Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  40  41  42  ...  48  49  50 

оказывает также благоприятное влияние на снижение в штамповке внутренних остаточных напряжений, которые возникают главным образом в процессе закалки из-за сложной конфигурации изделия, Указанная технология позволяет получать поршни с удовлетворительной структурой и высокими механическими свойствами.

Механические свойства штамповок поршней в различных зонах примерно одинаковые (табл. 5.2).

Другой деформируемый алюминиевый сплав, нашедший применение в двигателестроении, —АК6. Из этого сплава изготовляют штампованые и кованые детали сложной формы, работающие при комнатной температуре: крыльчатки, картеры двигателей воздушного охлаждения, рычаги, тяги, штуцеры и пр.

Поршни автотракторных двигателей изготовляют из литейных алюминиевых сплавов — преимущественно из эвтектических и заэвтектических силуминов, характеризующихся пониженным коэффициентом линейного расширения по сравнению с другими литейными сплавами на основе алюминия. Жаропрочность этих сплавов обеспечивается главным образом за счет присутствия меди, никеля, марганца, титана.

За рубежом разработано большое количество поршневых сплавов. Это SAE328 и SAE332 (США), LM13 (Англия), AS8A и AS8B (Япония), KS280 (ФРГ) и др.

К отечественным поршневым литейным алюминиевым сплавам относятся АК5М7 (АЛ 10В), АЛ25, ВКЖЛС-2, АЛЗО [2]. Сплав АЛ25 имеет преимущества перед сплавом АЛЮВ по физическим, технологическим свойствам и по жаропрочности при 300 °С (табл. 5.3). Так, по данным Л. В. Швыревой и Г. Б. Гершмана, использование сплава АЛ25 вместо сплава АЛЮВ позволяет существенно уменьшить зазор в сопряжении поршень—гильза, снизив за счет этого вибрацию гильз цилиндров и общую вибрацию двигателя. Уменьшаются инерционные нагрузки в шатунно-кривошипном механизме, на 30—40 % повышается долговечность поршней.

По механическим, физическим и технологическим свойствам сплав АЛ25 идентичен сплаву АЛЗО, но превосходит его по жаропрочности при 300 °С.

Головки цилиндров двигателей изготовляют преимущественно из сплава АЛ5. Выбор этого сплава обусловлен сочетанием сравнительно высокой жаропрочности (табл. 5.4) и хороших литейных свойств.

Сплав АЛ5 имеет максимальную жаропрочность в литом состоянии и минимальную после стабилизирующего нагрева (табл. 5.5). Это объясняется тем, что границы зерен твердого раствора сплава в литом состоянии более упрочнены, чем в термически обработанном и особенно в стабилизированном состояниях. В процессе стабилизации микрогетерогенность внутри зерен а-твердого раствора в значительной мере исчезает.

Это также является причиной понижения прочности материала при повышенных температурах. Поэтому свойства отливок из сплава АЛ5 регулируют с помощью термической обработки. Для обеспечения наибольшей твердости применяют обработку по режиму Т5: нагрев под закалку при 525 ± 5 °С, выдержка 3—5 ч, охлаждение в воде, старение при 175 ± 5 °С в течение 5—10 ч, охлаждение на воздухе.

Повышенная жаропрочность обеспечивается применением термической обработки по режиму Т1: нагрев при 180 + 5 °С в течение 5—10 ч, охлаждение на воздухе.

Иногда для изготовления головок цилиндров используют также сплав АЛЗ.

Путем дополнительного легирования церием и цирконием предел длительной прочности сплавов за 100 ч при 300 °С может быть повышен до 50 МПа.

Сильно оребренные головки цилиндров поршневых двигателей воздушного охлаждения отливают в кокиль. Это возможно прежде всего благодаря удовлетворительной жидкотекучести сплавов, обеспечивающей хорошее заполнение формы, а также их малой горячеломкости.

Кроме того, из литейных алюминиевых сплавов АЛ4, АЛ5, АЛ9 и т. д. отливают такие крупные нагруженные детали, как блоки цилиндров, картеры моторов водяного охлаждения и пр. При изготовлении подобных деталей двигателей автомобилей, тракторов и др. Вместо первичных сплавов используют вторичные: АК9, АК5М7 и др.

2. СПЛАВЫ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ И ОСЕВЫМИ КОМПРЕССОРАМИ

Деформируемые сплавы

Основные требования, предъявляемые к деталям реактивных двигателей, по существу те же, что и для деталей поршневых двигателей. Однако такие характеристики, как усталостная прочность и жаропрочность, приобретают основное значение.

Первые реактивные двигатели имели центробежные компрессоры. Сложный узел компрессора, состоящий из колеса компрессора (большая крыльчатка), крыльчатки вентилятора, воздухозаборника, кольца диффузора, изготовляли из штамповок алюминиевых сплавов АК4, АК4-1, А Кб и АК6-1.

За рубежом все детали центробежных компрессоров реактивных двигателей изготовляют из сплава RR58, аналогичного сплаву АК4-1.

Оригинальные отечественные сплавы АК6 и АК6-1 применяют для крыльчаток исключительно благодаря их высокой пластичности в горячем состоянии.

Сплавы АК4 и АК4-1 нашли применение для деталей реактивных двигателей благодаря высоким жаропрочности, длительной прочности и сопротивлению ползучести. Кроме того, эти сплавы очень технологичны, что важно при изготовлении таких сложных штамповок, как крыльчатки.

В начале освоения технологии изготовления крыльчаток применяли сплав АК4, а затем — сплав АК4-1, который существенно превосходит сплав АК4 по длительной прочности. Эти сплавы значительно различаются технологическими свойствами. Для таких сложных деталей, как крыльчатка, наиболее подходящим оказался сплав АК4-1. Он также более приемлем при отливке слитков непрерывным методом, менее склонен к образованию первично кристаллизующихся фаз типа FeNiAl9, представляющих собой грубые иглы или пластинки.

Для слитков, идущих на штамповку деталей из сплава АК4-1, разработана технология литья, полностью исключившая образование грубых включений вторых фаз. В частности, применена более высокая температура литья (720—730 °С) при хорошо подогретом литейном инструменте.

Сплав АК4-1 в отличие от сплава АК4 имеет более высокую пластичность в горячем состоянии, которая необходима для изготовления очень сложных штамповок крыльчаток. Применяют следующую технологию изготовления штамповок крыльчаток из сплава АК4-1. Отливают слитки диаметром 370 мм, штамповку колес компрессора

производят непосредственно из слитков или из прессованной заготовки, а штамповку других деталей (воздухозаборников и крыльчаток вентилятора) - только из прессованной заготовки (степень деформации 75—80 %).

Существенное улучшение структуры и механических свойств штамповок достигается в результате ковки исходной заготовки по сложной схеме.

Штамповку кованых заготовок производят в двух штампах: предварительном и окончательном после нагрева при 470—420 °С.

Термическую обработку штэмпоеок колес компрессора (больших крыльчаток) производят после предварительной механической обработки по режиму: закалка после нагрева при 530 + 5°С и искусственное старение при 185 ± 5 °С в течение 10 ч.

Режим термической обработки штамповок крыльчаток вентилятора и воздухозаборников следующий: закалка после нагрева при 535 ± 5 °С и искусственное старение при 190 + 5 °С в течение 10 ч.

Указанные режимы термической обработки обеспечивают высокие механические сеойствэ при комнатной и повышенных температурах штамповок из сплава АК4-1.

Структура сплава АК4-1 существенно отличается от структуры сплавов типа дуралюмина. Из-за отсутствия марганца сплав АК4-1 легко рекристаллизуется при горячей деформации и последующей термической обработке. Поэтому для штамповок из сплава АК4-1 характерна более однородная и менее волокнистая равноосная макроструктура. Однако при применении малых степеней деформации возможно образование разнозернистой структуры. Это связано с тем, что область критических степеней деформации сплава очень мала и определяется величинами порядка 2—3 %. Например, при осадке с малыми степенями деформации в зонах конусов скольжения наблюдается местное укрупнение зерен.

Микроструктура в зоне пера штамповки из сплава АК4-1 приведена на рис. 5.1.

Механические свойства штамповок из сплава АК4-1, полученные при испытании образцов, вырезанных по представленной на рис. 5.2 схеме, приведены в табл. 5.6.

На рис. 5.3 приведены кривые частоты повторяемости механических свойств штамповок воздухозаборника. Сравнение механических свойств штамповок в различных направлениях показывает, что разница по пределу прочности в продольном и поперечном направлениях составляет всего лишь 20 МПа. Снижение относительного удлинения в поперечном направлении очень существенно и составляет 30—40 %.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  40  41  42  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.16   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:05 Круг 170, сталь 20

11:51 Реализуем трубу 219х6 б/у п/ш восст. из наличия.

09:10 Балка, двутавровая, стальная

09:10 Труба 89, склад Ярославль

09:10 Квадрат сталь 3,

08:22 Коробка отбора мощности КОМ TF7007P EATON Series Fuller RT. 8 bolts

08:22 Гидравлический распределитель(Гидрораспределитель) MB-5/3S-3/18SLP/G-4

08:22 Гидравлический насос(гидронасос) шестеренный НШ 16 Г3

08:21 Гидравлический мотор (Гидромотор) BM3-315PAY/T7

08:20 Труба со склада б/у 114х6,8,9 г/к восстановленная

НОВОСТИ

23 Августа 2017 17:30
Пятерка продвинутых вездеходов

21 Августа 2017 15:27
142-летний судоподъемник Андертон (27 фото, 1 видео)

23 Августа 2017 17:38
Южнокорейский импорт стального лома в июле упал на 15,9%

23 Августа 2017 16:28
”Томинский ГОК” начал подготовку строительства обогатительной фабрики

23 Августа 2017 15:12
Латиноамериканское потребление прокатной стали за полгода выросло на 4%

23 Августа 2017 14:29
”НМЗ” завершил плановый ремонт печи MAERZ

23 Августа 2017 13:41
Турецкий импорт железной руды за полгода вырос на 7,2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Применение профнастила

Не всегда ”цифровой” тестер лучше ”аналогового”

Плитка строительная керамическая

Прессовое оборудование для мебельной промышленности

Испытания гидроизоляции

Дверные ручки и фурнитура

Основы выбора сварочных аппаратов ММА

Аксессуары для смартфонов

Тканые и сварные стальные сетки

Алюминиевые и оцинкованные фасадные системы

Плиты ПБ – отличительные особенности изготовления и применения

Сварная балка как аналог обычной горячекатаной

Объемные буквы и световые короба как распространенные виды наружной рекламы

Как проводятся такелажные работы при перевозке станков

Высококачественная мебель на заказ

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.