Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Железнодорожное, дорожное оборудование -> Железнодорожные пути -> Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

арматура контактной сети

Развитие сетей "классического" наземного электротранспорта в принципе невозможно себе представить без обустройства подвесной контактной сети, причём она достаточно серьёзно эволюционирует при переходе от троллейбуса к трамваю и электрифицированной железной дороге. В троллейбусной сети обустройство видится достаточно простым: есть два провода под относительно низким напряжением (обычно порядка 600 вольт постоянного тока) и две штанги-токосъёмника к ним от транспортного средства. Однако в действительности это лишь кажущаяся простота: достаточно представить себе точку пресечения или разветвления троллейбусных маршрутов. Физика (закон Ома) тоже не на стороне такой сети, поскольку длинные и тонкие провода создают падение напряжения (омические потери).

Переход к монопроводной сети при примерно том же напряжении (как у трамвая) сразу же снижает вдвое количество требуемых проводов, а рельсовый путь улучшает тяговые характеристики состава: "двухвагонный" троллейбус не особо прижился на наших городских улицах, в то время как городские двух- и многовагонные трамваи можно встретить во множестве стран мира. Однако дальнейшее увеличение тяговых характеристик (как для случая электровозов на железной дороге) при низком напряжении уже физически невозможно - и поэтому железнодорожная контактная сеть оперирует напряжениями в киловольты, пропорционально уменьшая величину тока, протекающего по контактному проводу.

Арматура контактных сетей

Вообще, под арматурой принято понимать комплекты вспомогательных деталей и устройств, необходимых для обеспечения функционирования оборудования, конструкций либо машин (даже не особо "технически подкованный" читатель легко сможет вспомнить запорную, регулирующую, предохранительную и т.д. арматуру трубопроводных сетей). Поэтому существует и специализированная арматура для электрифицированных железных дорог, которую выпускает завод арматуры контактной сети (нередко это не выделенное предприятие, а цех при крупной фирме, занимающейся вопросами электрификации самых различных отраслей народного хозяйства). Необходимость сложных систем арматуры для контактных сетей легко продемонстрировать на простом примере: изменении длины протяжённого токоведущего провода из-за высокого коэффициента температурного расширения металла от летне-зимних колебаний температуры окружающей среды. Без системы автоматических компенсаторов контактный провод в летнюю жару просто бы недопустимо провисал, а в зимние морозы - рвался от излишнего натяжения. Впрочем, контактную сеть невозможно построить и без более простых вещей - например, стыковых зажимов контактных проводов, используемых для сращивания проводных фрагментов. Приведём лишь некоторые дополнительные примеры арматуры контактных сетей:

  • анкерные оттяжки - данные детали используются для жестких либо компенсированных анкеровок совместно с полукомпенсированными/компенсированными цепными подвесками, а также для обустройства жестких анкеровок дополнительных проводов на опорах железных дорог;
  • консоли - служат поддерживающими устройствами, крепящимися на опорах (могут исполняться из швеллерной/уголковой стали либо труб);
  • кронштейны - используются как независимо, так и в составе консолей (обычно кронштейны крепятся на поворотных пятах, позволяющих легко поворачивать кронштейн вдоль оси пути в обе стороны на 90°);
  • фиксаторы - важный элемент фиксирующей контактной арматуры, требующийся для постоянного удержания над путями проводов контактной сети в заявленных проектных допусках (они крепятся либо на фиксирующем тросе между стойками, либо на отдельных фиксирующих стойках);
  • группа изделий на так называемых жестких поперечинах - сюда относятся разрядники, разъединители и различные кронштейны подвеса проводов, осветительные приборы;

Важно отметить, что как правило элементы арматуры железнодорожной контактной сети в подавляющем числе случаев находятся на открытом воздухе - а значит, потенциально подвержены коррозии. Для их защиты и продления срока службы на практике чаще всего применяются различные виды цинкования (горячее, холодное, газотермическое либо термодиффузное).

Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2017.09.20   Обновлено: 2017.09.20   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

- Железнодорожное, дорожное оборудование

- Железнодорожные пути

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

15:47 Металлолом - Прием металлолома, Вывоз металлолома, Демонтаж.

05:43 Шаровая мельница мокрого помола с решеткой (МШР)

05:35 Шаровая мельница МШЦ

04:29 Провод для электрофильтров ПЭФ-12

04:28 Проволока свинцовая С1 эллипсовидная

04:15 Круг свинцовый С1

10:17 Продам листы ОЦИНКОВАННЫЙ ГОСТ 14918 2 кл.

10:12 Продам листы ПВЛ, ТУ 36.26.11-5-89

10:09 Продам листы г/к, РИФЛЕНЫЙ ГОСТ 8568-77, ГОСТ 380-2005

10:06 Продам листы г/к н/л ГОСТ 19281-89, ГОСТ 19903-74

НОВОСТИ

18 Января 2018 17:41
Японские ”низкопольные” скутеры

18 Января 2018 17:30
Иран в апреле-декабре нарастил экспорт слябов на 134%

18 Января 2018 16:50
Операционные результаты ”Группы НЛМК” за 4-й квартал и 12 месяцев 2017 года

18 Января 2018 15:01
Бразильский экспорт марганцевой руды в декабре вырос на 0,7%

18 Января 2018 14:23
”РУСАЛ” инвестировал более $30 млн. в запуск первых электролизеров нового поколения РА-550

18 Января 2018 13:23
Вьетнамский импорт стального лома в 2017 году вырос на 21,6%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Добыча крипто-валюты при помощи ASIC-а

Разновидности радиальных подшипников

Распространенные виды такелажных работ

Профнастил с полимерным покрытием - основные аспекты

Материалы для возведения деревянного загородного дома

Сайдинг для деревянного дома

Грамотный подбор устройства плавного пуска

Гибкая подводка воды в системе горячего и холодного водоснабжения

Чердачные лестницы для зданий

Металлочерепица - характеристики и выбор

Самосборные коробки: характеристики и типы

Калибровочные гири в лабораторной работе

Металлическая мебель - применение

Натяжные потолки - основные виды и назначение

Виды и устройство лифтов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.