Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 39

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 39)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  38  39  40  41  42  ...  46  47  48  49  50   

Сплав АЛ34 применяют также для изготовления цельнолитых узлов взамен клепаных. При этом повышается качество и технологичность конструкций.

Замена клепаной конструкции из сплавов Д16 и В95 (обтекатель хвостового оперения, рама створки шасси) монолитной из сплава АЛ19 обеспечивает ее герметичность на весь период эксплуатации, тогда как клепаная конструкция в процессе эксплуатации требует частичного ремонта из-за потери герметичности по заклепочным и

болтовым соединениям. Замена клепаной конструкции монолитной сокращает количество деформируемых деталей, цикл сборки, снижает трудоемкость заготовительных работ и обеспечивает надежность (рис. 4.37, 4.38, табл. 4.20).

Из табл. 4.20 видно, что трудоемкость изготовления крыльчатки методом литья сокращается в 13,7 раза по сравнению с изготовлением методом штамповки.

Следует считать вполне доказанной возможность замены в ряде случаев поковок и штамповок из деформируемых сплавов литыми деталями из высокопрочных и герметичных литейных алюминиевых сплавов. Весьма перспективен высокопрочный сплав ВАЛЮ.

Глава 5

ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ В ДВИГАТЕЛЯХ

Благодаря удачному сочетанию высоких механических и коррозионных свойств с низкой плотностью алюминиевые сплавы с развитием авиации нашли широкое применение в авиастроении и, в частности, в двигателестроении.

Несмотря на резкое за последние годы повышение мощности двигателей, а следовательно, повышение рабочих температур, алюминиевые сплавы не утратили своего значения и для большинства двигателей продолжают оставаться важным конструкционным материалом.

Следует отметить, что в поршневых двигателях основные детали (картеры, головки цилиндров, поршни, детали топливной аппаратуры) изготавливают только из алюминиевых сплавов.

В реактивных двигателях алюминиевые сплавы также находят широкое применение. Так, например, в двигателях с центробежными компрессорами узел компрессора целиком изготовляют из алюминиевых деформируемых сплавов (большая крыльчатка, крыльчатка вентилятора, воздухозаборник, кольцо диффузора).

В двигателях с осевыми компрессорами из деформируемых алюминиевых сплавов изготовляют диски компрессора, рабочие лопатки компрессора и лопатки спрямляющего аппарата.

Алюминиевые литейные сплавы во всех реактивных двигателях применяют для изготовления корпусных деталей, масляных насосов, гидронасосов, суфлеров, приводов, различных кронштейнов, крышек, фланцев и пр.

Основными свойствами материалов для деталей поршневых двигателей должны быть следующие: 1) низкая плотность; высокая теплопроводность, низкий температурный коэффициент линейного расширения; 3) высокая жаростойкость (сопротивление газовой коррозии при повышенных температурах); 4) высокая жаропрочность; 5) высокая вибрационная прочность, хорошие антифрикционные свойства при повышенных температурах. Некоторые из этих свойств, например низкая плотность, высокая теплопроводность, высокие жаропрочность и вибрационная прочность, являются по существу критерием, определяющим выбор материала для компрессоров реактивных двигателей. Указанным требованиям вполне удовлетворяет ряд алюминиевых сплавов.

Для изготовления деталей поршневых двигателей применяют деформируемые алюминиевые сплавы АК9, АК2, АК4, АК4-1 и литейные сплавы АЛЗ, АЛ5, АЛ25, АЛЗО. Для изготовления деталей реактивных двигателей применяют деформируемые сплавы АК4, АК4-1, ВД17 и литейные сплавы АЛ4, АЛ5, АЛ9, АЛ19, АЛЗЗ и т. д.

1. СПЛАВЫ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

К основным поршневым сплавам относятся деформируемые сплавы АК2, АК4 и АК4-1, а также сплав АК9 — так называемый жаропрочный силумин, который благодаря высокому сопротивлению износу и низкому коэффициенту линейного расширения долгое время применяли для изготовления поршней на авиационных двигателях. Однако из-за низкой прочности при комнатной и повышенных температурах он уступил место сплаву АК2, который в свою очередь был заменен более жаропрочным сплавом АК4. Для поршней автомобильных и тракторных двигателей сплав АК9 продолжает оставаться основным. Сравнительные жаропрочные свойства сплавов АК9, АК2 и АК4 приведены в табл. 5.1.

За рубежом для поршней двигателей применяют силумины эвтектического и заэетектического типа, легированные медью, магнием, никелем, марганцем и другими элементами. Для авиационных поршневых двигателей применяют деформируемый сплав RR59, аналогичный отечественному сплаву АК4. Сплав АК4 относится к сложной системе Al—Си—Mg—Fe—Ni—Si.

По основным растворимым легирующим элементам (меди и магнию) сплав АК4 считается малолегированным. Сумма этих элементов не превышает в среднем 4—4,5 %.

В сплаве АК4 в качестве малорастворимых и практически нерастворимых легирующих элементов в значительных количествах содержится железо, никель и кремний.

Сочетание сравнительно малолегированного твердого раствора как мягкой основы и большого количества твердых частиц вторых фаз определяет хорошую сопротивляемость сплава износу. Сплав АК4 и его модификация — сплав АК4-1 вследствие этого обладают низким коэффициентом трения и вполне отвечают одному из основных требований, предъявляемых к деталям двигателя, и, в частности, к поршням.

Поршни из деформируемых сплавов изготовляют путем горячей деформации — ковки и штамповки.

Термическая обработка поршней из сплава АК4 состоит из нагрева под закалку при 530—535 °С и искусственного старения при 170 °С в течение 16 ч. Для стабилизации свойств сплава, а также уменьшения склонности к «росту» производят дополнительный стабилизирующий нагрев при 220—230 °С в течение 3—4 ч. Этот нагрев

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  38  39  40  41  42  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 15:48 Труба 219х8 09Г2С ГОСТ 10704

Ц 15:47 Полоса бронзовая БрАЖН 10-4-4 ГОСТ 18175-78.

Ц 15:47 Полоса бронзовая 125x185x480 БрАЖМц10-3-2 ГОСТ 18175-78.

Ц 15:47 Полоса бронзовая БрАЖ9-4 ГОСТ 18175-78.

Ц 15:47 Полоса нихромовая Х20Н80 ГОСТ 12766.5-90.

Ц 15:47 Свинец С1, С2

Ц 15:47 лом титана кусок и стружка

Ц 15:47 Монель, константан, копель алюмель, хромель.

Ч 15:47 Фланцы нержавеющие разных типов. Всегда в складе.

Ч 15:47 Трубы нержавеющие разных диаметров AISI 304 и 316.

Ч 15:45 Краны нержавеющие раных типов присоединения.

Т 15:45 Трубы 325 х 6, 8, 9 мм стальные

НОВОСТИ

20 Января 2017 17:12
Трубогибы с индукционным нагревом

13 Января 2017 08:10
Частные дома из металлоконструкций (23 фото)

20 Января 2017 17:03
Запасы железной руды в китайских портах в середине января выросли на 0,63%

20 Января 2017 16:07
”Полиметалл” приобретает долю в серебряном месторождении Прогноз

20 Января 2017 15:53
Итальянский выпуск стали в 2016 году вырос на 6%

20 Января 2017 14:43
”Северсталь” объявляет операционные результаты за 4-й квартал и 12 месяцев 2016 года

20 Января 2017 13:37
”Алтай-Кокс” достиг рекордного показателя энергоэффективности

НОВЫЕ СТАТЬИ

Востребованные быстровозводимые и каркасные металлоконструкции

Классификация современной строительной арматуры

Шнек для цемента от компании ТензоТехСервис

Современные микросхемы - основные виды

Мелкие крепежи для электромонтажных, сантехнических и строительных работ

Латунная труба и прокат в промышленности

Муфта и ниппель по ДТР

3 способа обустройства выносных балконов

Стабилизаторы напряжения и их особенности

Промышленное холодильное оборудование

Вентиляторные градирни и комплектующие для них

Электрические шкафы и комплектующие для них

Никелевая лента 79НМ

Разработка плана ликвидации аварий

Легкие каркасные металлоконструкции

Современные системы кондиционирования

Комплектующие и фурнитура для мебели

Обои для жилых и общественных помещений

Завод по производству металлоконструкций

Особенности и выбор рольставен

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.