Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 37

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 37)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  36  37  38  39  40  ...  46  47  48  49  50   

Наиболее перспективными для применения являются низко- и среднелегированные сплавы системы Al—Zn—Mg с суммарным содержанием цинка и магния в пределах 5—7 %, легированные дополнительно марганцем, хромом, цирконием. К ним относятся сплавы 1915 и В 92ц.

Недостаток этих сплавов — склонность к замедленному разрушению при наличии сравнительно невысоких сварочных или монтажных напряжений.

Свариваемые сплавы для изделий, работающих при криогенных и повышенных температурах. Для сварных конструкций, работающих при криогенных и повышенных температурах, применяют сплавы АК8, 1201, 01205, ВАД1.

В табл. 4.13 приведены механические свойства плакированных листов всех толщин из сплава 1201 и его сварных соединений. Отличие сплава 1201 состоит в пониженной прочности сварных швов по сравнению с основным материалом, что особенно проявляется в случае больших толщин. Поэтому зоны сварных швов необходимо основательно усиливать; в процессе производства сварных изделий следует принимать меры защиты сплава от коррозионных воздействий (деминерализация воды, применяемой для гидравлических испытаний, быстрая просушка горячим воздухом после испытаний и пр.). Термически упрочняемые сплавы АК8 и 1201 практически не склонны к замедленному разрушению, а кроме того, они имеют достаточно высокую пластичность основного металла при температуре жидкого водорода и гелия, что позволяет успешно применять их в качестве основного металла и в сварных соединениях.

7. СПЛАВЫ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКИ КАБИН САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Для создания красивого внутреннего интерьера кабины самолета или вертолета алюминиевые сплавы подвергают соответствующей декоративной отделке. В зависимости от марки сплава и его назначения его можно анодировать, эматалировать или эмалировать. Анодирование — самый распространенный способ декоративно-защитной

отделки алюминия и его сплавов. При выборе марки сплавов для той_или иной детали художник-конструктор должен учитывать, что чем чище этот сплав по примесям, тем выше его качество отделки. Алюминиевые сплавы, содержащие большое количество примесей кремния, меди, марганца, хрома, железа, полируются химическими и электрохимическими методами хуже и анодная пленка на этих сплавах имеет тусклый вид. Поэтому в качестве декоративной отделки наиболее широкое применение нашли малолегированные высокотехнологичные алюминиевые сплавы АД1, АД31, АВ и АМц.

Для изготовления деталей, которые должны хорошо полироваться и иметь зеркальный блеск, а прочность материала не лимитируется, применяют сплав АД1.

Все декоративные профили для различных деталей, как правило, изготавливают из сплавов АД31 и АВ, которые используют в этих случаях и как конструкционные материалы, обладающие необходимой прочностью (порядка 150—300 МПа в зависимости от режимов термической обработки).

Для окантовки столиков, перегородок, дверных петель и т. д. используют профили из сплавов АД31 и АВ. При этом в большинстве случаев эти профили эматалируют (см. гл. 13.5).

Неокрашенная эматаль-пленка, полученная на сплавах АД31 и АВ, имеет теплый молочно-серый цвет. Изделия с таким покрытием легко моются мылом или чистятся бензином от пыли, грязи и жиров.

Санитарно-технические изделия (унитазы, раковины) на некоторых самолетах, например на ИЛ-62, изготавливают из алюминиевого сплава АМц. В этих случаях сплав покрывают белой эмалью. Эмалирование — хороший способ защиты от коррозии и придает изделиям красивый вид.

8. СПЛАВЫ ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ

Вертолеты как летательные аппараты в течение последних лет находят все более широкое применение в Советском Союзе и за рубежом (рис. 4.32).

Летные характеристики и надежность вертолета при эксплуатации в значительной степени определяются совершенством конструкции и качеством изготовления лопастей несущего винта. Это объясняется тем, что несущий винт вертолета выполняет одновременно несколько функций: создает подъемную силу, приводит в движение вертолет и служит органом управления.

Лопасти несущего винта при эксплуатации подвергаются воздействию постоянных и переменных нагрузок, поэтому материал лопасти должен обладать прежде всего высокой усталостной прочностью.

В настоящее время в отечественном и зарубежном вертолетостроении широко применяют цельнометаллические лопасти клеевой конструкции, так как клеевые соединения в отличие от винтовых, заклепочных, сварных и паяных позволяют избежать чрезмерной концентрации напряжений в лопасти и улучшить ее усталостные характеристики.

Основной силовой элемент такой лопасти — полый лонжерон из алюминиевого сплава, прессованный через язычковую матрицу (рис. 4.33.).

Эксплуатация вертолетов в различных климатических районах требует от материала лопасти сохранения высокой усталостной прочности и при воздействии агрессивной среды (промышленных газов, влажного воздуха, дождя, морской влаги), т. е. высокой коррозионной усталостной прочности.

В качестве материала лонжеронов лопастей вертолетов в Советском Союзе в течение длительного времени применяют сплав АВ системы Al—Mg—Si, частичное применение получил сплав АДЗЗ той же системы, несколько уступающий сплаву АВ по механическим свойствам, но более коррозионностойкий. Применение сплавов системы Al—Mg—Si для лонжеронов лопастей вертолетов обусловлено их хорошей прессуемостью, удовлетворительной коррозионной стойкостью и низкой чувствительностью к концентрации напряжений.

В целях обеспечения надежности и установленного эксплуатационного ресурса лопастей очень жесткие требования предъявляются не только к прочностным и коррозионным свойствам сплавов, но и к качеству металла в отношении неметаллических включений, макроструктуре, качеству поверхности лонжеронов. Наличие концентраторов напряжений может привести к преждевременному разрушению лопасти. Сравнительные механические свойства профилей из сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1, применяемых для лопастей вертолетов, приведены в табл. 4.14.

В табл. 4.15 приведены результаты усталостных испытаний образцов из сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1 на воздухе и под каплей 0,001 %-ного раствора NaCl, имитирующего воздействие морской влаги.

Образцы испытывали в незащищенном состоянии с защитными покрытиями, применяемыми в авиации.

Значительное повышение усталостной прочности сплавов для лопастей вертолетов достигается поверхностным упрочнением лонжеронов с помощью виброударного метода. Срок службы лопастей при этом удается увеличить в 2—2,5 раза.

В табл. 4.16 приведены результаты усталостных испытаний образцов сплавов АВТ1 и АДЗЗТ1 в ненаклепанном и наклепанном состояниях, в исходном состоянии и с коррозионными поражениями (по данным Е. И. Кутайцевой, В. С. Комиссаровой, И. В. Бутусовой). Коррозионные поражения возникли при выдержке наклепанных и ненаклепанных образцов в промышленной атмосфере в течение года;

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  36  37  38  39  40  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 06:44 Круги чугунные СЧ

Ч 15:41 Пулестойкая броня 110г13л

Т 15:41 Валы, валки, оси, ролики по чертежам заказчика

Т 15:38 Утяжелители чугунные УЧК 257...530

Ч 15:36 Куплю нержавейку Б 26 Б 55 Б 88

Ч 15:36 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 16мм AISI 304

Т 15:35 Материалы с хранения

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 14мм AISI 304

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 12мм AISI 304

Ч 15:34 Полоса нержавеющая шлифованная AISI 304 40х4

У 15:34 Валы шлицевые, гладкие, вал-шестерни. Изготовление

Ч 15:34 Инструментальные пружины для штампов iso 10243

НОВОСТИ

24 Сентября 2016 17:05
Автомобильно-экскаваторный футбол

18 Сентября 2016 21:30
Подготовка к эксплуатации самого большого круизного лайнера в мире (20 фото)

25 Сентября 2016 13:21
Мировой выпуск стали в августе вырос на 1,9%

25 Сентября 2016 12:56
”Севмаш” готовит к испытанию новое судоподъемное сооружение

25 Сентября 2016 12:30
Китайский импорт коксующегося угля в августе вырос на 56,6%

25 Сентября 2016 10:30
Британская ”Orsu” приобрела забайкальское золоторудное месторождение

25 Сентября 2016 09:30
КАМАЗЫ востребованы за рубежом

НОВЫЕ СТАТЬИ

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

Основные виды профнастила

Основные характеристики и сфера применения штабелеров

Тепло- и холодоаккумуляторы в промышленном оборудовании

Способы и технологии выравнивания пола

Виды аутсорсинговых услуг в современном бизнесе

Строительное оборудование из Европы

Нержавеющая стать – идеальное решение в условиях агрессивной среды

Виды пломб применяемых для опечатывания грузов

Использование настилов на промышленных и строительных объектах

Настилы и ступени из нержавеющего ПВЛ листа

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.