Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Железнодорожное, дорожное оборудование -> Железнодорожные пути -> Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

арматура контактной сети

Развитие сетей "классического" наземного электротранспорта в принципе невозможно себе представить без обустройства подвесной контактной сети, причём она достаточно серьёзно эволюционирует при переходе от троллейбуса к трамваю и электрифицированной железной дороге. В троллейбусной сети обустройство видится достаточно простым: есть два провода под относительно низким напряжением (обычно порядка 600 вольт постоянного тока) и две штанги-токосъёмника к ним от транспортного средства. Однако в действительности это лишь кажущаяся простота: достаточно представить себе точку пресечения или разветвления троллейбусных маршрутов. Физика (закон Ома) тоже не на стороне такой сети, поскольку длинные и тонкие провода создают падение напряжения (омические потери).

Переход к монопроводной сети при примерно том же напряжении (как у трамвая) сразу же снижает вдвое количество требуемых проводов, а рельсовый путь улучшает тяговые характеристики состава: "двухвагонный" троллейбус не особо прижился на наших городских улицах, в то время как городские двух- и многовагонные трамваи можно встретить во множестве стран мира. Однако дальнейшее увеличение тяговых характеристик (как для случая электровозов на железной дороге) при низком напряжении уже физически невозможно - и поэтому железнодорожная контактная сеть оперирует напряжениями в киловольты, пропорционально уменьшая величину тока, протекающего по контактному проводу.

Арматура контактных сетей

Вообще, под арматурой принято понимать комплекты вспомогательных деталей и устройств, необходимых для обеспечения функционирования оборудования, конструкций либо машин (даже не особо "технически подкованный" читатель легко сможет вспомнить запорную, регулирующую, предохранительную и т.д. арматуру трубопроводных сетей). Поэтому существует и специализированная арматура для электрифицированных железных дорог, которую выпускает завод арматуры контактной сети (нередко это не выделенное предприятие, а цех при крупной фирме, занимающейся вопросами электрификации самых различных отраслей народного хозяйства). Необходимость сложных систем арматуры для контактных сетей легко продемонстрировать на простом примере: изменении длины протяжённого токоведущего провода из-за высокого коэффициента температурного расширения металла от летне-зимних колебаний температуры окружающей среды. Без системы автоматических компенсаторов контактный провод в летнюю жару просто бы недопустимо провисал, а в зимние морозы - рвался от излишнего натяжения. Впрочем, контактную сеть невозможно построить и без более простых вещей - например, стыковых зажимов контактных проводов, используемых для сращивания проводных фрагментов. Приведём лишь некоторые дополнительные примеры арматуры контактных сетей:

  • анкерные оттяжки - данные детали используются для жестких либо компенсированных анкеровок совместно с полукомпенсированными/компенсированными цепными подвесками, а также для обустройства жестких анкеровок дополнительных проводов на опорах железных дорог;
  • консоли - служат поддерживающими устройствами, крепящимися на опорах (могут исполняться из швеллерной/уголковой стали либо труб);
  • кронштейны - используются как независимо, так и в составе консолей (обычно кронштейны крепятся на поворотных пятах, позволяющих легко поворачивать кронштейн вдоль оси пути в обе стороны на 90°);
  • фиксаторы - важный элемент фиксирующей контактной арматуры, требующийся для постоянного удержания над путями проводов контактной сети в заявленных проектных допусках (они крепятся либо на фиксирующем тросе между стойками, либо на отдельных фиксирующих стойках);
  • группа изделий на так называемых жестких поперечинах - сюда относятся разрядники, разъединители и различные кронштейны подвеса проводов, осветительные приборы;

Важно отметить, что как правило элементы арматуры железнодорожной контактной сети в подавляющем числе случаев находятся на открытом воздухе - а значит, потенциально подвержены коррозии. Для их защиты и продления срока службы на практике чаще всего применяются различные виды цинкования (горячее, холодное, газотермическое либо термодиффузное).

Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2017.09.20   Обновлено: 2017.09.20   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

- Железнодорожное, дорожное оборудование

- Железнодорожные пути

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Арматура контактной сети электрифицированных железных дорог

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:39 Трос стальной ГОСТ 3064-80 от 100 п.м.

16:37 Канат арматурный ГОСТ 13840-68

07:53 СВА-6 Установка акустическая для поиска мест повреждения кабеля

07:52 ”ГРОЗА-1” Комплекс для диагностики заземляющих устройств

07:51 ИПИ-10-МОЛНИЯ Высоковольтный измеритель параметров изоляции

07:50 ПБНИ-3 Блок низковольтных измерений переносной

07:49 АВ-60-0,1РП СНЧ установка высоковольтная для испытания кабеля

07:35 УПУ-6 Установка испытательная пробойная универсальная

07:33 К540-3 Измеритель параметров силовых трансформаторов

07:31 ГЗЧ-2500 Генератор звуковой частоты для поиска мест повреждения кабеля

НОВОСТИ

22 Октября 2017 17:17
Утилизация высоковольтного кабеля

17 Октября 2017 12:22
Вертикально-подъемный мост Тикуго (28 фото, 1 видео)

24 Октября 2017 08:51
”GV Gold” запустил ГОК ”Угахан”

24 Октября 2017 07:16
”Северсталь” увеличивает объем закупок у предприятий Вологодской области

23 Октября 2017 17:08
Китайский выпуск рафинированной меди в сентябре вырос на 6,8%

23 Октября 2017 16:08
”ЕВРАЗ ЗСМК” освоил производство арматуры для рынков Польши и Нидерландов

23 Октября 2017 15:39
Японский экспорт стали в сентябре 2017 года упал на 6,7%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Виды и особенности пружин

В чем заключается комплексная охрана строительных и промышленных объектов

Упаковка промышленного оборудования и грузов

Радиаторы отопления - особенности и применение

Ограждения из стекла для современных общественных и жилых зданий

Отделочная плитка - особенности и сфера применения

Уравнительные платформы - применение и особенности

Типы и особенности секционных ворот

Какие бывают складские услуги

Какими характеристиками отличаются провода

Дверные замки - какие надежнее?

Конструкции и рекомендации по выбору погрузочных эстакад

Душевые уголки: вид, форма и конструкция

Особенности выбора окон и их отличия

Хрустальные торшеры – роскошь, ставшая доступной

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.