Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  38  39  40  ...  48  49  50 

такие испытания близки к условиям эксплуатации лопастей в климатических районах средней полосы.

9. ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СПЛАВЫ

Основным методом соединения алюминиевых конструкций в планере самолета является клепка. Количество заклепок различных наименований в конструкциях планера доходит до 2 млн. шт. (в самолете ИЛ-62 около 1 800 000 шт.; в самолете ИЛ-18 около 1 300 000 шт.).

Метод соединения клепкой очень трудоемкий, но он хорошо контролируется, не требует применения тепла и в связи с этим не наблюдается разупрочнения сплавов и изменения их коррозионной стойкости. Ограниченный нагрев, требуемый для выдавливания лунок в некоторых листовых сплавах, не вызывает изменения свойств.

В листах толщиной менее 2 мм под утапливаемыми головками крепежных деталей обычно выдавливают лунки, а в более толстых листах делают зенковки. При клепке необходимо тщательно выполнять все технологические операции во избежание появления трещин в зоне заклепочного шва. Отверстия под заклепку обычно высверливают, это уменьшает опасность появления трещин. Нежелательно выдавливать лунки под заклепки с потайными головками в холодном состоянии, а также пробивать отверстия при постановке любых заклепок. При подготовке отверстий под заклепки необходимо снимать заусенцы, которые могут вызвать появление трещин.

Алюминиевые сплавы, применяемые для заклепок, должны обладать высокой пластичностью, достаточной для расклепываемости без образования трещин.

Сплавы Д18 и В65 (табл. 4.17) являются наиболее употребляемыми для клепки самолетных конструкций, особенно для автоматической клепки, так как имеют высокую пластичность и хорошую расклепываемость в закаленном и состаренном состояниях.

Для высоконагруженных конструкций взамен сплава В65 используют заклепки из высокопрочного сплава В94, они имеют хорошую расклепываемость и высокую прочность на срез. Заклепками из сплава В94 можно клепать без ограничения времени после закалки. Однако при ударной клепке под основными головками могут возникать небольшие трещины, поэтому необходим контроль мест перехода от основных головок к стержню. Для заклепок из сплава В94 рекомендуется главным образом прессовая клепка.

В конструкциях, работающих при повышенных температурах (от 125 до 250 °С), применяют заклепки из жаропрочного сплава Д19, которые начинают разупрочняться при температуре ~250 °С.

Для повышения коррозионной стойкости заклепки перед расклепкой подвергают анодированию; заклепки из сплавов Д1, Д16, Д19 анодируют перед закалкой, поскольку их ставят в конструкцию в свежезакаленном состоянии. Заклепки из сплавов Д18, В65 и В94 следует анодировать после закалки и старения. Для повышения пластичности заклепок из сплава Д19 после закалки рекомендуется их сохранять при температуре ниже 15 °С.

10. ЛИТЕЙНЫЕ СПЛАВЫ

Применяемые в конструкциях летательных аппаратов литейные алюминиевые сплавы по особенностям механических и технологических свойств делятся на три основные группы:

1. Сплавы, сочетающие высокие прочностные характеристики (бв, б0,2, б-1 с высокими значениями пластичности (КСV, б), применяемые для изготовления нагруженных деталей, которые при эксплуатации испытывают ударные и знакопеременные нагрузки. Это — сплавы типа твердого раствора, например AЛ19, ВАЛ10, ВАЛ14.

2. Высокопрочные сплавы с хорошими литейными свойствами, применяемые для производства тонкостенных, крупногабаритных, сложных по конструкции герметичных деталей, изготовляемых прогрессивными методами литья (литье в кокиль, под давлением, по выплавляемым моделям, центробежным методом и др.). К ним относятся сплавы типа силумина: АЛ9, АЛ9-1, АЛ34, ВАЛ8, В124.

3. Жаропрочные сплавы, применяемые для литья деталей, работающих при 350—400 °С, например сплавы АЦР1У, АЛЗЗ.

В табл. 4.18 приведены типичные свойства некоторых литейных алюминиевых сплавов при комнатной температуре, а в табл. 4.19 — их технологические свойства.

Объем применения литейных алюминиевых сплавов в самолетных конструкциях составляет по массе примерно 3—5 %. Сюда относятся в основном сплавы АЛ9, АЛ9-1, АЛ34, АЛ19, ВАЛ10.

Из сплавов АЛ9 и АЛ9-1 отливают всеми способами литья детали малой и средней нагруженности типа кронштейнов, соединительных фланцев, деталей внутреннего набора и т. д. Детали из этих сплавов используют для конструкций, не подвергающихся нагреву.

Из сплава АЛ34 отливают (в песчаные формы и в кокиль) крупные, сложные по конфигурации и нагруженные самолетные детали типа каркасов, панелей, детали кабины штурмана самолета, детали, работающие на герметичность, детали управления и пр.

Сплав АЛ19 в результате благоприятного сочетания высокой прочности, пластичности, ударной вязкости и жаропрочности широко применяют в конструкциях летательных аппаратов, не подвергающихся нагреву и нагревающихся, т. е. в дозвуковых и сверхзвуковых самолетах. Детали из сплава АЛ19 применяют в силовых конструкциях планера и в системах управления многих типов самолетов.

Из сплавов АЛ19 и ВАЛЮ отливают детали фюзеляжа, крыла, кабины, системы управления и пр. Так, в одной из конструкций самолетов А. И. Туполева применяется около 2000 кг литья из сплава

АЛ19. В отдельных конструкциях самолетов и других летательных аппаратов используется от 100 до 300 и более наименований различных литых деталей: шпангоутов, рам, пилонов, качалок, кронштейнов, корпусов, фитингов, подвесок, диафрагм, стоек и пр.

Сплавы АЛЗЗ, ВАЛ10 и АЦР1У находят широкое применение в агрегатных конструкциях. Их используют в аппаратуре и приборах обеспечения жизнедеятельностти, в системах кондиционирования воздуха, турбохолодильниках, в системах антиобледенения, регуляторах температуры и давления.

Сплав В124, обладающий хорошими технологическими свойствами и высоким пределом текучести, применяют для литья различного типа крыльчаток, дисков и других сложных по конфигурации деталей, работающих при больших окружных скоростях вращения. Детали из сплава В124 изготовляют всеми прогрессивными методами литья: в песчаные формы, в кокиль, по выплавляемым моделям, центробежным литьем и полужидкой штамповкой.

На рис. 4.34 показан корпус компрессора из сплава В124, отлитый в кокиль, а на рис. 4.35 — комбинированный дисктурбины, отлитый по выплавляемым моделям.

Отливки из сплава АЦР1У заменяют детали из стальных и дорогостоящих титановых сплавов, что позволяет снизить массу изделия и трудоемкость изготовления деталей.

Сочетание высокой удельной прочности и хороших литейных свойств все чаще позволяет применять литейные алюминиевые сплавы для производства сложных по конфигурации деталей вместо полуфабрикатов из деформтамых сплавов АК4, АК6 и др.

Замена поковок и штамповок на отливки в ряде случаев позволяет в несколько раз повысить коэффициент использования металла и резко снизить трудоемкость изготовления деталей. Так, использование сплава АЛ34 для литья силовых деталей кабины штурмана тяжелого самолета (рис. 4.36) взамен поковок из сплава АК6 обеспечивает многократное повышение коэффициента использования металла и снижение трудоемкости механической обработки.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  38  39  40  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.07   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

14:33 Скрытый металлический крепёж ДекТай Ключ Террасный КТЦ

14:27 Скрытый металлический крепёж ДекТай Кобра

14:19 Скрытый металлический крепёж ДекТай Змейка-Лодочка 190 ЛЦС

13:50 Скрытый металлический крепёж ДекТай Змейка-Универсал 190 УЦС

12:50 Металлические стеллажи MS PRO

12:50 Стол слесарный

12:10 Круг 230 отрезной по металлу КРАТОН

11:57 Электроды АНО-21 БЭЗ РАМСЕС 3мм в вакуумной упаковке по 1кг

11:51 А-I (А240) д 8мм в мотках по 2т (самовывозом от 20т с АЭМЗ г.Абинск)

11:39 А-I (А240) д 6мм в мотках по 2т (самовывозом от 20т с АЭМЗ г.Абинск)

НОВОСТИ

27 Апреля 2017 11:22
Звучание магнитных шариков

28 Апреля 2017 10:53
Добыча золота на Колыме может быть увеличена в разы

28 Апреля 2017 09:47
В СФУ открыт R&D центр ”Норникеля”

28 Апреля 2017 08:47
”Амурметалл” планирует нарастить месячный объем производства в 10 раз к апрелю

28 Апреля 2017 07:22
”Мечел-Cервис” поставил прокат на реконструкцию павильона ”Космос” на ВДНХ

27 Апреля 2017 17:26
Турецкий импорт коксующегося угля за 2 месяца вырос на 40,7%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Виды и механика процесса хонингования - основы технологии

3Д принтеры для производства металлических изделий

Задвижки чугунные

Офисная мебель

Сварочные работы в промышленности и строительстве

Видеорегистраторы - основные характеристики

Датчики уровня сыпучих материалов

Лазерные уровни в строительстве

Насосы для колодцев и их основные характеристики

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Особенности сдачи металлолома в пункты приема

Как открыть свой магазин быстро и оснастить его всем необходимым?

А вы знаете, для чего используют транспортерные сетки?

Какие заборы сегодня наиболее эффективно могут защитить объекты транспортной инфраструктуры?

Про упаковку из воздушно-пузырьковой пленки

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.