Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  39  40  41  ...  48  49  50 

Сплав АЛ34 применяют также для изготовления цельнолитых узлов взамен клепаных. При этом повышается качество и технологичность конструкций.

Замена клепаной конструкции из сплавов Д16 и В95 (обтекатель хвостового оперения, рама створки шасси) монолитной из сплава АЛ19 обеспечивает ее герметичность на весь период эксплуатации, тогда как клепаная конструкция в процессе эксплуатации требует частичного ремонта из-за потери герметичности по заклепочным и

болтовым соединениям. Замена клепаной конструкции монолитной сокращает количество деформируемых деталей, цикл сборки, снижает трудоемкость заготовительных работ и обеспечивает надежность (рис. 4.37, 4.38, табл. 4.20).

Из табл. 4.20 видно, что трудоемкость изготовления крыльчатки методом литья сокращается в 13,7 раза по сравнению с изготовлением методом штамповки.

Следует считать вполне доказанной возможность замены в ряде случаев поковок и штамповок из деформируемых сплавов литыми деталями из высокопрочных и герметичных литейных алюминиевых сплавов. Весьма перспективен высокопрочный сплав ВАЛЮ.

Глава 5

ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ В ДВИГАТЕЛЯХ

Благодаря удачному сочетанию высоких механических и коррозионных свойств с низкой плотностью алюминиевые сплавы с развитием авиации нашли широкое применение в авиастроении и, в частности, в двигателестроении.

Несмотря на резкое за последние годы повышение мощности двигателей, а следовательно, повышение рабочих температур, алюминиевые сплавы не утратили своего значения и для большинства двигателей продолжают оставаться важным конструкционным материалом.

Следует отметить, что в поршневых двигателях основные детали (картеры, головки цилиндров, поршни, детали топливной аппаратуры) изготавливают только из алюминиевых сплавов.

В реактивных двигателях алюминиевые сплавы также находят широкое применение. Так, например, в двигателях с центробежными компрессорами узел компрессора целиком изготовляют из алюминиевых деформируемых сплавов (большая крыльчатка, крыльчатка вентилятора, воздухозаборник, кольцо диффузора).

В двигателях с осевыми компрессорами из деформируемых алюминиевых сплавов изготовляют диски компрессора, рабочие лопатки компрессора и лопатки спрямляющего аппарата.

Алюминиевые литейные сплавы во всех реактивных двигателях применяют для изготовления корпусных деталей, масляных насосов, гидронасосов, суфлеров, приводов, различных кронштейнов, крышек, фланцев и пр.

Основными свойствами материалов для деталей поршневых двигателей должны быть следующие: 1) низкая плотность; высокая теплопроводность, низкий температурный коэффициент линейного расширения; 3) высокая жаростойкость (сопротивление газовой коррозии при повышенных температурах); 4) высокая жаропрочность; 5) высокая вибрационная прочность, хорошие антифрикционные свойства при повышенных температурах. Некоторые из этих свойств, например низкая плотность, высокая теплопроводность, высокие жаропрочность и вибрационная прочность, являются по существу критерием, определяющим выбор материала для компрессоров реактивных двигателей. Указанным требованиям вполне удовлетворяет ряд алюминиевых сплавов.

Для изготовления деталей поршневых двигателей применяют деформируемые алюминиевые сплавы АК9, АК2, АК4, АК4-1 и литейные сплавы АЛЗ, АЛ5, АЛ25, АЛЗО. Для изготовления деталей реактивных двигателей применяют деформируемые сплавы АК4, АК4-1, ВД17 и литейные сплавы АЛ4, АЛ5, АЛ9, АЛ19, АЛЗЗ и т. д.

1. СПЛАВЫ ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

К основным поршневым сплавам относятся деформируемые сплавы АК2, АК4 и АК4-1, а также сплав АК9 — так называемый жаропрочный силумин, который благодаря высокому сопротивлению износу и низкому коэффициенту линейного расширения долгое время применяли для изготовления поршней на авиационных двигателях. Однако из-за низкой прочности при комнатной и повышенных температурах он уступил место сплаву АК2, который в свою очередь был заменен более жаропрочным сплавом АК4. Для поршней автомобильных и тракторных двигателей сплав АК9 продолжает оставаться основным. Сравнительные жаропрочные свойства сплавов АК9, АК2 и АК4 приведены в табл. 5.1.

За рубежом для поршней двигателей применяют силумины эвтектического и заэетектического типа, легированные медью, магнием, никелем, марганцем и другими элементами. Для авиационных поршневых двигателей применяют деформируемый сплав RR59, аналогичный отечественному сплаву АК4. Сплав АК4 относится к сложной системе Al—Си—Mg—Fe—Ni—Si.

По основным растворимым легирующим элементам (меди и магнию) сплав АК4 считается малолегированным. Сумма этих элементов не превышает в среднем 4—4,5 %.

В сплаве АК4 в качестве малорастворимых и практически нерастворимых легирующих элементов в значительных количествах содержится железо, никель и кремний.

Сочетание сравнительно малолегированного твердого раствора как мягкой основы и большого количества твердых частиц вторых фаз определяет хорошую сопротивляемость сплава износу. Сплав АК4 и его модификация — сплав АК4-1 вследствие этого обладают низким коэффициентом трения и вполне отвечают одному из основных требований, предъявляемых к деталям двигателя, и, в частности, к поршням.

Поршни из деформируемых сплавов изготовляют путем горячей деформации — ковки и штамповки.

Термическая обработка поршней из сплава АК4 состоит из нагрева под закалку при 530—535 °С и искусственного старения при 170 °С в течение 16 ч. Для стабилизации свойств сплава, а также уменьшения склонности к «росту» производят дополнительный стабилизирующий нагрев при 220—230 °С в течение 3—4 ч. Этот нагрев

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  39  40  41  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.12   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:50 рельсы, Р-65

17:12 Поковка сталь 4Х5МФС

08:52 Закупаем силовой кабель новый, с хранения, остатки оптом любой регион

08:51 Купим фторопласт Ф4, Ф4к20, стеклоткань, стеклолента, текстолит неликв

08:46 Купим вольфрам, титан, нихром, олово, баббит, никель неликвиды, остатк

08:44 Закупаем прокат титана круг, проволоку, поковку, нихром остатки, с хра

08:34 Труба нержавеющая 57х4,0 ст12Х18Н10Т ГОСТ 9941-81

21:19 Шкаф хозяйственный

18:01 Предлагаем станок токарный ИТ-1М.

16:59 Вентиляторный завод приглашает к сотрудничеству

НОВОСТИ

28 Марта 2017 17:10
Звучание неодимовых магнитов

22 Марта 2017 14:08
Необычные строения из алюминия в Японии (17 фото)

29 Марта 2017 17:26
Североамериканский выпуск чугуна в феврале упал на 7,3%

29 Марта 2017 16:08
Вагоностроители одобрили продукцию ”Ижстали”

29 Марта 2017 15:49
Ближневосточный выпуск стали в феврале вырос на 5,7%

29 Марта 2017 14:26
”Северсталь” начала выпуск свай из металлических труб

29 Марта 2017 13:54
Экспорт железной руды ”Vale” за 2 месяца 2017 года вырос на 6,2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Декоративное применение листов нержавеющих AISI 316 в строительстве

Котельное оборудование - теплообменники и другие аппараты

Лист нержавеющий AISI 201 - применение в отраслях производства

Классификация габионов и сетчатых конструкций

Особенности низкорамных тралов для специальных перевозок

Первозка спецтехники и крупногабаритных конструкций

Изделия для печного и термического оборудования из нержавейки

Производство разных типов нержавеющих листов и их применение

Котельные жаропрочные и коррозионностойкие марки сталей

Сертификация и таможенное оформление грузоперевозок

Шаровые краны - основные виды и особенности

Распространенные марки стали для химического оборудования - сравнение и особенности

Высоколегированные жаропрочные стали для печного оборудования

Изготовление зубчатых колес и деталей по чертежам

Металлический штакетник и металлические решетки

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

Лист нержавеющий 08Х18Т1 в строительных и декоративных конструкциях

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.