Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Железнодорожное, дорожное оборудование -> Железнодорожные пути -> Основные материалы верхнего строения пути ЖД

Основные материалы верхнего строения пути ЖД

железобетонные шпалы

Можно быть практически уверенным, что в весьма юном (а иногда и не очень) возрасте читатель этих строк наверняка злостно нарушал ТБ, пытаясь ходить по шпалам рельсового пути. Несмотря на очень известную советскую песню в исполнении Эдуарда Хиля, совершать такие "прогулки" в реальной жизни запрещается категорически, чему неявно способствует расстояние между шпалами: для шага по каждой шпале оно слишком мало, а через шпалу - слишком велико. Бытует даже легенда, что якобы так было задумано специально - однако в действительности величина межшпального расстояния определяется величиной нагрузки на рельсовый путь, типом/состоянием грунта и целым рядом других, сугубо технических характеристик.

Небольшой справка

Большинство едва ли представляет, насколько технически сложным инженерным сооружением с малыми допусками является рельсовый путь. Так, при штатной ширине колеи в 1520 миллиметров, допустимым считается отклонение не более чем в +6 или -4 миллиметра от указанного (до +10 миллиметров на тех участках, где скорость подвижного состава составляет 50 км/ч и менее). И допуски эти должны выдерживаться во всём температурном диапазоне эксплуатации рельсового пути под нагрузкой, от летней жары до лютой зимней стужи.

Типовые материалы верхнего строения пути (ВСП) рельсовой колеи

Рассмотрим кратко основные элементы, используемые при обустройстве ВСП (отметим, что все перечисленные ниже материалы ВСП в широком ассортименте можно посмотреть на сайте екатеринбургской компании «Веста»):

  • шпалы - в настоящий момент совместно с железобетонными шпалами всё ещё продолжают использоваться шпалы деревянные, поскольку они позволяют с минимальной технологической оснасткой и в сжатые сроки проложить временное рельсовое полотно для производственных либо транспортных нужд (отметим, что железобетонные шпалы обладают существенно большей точностью и долговечностью, нежели деревянные шпалы с автоклавной пропиткой);
  • стыковые скрепления - подразделяются на болты и рельсовые накладки, различаются по моделям в зависимости от типа используемого железнодорожного рельса (накладки обеспечивают соосность стыкуемых рельсов, поскольку технологически каждый стык имеет воздушный промежуток, призванный скомпенсировать естественное удлинение рельсов при повышении внешней температуры);
  • промежуточные скрепления - используются для соединения рельса с подрельсовой опорой (шпалой), тем самым обеспечивая стабильность размера ширины колеи, надёжное примыкание полотна к основанию, а также предупреждая отрыв и увод рельса (типично подразделяются на подкладочные и бесподкладочные);
  • железнодорожные подкладки - предназначены для раздельного скрепления железобетонных либо деревянных шпал с железнодорожным рельсом (устанавливаются между собственно рельсом и шпалой);
  • настилы для железнодорожных переездов - используются в целях улучшения безопасности движения автомобильного транспорта и пешеходов в местах пересечения трамвайными либо железнодорожными линиями автомобильных дорог/автотрасс и пешеходных дорожек (как правило, наибольшим спросом пользуются резиножелезобетонные и резинокордовые настилы, поскольку они зимой не склонны к обледенению и обеспечивают надёжное сцепление со своей поверхностью как колёсам автотранспорта, так и обуви пешеходов, а также способствуют гашению любой сильной вибрации).

Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2018.08.19   Обновлено: 2018.08.20   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

- Железнодорожное, дорожное оборудование

- Железнодорожные пути

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

Основные материалы верхнего строения пути ЖД

+ Дорожное оборудование

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:22 Фундамент колонн ФЖ 17-2

17:15 Плита дорожная 1П 30-15-10

17:14 Плита дорожная ПД ЛТ к

17:07 Плита карнизная КР 24-10

17:00 Плита парапетная АП 30-5

16:49 Плита пролетного строения 1ПР 6 3-00

16:41 Плита переходная П 400-124-25

19:29 Инъекционные пакеры 18 mm

19:27 Пресс-форма для на заказ

15:01 Резцы алмазные «Рейсхауэр» (ГОСТ 17368-79)

НОВОСТИ

19 Сентября 2018 17:47
Шредеры для древесины в работе

14 Сентября 2018 13:32
Самодельная пилорама из бензопилы (30 фото)

20 Сентября 2018 17:02
Южнокорейский импорт железной руды в августе вырос на 25%

20 Сентября 2018 16:45
”ИНТЕРПАЙП” объявил об инвестиционном проекте по увеличению производства ж/д продукции

20 Сентября 2018 15:19
Китайский выпуск цинка в августе упал на 7,9%

20 Сентября 2018 14:23
”Северсталь – Сортовой завод Балаково” освоил производство марки стали 20

20 Сентября 2018 13:46
Американский импорт сортовой стали в августе вырос на 3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Безрамное остекление - современные направления

Системы электронных очередей для управления потоками клиентов

Бытовые однофазные стабилизаторы: определение и область применения

Глубинные вибраторы для бетона

Аренда электростанции

Редукторы Ц2-1000: отличия, преимущества, условия эксплуатации

Чем керамогранит под мрамор отличается от натурального камня?

Бетон: правила выбора, область применения

Применение фасадных и цокольных термопанелей в строительных работах

Некоторые сезонные виды бизнеса

Методические нагревательные печи

Лазерная, плазменная и гидроабразивная резка листового металла и труб

Открытие современного бизнеса по франшизе

Конвекторы отопления - современные типы и особенности

Специфика использования электроэрозионных станков в металлообработке

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.