Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  38  39  40  ...  48  49  50 

такие испытания близки к условиям эксплуатации лопастей в климатических районах средней полосы.

9. ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СПЛАВЫ

Основным методом соединения алюминиевых конструкций в планере самолета является клепка. Количество заклепок различных наименований в конструкциях планера доходит до 2 млн. шт. (в самолете ИЛ-62 около 1 800 000 шт.; в самолете ИЛ-18 около 1 300 000 шт.).

Метод соединения клепкой очень трудоемкий, но он хорошо контролируется, не требует применения тепла и в связи с этим не наблюдается разупрочнения сплавов и изменения их коррозионной стойкости. Ограниченный нагрев, требуемый для выдавливания лунок в некоторых листовых сплавах, не вызывает изменения свойств.

В листах толщиной менее 2 мм под утапливаемыми головками крепежных деталей обычно выдавливают лунки, а в более толстых листах делают зенковки. При клепке необходимо тщательно выполнять все технологические операции во избежание появления трещин в зоне заклепочного шва. Отверстия под заклепку обычно высверливают, это уменьшает опасность появления трещин. Нежелательно выдавливать лунки под заклепки с потайными головками в холодном состоянии, а также пробивать отверстия при постановке любых заклепок. При подготовке отверстий под заклепки необходимо снимать заусенцы, которые могут вызвать появление трещин.

Алюминиевые сплавы, применяемые для заклепок, должны обладать высокой пластичностью, достаточной для расклепываемости без образования трещин.

Сплавы Д18 и В65 (табл. 4.17) являются наиболее употребляемыми для клепки самолетных конструкций, особенно для автоматической клепки, так как имеют высокую пластичность и хорошую расклепываемость в закаленном и состаренном состояниях.

Для высоконагруженных конструкций взамен сплава В65 используют заклепки из высокопрочного сплава В94, они имеют хорошую расклепываемость и высокую прочность на срез. Заклепками из сплава В94 можно клепать без ограничения времени после закалки. Однако при ударной клепке под основными головками могут возникать небольшие трещины, поэтому необходим контроль мест перехода от основных головок к стержню. Для заклепок из сплава В94 рекомендуется главным образом прессовая клепка.

В конструкциях, работающих при повышенных температурах (от 125 до 250 °С), применяют заклепки из жаропрочного сплава Д19, которые начинают разупрочняться при температуре ~250 °С.

Для повышения коррозионной стойкости заклепки перед расклепкой подвергают анодированию; заклепки из сплавов Д1, Д16, Д19 анодируют перед закалкой, поскольку их ставят в конструкцию в свежезакаленном состоянии. Заклепки из сплавов Д18, В65 и В94 следует анодировать после закалки и старения. Для повышения пластичности заклепок из сплава Д19 после закалки рекомендуется их сохранять при температуре ниже 15 °С.

10. ЛИТЕЙНЫЕ СПЛАВЫ

Применяемые в конструкциях летательных аппаратов литейные алюминиевые сплавы по особенностям механических и технологических свойств делятся на три основные группы:

1. Сплавы, сочетающие высокие прочностные характеристики (бв, б0,2, б-1 с высокими значениями пластичности (КСV, б), применяемые для изготовления нагруженных деталей, которые при эксплуатации испытывают ударные и знакопеременные нагрузки. Это — сплавы типа твердого раствора, например AЛ19, ВАЛ10, ВАЛ14.

2. Высокопрочные сплавы с хорошими литейными свойствами, применяемые для производства тонкостенных, крупногабаритных, сложных по конструкции герметичных деталей, изготовляемых прогрессивными методами литья (литье в кокиль, под давлением, по выплавляемым моделям, центробежным методом и др.). К ним относятся сплавы типа силумина: АЛ9, АЛ9-1, АЛ34, ВАЛ8, В124.

3. Жаропрочные сплавы, применяемые для литья деталей, работающих при 350—400 °С, например сплавы АЦР1У, АЛЗЗ.

В табл. 4.18 приведены типичные свойства некоторых литейных алюминиевых сплавов при комнатной температуре, а в табл. 4.19 — их технологические свойства.

Объем применения литейных алюминиевых сплавов в самолетных конструкциях составляет по массе примерно 3—5 %. Сюда относятся в основном сплавы АЛ9, АЛ9-1, АЛ34, АЛ19, ВАЛ10.

Из сплавов АЛ9 и АЛ9-1 отливают всеми способами литья детали малой и средней нагруженности типа кронштейнов, соединительных фланцев, деталей внутреннего набора и т. д. Детали из этих сплавов используют для конструкций, не подвергающихся нагреву.

Из сплава АЛ34 отливают (в песчаные формы и в кокиль) крупные, сложные по конфигурации и нагруженные самолетные детали типа каркасов, панелей, детали кабины штурмана самолета, детали, работающие на герметичность, детали управления и пр.

Сплав АЛ19 в результате благоприятного сочетания высокой прочности, пластичности, ударной вязкости и жаропрочности широко применяют в конструкциях летательных аппаратов, не подвергающихся нагреву и нагревающихся, т. е. в дозвуковых и сверхзвуковых самолетах. Детали из сплава АЛ19 применяют в силовых конструкциях планера и в системах управления многих типов самолетов.

Из сплавов АЛ19 и ВАЛЮ отливают детали фюзеляжа, крыла, кабины, системы управления и пр. Так, в одной из конструкций самолетов А. И. Туполева применяется около 2000 кг литья из сплава

АЛ19. В отдельных конструкциях самолетов и других летательных аппаратов используется от 100 до 300 и более наименований различных литых деталей: шпангоутов, рам, пилонов, качалок, кронштейнов, корпусов, фитингов, подвесок, диафрагм, стоек и пр.

Сплавы АЛЗЗ, ВАЛ10 и АЦР1У находят широкое применение в агрегатных конструкциях. Их используют в аппаратуре и приборах обеспечения жизнедеятельностти, в системах кондиционирования воздуха, турбохолодильниках, в системах антиобледенения, регуляторах температуры и давления.

Сплав В124, обладающий хорошими технологическими свойствами и высоким пределом текучести, применяют для литья различного типа крыльчаток, дисков и других сложных по конфигурации деталей, работающих при больших окружных скоростях вращения. Детали из сплава В124 изготовляют всеми прогрессивными методами литья: в песчаные формы, в кокиль, по выплавляемым моделям, центробежным литьем и полужидкой штамповкой.

На рис. 4.34 показан корпус компрессора из сплава В124, отлитый в кокиль, а на рис. 4.35 — комбинированный дисктурбины, отлитый по выплавляемым моделям.

Отливки из сплава АЦР1У заменяют детали из стальных и дорогостоящих титановых сплавов, что позволяет снизить массу изделия и трудоемкость изготовления деталей.

Сочетание высокой удельной прочности и хороших литейных свойств все чаще позволяет применять литейные алюминиевые сплавы для производства сложных по конфигурации деталей вместо полуфабрикатов из деформтамых сплавов АК4, АК6 и др.

Замена поковок и штамповок на отливки в ряде случаев позволяет в несколько раз повысить коэффициент использования металла и резко снизить трудоемкость изготовления деталей. Так, использование сплава АЛ34 для литья силовых деталей кабины штурмана тяжелого самолета (рис. 4.36) взамен поковок из сплава АК6 обеспечивает многократное повышение коэффициента использования металла и снижение трудоемкости механической обработки.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  38  39  40  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.07   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:37 Молотки для дробилки ММ

13:35 Молотки для дробилки ДМ

13:18 Молотки для дробилки А1-ДМ2Р

10:47 Мідний лист, полоса 0,8 х 300 мм

13:44 Поковки, отливки из стали 08ГДНФ

11:37 Круг ВТ1-0 ф28 х 2320 мм

13:19 Круг ХН77 нихром ф32 х 1180 мм

13:27 Гибкие шарнирные пластиковые трубки подачи сож

13:26 Ножи для ножниц гильотинных, дробилок шредеров

13:23 Гильотинные ножи.

НОВОСТИ

18 Августа 2018 17:28
Установка в вертикальное положение 100-метровой колонны

17 Августа 2018 12:17
Самодельный мини-экскаватор (26 фото)

19 Августа 2018 17:16
США за полгода импортировали из Канады две трети всех объемов стального лома

19 Августа 2018 16:35
Глава Магаданской области хочет построить металлургический завод в регионе

19 Августа 2018 15:38
Шахтостроительное управление АО ”Алмалыкский ГМК” реализует инвестиционные проекты

19 Августа 2018 14:11
Алюминиевая Ассоциация подводит итоги алюминиевого рынка РФ в 1-м полугодии 2018 года

19 Августа 2018 13:28
На заводе ”Сибкабель” разработали сверхзащищенные кабели для нефтяников

НОВЫЕ СТАТЬИ

Ручные складские гидравлические тележки и их разновидности

Декорации, оборудование и конструкции для сцен

Строительные леса рамные и других видов

О выборе оборудования для аргонодуговой сварки

Металлолом на пользу обществу

Тканевые натяжные потолки

Где заказать металлический забор в Москве?

Какие бывают виды металла?

Какой профнастил выбрать для забора?

Механизация и организация прокатного производства

Тросы и цепи

Гусеничные и другие виды экскаваторов - их эксплуатационные особенности

Металлоконструкции для частного домостроения

Стеклянные двери и фурнитура для них

Противопожарные ворота для складов и производств

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.