Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Железнодорожное, дорожное оборудование -> Железнодорожные пути -> Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

арматура контактной сети

Развитие сетей "классического" наземного электротранспорта в принципе невозможно себе представить без обустройства подвесной контактной сети, причём она достаточно серьёзно эволюционирует при переходе от троллейбуса к трамваю и электрифицированной железной дороге. В троллейбусной сети обустройство видится достаточно простым: есть два провода под относительно низким напряжением (обычно порядка 600 вольт постоянного тока) и две штанги-токосъёмника к ним от транспортного средства. Однако в действительности это лишь кажущаяся простота: достаточно представить себе точку пресечения или разветвления троллейбусных маршрутов. Физика (закон Ома) тоже не на стороне такой сети, поскольку длинные и тонкие провода создают падение напряжения (омические потери).

Переход к монопроводной сети при примерно том же напряжении (как у трамвая) сразу же снижает вдвое количество требуемых проводов, а рельсовый путь улучшает тяговые характеристики состава: "двухвагонный" троллейбус не особо прижился на наших городских улицах, в то время как городские двух- и многовагонные трамваи можно встретить во множестве стран мира. Однако дальнейшее увеличение тяговых характеристик (как для случая электровозов на железной дороге) при низком напряжении уже физически невозможно - и поэтому железнодорожная контактная сеть оперирует напряжениями в киловольты, пропорционально уменьшая величину тока, протекающего по контактному проводу.

Арматура контактных сетей

Вообще, под арматурой принято понимать комплекты вспомогательных деталей и устройств, необходимых для обеспечения функционирования оборудования, конструкций либо машин (даже не особо "технически подкованный" читатель легко сможет вспомнить запорную, регулирующую, предохранительную и т.д. арматуру трубопроводных сетей). Поэтому существует и специализированная арматура для электрифицированных железных дорог, которую выпускает завод арматуры контактной сети (нередко это не выделенное предприятие, а цех при крупной фирме, занимающейся вопросами электрификации самых различных отраслей народного хозяйства). Необходимость сложных систем арматуры для контактных сетей легко продемонстрировать на простом примере: изменении длины протяжённого токоведущего провода из-за высокого коэффициента температурного расширения металла от летне-зимних колебаний температуры окружающей среды. Без системы автоматических компенсаторов контактный провод в летнюю жару просто бы недопустимо провисал, а в зимние морозы - рвался от излишнего натяжения. Впрочем, контактную сеть невозможно построить и без более простых вещей - например, стыковых зажимов контактных проводов, используемых для сращивания проводных фрагментов. Приведём лишь некоторые дополнительные примеры арматуры контактных сетей:

  • анкерные оттяжки - данные детали используются для жестких либо компенсированных анкеровок совместно с полукомпенсированными/компенсированными цепными подвесками, а также для обустройства жестких анкеровок дополнительных проводов на опорах железных дорог;
  • консоли - служат поддерживающими устройствами, крепящимися на опорах (могут исполняться из швеллерной/уголковой стали либо труб);
  • кронштейны - используются как независимо, так и в составе консолей (обычно кронштейны крепятся на поворотных пятах, позволяющих легко поворачивать кронштейн вдоль оси пути в обе стороны на 90°);
  • фиксаторы - важный элемент фиксирующей контактной арматуры, требующийся для постоянного удержания над путями проводов контактной сети в заявленных проектных допусках (они крепятся либо на фиксирующем тросе между стойками, либо на отдельных фиксирующих стойках);
  • группа изделий на так называемых жестких поперечинах - сюда относятся разрядники, разъединители и различные кронштейны подвеса проводов, осветительные приборы;

Важно отметить, что как правило элементы арматуры железнодорожной контактной сети в подавляющем числе случаев находятся на открытом воздухе - а значит, потенциально подвержены коррозии. Для их защиты и продления срока службы на практике чаще всего применяются различные виды цинкования (горячее, холодное, газотермическое либо термодиффузное).

Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2017.09.20   Обновлено: 2017.09.20   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

- Железнодорожное, дорожное оборудование

- Железнодорожные пути

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

18:02 Предлагаем станок токарно-винторезный Кусон-3.(аналог 16к20

09:18 Пеллеты топливны оптом и в розницу по доступной цене.

18:10 Уголки для транспортировки стекла и других материалов

18:07 Инъекционные пакеры 18 мм

18:03 Пресс-форма для литья изделий на заказ

12:40 Швеллер гнутый 330х105х10 L 6000

11:54 2А620Ф2 горизонтально расточной

13:56 Станок универсальный токарный SРF-1000P, PROMA. 2007 г.в.

13:51 Станок SAMAT 400 SC/3 ВЕКТОР, 2014 г.в.

13:48 Листогибочная машина ЛГМ 4х2500 с поворотной гибочной балкой, 2014г.в.

НОВОСТИ

17 Июля 2018 17:08
Магнитное приспособление для уборки стальной стружки своими руками

13 Июля 2018 17:26
Слоны из проволоки и камней в южноафриканском Дурбане (10 фото)

18 Июля 2018 17:29
Турецкий экспорт стали за полгода упал на 2,5%

18 Июля 2018 16:13
”Северсталь” завершила весенне-летнюю линейку ремонтов основного оборудования

18 Июля 2018 15:05
Вьетнамский импорт стального лома в июне упал на 1%

18 Июля 2018 14:42
Операционные результаты ”Группы ММК” за 2-й квартал 2018 года

18 Июля 2018 13:56
Выпуск стали в США за вторую неделю июля упал на 0,5%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Настенные светильники и бра - стилевые направления

Алюминиевый листовой прокат - характерные особенности и применение

Особенности теплообменного оборудования для пищевой промышленности

Пишущие принадлежности как отличный подарок в деловой сфере

Основы поиска работы в промышленной сфере

Распространенные виды грузоперевозок в промышленной и логистической деятельности

Асбестовые материалы, полотно и ткани в промышленности

Нефтяные компании - Сибур Холдинг

Многофункциональные устройства с СНПЧ: особенности и преимущества

Некоторые распространенные виды отдыха и логических игр

Зоосалон для пушистых друзей

Общее устройство и виды строительных и жилых бытовок

Преимущества использования дачных бытовок

Наиболее распространенные поломки компьютера

Экологически чистая изоляция порилексом

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.