Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Литье металлов -> Виды литья -> Методика размерных цепей и повышение точности отливок -> Методика размерных цепей и повышение точности отливок

Методика размерных цепей и повышение точности отливок

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4 

Кроме того, получение отливок при постоянной величине затрудненной усадки, обусловленной сопротивлением стержней или формы, происходит в условиях, вызывающих напряжения в отливках, которые в ряде случаев могут привести к возникновению трещин и к браку отливок.

Таким образом, стремление обеспечить постоянную величину усадки металла для отливок данного наименования может вызвать в некоторых случаях нежелательные последствия.

Более эффективным для получения отливок с точными размерами будет устранение факторов, вызывающих торможение усадки металла.

Если исходить из того, что главное препятствие усадке отливок оказывают стержни, то их следует выполнять не сплошными, плотно прилегающими один к другому, а располагать с соответствующими воздушными промежутками (усадочными швами). В этом случае при затвердевании металла воздушные промежутки (усадочные швы) будут уменьшаться в результате усадки и тем самым, если их ширина выбрана правильно, предотвращать торможение усадки.

Для решения этой задачи целесообразно воспользоваться данными заводской практики и рассмотреть новые конструкции литейных форм и модельно-опочной оснастки для их изготовления.

Из заводской практики известно, что отливки данной конструкции имеют различную усадку в зависимости от материала форм и стержней. Так, например, отливки, изготовленные из силумина или серого чугуна, в сырых формах с сырыми стержнями имеют усадку около 1%, а изготовленные в сырых формах, но с сухими стержнями, 0,6-0,7%.

Отсюда следует, что сухие стержни создают значительное торможение усадки и определить заранее ее величину для отливок различной конфигурации расчетом пока невозможно.

Наличие зазоров и отсутствие крепления между формой и стержнями также являются причинами, вызывающими искажение размеров отливок, главным образом из-за неправильной установки стержней при сборке форм.

Применение плоских шаблонов не дает положительных результатов, так как стержни, проверенные шаблоном в одном сечении, могут дать отклонения в других сечениях или изменить свое положение при перевозке форм или при заливке их металлом.

При сборке стержни, устанавливаемые вплотную один к другому, кроме торможения усадки металла, вызывают увеличенные отклонения из-за неточности каждого стержня; при этом чем больше количество соприкасающихся стержней, тем меньше точность отливок. Отсюда следует, что необходимо так разработать конструкции форм, стержней и модельно-опочной оснастки, чтобы торможение усадки было близким к нулю и чтобы выполнялось прочное и без зазоров крепление каждого (независимо друг от друга) знака стержня.

Первое условие осуществляют путем устройства по всему сечению стержня воздушных (усадочных) промежутков из расчета компенсировать около 50% свободной усадки.

Величину отдельных промежутков определяют исходя из размера отливки, умноженного на процент затрудненной усадки и деленного на число промежутков в стержнях. Для разных случаев эти промежутки колеблются от 0,2 до 2 мм.

При выполнении второго условия точность отливок возрастает во столько раз, сколько отдельных «независимых» стержней будет установлено в форму, так как отклонения размеров всех стержней в этом случае не суммируются.

Для установки отдельных «независимых» стержней необходимо применять специальные модели, которые, кроме своих основных функций, выполняют роль объемных шаблонов.

Кроме того, процесс уплотнения смеси в полуформе должен осуществляться одновременно с установкой в нее стержней. Подобное решение задачи может резко повысить точность нижних полуформ, а также устранить отклонение стержней при установке верхних полуформ, транспортировании форм и заливке их металлом. При этом устраняется необходимость наличия зазоров между полуформами и стержнями, что также повышает точность сборки форм и предотвращает появление заливов у знаков.

Создание конструкций литейных приспособлений на основании приведенных выше соображений позволило в течение ряда лет получать высокие показатели точности для большого количества сложных отливок. Ниже приводится несколько примеров.

Рис. 5. Отливка верхнего картера двенадцатицилиндрового дизеля мощностью 1000 л. с.

Отливка (риг. 5) длиной около 1500 мм предназначена для верхнего картера двенадцатицилиндрового дизеля мощностью 1000 л. с. Между каждой парой цилиндров имеется двустенная перегородка, сливающаяся в одну вогнутую с двух сторон стенку.

Для каждого цилиндра через специально расточенное отверстие в «крыше» отливки на расстоянии 2 мм от перегородок проходит отдельно обработанная стальная гильза. Перегородки - внутренние стенки отливки - покрываются бакелитовым лаком.

По техническим требованиям удаление корки бакелитового покрытия, а тем более уменьшение толщины стенки отливки, не допускается. Следовательно, между крайними стенками отливки с расстоянием около 1200 мм необходимо при 24 сопрягаемых участках не превышать зазора в 2 мм, т. е. работать с максимальным отклонением порядка 1 мм на каждом участке. Практически это условие было выполнено. Брак отливок по размерам полностью отсутствовал.

На рис. 6 изображена конструкция модели-приспособления для изготовления нижней полуформы (имеющей 74 стержня), а на рис. 7 - собранная форма для отливки картера (рис. 5). Изготовление формы производится следующим способом. Первый комплект, состоящий из двух полустержней и среднего стержня, образующего полость между двумя стенками отливки, помещается в модель-приспособление между двумя парами точно установленных в приспособлении стальных пластинок.

Для обеспечения свободной установки в приспособление стержни обрабатываются путем притирки как по плоскости разъема каждого полустержня, так и по поверхности касания с направляющими пластинками, ориентирующими стержневой комплект по длине отливки.

 

Рис. 6. Модель-приспособление с опокой (а) для установки стержней до формовки (вверху слева - без стержней, справа и внизу - со стержнями); вид сбоку с канатом балансира для поворота (б).

 

Рис. 7. Собранная форма для отливки верхнего картера двенадцатицилиндрового дизеля.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2014.08.08   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:05 Проволока стальная марки 12Х18Н10Т (ТС)

12:05 Проволока никелевая марки ДКРПМ НП2, ГОСТ 2179-75

12:05 Труба нержавеющая марки 12Х18Н10Т, ГОСТ 9941-81

12:05 Круг электротехнический марка стали 10880

12:05 39Н проволока ф8 мм

12:05 12Х18Н10Т труба

12:05 ХН75МБТЮ проволока 1,2 мм

12:04 ХН70Ю проволока 1,0 мм

12:04 ХН78Т лист 1,5 мм

12:04 МНЖКТ проволока ф2 мм для сварки

НОВОСТИ

29 Апреля 2017 16:18
Парк скульптур из металлолома в Индии

28 Апреля 2017 18:17
Сворачивающийся мост в Лондоне (10 фото, 1 видео)

29 Апреля 2017 17:22
Американский импорт стальной арматуры в марте вырос почти на 50%

29 Апреля 2017 16:27
В Бурятии дан старт строительству второго модуля ”Тугнуйской обогатительной фабрики”

29 Апреля 2017 15:06
Выпуск чугуна в странах СНГ в марте вырос на 2,6%

29 Апреля 2017 14:47
”Русполимет” пополняет парк оборудования

29 Апреля 2017 13:56
”Челябинский цинковый завод” включен в ”зеленый коридор” таможенной службы

НОВЫЕ СТАТЬИ

Виды и механика процесса хонингования - основы технологии

3Д принтеры для производства металлических изделий

Задвижки чугунные

Офисная мебель

Сварочные работы в промышленности и строительстве

Видеорегистраторы - основные характеристики

Датчики уровня сыпучих материалов

Лазерные уровни в строительстве

Насосы для колодцев и их основные характеристики

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Особенности сдачи металлолома в пункты приема

Как открыть свой магазин быстро и оснастить его всем необходимым?

А вы знаете, для чего используют транспортерные сетки?

Какие заборы сегодня наиболее эффективно могут защитить объекты транспортной инфраструктуры?

Про упаковку из воздушно-пузырьковой пленки

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.