Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  39  40  41  ...  48  49  50 

Сплав АЛ34 применяют также для изготовления цельнолитых узлов взамен клепаных. При этом повышается качество и технологичность конструкций.

Замена клепаной конструкции из сплавов Д16 и В95 (обтекатель хвостового оперения, рама створки шасси) монолитной из сплава АЛ19 обеспечивает ее герметичность на весь период эксплуатации, тогда как клепаная конструкция в процессе эксплуатации требует частичного ремонта из-за потери герметичности по заклепочным и

болтовым соединениям. Замена клепаной конструкции монолитной сокращает количество деформируемых деталей, цикл сборки, снижает трудоемкость заготовительных работ и обеспечивает надежность (рис. 4.37, 4.38, табл. 4.20).

Из табл. 4.20 видно, что трудоемкость изготовления крыльчатки методом литья сокращается в 13,7 раза по сравнению с изготовлением методом штамповки.

Следует считать вполне доказанной возможность замены в ряде случаев поковок и штамповок из деформируемых сплавов литыми деталями из высокопрочных и герметичных литейных алюминиевых сплавов. Весьма перспективен высокопрочный сплав ВАЛЮ.

Глава 5

ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ В ДВИГАТЕЛЯХ

Благодаря удачному сочетанию высоких механических и коррозионных свойств с низкой плотностью алюминиевые сплавы с развитием авиации нашли широкое применение в авиастроении и, в частности, в двигателестроении.

Несмотря на резкое за последние годы повышение мощности двигателей, а следовательно, повышение рабочих температур, алюминиевые сплавы не утратили своего значения и для большинства двигателей продолжают оставаться важным конструкционным материалом.

Следует отметить, что в поршневых двигателях основные детали (картеры, головки цилиндров, поршни, детали топливной аппаратуры) изготавливают только из алюминиевых сплавов.

В реактивных двигателях алюминиевые сплавы также находят широкое применение. Так, например, в двигателях с центробежными компрессорами узел компрессора целиком изготовляют из алюминиевых деформируемых сплавов (большая крыльчатка, крыльчатка вентилятора, воздухозаборник, кольцо диффузора).

В двигателях с осевыми компрессорами из деформируемых алюминиевых сплавов изготовляют диски компрессора, рабочие лопатки компрессора и лопатки спрямляющего аппарата.

Алюминиевые литейные сплавы во всех реактивных двигателях применяют для изготовления корпусных деталей, масляных насосов, гидронасосов, суфлеров, приводов, различных кронштейнов, крышек, фланцев и пр.

Основными свойствами материалов для деталей поршневых двигателей должны быть следующие: 1) низкая плотность; высокая теплопроводность, низкий температурный коэффициент линейного расширения; 3) высокая жаростойкость (сопротивление газовой коррозии при повышенных температурах); 4) высокая жаропрочность; 5) высокая вибрационная прочность, хорошие антифрикционные свойства при повышенных температурах. Некоторые из этих свойств, например низкая плотность, высокая теплопроводность, высокие жаропрочность и вибрационная прочность, являются по существу критерием, определяющим выбор материала для компрессоров реактивных двигателей. Указанным требованиям вполне удовлетворяет ряд алюминиевых сплавов.

Для изготовления деталей поршневых двигателей применяют деформируемые алюминиевые сплавы АК9, АК2, АК4, АК4-1 и литейные сплавы АЛЗ, АЛ5, АЛ25, АЛЗО. Для изготовления деталей реактивных двигателей применяют деформируемые сплавы АК4, АК4-1, ВД17 и литейные сплавы АЛ4, АЛ5, АЛ9, АЛ19, АЛЗЗ и т. д.

1. СПЛАВЫ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

К основным поршневым сплавам относятся деформируемые сплавы АК2, АК4 и АК4-1, а также сплав АК9 — так называемый жаропрочный силумин, который благодаря высокому сопротивлению износу и низкому коэффициенту линейного расширения долгое время применяли для изготовления поршней на авиационных двигателях. Однако из-за низкой прочности при комнатной и повышенных температурах он уступил место сплаву АК2, который в свою очередь был заменен более жаропрочным сплавом АК4. Для поршней автомобильных и тракторных двигателей сплав АК9 продолжает оставаться основным. Сравнительные жаропрочные свойства сплавов АК9, АК2 и АК4 приведены в табл. 5.1.

За рубежом для поршней двигателей применяют силумины эвтектического и заэетектического типа, легированные медью, магнием, никелем, марганцем и другими элементами. Для авиационных поршневых двигателей применяют деформируемый сплав RR59, аналогичный отечественному сплаву АК4. Сплав АК4 относится к сложной системе Al—Си—Mg—Fe—Ni—Si.

По основным растворимым легирующим элементам (меди и магнию) сплав АК4 считается малолегированным. Сумма этих элементов не превышает в среднем 4—4,5 %.

В сплаве АК4 в качестве малорастворимых и практически нерастворимых легирующих элементов в значительных количествах содержится железо, никель и кремний.

Сочетание сравнительно малолегированного твердого раствора как мягкой основы и большого количества твердых частиц вторых фаз определяет хорошую сопротивляемость сплава износу. Сплав АК4 и его модификация — сплав АК4-1 вследствие этого обладают низким коэффициентом трения и вполне отвечают одному из основных требований, предъявляемых к деталям двигателя, и, в частности, к поршням.

Поршни из деформируемых сплавов изготовляют путем горячей деформации — ковки и штамповки.

Термическая обработка поршней из сплава АК4 состоит из нагрева под закалку при 530—535 °С и искусственного старения при 170 °С в течение 16 ч. Для стабилизации свойств сплава, а также уменьшения склонности к «росту» производят дополнительный стабилизирующий нагрев при 220—230 °С в течение 3—4 ч. Этот нагрев

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  39  40  41  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.12   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:39 Круг нержавеющий AISI 321

12:39 Круг нержавеющий Aisi 321

10:27 Круг 10Г2, пруток стальной 10Г2

10:26 Круг стальной г/к 35ХГСА по ГОСТ 2590-2006

10:26 Круг стальной г/к 30ХГСА по ГОСТ 2590-2006

10:26 Круг стальной г/к 25Х1МФ по ГОСТ 2590-2006

10:26 Круг стальной г/к 20ХН3А по ГОСТ 2590-2006

10:26 Круг 18Х2Н4МА, пруток стальной 18Х2Н4МА

10:25 Круг, пруток стальной 13Х14Н3В2ФР-Ш

10:25 Круг стальной г/к 10Х17Н13М2Т по ГОСТ 2590-2006

НОВОСТИ

21 Августа 2017 17:25
Продвинутая система пожаротушения в японской деревне

21 Августа 2017 15:27
142-летний судоподъемник Андертон (27 фото, 1 видео)

22 Августа 2017 10:11
”Росгеология” займется поисками угля на перспективных объектах в Якутии

22 Августа 2017 09:10
На ”ЗиО-Подольске” успешно прошли гидроиспытания реактора для ледокола ”Сибирь”

22 Августа 2017 08:42
Кирченовская ЗИФ выйдет на полную мощность в 3-м квартале 2017 года

22 Августа 2017 07:19
”Северсталь” запустила первый вагоноопрокидыватель, изготовленный собственными силами

21 Августа 2017 17:37
Артель ”Восток-2” к середине августа добыла 40 кг золота

НОВЫЕ СТАТЬИ

Плитка строительная керамическая

Прессовое оборудование для мебельной промышленности

Испытания гидроизоляции

Дверные ручки и фурнитура

Основы выбора сварочных аппаратов ММА

Аксессуары для смартфонов

Тканые и сварные стальные сетки

Алюминиевые и оцинкованные фасадные системы

Плиты ПБ – отличительные особенности изготовления и применения

Сварная балка как аналог обычной горячекатаной

Объемные буквы и световые короба как распространенные виды наружной рекламы

Как проводятся такелажные работы при перевозке станков

Высококачественная мебель на заказ

Грамотный подход к выбору материалов и технологии изготовления межкомнатных дверей

Выбор практичных и сочетающихся с интерьером межкомнатных дверей

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.