Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  37  38  39  ...  48  49  50 

Наиболее перспективными для применения являются низко- и среднелегированные сплавы системы Al—Zn—Mg с суммарным содержанием цинка и магния в пределах 5—7 %, легированные дополнительно марганцем, хромом, цирконием. К ним относятся сплавы 1915 и В 92ц.

Недостаток этих сплавов — склонность к замедленному разрушению при наличии сравнительно невысоких сварочных или монтажных напряжений.

Свариваемые сплавы для изделий, работающих при криогенных и повышенных температурах. Для сварных конструкций, работающих при криогенных и повышенных температурах, применяют сплавы АК8, 1201, 01205, ВАД1.

В табл. 4.13 приведены механические свойства плакированных листов всех толщин из сплава 1201 и его сварных соединений. Отличие сплава 1201 состоит в пониженной прочности сварных швов по сравнению с основным материалом, что особенно проявляется в случае больших толщин. Поэтому зоны сварных швов необходимо основательно усиливать; в процессе производства сварных изделий следует принимать меры защиты сплава от коррозионных воздействий (деминерализация воды, применяемой для гидравлических испытаний, быстрая просушка горячим воздухом после испытаний и пр.). Термически упрочняемые сплавы АК8 и 1201 практически не склонны к замедленному разрушению, а кроме того, они имеют достаточно высокую пластичность основного металла при температуре жидкого водорода и гелия, что позволяет успешно применять их в качестве основного металла и в сварных соединениях.

7. СПЛАВЫ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКИ КАБИН САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Для создания красивого внутреннего интерьера кабины самолета или вертолета алюминиевые сплавы подвергают соответствующей декоративной отделке. В зависимости от марки сплава и его назначения его можно анодировать, эматалировать или эмалировать. Анодирование — самый распространенный способ декоративно-защитной

отделки алюминия и его сплавов. При выборе марки сплавов для той_или иной детали художник-конструктор должен учитывать, что чем чище этот сплав по примесям, тем выше его качество отделки. Алюминиевые сплавы, содержащие большое количество примесей кремния, меди, марганца, хрома, железа, полируются химическими и электрохимическими методами хуже и анодная пленка на этих сплавах имеет тусклый вид. Поэтому в качестве декоративной отделки наиболее широкое применение нашли малолегированные высокотехнологичные алюминиевые сплавы АД1, АД31, АВ и АМц.

Для изготовления деталей, которые должны хорошо полироваться и иметь зеркальный блеск, а прочность материала не лимитируется, применяют сплав АД1.

Все декоративные профили для различных деталей, как правило, изготавливают из сплавов АД31 и АВ, которые используют в этих случаях и как конструкционные материалы, обладающие необходимой прочностью (порядка 150—300 МПа в зависимости от режимов термической обработки).

Для окантовки столиков, перегородок, дверных петель и т. д. используют профили из сплавов АД31 и АВ. При этом в большинстве случаев эти профили эматалируют (см. гл. 13.5).

Неокрашенная эматаль-пленка, полученная на сплавах АД31 и АВ, имеет теплый молочно-серый цвет. Изделия с таким покрытием легко моются мылом или чистятся бензином от пыли, грязи и жиров.

Санитарно-технические изделия (унитазы, раковины) на некоторых самолетах, например на ИЛ-62, изготавливают из алюминиевого сплава АМц. В этих случаях сплав покрывают белой эмалью. Эмалирование — хороший способ защиты от коррозии и придает изделиям красивый вид.

8. СПЛАВЫ ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ

Вертолеты как летательные аппараты в течение последних лет находят все более широкое применение в Советском Союзе и за рубежом (рис. 4.32).

Летные характеристики и надежность вертолета при эксплуатации в значительной степени определяются совершенством конструкции и качеством изготовления лопастей несущего винта. Это объясняется тем, что несущий винт вертолета выполняет одновременно несколько функций: создает подъемную силу, приводит в движение вертолет и служит органом управления.

Лопасти несущего винта при эксплуатации подвергаются воздействию постоянных и переменных нагрузок, поэтому материал лопасти должен обладать прежде всего высокой усталостной прочностью.

В настоящее время в отечественном и зарубежном вертолетостроении широко применяют цельнометаллические лопасти клеевой конструкции, так как клеевые соединения в отличие от винтовых, заклепочных, сварных и паяных позволяют избежать чрезмерной концентрации напряжений в лопасти и улучшить ее усталостные характеристики.

Основной силовой элемент такой лопасти — полый лонжерон из алюминиевого сплава, прессованный через язычковую матрицу (рис. 4.33.).

Эксплуатация вертолетов в различных климатических районах требует от материала лопасти сохранения высокой усталостной прочности и при воздействии агрессивной среды (промышленных газов, влажного воздуха, дождя, морской влаги), т. е. высокой коррозионной усталостной прочности.

В качестве материала лонжеронов лопастей вертолетов в Советском Союзе в течение длительного времени применяют сплав АВ системы Al—Mg—Si, частичное применение получил сплав АДЗЗ той же системы, несколько уступающий сплаву АВ по механическим свойствам, но более коррозионностойкий. Применение сплавов системы Al—Mg—Si для лонжеронов лопастей вертолетов обусловлено их хорошей прессуемостью, удовлетворительной коррозионной стойкостью и низкой чувствительностью к концентрации напряжений.

В целях обеспечения надежности и установленного эксплуатационного ресурса лопастей очень жесткие требования предъявляются не только к прочностным и коррозионным свойствам сплавов, но и к качеству металла в отношении неметаллических включений, макроструктуре, качеству поверхности лонжеронов. Наличие концентраторов напряжений может привести к преждевременному разрушению лопасти. Сравнительные механические свойства профилей из сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1, применяемых для лопастей вертолетов, приведены в табл. 4.14.

В табл. 4.15 приведены результаты усталостных испытаний образцов из сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1 на воздухе и под каплей 0,001 %-ного раствора NaCl, имитирующего воздействие морской влаги.

Образцы испытывали в незащищенном состоянии с защитными покрытиями, применяемыми в авиации.

Значительное повышение усталостной прочности сплавов для лопастей вертолетов достигается поверхностным упрочнением лонжеронов с помощью виброударного метода. Срок службы лопастей при этом удается увеличить в 2—2,5 раза.

В табл. 4.16 приведены результаты усталостных испытаний образцов сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1 в ненаклепанном и наклепанном состояниях, в исходном состоянии и с коррозионными поражениями (по данным Е. И. Кутайцевой, В. С. Комиссаровой, И. В. Бутусовой). Коррозионные поражения возникли при выдержке наклепанных и ненаклепанных образцов в промышленной атмосфере в течение года;

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  37  38  39  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.03.03   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:51 Балка двутавровая, сталь 09г2с

11:50 Труба 219, ГОСТ 8732 78.

11:50 Труба стальная, ГОСТ 8732 78.

11:50 ст45, круг стальной,

11:16 Сетка рифлёная ГОСТ 3306-88 для грохотов

11:15 Труба со склада 325x6,7,8 б/у восстановленная п/ш

11:11 Сетки щелевые на соединительных шпильках ГОСТ 9074-85

06:58 Муфта МЗ-3

18:05 Фрезерные работы.

18:05 Радиатор для радиоэлектроники.

НОВОСТИ

21 Августа 2017 17:25
Продвинутая система пожаротушения в японской деревне

21 Августа 2017 15:27
142-летний судоподъемник Андертон (27 фото, 1 видео)

22 Августа 2017 17:56
Японский импорт железной руды в июле 2017 года упал на 2,9%

22 Августа 2017 16:04
”Металлоинвест” объявляет финансовые результаты по МСФО за 1-е полугодие 2017 года

22 Августа 2017 15:41
Филиппинская добыча никелевой руды за полгода упала на 24%

22 Августа 2017 15:17
”Электроцинк” готовится к остановке производства на ремонт

22 Августа 2017 14:43
Южнокорейский экспорт холоднокатаного листа в июле вырос на 3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Не всегда ”цифровой” тестер лучше ”аналогового”

Плитка строительная керамическая

Прессовое оборудование для мебельной промышленности

Испытания гидроизоляции

Дверные ручки и фурнитура

Основы выбора сварочных аппаратов ММА

Аксессуары для смартфонов

Тканые и сварные стальные сетки

Алюминиевые и оцинкованные фасадные системы

Плиты ПБ – отличительные особенности изготовления и применения

Сварная балка как аналог обычной горячекатаной

Объемные буквы и световые короба как распространенные виды наружной рекламы

Как проводятся такелажные работы при перевозке станков

Высококачественная мебель на заказ

Грамотный подход к выбору материалов и технологии изготовления межкомнатных дверей

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.