Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 44

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 44)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50   

ному старению. Нарезку резьбы производили после термообработки при смазывании скипидаром.

Исследования стойкости к коррозии и коррозионно-эрозионному износу показали наибольшую надежность плакированных труб с толстослойным (40 мкм) анодированием. Однако толстослойное анодирование резко увеличивает стоимость труб и усложняет технологию их изготовления. Тонкослойное (15 мкм) анодирование обеспечивает несколько меньший, однако также достаточно надежный эффект защиты.

Муфты труб могут быть изготовлены из неплакироЕанного алюминиевого сплава Д16Т, так как запас прочности труб в 2—2,5 раза меньше запаса прочности муфт, что, естественно, снижает требования к износостойкости последних.

Определение прочности на растяжение резьбовых соединений анодированных насосно-компрессорных труб, произведенное на образцах-патрубках (диаметр 21/2", толщина стенки 6,5 мм, длина 0,6 м), свинченных при помощи муфт из сплава Д16Т, показало, что усилие разрыва образцов колебалось в пределах 0,35—0,39МН. Так как масса колонны труб из сплава Д16Т длиной 3000 м составляет 0,14 МН, то можно считать прочность резьбовых соединений вполне удовлетворительной. Допустимая длина lдоп колонны насосно-компрессорных труб из сплава Д16Т диаметром 21/2", вычисленная по формуле lдоп = Qcrp/mK (где QCTp — страгивающая нагрузка; m — масса 1 пог. м трубы, равная 9,5 кг для стали и 3,4 кг для сплава Д16Т; К — коэффициент запаса прочности, равный 1,5), составляет 4700 м, а для колонны труб из стали Д — лишь 2000 м. Таким образом, допустимая длина колонны насосно-компрессорных труб диаметром 21/2" из сплава Д16Т в 2,5 раза больше, чем из стали Д.

Стойкость резьбовых соединений к износу была доказана многократным (до 200 раз) свинчиванием и развинчиванием труб. Максимальный момент свинчивания принимали равным 1900—2200 Н-м для труб диаметром 3" и 1200—1800 Н-м — для труб диаметром 21/2". Через каждые 25 свинчиваний производили опрессовку маслом при давлении 20 МПа. Нарушений герметичности или заедания резьбы не было.

Коррозионные испытания и электрохимические исследования производили в среде, содержащей 900 мг/л С02, 100 мг/л NaCl и 160 мг/л алифатических кислот (НСООН, СН3СООН, С2Н5СООН), имитирующей состав водного конденсата скважин газоконденсатных месторождений, содержащих углекислый газ. Установлено, что сплав Д16Т характеризуется таким же линейным характером кинетики коррозионного разрушения в этой среде, что и сталь Д. Интенсивность изменения скорости коррозии стали на два порядка выше, чем сплава Д16Т при 20—76 °С, и на один порядок при 106—136 °С. Анодирование сплава Д16 тормозит начало коррозионного разрушения, но затухания коррозии не происходит. Плакирование сплава Д16Т создает условия для торможения коррозионного процесса, который характеризуется (для Д16АТ) параболической кинетической кривой. Плакирование сопровождается понижением тока саморастворения

(при 20 оС) с 9,44 (для Д16Т) до 2,98 мкА/сма (для плакированного сплава Д16АТ). Анодирование Д16АТ создает дополнительное торможение коррозии: кинетический график при 20 °С становится логарифмическим.

Анодирование сплава Д16АТ расширяет область и снижает токи анодной пассивности, повышает анодную поляризуемость, уменьшает токи саморастворения. Скорость коррозии анодированного сплава в 1,5—2 раза меньше, чем неанодированного.

Испытания на коррозионно-эрозионный износ трубчатых образцов, свинченных муфтами, были проведены на установке, моделирующей условия эксплуатации насосно-компрессорных труб в газовых и газоконденсатных скважинах в трех средах: газовой со взвешенным абразивом (песок грануляции 0,5 мкм), газожидкостной и газожидкостной с абразивом. Ускоренные испытания проводили вереде, моделирующей водный конденсат, насыщенный углекислым газом.

В результате испытаний при различных скоростях потоков и концентрациях абразивов установлено, что до определенной скорости потока скорость разрушения поверхности металла возрастает медленно, а при более высокой скорости износ резко увеличивается (рис. 6.2). С повышением концентрации абразива в потоке отмечено линейное возрастание разрушения.

Опыт эксплуатации насосно-компрессорных труб диаметром 21/2" и длиной 3000 м из плакированного сплава Д16АТ в скважинах газоконденсатных месторождений, содержащих углекислый газ, в которых долговечность стальных насосно-компрессорных труб составляла лишь 5—6 мес, показал их значительное технологическое превосходство.

Трубопроводы из алюминиевомагниевых сплавов применяют для транспортировки сернистых нефти и газов. Они обладают высокой коррозионной стойкостью, малой удельной массой, не требуют защитных покрытий и окраски с наружной стороны, соприкасающейся с атмосферным воздухом или морской водой. При прокладке во влажных щелочных грунтах трубопроводы необходимо изолировать. Однако изоляция такого трубопровода в 2—3 раза дешевле соответствующего защитного покрытия на стальных трубах. При сооружении нефтепроводов применяют бесшовные плоскосворачиваемые (в рулон) трубы. На местности производят развертку труб, далее они раздаются воздухом или водой под давлением 0,4—0,5 МПа. Эти трубы с толщиной стенки 4 мм при наружном диаметре 150 мм выдерживают давление 2,9—3,1 МПа. При перекачивании вязкой нефти в алюминиевые нефтепроводы подают пар. При катодной защите потенциал алюминиевого трубопровода должен смещаться к более

отрицательным значениям, чем величина — 0,53 В по нормальному водородному электроду (НВЭ), соответствующая потенциалу репассивации питтингов.

Максимально допустимый потенциал при катодной защите алюминиевого сплава АД31 не должен быть отрицательнее 1,0 В, сплава АМг2 —1,1 В, сплава АВ —1,2 В (НВЭ). Начальная плотность тока для катодной защиты неизолированного алюминиевого трубопровода составляет 5—10 мА/м2. Перевод алюминиевого сплава в область устойчивого пассивного состояния позволяет снизить скорость коррозии до 0,003—0,005 мм/год.

Детали и узлы буровых установок. Алюминиевые сплавы применяют для изготовления оснований, рам различных агрегатов, резервуаров для бурового раствора, емкостей для топлива, ограждений, перил площадок и других узлов буровых установок. Применение сплава Д16Т для изготовления основания буровой установки позволило на 60 % уменьшить его массу по сравнению со стальным.

Емкости и цистерны. Алюминий и алюминиевомагниевые сплавы применяют для изготовления крыш и верхних поясов резервуаров на промыслах благодаря их стойкости к воздействию паров сырой нефти. Средний срок службы ежегодно окрашиваемых стальных крыш составляет 8 лет, алюминиевые же крыши хорошо сохраняются без окраски по истечении 15—20 лет. Разрушение днищ резервуаров ускоряется из-за скопления сернистого железа, образующегося в виде продуктов коррозии на стальных элементах, находящихся в газовоздушном пространстве резервуара. Поэтому при изготовлении крыш из алюминия увеличивается срок службы и днищ резервуаров.

Алюминиевую крышу резервуара монтируют из плоских щитов. Щиты состоят из каркаса, выполненного из сварного двутавра, прессованных швеллеров и уголков. Листы кровли приваривают к каркасу щита. Заводские и монтажные сварные соединения конструкции резервуара из алюминиевых сплавов выполняют аргонно-дуговой сваркой. Соединение стального и алюминиевого поясов осуществляют на бензостойкой полихлорвиниловой прокладке оцинкованными болтами.

Благодаря высокой коррозионной стойкости алюминия горючее при перевозках цистерн не загрязняется продуктами коррозии. При надлежащем конструктивном оформлении алюминиевые цистерны по прочности не уступают стальным. Это объясняется тем, что алюминий выдерживает высокую степень деформации.

Литейные алюминиевые сплавы применяют для изготовления литой арматуры нефтяных резервуаров, фитингов, крышек и др.

2. АЛЮМИНИЙ И ЕГО СПЛАВЫ В НЕФТЕГАЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Нефтегазоперерабатывающая промышленность характеризуется разнообразием сред и условий, в которых целесообразно применение алюминия и его сплавов для изготовления аппаратуры.

Основным агрессивным агентом в паровой фазе нефти является хлористый водород, образующийся в результате термического разложения хлоридов магния и кальция при первичной перегонке нефти. При растворении в водном конденсате образуется агрессивная соляная кислота. Коррозию алюминия вызывают также некоторые реагенты, используемые при технологических процессах переработки нефти (серная кислота, щелочь и др.), растворяющиеся в сопутствующей нефти водной фазе.

Сероводород, образующийся при переработке нефти в результате термического расщепления меркаптанов, сульфидов, тиофенов, а также содержащийся в природном газе многих месторождений, в отличие от черных металлов не разъедает алюминий даже в присутствии воды. Сероводород является в некоторых случаях ингибитором коррозии алюминия. Алюминиевые трубы успешно применяют в процессах обессеривания. В средах, содержащих NH3 и NH3 + + HjS, алюминиевые сплавы применяют вместо латуни. Образцы из алюминия и сплавов АМг2, АМгЗ, АМг5В, АМг6 при погружении в сырую нефть в резервуарах показали в 3—5 раз меньшие потери металла, чем образцы из стали СтЗ. Стойкость алюминиевых сплавов в газовой фазе над нефтью и нефтепродуктами превышает стойкость стали, если в парах отсутствуют заметные количества НС1.

Преимущества алюминиевых сплавов по сравнению с углеродистой сталью выявлены в алкилате орошения колонны вторичной перегонки на алкилирующей установке, в зоне рефлюкса верхней части ректификационной колонны этой установки, в зоне рефлюкса верхней части ректификационной колонны на установке фенольной очистки, в верхней части депропанизатора газофракционирующей установки, в загрузочной емкости дебутанизатора, в среде байпаса инертного газа установки каталитического риформинга и пр.

В среде бензина прямой гонки при 170—190 °С и давлении 0,3— 0,35 МПа сплав АМг2 подвергается глубокому питтингу (максимальная глубина 1,3 мм за 4 мес), что делает магналий абсолютно непригодным для работы в такой среде.

В средах стабильного и нестабильного бензина вторичной гонки в связи с практическим отсутствием в них примеси НС1 алюминиевые сплавы характеризуются достаточно высокой коррозионной стойкостью.

Сплав АМг2 показал высокую коррозионную стойкость в дебутанизированном бензине при 45 °С и 0,03 МПа, а также в среде колонны каталитического крекинга, содержащей жирный газ + H2S + пары воды + пары бензина при 120° С и 0,045 МПа. Установлена также высокая стойкость этого сплава в смеси паров ацетона и толуола при 120 °С и 0,1 МПа на установке депарафинизации.

Оборудование из алюминиевых сплавов применяют на нефтеперерабатывающих предприятиях США. В некоторых ректификационных колоннах успешно служат алюминиевые колпачковые тарелки. Колпачки служили 10—15 лет в колоннах дебутанизаторов при обработке бензиновых погонов при 93—118°С. Аналогичные рабочие характеристики получены для колпачков фракционирующих колонн на уста

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 07:05 Круг 09Г2С с испытаниями на ударную вязкость

Ч 07:05 Круг стальной калиброванный ст. 45

Ч 07:04 Круг стальной калиброванный ст. 35

Ч 07:04 Круг стальной калиброванный ст. 20

Ч 07:04 Круг стальной г/к ст. 10

Ч 07:03 Круг сталь 50 из наличия

Ч 07:03 25Х1МФ круг жаропрочный

Ч 07:02 Круг стальной г/к 45Х по ГОСТ 2590-2006

Ч 07:02 Круг 5ХНМ, пруток стальной 5ХНМ, инструментальный

Ч 06:56 Круг ШХ15-В, пруток стальной ШХ15-В

Ч 06:55 Круг стальной г/к У8А по ГОСТ 2590-2006

У 17:16 Покупка лома черных цветных металлов, самовывоз.

НОВОСТИ

10 Декабря 2016 17:22
Подборка любопытных изобретений

10 Декабря 2016 17:48
Поставки угля через терминалы австралийского порта Ньюкасл в ноябре выросли на 6,7%

10 Декабря 2016 16:25
”Лермонтовский ГОК” получит второй шанс на ”жизнь”

10 Декабря 2016 15:58
Южноафриканский импорт углеродистых и легированных сталей за 10 месяцев упал на 12,6%

10 Декабря 2016 14:52
Акции ПАО ”Селигдар” включены в индексы Московской биржи

10 Декабря 2016 13:07
Китайский импорт железной руды за 11 месяцев вырос на 9,2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Промышленные газовые баллоны

Современные интерьерные камины и печи

Основы использования и классификации нержавеющих кругов

Основные виды современных генераторов электроэнергии

Нержавеющий лист и труба в химической промышленности

Спецодежда - выбираем правильно

Прием оловянного лома и стружки

НК Кабель на выставке CABEX

Качество сварочной проволоки Magmaweld доказано тестами

Основные виды световой рекламы с использованием эффекта бегущей строки

Волочильные машины для изготовления кабельной проволоки

Основные виды современных оконных жалюзи

СИП-панели для строительства каркасных домов

Основные виды и области применения термопар

Использование мешков для упаковки в отраслях промышленности

Пневмоцилиндры и пневматическое оборудование

Промышленные светодиодные светильники - преимущества перед газоразрядными лампами

Бытовка для строителя

Как правильно поменять замок во входной двери?

Какой стабилизатор напряжения для дома лучше: отзывы и разновидности приборов

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.