

Мелкие стержни, изготовляемые по половинкам, часто спаривают по-сырому (рис. 79). В этом случае половинки стержня смачивают по разъему клеем и спаривают. При спаривании без клея во время набивки нижней половины ящика применяют специальную рамку высотой 2—3 мм, изготовленную по контуру стержня. Рамку перед спариванием снимают, накладывают верхнюю половинку стержневого ящика со стержнем на нижнюю и ударом деревянного молотка по ящику спаривают стержень.

Отделку стержней производят сразу после извлечения их из стержневого ящика во избежание поверхностного обсыхания и осыпаемости.

Плотность набивки стержня должна соответствовать 70—80 ед. по твердомеру. При отделке тщательно заделывают слабины, подрывы, сквозные наколы (при необходимости следует слегка смочить стержень водой). Выступающие части стержня, тонкие бортики, углы и кромки прошпиливают формовочными шпильками длиной 75—125 мм. Шаг прошпиловки —25—40 мм. Галтели, не выполненные в стержневом ящике, выполняют вручную при отделке стержня с применением шаблонов.

Мелкие стержни, имеющие подрывы и местные слабины, исправлению не подлежат — бракуются.

Далее в стержнях прокалывают вентиляционные каналы до полости с заполнителем (если она имеется) и открывают вески прорезанием каналов (шириной 30—50 мм и длиной 70—100 мм), удобных для подъема стержня крючками. В местах, плохо поддающихся просушке, сверху выполняют наколы диаметром 10—12 мм.

Затем проставляют металлические холодильники, если они предусмотрены технологией. При проставке холодильников проделывают следующие операции: место под установку холодильников засыпают тонким слоем смеси; в смесь вдавливают холодильник и проверяют правильность его установки линейкой или шаблоном; холодильник укрепляют гвоздями или шпильками; зазоры между холодильниками и стержнем заделывают смесью. Холодильники должны быть чистыми, без ржавчины.

Отделанный стержень окрашивают и направляют в сушку. Сушат стержни в сушилах по установленному режиму.

После сушки и охлаждения проверяют просушенность стержня: при пережоге стержень бракуется, при недостаточной просушенности (о чем свидетельствует остаточная влага более 0,3—0,5 %) направляется на повторную сушку.

Трещины в сухом стержне, а также отверстия для улучшения просушки стержня тщательно заделывают. Поврежденные места исправляют смесью, из которой изготовлен стержень. Исправленные места закрашивают и высушивают. Сушку мелких заделок производят газовой горелкой, крупных — в сушилах. Мелкие стержни вставляют в другие стержни по шаблонам, если это предусмотрено технологией. При этом выводят газовый канал из вклеиваемого стержня в основной, точно пригоняют место стыка и промазывают доступные швы.

При повторном исправлении поврежденных мест контролируют геометрию стержня. Для этого используют шаблоны, оправки и контрольно-измерительный инструмент.

После этого стержни очищают от пыли и окрашивают вторично.

Стержни, вторично окрашенные в холодном состоянии, крупные стержни и стержни с холодильниками обязательно подсушивают в сушилах по установленному режиму.

Мелкие стержни рассортировывают и после зачистки заусенцев и неровностей укладывают в стеллажи или специальные ящики с прокладкой из мягкого материала (пакли, бумаги, резины и т. д.).

При изготовлении стержней по ящикам с отверждением стержней тепловой сушкой и с использованием для уплотнения смеси встряхивающих машин выполняют те же операции, которые были описаны выше. Кроме этих операций следует проверить крепление стержневого ящика к столу встряхивающей машины. Во время изготовления стержней крепление следует проверять через каждые пять съемов. После очистки и смазки стержневого ящика следует проставить на его дно холодильники, если они предусмотрены технологией. Поверхности холодильника, соприкасающиеся со стержневой смесью, предварительно смачивают жидким раствором глины. Затем в ящик насыпают слой стержневой смеси 30— 40 мм, проставляют проволоку, крючки или шпильки для армирования стержня и его выступающих узких частей и закрепления заполнителя. Затем смесь досыпают на 20—30 мм выше предполагаемого уровня установки каркаса и уплотняют ее встряхиванием. Трудноуплотняемые места дополнительно уплотняют ручной трамбовкой. В трудновентилируемые места прокладывают полый капроновый газопроницаемый шнур, концы которого выводят в полость заполнителя или в знаковые части стержня. После выполнения отделочных операций на плоскости набивки стержня на ящик накладывают сушильную плиту и надежно прикрепляют ее к стержневому ящику. Извлечение стержня из стержневого ящика производят при обязательном включении вибратора.

При изготовлении мелких стержней по тому же технологическому процессу с использованием для уплотнения смеси пескодувных машин стерженщик должен перед началом работы тщательно проверить наличие отъемных частей в ящике, легкость их установки и извлечения; наличие и исправность стоек для установки каркасов; соответствие размеров сменной дутьевой насадки и щели в ней данному стержневому ящику; наличие, исправность и. фиксацию вент, запрессованных в стержневые ящики; исправность фиксирующих и зажимных приспособлений для стержневых ящиков и правильность их установки на столе машины; правильность установки на машине сменной насадки (выхлопное отверстие должно быть обращено в сторону, противоположную размещению рабочего места).

Затем стержневой ящик устанавливают на стол машины (в случаях, предусмотренных технологией, вместе с установочной плитой). Стол машины настраивают по высоте, а боковые зажимные приспособления — по габаритным размерам ящика. При этом зазор между дутьевой плитой и стержневым ящиком не должен превышать 5 мм; неподвижный боковой упор должен соприкасаться со стержневым ящиком, а зазор между подушкой подвижного упора и стержневым ящиком также не должен превышать 5 мм. После этого открывают вентиль на трубе, идущей от магистрали сжатого воздуха, машину переключают на наладочный режим. При установленном на столе машины стержневом ящике следует убедиться, что боковое зажимное приспособление и механизм подъе

ма стола машины работают нормально, нажав пусковую кнопку. Одновременно проверяют неподвижность установленного на столе машины стержневого ящика при поджиме его к дутьевой плите.

Из бункера над машиной удаляют обсохшую стержневую смесь. После этого из бункера в питатель машины загружают порцию свежей стержневой смеси, не допуская переполнения питателя. Затем включают вибратор, смонтированный на питателе машины, при этом стержневая смесь будет поступать в гильзу пескодувной головки, заполняя ее.

Внутреннюю полость стержневого ящика и его отъемные части очищают от пыли, песка и прилипшей смеси, после чего на стенки ящика наносят кистью разделительное покрытие. В стержневой ящик проставляют вентиляционные шомпола и проволочный каркас, предварительно смоченный в растворе сульфитно-дрожжевой бражки. Каркас укладывают на специальные стойки с прорезями.

Затем стержневой ящик ставят на установочную плиту и вместе с плитой перемещают под выдувное отверстие дутьевой насадки пескодувной головки. Пескодувную машину переводят на полуавтоматический режим работы. Нажатием пусковой кнопки на пульте производят выстрел смеси из пескодувной головки в стержневой ящик.

После этого стержневой ящик снимают с установочной плиты и выполняют в стержне вентиляционные наколы диаметром 3— 4 мм. Затем стержень осторожно извлекают из ящика на гладкую или фасонную сушильную плиту, а стержневой ящик собирают и используют в следующем цикле пескодувного изготовления стержня.

По окончании смены стерженщик должен очистить от стержневой смеси рабочий резервуар (гильзу) пескодувной головки выдувом остатка смеси в стержневой ящик, закрыть вентиль трубы, подающей сжатый воздух от магистрали, и переключить пескодувную машину на наладочный режим. Во избежание травмирования глаз при работе на пескодувных машинах, стерженщик обязан применять специальные защитные очки с небьющимися стеклами. Категорически запрещается изготовлять стержни по ящикам, из которых при надуве смеси обнаруживается выброс песка.

Смену насадки на пескодувных машинах производит дежурный слесарь. При выявлении каких-либо неисправностей в работе пескодувных машин стерженщик обязан немедленно поставить в известность мастера или дежурного слесаря. Стерженщикам запрещается производить какие-либо работы по устранению обнаруженных неполадок в машине. Во время осмотра и ремонта пескодувных машин вентиль трубы сжатого воздуха, идущей от магистрали, должен быть перекрыт.

Технология изготовления стержней в стержневых ящиках из химически твердеющих смесей описана.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  22  23  24  ...  30  31  32  ...  44  45  46 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.12.06   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:17 Арматура

12:38 Грузоперевозки от 1 до 20 тонн по Нижнему Новгороду и России

12:38 Перевозки грузов по Нижнему Новгороду и России.

12:31 Труба 325x6,7,8; 530х6,8 п/ш, г/к б/у восстановленная

11:56 Труба 426х11 13ХФА 40 тн

10:06 Прием металлолома, Вывоз, Круглосуточно.

09:32 Переводники НКТ

09:30 клапаны обратные и тарельчатые КОШЗ, КОБТ

09:26 Краны шаровые КШ, КШЗ

09:26 Круг сталь 35, в Ярославле.

НОВОСТИ

24 Сентября 2017 17:08
Реставрация слесарных тисков

23 Сентября 2017 16:33
Тайсунь – самый мощный мостовой кран в мире (26 фото)

25 Сентября 2017 17:05
”Shougang Hierro” через 2 года запустит железорудный проект стоимостью $1,5 млрд.

25 Сентября 2017 16:59
Выпуск стали в ЕС в августе вырос на 3,6%

25 Сентября 2017 15:16
Алюминиевая Ассоциация развивает алюминиевое производство в Чувашии

25 Сентября 2017 14:34
Американский импорт передельного чугуна в июле вырос на 72,5%

25 Сентября 2017 13:31
Итальянское производство штрипсов поселится в Тюмени

НОВЫЕ СТАТЬИ

Автоматические системы управления гидроприводами

Что делает частотный преобразователь?

Аренда строительного оборудования и экономия на этом

Ледовые коньки и их виды

Особенности установки металлопластиковых окон

Общие черты консольных крановых установок

Расширительные баки и другие запчасти для газовых котлов

Гидроабразивная, лазерная и плазменная резка металла

Какие бывают коттеджные лифты

Торговое оборудование – помощник в продажах

Круг из нержавеющей стали 40ХН2МА

Стальная мебель — для ”чистых” помещений

Современные воздуховоды для вентиляционных систем

Аспекты выбора шуруповёртов

Качественные шины в ассортименте по доступным ценам в Украине

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.