Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  37  38  39  ...  48  49  50 

Наиболее перспективными для применения являются низко- и среднелегированные сплавы системы Al—Zn—Mg с суммарным содержанием цинка и магния в пределах 5—7 %, легированные дополнительно марганцем, хромом, цирконием. К ним относятся сплавы 1915 и В 92ц.

Недостаток этих сплавов — склонность к замедленному разрушению при наличии сравнительно невысоких сварочных или монтажных напряжений.

Свариваемые сплавы для изделий, работающих при криогенных и повышенных температурах. Для сварных конструкций, работающих при криогенных и повышенных температурах, применяют сплавы АК8, 1201, 01205, ВАД1.

В табл. 4.13 приведены механические свойства плакированных листов всех толщин из сплава 1201 и его сварных соединений. Отличие сплава 1201 состоит в пониженной прочности сварных швов по сравнению с основным материалом, что особенно проявляется в случае больших толщин. Поэтому зоны сварных швов необходимо основательно усиливать; в процессе производства сварных изделий следует принимать меры защиты сплава от коррозионных воздействий (деминерализация воды, применяемой для гидравлических испытаний, быстрая просушка горячим воздухом после испытаний и пр.). Термически упрочняемые сплавы АК8 и 1201 практически не склонны к замедленному разрушению, а кроме того, они имеют достаточно высокую пластичность основного металла при температуре жидкого водорода и гелия, что позволяет успешно применять их в качестве основного металла и в сварных соединениях.

7. СПЛАВЫ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКИ КАБИН САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Для создания красивого внутреннего интерьера кабины самолета или вертолета алюминиевые сплавы подвергают соответствующей декоративной отделке. В зависимости от марки сплава и его назначения его можно анодировать, эматалировать или эмалировать. Анодирование — самый распространенный способ декоративно-защитной

отделки алюминия и его сплавов. При выборе марки сплавов для той_или иной детали художник-конструктор должен учитывать, что чем чище этот сплав по примесям, тем выше его качество отделки. Алюминиевые сплавы, содержащие большое количество примесей кремния, меди, марганца, хрома, железа, полируются химическими и электрохимическими методами хуже и анодная пленка на этих сплавах имеет тусклый вид. Поэтому в качестве декоративной отделки наиболее широкое применение нашли малолегированные высокотехнологичные алюминиевые сплавы АД1, АД31, АВ и АМц.

Для изготовления деталей, которые должны хорошо полироваться и иметь зеркальный блеск, а прочность материала не лимитируется, применяют сплав АД1.

Все декоративные профили для различных деталей, как правило, изготавливают из сплавов АД31 и АВ, которые используют в этих случаях и как конструкционные материалы, обладающие необходимой прочностью (порядка 150—300 МПа в зависимости от режимов термической обработки).

Для окантовки столиков, перегородок, дверных петель и т. д. используют профили из сплавов АД31 и АВ. При этом в большинстве случаев эти профили эматалируют (см. гл. 13.5).

Неокрашенная эматаль-пленка, полученная на сплавах АД31 и АВ, имеет теплый молочно-серый цвет. Изделия с таким покрытием легко моются мылом или чистятся бензином от пыли, грязи и жиров.

Санитарно-технические изделия (унитазы, раковины) на некоторых самолетах, например на ИЛ-62, изготавливают из алюминиевого сплава АМц. В этих случаях сплав покрывают белой эмалью. Эмалирование — хороший способ защиты от коррозии и придает изделиям красивый вид.

8. СПЛАВЫ ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ

Вертолеты как летательные аппараты в течение последних лет находят все более широкое применение в Советском Союзе и за рубежом (рис. 4.32).

Летные характеристики и надежность вертолета при эксплуатации в значительной степени определяются совершенством конструкции и качеством изготовления лопастей несущего винта. Это объясняется тем, что несущий винт вертолета выполняет одновременно несколько функций: создает подъемную силу, приводит в движение вертолет и служит органом управления.

Лопасти несущего винта при эксплуатации подвергаются воздействию постоянных и переменных нагрузок, поэтому материал лопасти должен обладать прежде всего высокой усталостной прочностью.

В настоящее время в отечественном и зарубежном вертолетостроении широко применяют цельнометаллические лопасти клеевой конструкции, так как клеевые соединения в отличие от винтовых, заклепочных, сварных и паяных позволяют избежать чрезмерной концентрации напряжений в лопасти и улучшить ее усталостные характеристики.

Основной силовой элемент такой лопасти — полый лонжерон из алюминиевого сплава, прессованный через язычковую матрицу (рис. 4.33.).

Эксплуатация вертолетов в различных климатических районах требует от материала лопасти сохранения высокой усталостной прочности и при воздействии агрессивной среды (промышленных газов, влажного воздуха, дождя, морской влаги), т. е. высокой коррозионной усталостной прочности.

В качестве материала лонжеронов лопастей вертолетов в Советском Союзе в течение длительного времени применяют сплав АВ системы Al—Mg—Si, частичное применение получил сплав АДЗЗ той же системы, несколько уступающий сплаву АВ по механическим свойствам, но более коррозионностойкий. Применение сплавов системы Al—Mg—Si для лонжеронов лопастей вертолетов обусловлено их хорошей прессуемостью, удовлетворительной коррозионной стойкостью и низкой чувствительностью к концентрации напряжений.

В целях обеспечения надежности и установленного эксплуатационного ресурса лопастей очень жесткие требования предъявляются не только к прочностным и коррозионным свойствам сплавов, но и к качеству металла в отношении неметаллических включений, макроструктуре, качеству поверхности лонжеронов. Наличие концентраторов напряжений может привести к преждевременному разрушению лопасти. Сравнительные механические свойства профилей из сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1, применяемых для лопастей вертолетов, приведены в табл. 4.14.

В табл. 4.15 приведены результаты усталостных испытаний образцов из сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1 на воздухе и под каплей 0,001 %-ного раствора NaCl, имитирующего воздействие морской влаги.

Образцы испытывали в незащищенном состоянии с защитными покрытиями, применяемыми в авиации.

Значительное повышение усталостной прочности сплавов для лопастей вертолетов достигается поверхностным упрочнением лонжеронов с помощью виброударного метода. Срок службы лопастей при этом удается увеличить в 2—2,5 раза.

В табл. 4.16 приведены результаты усталостных испытаний образцов сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1 в ненаклепанном и наклепанном состояниях, в исходном состоянии и с коррозионными поражениями (по данным Е. И. Кутайцевой, В. С. Комиссаровой, И. В. Бутусовой). Коррозионные поражения возникли при выдержке наклепанных и ненаклепанных образцов в промышленной атмосфере в течение года;

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  37  38  39  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.03   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

14:29 Сварочные агрегаты адд 4004, адд 4004 вг и др

14:08 Изготовление шлицевых валов

13:12 Лист Квинтет

12:17 Сталь 60С2А, сталь 55С2А, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210,

12:16 Сталь 65, сталь 65Г, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210, 200

12:15 Сталь 38Х2МЮА, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210, 200

12:14 Сталь 38ХГН, сталь 38ХГМ, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210

12:13 Сталь 38ХН3МА, сталь 38Х2Н2МА, сталь 38ХН3МФА, круг 280, 270, 260, 250

11:58 Сталь 12Х1МФ, сталь 25Х1МФ, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 21

11:57 Сталь У7, сталь У8, сталь У9, сталь У10, круг 280, 270, 260, 250, 240,

НОВОСТИ

21 Мая 2017 17:48
Самодельный дисплей из феррожидкости для наблюдения за магнитными полями

16 Мая 2017 14:54
Самые необычные грили барбекю (21 фото)

22 Мая 2017 17:13
”ЧТПЗ” инвестировал более 240 млн. рублей в модернизацию оборудования для производства ТБД

22 Мая 2017 16:50
Перуанский экспорт меди в марте 2017 года вырос на 10%

22 Мая 2017 15:50
Двести КАМАЗов для ”ИТЕКО”

22 Мая 2017 15:10
Почти 200 тыс. тонн угля добыли на Чукотке за 4 месяца

22 Мая 2017 14:15
Южнокорейский импорт железной руды в апреле 2017 года вырос на 2,5%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Электромеханические замки для промышленных помещений

Подъемные столы и уравнительные платформы

Ландшафтные кованные изделия

Шлагбаумы как компонент организации пропускных пунктов

Ресторанное кухонное оборудование из нейтрального материала

Основные особенности дверных замков

Характеристики и разновидности рубероида

Трубы водопропускные дренажные - отличие от традиционных

Изготовление и монтаж металлоконструкций: особенности услуги

Вентиляторы промышленные разных типов

Основные виды металлоискателей

Применение стекла в строительстве: стеклянные и зеркальные панели

Виды стёкол и сфера их применения

Вывески и другие виды наружной световой рекламы

Применение абсорбционных бромисто-литиевых холодильных машин

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает трубы ППУ.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.