Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  37  38  39  ...  48  49  50 

Наиболее перспективными для применения являются низко- и среднелегированные сплавы системы Al—Zn—Mg с суммарным содержанием цинка и магния в пределах 5—7 %, легированные дополнительно марганцем, хромом, цирконием. К ним относятся сплавы 1915 и В 92ц.

Недостаток этих сплавов — склонность к замедленному разрушению при наличии сравнительно невысоких сварочных или монтажных напряжений.

Свариваемые сплавы для изделий, работающих при криогенных и повышенных температурах. Для сварных конструкций, работающих при криогенных и повышенных температурах, применяют сплавы АК8, 1201, 01205, ВАД1.

В табл. 4.13 приведены механические свойства плакированных листов всех толщин из сплава 1201 и его сварных соединений. Отличие сплава 1201 состоит в пониженной прочности сварных швов по сравнению с основным материалом, что особенно проявляется в случае больших толщин. Поэтому зоны сварных швов необходимо основательно усиливать; в процессе производства сварных изделий следует принимать меры защиты сплава от коррозионных воздействий (деминерализация воды, применяемой для гидравлических испытаний, быстрая просушка горячим воздухом после испытаний и пр.). Термически упрочняемые сплавы АК8 и 1201 практически не склонны к замедленному разрушению, а кроме того, они имеют достаточно высокую пластичность основного металла при температуре жидкого водорода и гелия, что позволяет успешно применять их в качестве основного металла и в сварных соединениях.

7. СПЛАВЫ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКИ КАБИН САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Для создания красивого внутреннего интерьера кабины самолета или вертолета алюминиевые сплавы подвергают соответствующей декоративной отделке. В зависимости от марки сплава и его назначения его можно анодировать, эматалировать или эмалировать. Анодирование — самый распространенный способ декоративно-защитной

отделки алюминия и его сплавов. При выборе марки сплавов для той_или иной детали художник-конструктор должен учитывать, что чем чище этот сплав по примесям, тем выше его качество отделки. Алюминиевые сплавы, содержащие большое количество примесей кремния, меди, марганца, хрома, железа, полируются химическими и электрохимическими методами хуже и анодная пленка на этих сплавах имеет тусклый вид. Поэтому в качестве декоративной отделки наиболее широкое применение нашли малолегированные высокотехнологичные алюминиевые сплавы АД1, АД31, АВ и АМц.

Для изготовления деталей, которые должны хорошо полироваться и иметь зеркальный блеск, а прочность материала не лимитируется, применяют сплав АД1.

Все декоративные профили для различных деталей, как правило, изготавливают из сплавов АД31 и АВ, которые используют в этих случаях и как конструкционные материалы, обладающие необходимой прочностью (порядка 150—300 МПа в зависимости от режимов термической обработки).

Для окантовки столиков, перегородок, дверных петель и т. д. используют профили из сплавов АД31 и АВ. При этом в большинстве случаев эти профили эматалируют (см. гл. 13.5).

Неокрашенная эматаль-пленка, полученная на сплавах АД31 и АВ, имеет теплый молочно-серый цвет. Изделия с таким покрытием легко моются мылом или чистятся бензином от пыли, грязи и жиров.

Санитарно-технические изделия (унитазы, раковины) на некоторых самолетах, например на ИЛ-62, изготавливают из алюминиевого сплава АМц. В этих случаях сплав покрывают белой эмалью. Эмалирование — хороший способ защиты от коррозии и придает изделиям красивый вид.

8. СПЛАВЫ ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ

Вертолеты как летательные аппараты в течение последних лет находят все более широкое применение в Советском Союзе и за рубежом (рис. 4.32).

Летные характеристики и надежность вертолета при эксплуатации в значительной степени определяются совершенством конструкции и качеством изготовления лопастей несущего винта. Это объясняется тем, что несущий винт вертолета выполняет одновременно несколько функций: создает подъемную силу, приводит в движение вертолет и служит органом управления.

Лопасти несущего винта при эксплуатации подвергаются воздействию постоянных и переменных нагрузок, поэтому материал лопасти должен обладать прежде всего высокой усталостной прочностью.

В настоящее время в отечественном и зарубежном вертолетостроении широко применяют цельнометаллические лопасти клеевой конструкции, так как клеевые соединения в отличие от винтовых, заклепочных, сварных и паяных позволяют избежать чрезмерной концентрации напряжений в лопасти и улучшить ее усталостные характеристики.

Основной силовой элемент такой лопасти — полый лонжерон из алюминиевого сплава, прессованный через язычковую матрицу (рис. 4.33.).

Эксплуатация вертолетов в различных климатических районах требует от материала лопасти сохранения высокой усталостной прочности и при воздействии агрессивной среды (промышленных газов, влажного воздуха, дождя, морской влаги), т. е. высокой коррозионной усталостной прочности.

В качестве материала лонжеронов лопастей вертолетов в Советском Союзе в течение длительного времени применяют сплав АВ системы Al—Mg—Si, частичное применение получил сплав АДЗЗ той же системы, несколько уступающий сплаву АВ по механическим свойствам, но более коррозионностойкий. Применение сплавов системы Al—Mg—Si для лонжеронов лопастей вертолетов обусловлено их хорошей прессуемостью, удовлетворительной коррозионной стойкостью и низкой чувствительностью к концентрации напряжений.

В целях обеспечения надежности и установленного эксплуатационного ресурса лопастей очень жесткие требования предъявляются не только к прочностным и коррозионным свойствам сплавов, но и к качеству металла в отношении неметаллических включений, макроструктуре, качеству поверхности лонжеронов. Наличие концентраторов напряжений может привести к преждевременному разрушению лопасти. Сравнительные механические свойства профилей из сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1, применяемых для лопастей вертолетов, приведены в табл. 4.14.

В табл. 4.15 приведены результаты усталостных испытаний образцов из сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1 на воздухе и под каплей 0,001 %-ного раствора NaCl, имитирующего воздействие морской влаги.

Образцы испытывали в незащищенном состоянии с защитными покрытиями, применяемыми в авиации.

Значительное повышение усталостной прочности сплавов для лопастей вертолетов достигается поверхностным упрочнением лонжеронов с помощью виброударного метода. Срок службы лопастей при этом удается увеличить в 2—2,5 раза.

В табл. 4.16 приведены результаты усталостных испытаний образцов сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1 в ненаклепанном и наклепанном состояниях, в исходном состоянии и с коррозионными поражениями (по данным Е. И. Кутайцевой, В. С. Комиссаровой, И. В. Бутусовой). Коррозионные поражения возникли при выдержке наклепанных и ненаклепанных образцов в промышленной атмосфере в течение года;

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  37  38  39  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.03   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:01 Производим и реализуем винтовые сваи

10:11 Техническое освидетельствование и испытания стеллажей

12:46 Трубы 159х8

12:46 Трубы 159х6

12:44 Трубы 76х6

12:41 Трубы 60х5

15:41 TransSteel2200 компактный сварочный инверторный источник

19:45 Zinc powder 66 isotope Zn-66

11:26 КСМ:Лайн - сериализация и агрегация выпускаемой продукции

11:22 Труба б/у 530х8

НОВОСТИ

22 Мая 2018 17:07
Аппарат для точечной сварки из микроволновки

20 Мая 2018 17:53
Самые необычные скульптуры из металла (21 фото)

23 Мая 2018 17:02
”Атоммаш” отгрузил оборудование для крана ”Витязь”

23 Мая 2018 16:55
Тайваньский экспорт шовных труб в апреле вырос на 1,6 тыс. тонн

23 Мая 2018 15:48
”Воркутауголь” сертифицировала новый вид готовой продукции

23 Мая 2018 14:39
”Азовсталь” остановила конвертер №2 на плановый ремонт

23 Мая 2018 13:43
Бразильский выпуск стали в апреле вырос на 1,9%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Рентабельная торговля: как выбрать оптимальные стеллажи для магазина

Стальные вентиляционные решетки: виды, конструктивные и стилевые нюансы

Подъемное складское оборудование - распространенные типы

Пломбы для опломбирования

Бетонные лотки от DRENLINE – ваше эффективное решение задачи строительства водоотвода

Входные металлические двери с отделкой МДФ

Фланцы ГОСТ 12820-80: преимущества и особенности продукции

Особенности выбора и классификация металлочерепицы

Профнастил для забора - какой бывает и как его отличить от других видов

Профнастил в строительстве - основные виды и использование

Профнастил, как выбрать его правильно?

Основные виды бытовок и их назначение

Таможенное оформление грузов: виды растаможивания, основные этапы, нюансы

Фасады для частных домов

Каким образом осуществляется прокат авто

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.